Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
МО ЗАТО Комаровский
Оренбургской области
от 23 декабря 2013 г. N 43/6
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Комаровский Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством их участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области (далее по тексту - ЗАТО Комаровский).
1.2. Публичные слушания в ЗАТО Комаровский (далее - публичные слушания) могут проводиться представительным органом ЗАТО Комаровский (далее по тексту - Совет депутатов), главой ЗАТО Комаровский для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей ЗАТО Комаровский.
1.3. На публичные слушания в ЗАТО Комаровский выносятся:
1.3.1. проект Устава ЗАТО Комаровский, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
1.3.2. проект бюджета ЗАТО Комаровский и отчет о его исполнении;
1.3.3. проекты планов и программ развития ЗАТО Комаровский, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения ЗАТО Комаровский, Совета депутатов или главы ЗАТО Комаровский.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения ЗАТО Комаровский или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы ЗАТО Комаровский, назначаются постановлением главы ЗАТО Комаровский.
2.4. Инициатива населения ЗАТО Комаровский о проведении публичных слушаний реализуется путём подачи в Совет депутатов соответствующего обращения группой граждан численностью не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский, которое подлежит рассмотрению Советом депутатов на его ближайшем заседании с принятием одного из следующих решений:
2.4.1. принять инициативу населения ЗАТО Комаровский и назначить публичные слушания;
2.4.2. отклонить инициативу населения ЗАТО Комаровский.
2.5. Основанием для отклонения инициативы населения ЗАТО Комаровский о проведении публичных слушаний является несоответствие обращения требованиям действующего законодательства, настоящего Положения.
2.6. В решении Совета депутатов, постановлении главы ЗАТО Комаровский о назначении публичных слушаний указываются:
2.6.1. тема публичных слушаний;
2.6.2. дата, время и место проведения публичных слушаний;
2.6.3. состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа).
2.6.4. проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания.
2.7. В состав рабочей группы вправе входить депутаты Совета депутатов, представители администрации ЗАТО Комаровский, представители местных отделений политических партий и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО Комаровский, а также организаций и предприятий, действующих на территории ЗАТО Комаровский в сфере, соответствующей теме публичных слушаний, а в случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей ЗАТО Комаровский - их представители.
2.8. Решение Совета депутатов, постановление главы ЗАТО Комаровский о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней (если иное не предусмотрено законодательством) до даты проведения публичных слушаний.
2.9. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО Комаровский.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Рабочая группа реализует свою деятельность через следующие функции:
3.1.1. создаёт условия для предварительного ознакомления граждан с выносимым на публичные слушания проектом муниципального правового акта либо информационными материалами по вопросу;
3.1.2. осуществляет прием, систематизацию и рассмотрение поступивших предложений (замечаний) граждан по теме публичных слушаний;
3.1.3. осуществляет подготовку информационных материалов к слушаниям, проектов рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний;
3.1.4. подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;
3.1.5. подготавливает проект итогового документа публичных слушаний, организует его опубликование (обнародование);
3.1.6. осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.2. Граждане, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский, и организации, расположенные на территории ЗАТО Комаровский, вправе не позднее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний в письменном виде представить в рабочую группу замечания и предложения по проекту муниципального правового акта либо вопросу, вынесенному на публичные слушания, в соответствии с установленным Порядком учета предложений (замечаний) по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания (приложение N 1 к настоящему Положению).
3.3. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат:
3.3.1. глава администрации ЗАТО Комаровский;
3.3.2. депутаты Совета депутатов;
3.3.3. граждане и руководители организаций, направившие свои замечания и предложения по теме публичных слушаний;
3.3.4. гражданам, представителям местных отделений политических партий, общественных объединений, руководителям организаций, заявившим о намерении участвовать в публичных слушаниях.
3.4. На основании поступившей письменной информации и руководствуясь частью 3.3 настоящего Положения, рабочая группа составляет предварительный список приглашённых участников публичных слушаний, а также заблаговременно рассылает им официальные приглашения.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Председательствующим на публичных слушаниях (далее по тексту - председательствующий) может быть глава ЗАТО Комаровский, председатель рабочей группы, заместитель председателя Совета депутатов.
4.2. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
4.3. Публичные слушания могут проводиться:
4.3.1. в выходные дни - с 10.00 до 18.00 часов по местному времени;
4.3.2. в рабочие дни - с 18.00 до 21.00 часов по местному времени.
4.4. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
4.5. Рабочая группа осуществляет регистрацию участников публичных слушаний (приложение N 2 к настоящему Положению).
4.6. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который открывает публичные слушания, оглашает их тему и перечень вопросов, выносимых на обсуждение, информирует об инициаторах публичных слушаний, количестве участников, регламенте проведения слушаний, представляет секретаря.
4.7. Слово для доклада по обсуждаемому вопросу предоставляется председателю рабочей группы либо представителю инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, который знакомит собравшихся с концепцией проекта этого акта и обосновывает необходимость его принятия.
После чего, следуют вопросы к докладчику от участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем председатель рабочей группы оглашает замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие в рабочую группу в соответствии с частью 3.2 настоящего Положения, с последующим предоставлением права для выступления каждому из присутствующих участников, внёсших озвученные замечания и предложения.
