Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Комаровский
Оренбургской области
от 13 мая 2013 г. N 37/2
Регламент
Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области
1. Общие положения
Регламент Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области (далее по тексту - Регламент) устанавливает порядок, основные правила и процедуры работы Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области (далее по тексту - Совет).
Регламент принимается решением Совета и является правовым актом.
Статья 1.
1. Совет является постоянно действующим выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области (далее по тексту - ЗАТО Комаровский), осуществляющим свои полномочия на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Оренбургской области, законодательства Оренбургской области, Устава ЗАТО Комаровский, нормативных правовых и иных правовых актов Совета, настоящего Регламента.
2. Деятельность Совета основывается на принципах:
2.1. обеспечения прав, свобод и законных интересов населения ЗАТО Комаровский;
2.2. законности;
2.3. четкого разграничения собственных полномочий и полномочий других органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский;
2.4. самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Совета;
2.5. гласности и учета общественного мнения;
2.6. коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Совета;
2.7. взаимодействия с другими органами местного самоуправления ЗАТО Комаровский;
2.8. взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными объединениями и иными организациями, действующими на территории ЗАТО Комаровский.
3. Нормотворческая деятельность Совета состоит из принятия нормативных и иных правовых актов в соответствии с полномочиями Совета, предусмотренными законами Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом ЗАТО Комаровский.
4. Совет имеет право вносить на рассмотрение Законодательного собрания Оренбургской области проекты законов (осуществлять право законодательной инициативы), принятие которых находится в компетенции Законодательного собрания Оренбургской области.
Статья 2.
1. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и их должностными лицами, организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от их организационно-правовой формы, расположенными либо осуществляющими свою деятельность на территории ЗАТО Комаровский, общественными организациями и их органами, а также гражданами.
2. Деятельность Совета организуется в соответствии с планами работы и нормотворческой деятельности на год или полугодие, утверждаемыми Советом.
3. Совет регулярно информирует население ЗАТО Комаровский о своей работе и принятых решениях через средства массовой информации и отчеты депутатов перед избирателями.
Статья 3.
1. Для контроля за исполнением настоящего Регламента на втором заседании Совета избирается постоянно действующая регламентная комиссия в количестве не менее 3 человек.
2. Председатель регламентной комиссии утверждается Советом депутатов по предложению членов регламентной комиссии.
3. На заседаниях Совета председатель регламентной комиссии вправе вне очереди брать слово для выступления по вопросам соблюдения настоящего Регламента.
4. Регламентная комиссия дает заключения по всем вопросам, связанным с выполнением настоящего Регламента.
2. Заседания Совета депутатов
Статья 4.
1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются заседания Совета.
2. Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях Совета, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета, и принимаются нормативные правовые и иные правовые акты Совета.
3. Заседания Совета проводятся в ЗАТО Комаровский в специальном зале заседаний Совета депутатов, размещенном в административном здании ЗАТО Комаровский, предназначенном для размещения органов местного самоуправления.
Местонахождение зала заседаний Совета депутатов определяется решением Совета.
Зал заседаний оформляется Государственным флагом Российской Федерации, флагом Оренбургской области, флагом и гербом ЗАТО Комаровский.
Статья 5.
1. Первое заседание вновь избранного Совета, созывается председателем избирательной комиссии ЗАТО Комаровский, не позднее, чем на 15-й день со дня избрания Совета нового созыва в правомочном составе.
2. Не позднее 10 дней со дня избрания Совета нового созыва в правомочном составе старший по возрасту депутат Совета организует проведение собрания вновь избранных депутатов Совета, которое решает организационные вопросы по проведению первого заседания Совета и создает организационный комитет, в работе которого может принять участие любой из депутатов.
3. Организационный комитет по проведению первого заседания Совета готовит проекты следующих документов:
3.1. по проекту повестки первого заседания;
3.2. по составу секретариата заседания;
3.3. по составу счетной комиссии для тайного голосования бюллетенями;
3.4. по проектам протоколов счетной комиссии;
3.5. по проекту решения о выборах главы муниципального образования ЗАТО Комаровский (далее по тексту - глава ЗАТО Комаровский);
3.6. по другим вопросам, обеспечивающим подготовку и проведение первого заседания Совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет старший по возрасту депутат Совета.
4. На первом заседании Совета:
4.1 заслушивается информация председателя избирательной комиссии ЗАТО Комаровский о результатах выборов депутатов Совета депутатов нового созыва;
4.2. в порядке, установленном статьей 69 закона Оренбургской области "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области" Совет из своего состава тайным голосованием избирает главу ЗАТО Комаровский.
Статья 6.
1. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Заседание Совета объединяется единой повесткой и может проводиться один или несколько дней. По решению Совета заседание может прерываться, а после его окончания заседание Совета продолжается.
4. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.
5. По решению Совета очередные и внеочередные заседания могут проводиться как выездные, то есть вне места, установленного пунктом 3 статьи 4 настоящего Регламента.
6. Заседания Совета проводятся, как правило, открыто.
7. Закрытые заседания Совета или закрытое обсуждение вопроса (вопросов) проводятся по предложению главы ЗАТО Комаровский или по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов.
Статья 7.
1. Очередные заседания Совета проводятся в дни:
1.1. установленные решениями Совета;
1.2. установленные планами работы и нормотворческой деятельности Совета.
2. Созыв очередных заседаний Совета осуществляет глава ЗАТО Комаровский.
3. Глава ЗАТО Комаровский не наделен правом:
3.1. на отказ от созыва, на изменение (перенос) назначенных дат проведения очередных заседаний Совета, установленных правовыми актами Совета, указанными в пункте 1 настоящей статьи;
3.2. на единоличное принятие решения об отказе, по любым основаниям, на включение в проект повестки заседания Совета поступившего в Совет проекта решения по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
3.3. на отказ от личного участия в подготовке и проведении очередного заседания.
4. Решение о созыве очередного заседания Совета оформляется главой ЗАТО Комаровский в форме правового акта, который не позднее 12 дней до установленной даты заседания должен быть доведен до сведения депутатов Совета и официально опубликован (обнародован) путем его размещения в газете "Информационный Вестник ЗАТО" или на информационных стендах, а также на официальном сайте ЗАТО Комаровский.
5. Правовой акт о созыве очередного заседания Совета должен содержать информацию:
5.1. о дате, времени и месте его проведения.
5.2. о почтовом адресе и периоде времени, в течении которого заинтересованными лицами могут быть поданы заявки для присутствия на созываемом очередном заседании Совета, контактные телефоны и иная справочная информация;
6. Глава ЗАТО Комаровский не позднее 10 дней до установленной даты очередного заседания направляет депутатам Совета проект повестки заседания и все необходимые документы по вопросам заседания (проекты решений, приложения к ним, проекты нормативных правовых документов и т.п.).
7. В течение всего 10-дневного срока до установленной даты проведения очередного заседания Совета допускается направление депутатам:
7.1. дополнительно затребованных ими либо подготовленных субъектами нормотворческой инициативы материалов, необходимых для изучения депутатами вопросов проекта повестки заседания;
7.2. предложений с изменениями и дополнениями в предложенные ранее проекты решений и приложений к ним по вопросам проекта повестки заседания;
7.3. поступивших в Совет от субъектов нормотворческой инициативы проектов решений и материалов к ним, которые дополнительно предлагаются к рассмотрению на данном очередном заседании Совета.
Статья 8.
1. Внеочередные заседания Совета проводятся по инициативе:
1.1. главы ЗАТО Комаровский;
1.2. группы депутатов, численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов.
2. На внеочередное заседание Совета не может выноситься более трех вопросов.
3. Инициатива группы депутатов, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 настоящей статьи, о созыве внеочередного заседания Совета оформляется в письменной форме и направляется в Совет депутатов на имя главы ЗАТО Комаровский с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
4. Одновременно с инициативой о созыве внеочередного заседания Совета инициаторы созыва направляют в Совет депутатов оформленные в установленном порядке проекты решений Совета с необходимыми приложениями к ним по вопросам, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета.
5. Внеочередные заседания Совета созываются главой ЗАТО Комаровский.