4.8. После доклада председательствующий объявляет о начале обсуждения, в ходе которого участники публичных слушаний вправе задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступивших докладчика и содокладчиков.
Слово для участия в обсуждении предоставляется на основании списка желающих принять участие в обсуждении.
Для участия в обсуждении отводится не более пяти минут.
Участники слушаний обязаны соблюдать порядок в ходе их проведения. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
4.9. Председательствующий вправе объявить перерыв (после двух часов обсуждения), перенести продолжение обсуждения на другой день, поставить вопрос о досрочном прекращении обсуждения.
Решение о досрочном прекращении обсуждения считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
4.10. После завершения обсуждения заключительное слово предоставляется инициатору публичных слушаний.
4.11. Голосование по вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, осуществляется поднятием руки.
4.12. На публичных слушаниях ведётся протокол, который подписывается председательствующим и секретарём публичных слушаний.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний, результаты голосований и принятые решения.
К протоколу прилагаются: список зарегистрированных участников публичных слушаний; поступившие письменные предложения (замечания).
5. Результаты публичных слушаний
5.1. По результатам публичных слушаний оформляется итоговый документ, которым является заключение о результатах публичных слушаний.
Все поступившие в ходе подготовки и проведения публичных слушаний замечания и предложения, отражаются в заключении о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5.2. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим и членами рабочей группы. Оно не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.
5.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после окончания публичных слушаний.
5.4. Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления ЗАТО Комаровский и их должностными лицами при доработке проекта муниципального правового акта и принятии решения по указанному проекту.
Глава муниципального образования |
А.Б. Подойников |
Приложение N 1
к приложению
к Решению Совета депутатов
МО ЗАТО Комаровский
Оренбургской области
от 23 декабря 2013 г. N 43/6
Порядок
учета предложений (замечаний) по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания
1. Предложения (замечания) по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, оформляются в письменной форме и направляются в рабочую группу по подготовке и проведению публичных слушаний по адресу, указанному в соответствующем решении Совета депутатов либо постановлении главы ЗАТО Комаровский.
2. В предложении (замечании) должны быть четко сформулированы и изложены его суть по каждому из пунктов проекта муниципального правового акта.
3. Предложение (замечание) по проекту муниципального правового акта должно содержать:
3.1. основание для внесения в проект муниципального правового акта предлагаемого дополнения и (или) изменения (статья, номер законодательного либо нормативного правового акта и наименование, принявшего его органа);
3.2. номер абзаца, пункта, части, статьи проекта муниципального правового акта, в которые предлагается внести дополнение и (или) изменение;
3.3. текст предлагаемого изменения и (или) дополнения в проект муниципального правового акта.
4. Приём и учёт предложений (замечаний) по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, завершается за пять суток до назначенного дня проведения публичных слушаний.
5. Поступившие предложения (замечания) по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не подлежат рассмотрению в случаях:
5.1. если они поступили позже срока, установленного в пункте 4 настоящего порядка;
5.2. если в них не указаны: фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес его места жительства, а для организаций - её полное наименование и почтовый адрес, фамилия, имя, отчество руководителя;
5.3. если в них содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу депутатов, должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, граждан, а также членов их семей;
5.4. если их текст не поддается прочтению.
6. Предложения (замечания), не противоречащие действующему законодательству и требованиям настоящего Порядка, учитываются, принимаются к рассмотрению и выносятся для обсуждения в ходе публичных слушаний.
7. Предложения (замечания) оформляются в письменном виде по следующей форме:
Образец оформления
В рабочую группу муниципального образования
ЗАТО Комаровский Оренбургской области
по подготовке и проведению публичных слушаний
от гражданина ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего по адресу: ____________________
___________________________________________
(название улицы, номер дома и квартиры)
Предлагаю:
1. На основании пункта "а" части 1 статьи 48 Федерального закона от "__" ______ _____ года N ____ пункт 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции: "____________________________________________".
2. На основании пункта "е" части 2 статьи 54 Федерального закона от "__" ______ _____ года N ____ пункт 7 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции: "____________________________________________".
3. На основании части 5 статьи 99 Федерального закона от "__" ______ _____ года N ____ абзац 2 пункта 3 статьи 40 Устава после слов "______________" дополнить словами "_________________".
4. И т.д.
"___" ___________ 20__ г.
|
_________________________ |
8. Решение по результатам рассмотрения поступившего предложения (замечания) должно быть мотивированным и в случае отказа в его принятии должно содержать основания отказа.
9. Результаты рассмотрения предложения (замечания) должны быть официально в письменной форме доведены до лица, внесшего данное предложение (замечания).
Приложение N 2
к приложению
к Решению Совета депутатов
МО ЗАТО Комаровский
Оренбургской области
от 23 декабря 2013 г. N 43/6
Лист
регистрации участников публичных слушаний
от __.__.20__ г. по теме "___________________________________________"
N |
Фамилия, имя, отчество (предприятие, общественная организация) |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения) |
Адрес места жительства (по доверенности N, дата) |
Подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регистрационный лист удостоверяю:
Председательствующий |
|
|
|
|
(роспись) |
|
(инициал имени, фамилия) |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области от 23 декабря 2013 г. N 43/6 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.