6. Глава ЗАТО Комаровский не наделен правом:
6.1. на отказ от созыва, на изменение (перенос) даты проведения внеочередных заседаний Совета;
6.2. на единоличное принятие решения об отказе, по любым основаниям, на включение в проект повестки внеочередного заседания Совета поступившего в Совет проекта решения по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
6.3. на отказ от личного участия в подготовке и проведении внеочередного заседания.
7. Внеочередное заседание Совета должно быть проведено в срок не позднее 10 дней, следующих за днем поступления в Совет депутатов соответствующей инициативы.
8. Глава ЗАТО Комаровский обязан:
8.1. не позднее трех дней, следующих за днем поступления в Совет документов с соответствующей инициативой, издать правовой акт о созыве внеочередного заседания Совета, довести его до сведения депутатов Совета, осуществить официальное опубликование (обнародование) принятого правового акта путем его размещения в газете "Информационный Вестник ЗАТО" или на информационных стендах, а также на официальном сайте ЗАТО Комаровский;
8.2. не позднее пяти дней, до назначенной даты внеочередного заседания Совета, довести депутатам материалы по вопросам, которые предлагается рассмотреть на данном заседании;
9. В течении всего 5-дневного срока до установленной даты проведения внеочередного заседания Совета допускается направление депутатам:
9.1. дополнительно затребованных ими либо подготовленных субъектами нормотворческой инициативы материалов, необходимых для изучения депутатами вопросов проекта повестки заседания;
9.2. предложений с изменениями и дополнениями в предложенные ранее проекты решений и приложений к ним по вопросам проекта повестки заседания;
9.3. поступивших в Совет от субъектов нормотворческой инициативы проектов решений и материалов к ним, которые дополнительно предлагаются к рассмотрению на данном внеочередном заседании Совета.
10. Правой акт о созыве внеочередного заседания Совета должен содержать информацию:
10.1. о дате, времени и месте его проведения;
10.2. о перечне выносимых для рассмотрения вопросов проекта повестки заседания;
10.3. о почтовом адресе и периоде времени, в течении которого заинтересованными лицами, могут быть поданы заявки для присутствия на созываемом внеочередном заседании Совета, контактные телефоны и иная справочная информация.
11. Порядок проведения внеочередного заседания Совета аналогичен порядку проведения очередного заседания Совета.
Статья 9.
1. Подготовку заседаний Совета осуществляет глава ЗАТО Комаровский.
2. Глава ЗАТО Комаровский формирует перечень вопросов для включения их в проект повестки заседания Совета на основе:
2.1. планов работы и нормотворческой деятельности Совета, утвержденных решением Совета;
2.2. предложений, поступивших от субъектов нормотворческой инициативы.
3. До начала заседания Совета субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать поданный им проект решения письменным заявлением, а в ходе заседания Совета - устным заявлением, зарегистрированным протокольно.
4. Не допускается отказ от включения в проект повестки заседания проектов решений по мотивам нецелесообразности их принятия.
5. Глава ЗАТО Комаровский обязан не позднее трех дней с даты поступления проекта решения в Совет обеспечить проведение его правовой и антикоррупционной экспертизы.
Установленный настоящим пунктом срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы поступивших в Совет проектов решений может быть продлен включительно по день, предшествующий дню проведения заседания Совета.
6. Только Совет вправе принять решение об отказе в принятии к рассмотрению и об исключении из проекта повестки заседания поступивших в Совет от субъектов правотворческой инициативы проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Совета.
Об утверждении повестки заседания Совет принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
7. Предложения по внесению изменений и дополнений в проект повестки заседания Совета могут передаваться главе ЗАТО Комаровский:
7.1. в период подготовки к заседанию - в письменной форме как одним депутатом, так и группой депутатов;
7.2. непосредственно в ходе рассмотрения проекта повестки на заседании Совета - в письменной либо устной форме как одним депутатом, так и группой депутатов.
8. Председательствующий обязан огласить поступившие предложения по проекту повестки заседания и внести их на рассмотрение Совета.
9. Предложение по внесению изменений и дополнений в проект повестки заседания Совета принимается, если за него проголосует большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 10.
1. Заседание Совета начинается с регистрации председательствующим присутствующих на заседании депутатов в целях определения наличия кворума.
Регистрация за другого депутата не допускается.
2. До начала заседания Совета председательствующий обеспечивает регистрацию приглашенных лиц путем внесения соответствующей информации в лист регистрации, который должен содержать следующие графы: порядковый номер записи; фамилия, имя, отчество приглашенного лица; номер и дата документа, подтверждающего полномочия лица (для жителей - серия и номер паспорта); личная роспись; примечание (согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту).
Количество приглашенных лиц ограничивается в целях обеспечения правил и мер безопасности и не может превышать установленную норму, исчисляемую из расчета на 1-го человека не менее 1-го квадратного метра площади зала заседаний Совета, отведенной для размещения зрителей.
Приглашенные лица допускаются в зал до начала заседания Совета только при предъявлении ими документа, удостоверяющего их личность, лицу, осуществляющему регистрацию, и после внесения соответствующих сведений в лист регистрации.
Лист регистрации является приложением к протоколу заседания Совета.
3. Перед открытием заседания председательствующий на заседании:
3.1. сообщает о количестве присутствующих депутатов; о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия; о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета.
3.2. информирует присутствующих на заседании лиц о правилах поведения на заседании.
4. Депутат обязан присутствовать на заседании Совета.
О невозможности своего присутствия на заседании депутат заблаговременно информирует главу ЗАТО Комаровский.
5. Список депутатов, систематически не принимающих участие в работе Совета, по решению Совета может быть опубликован в газете "Информационный Вестник ЗАТО", а также размещен на официальном сайте ЗАТО Комаровский.
Систематическим неучастием в работе Совета признается регулярное (более чем в 30% заседаний в течении года) неучастие в заседаниях Совета, а также неисполнение без уважительных причин поручений Совета (не менее двух поручений в течении года).
Уважительными причинами признаются документально подтвержденные временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и т.п., признанные таковыми протокольным решением Совета.
6. На заседаниях Совета вправе присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса представители органов государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, депутаты Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания Оренбургской области, глава администрации ЗАТО Комаровский, заместители главы администрации ЗАТО Комаровский, представители прокуратуры Ясненского района.
7. Должностные лица органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский, органов территориального общественного самоуправления, руководители или представители предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, общественных объединений, расположенных на территории ЗАТО Комаровский, и жители ЗАТО Комаровский могут присутствовать на заседаниях Совета по приглашению главы ЗАТО Комаровский, а также депутатов Совета.
8. В случае отказа главы ЗАТО Комаровский на присутствие в зале заседаний приглашенных депутатами лиц, указанных в пункте 7 настоящей статьи, вопрос о разрешении их присутствия может быть вынесен депутатом на рассмотрение Совета.
9. Совет вправе предложить руководителям любых предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории ЗАТО Комаровский, принять участие в заседании Совета для представления информации и дачи объяснений по вопросам, связанным с исполнением ими решений Совета, а также по иным вопросам, относящимся к ведению Совета.
10. Жителям ЗАТО Комаровский, представителям организаций (юридических лиц) и общественных объединений, осуществляющим деятельность на территории ЗАТО Комаровский, представителям государственных органов и органов местного самоуправления, не указанным в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, гарантируется возможность их присутствия на заседаниях Совета, при условии подачи ими заявки для присутствия на соответствующем заседании Совета.
Заявка для присутствия на заседании Совета подается в письменной форме (согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту) лично лицом, изъявившим на это желание, не позднее, чем за 1 сутки до начала проведения заседания. Регистрация поступивших заявок организуется главой ЗАТО Комаровский.
Для более полного охвата населения информированием о работе Совета участие одних и тех же граждан может быть ограничено их присутствием на не более чем на одном заседании Совета в год. Граждане, ни разу не присутствовавшие на заседаниях Совета, обладают преимущественным правом на это по отношению к гражданам, уже использовавшим данное право.
Отказ в доступе на заседание Совета или удаление его с заседания могут быть обжалованы гражданином в установленном законом порядке.
11. Лица, приглашенные на заседание, не вправе:
11.1. занимать рабочие места депутатов Совета, им отводятся специальные места в зале заседаний Совета, позволяющие слышать и видеть ход заседания;
11.2. вставать с занимаемых ими мест, перемещаться по залу заседания, разговаривать между собой, переговариваться по телефону, в иных формах отвлекать внимание депутатов и препятствовать ходу заседания;
11.3. вмешиваться в работу Совета, в любой форме пытаться участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам повестки заседания.
12. Председательствующий на заседании вправе предоставить слово для выступления или справки присутствующим на заседании лицам в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
13. Присутствующие на заседании лица обязаны:
13.1. соблюдать требования настоящего Регламента;
13.2. выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
13.3. воздерживаться от высказываний своего мнения и иных форм проявления собственного отношения к происходящему в зале заседаний Совета;
13.4. соблюдать тишину и порядок в зале заседаний Совета, подчиняться требованиям председательствующего на заседании;
13.5. не допускать оскорбительных выкриков и выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета и иных лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям.
14. Присутствующие на заседании лица вправе производить записи, а вести фотосъемку (без использования вспышек), аудио- и видеозапись - только по решению Совета депутатов.
15. Гражданин, получивший замечание от председательствующего за совершение действий, препятствующих нормальному ходу заседания, при повторном замечании может быть удален из зала не иначе, как по протокольному решению Совета.
16. На заседании Совета для учета выступающих, поступающих предложений и обращений, участия в оформлении и подписании протокола образовывается секретариат заседания (не более двух членов на одном заседании). В состав секретариата включаются представитель общего отдела администрации ЗАТО Комаровский (по согласованию с главой администрации ЗАТО Комаровский) и один из депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 11.
1. При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания Совета или закрытого обсуждения вопроса (вопросов) заседания.
2. Предложение о проведении закрытого заседания Совета или закрытого обсуждения вопроса (вопросов) заседания может быть внесено:
2.1. главой ЗАТО Комаровский;
2.2. группой депутатов, численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов.
3. Решение Совета о проведении закрытого заседания Совета или закрытого обсуждения вопроса (вопросов) заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. На закрытых заседаниях Совета или закрытых обсуждениях вопроса (вопросов) заседания могут присутствовать только лица, приглашенные по решению Совета.
5. Председательствующий на закрытом заседании Совета или закрытом обсуждении вопроса (вопросов) заседания информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания или закрытого обсуждения вопроса (вопросов) заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
6. Без решения Совета запрещается использовать на закрытом заседании Совета или закрытом обсуждении вопроса (вопросов) заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
7. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета или закрытом обсуждении вопроса (вопросов) заседания, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.
Статья 12.
1. Председательствует на созванных заседаниях Совета и ведет их, как правило, глава ЗАТО Комаровский, а в его отсутствие - лицо, назначенное для исполнения его полномочий в соответствии с Уставом ЗАТО Комаровский.
2. В случае отказа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, по любым причинам от ведения созванного заседания, в соответствии с протокольным решением Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, его ведение возлагается на одного из депутатов, присутствующих на заседании Совета.
3. Председательствующий на заседании Совета:
3.1. ведет заседание;
3.2. ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки заседания;
3.3. предоставляет слово для докладов и выступлений;
3.4. организует прения;
3.5. ставит на голосование проекты решений, правовых актов, поступившие предложения;
3.6. объявляет результаты голосования;
3.7. по окончании прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
3.8. поддерживает порядок в зале заседаний, объявляет перерывы в заседании в утвержденное Советом время;
3.9. предоставляет слово для оглашения устных запросов, вопросов, заявлений, предложений и справок, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
3.10. предоставляет слово для выступления, вопросов или справок приглашенным лицам, указанным в пункте 6 статьи 10 настоящего Регламента;
3.11. организует ведение протокола либо аудиозаписи заседания, оформляет и совместно с членами секретариата подписывает протокол заседания Совета.
4. Председательствующий обязан:
4.1. соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
4.2. следить за наличием кворума на заседании Совета, а также при проведении голосования;
4.3. ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки заседания в установленной последовательности;
4.4. предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно после окончания предыдущего выступления;
4.5. предупреждать докладчика за одну минуту до истечения регламентированного ему времени выступления и об окончании этого времени;
4.6. ставить на голосование в порядке очередности поступления каждое предложение депутатов Совета по рассматриваемым на заседании вопросам;
4.7. оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
4.8. оглашать предложение, которое ставится на голосование;
4.9. ставить на голосование вопросы, включенные в повестку заседания;
4.10. оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
4.11. оглашать письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступившие к нему и в Совет;
4.12. по личной инициативе либо по предложению депутатов ставить на голосование предложение об удалении из зала заседания Совета лица, не являющегося депутатом Совета, при нарушении им порядка в зале заседания Совета;
4.13. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться и не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
4.14. способствовать созданию обстановки сотрудничества и взаимопонимания, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, преодолению разногласий, достижению взаимосогласованных решений;
4.15 закрывая заседание, информировать депутатов о дате и времени проведения очередного заседания Совета;
4.16 осуществлять иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
5. Председательствующий не вправе:
5.1. комментировать выступления;
5.2 высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь правами председательствующего;
5.3. прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент;
5.4. допускать оскорбительных выкриков, выражений и выступлений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета и иных лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использование заведомо ложной и непроверенной информации, декларации и призывов к незаконным действиям.
6. Председательствующий, в соответствии с настоящим Регламентом, вправе:
6.1. призвать граждан, выступающих на заседании Совета, высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
6.2. прерывать выступление после предупреждения, сделанного им выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушает Регламент;
6.3. задавать вопросы выступающему по окончании его выступления только в целях уточнения формулировки внесенного им предложения;
6.4. сделать напоминание участнику заседания за неэтичное поведение, нарушение Регламента.
7. Действия председательствующего, относящиеся к ведению заседания, могут быть оспорены любым депутатом Совета. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
Статья 13.
1. Заседание Совета в первый и последующие дни начинается в 10.00 и заканчивается не позднее 18.00 часов.
Через каждые полтора часа работы делается перерыв в заседании на 10 минут.
Обеденный перерыв в заседании объявляется в период с 13.00 до 15.00 часов.
2. Изменения установленного пунктом 1 настоящей статьи порядка проведения конкретного заседания Совета могут быть приняты непосредственно на этом заседании Совета большинством голосов от числа присутствующих на нем депутатов.
Статья 14.
1. Установить в регламент проведения заседаний время:
1.1. для обсуждения повестки заседания и внесения предложений - до 5 минут;
1.2. для докладов и содокладов - до 15 минут;
1.3. для ответов на вопросы - до 3 минут;
1.4. для выступления в прениях - до 5 минут;
1.5. для повторных выступлений по тому же вопросу - до 2 минут;
1.6. для внесения предложений по мотивам голосования - до 2 минут;
1.7. для обсуждения кандидатур - до 3 минут;
1.8. для вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений - до 3 минут;
1.9. для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;
1.10. для внесения обращения или депутатского запроса - до 5 минут;
2. Увеличение предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи временных показателей в период проведения конкретного заседания Совета, а также числа выступлений в прениях более 2-х раз по одному и тому же вопросу, допускается только с согласия присутствующих на заседании депутатов Совета.
Статья 15.
1. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом ЗАТО Комаровский.
2. Предложения по внесению изменений и дополнений в проекты решений, вынесенных для рассмотрения на заседание Совета, либо альтернативные им проекты, могут передаваться главе ЗАТО:
2.1. в письменном виде - их разработчиками (инициаторами рассмотрения), а также депутатом и (или) группой депутатов, как в период подготовки к заседанию, так и непосредственно в ходе рассмотрения проектов решений на заседании Совета;
2.2. в устной форме - их разработчиками (инициаторами рассмотрения), а также депутатом и (или) группой депутатов непосредственно в ходе рассмотрения проектов решений на заседании Совета.
3. В случае возникновения необходимости для дополнительного изучения депутатами поступивших в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предложений, дополнений к решению, альтернативных проектов решения Совет протокольным решением, принятым большинством от числа присутствующих депутатов, может объявить перерыв в заседании продолжительностью до 1 часа либо на более продолжительное время.
4. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета начинается с доклада представителя субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект решения. Далее ему задаются вопросы по рассматриваемому проекту решения.
5. Обсуждение проектов решений по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета, состоит из доклада, содоклада, вопросов докладчикам, ответов докладчиков, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.
6. Вопросы докладчикам могут задавать глава ЗАТО Комаровский, депутаты Совета, а также, с согласия большинства от числа присутствующих депутатов, приглашенные лица, указанные в пункте 6 статьи 10 настоящего Регламента.
7. Вопросы докладчикам могут поступать в письменной или устной форме, и оглашаются соответственно председательствующим или по его поручению, непосредственно лицом, обратившимся с вопросом.
8. Совет может принять решение большинством от числа присутствующих депутатов прекратить задавать вопросы докладчику.
9. Рассмотрение предложений, дополнений и поправок к проекту решения Совета проводится лишь после принятия Советом внесенного проекта за основу, а при наличии нескольких альтернативных проектов решений - после принятия Советом одного из внесенных проектов за основу.
Если проект решения не принят за основу, то он считается отклоненным, что влечет за собой прекращение его рассмотрения на данном заседании Совета.
10. Предложения, дополнения и поправки к проекту решения Совета, принятому за основу, оглашаются и передаются председательствующему на заседании в письменной форме либо записываются им или представителями секретариата со слов выступающего.
11. Предложения, дополнения и поправки к проекту решения Совета подлежат обязательному вынесению на голосование в порядке их поступления.
Принятыми из них являются те, за которые проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
12. Предложения, дополнения и поправки к проекту решения Совета, высказанные в ходе обсуждения проекта решения и результаты голосования по ним, отражаются в протоколе заседания Совета.
Статья 16.
1. Право выступить в прениях по любому вопросу повестки заседания имеют глава ЗАТО Комаровский, депутаты Совета.
Заявка на выступление в прениях реализуется в устной форме - путем поднятия руки.
2. Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки приглашенным на заседание лицам, указанным в пункте 6 статьи 10 настоящего Регламента, при наличии согласия большинства от числа присутствующих депутатов.
3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от темы, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если выступающим не учтено замечание председательствующего, то председательствующий вправе прервать выступление и прекратить право на дальнейшее его продолжение.
4. Количество выступлений депутата в прениях по одному и тому же вопросу регламентируется в соответствии с требованиями статьи 14 настоящего Регламента.
5. Председательствующий или депутат могут внести предложение о прекращении прений. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. По завершении прений докладчик и содокладчик вправе отказаться от выступления либо выступить с заключительным словом, в котором отвечают на замечания и предложения, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
7. По окончании прений председательствующим на заседании Совета предоставляется слово для справок.
8. Выступающий не должен использовать в своей речи оскорбительных выкриков, выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета и иных лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, заведомо ложной и непроверенной информации, призывать к незаконным и насильственным действиям. При несоблюдении названных требований председательствующий на заседании обязан сделать выступающему предупреждение, а после повторного предупреждения, по решению большинства от числа присутствующих на заседании депутатов, выступающий может быть лишен слова до конца заседания.
9. В ходе обсуждения вопросов повестки заседания Совета депутат вправе внести замечания и (или) предложения по порядку ведения заседания.
Слово для выступления по порядку ведения заседания Совета предоставляется депутату в случаях уточнения формулировки решения либо поступившего предложения, дополнения или поправки, поставленных на голосование, или при нарушении процедуры ведения заседания.
Статья 17.
1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. На заседании Совета решения Совета по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом ЗАТО Комаровский, настоящим Регламентом, а также по решению Совета, проводится тайное голосование.
Протокольным решением Совета голосование по отдельным вопросам, рассматриваемым на заседании, может проводиться путем поименного голосования.
3. Открытое голосование на заседаниях Совета осуществляется путем поднятия депутатом руки.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом ЗАТО Комаровский, настоящим Регламентом.
6. Глава ЗАТО Комаровский и депутаты обязаны лично осуществлять свое право на голосование.
Никто не вправе голосовать за отсутствующего депутата Совета и (или) главу ЗАТО Комаровский.
Глава ЗАТО Комаровский и депутат, отсутствовавшие во время голосования на заседании Совета, не вправе подать свой голос позже.
7. При выдвижении двух и более вариантов решения по рассматриваемому вопросу голосование должно быть проведено по каждому варианту отдельно.
8. Голосование представляет собой выбор одного из трех следующих вариантов ответа: "за", "против", "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и какое решение принято.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
9. Запрещается ставить на голосование решение нормативно-правового характера, если оно не изложено в письменной форме.
10. При выявлении ошибок в процедуре голосования, по решению Совета, допускается проведение повторного голосования.
Статья 18.
1. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов на заседании Совета открытым голосованием избирается счетная комиссия в количестве трех человек.
В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится тайное голосование.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и все члены комиссии.
Голосование при принятии решения счетной комиссией представляет собой выбор одного из двух следующих вариантов ответа: "за" или "против".
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов.
Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по проекту решения или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять два следующих варианта ответа: "за" и "против".
5. В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается урна для голосования.
Перед началом голосования указанная урна проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов счетной комиссии.
Агитация в помещении для голосования не допускается.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета.
7. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета.
При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке.
8. Счетная комиссия обязана создать каждому депутату условия для тайной подачи им голоса.
9. Заполнение бюллетеня производится:
9.1. путем проставления любого знака напротив фамилии только одного из кандидатов, за которого депутат голосует, в бюллетене, содержащем фамилии нескольких кандидатов для голосования;
9.2. путем проставления любого знака напротив только одного из вариантов решения, за который депутат голосует, в бюллетене, содержащем несколько проектов решений для голосования;
9.3. путем проставления любого знака напротив слова "за" или "против" возле предлагаемого проекта решения или фамилии кандидата в случае, когда голосование проводится по единственному проекту решения или по единственной кандидатуре для голосования.
10. Бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования непосредственно лицом его получившим.
11. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней, производит подсчет результатов голосования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также те, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего лица. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании Совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. На основании озвученных протоколов счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, которое отражается в протоколе заседания Совета.
12. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней оформляются решением Совета.
13. Протоколы счетной комиссии, список голосовавших депутатов и бюллетени для тайного голосования являются приложениями к протоколу заседания Совета.
Статья 19.
1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством от числа присутствующих на заседании депутатов, и осуществляется с использованием именных бюллетеней.
2. Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из 3-х человек, в составе председателя и членов комиссии.
3. О результатах поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании Совета.
4. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Совета.
5. Результаты поименного голосования по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
6. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для поименного голосования являются приложением к протоколу заседания Совета.
Статья 20.
1. При голосовании депутат по каждому вопросу имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.
2. В ходе заседания Совет вправе дать протокольные поручения главе ЗАТО Комаровский (как председателю Совета), заместителю председателя Совета, созданным депутатским комиссиям, депутатам.
3. Текст протокольного поручения оглашается на заседании Совета председательствующим, принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и оформляется протокольной записью.
4. Выписка из протокола заседания, не позднее 2-х дней после завершения его оформления, направляется исполнителю, который в срок, установленный поручением, информирует Совет о результатах его выполнения.
Председательствующий на очередном заседании Совета доводит эту информацию до сведения депутатов Совета.
3. Решения Совета и порядок их оформления
Статья 21.
Решения Совета должны иметь следующие реквизиты:
герб муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области;
официальное полное наименование органа, издавшего правовой акт - Совет депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области и порядковый номер (прописью) его созыва;
наименование вида правового акта - Решение.
Статья 22.
1. Решения, не носящие нормативного характера, выверенные с участием лиц, вносивших их проекты, в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями, оформляются и подписываются главой ЗАТО Комаровский в день их принятия.
2. Ответственность за официальное опубликование (обнародование) указанных в пункте 1 настоящей статьи решений, если в них прямо содержится данное требование, возлагается на главу ЗАТО Комаровский.
3. Глава ЗАТО Комаровский обязан подписать и обнародовать в течение 10 дней, исчисляемых со дня принятия:
3.1. решение Совета, являющееся самостоятельным нормативным правовым актом;
3.2. нормативный правовой акт, являющийся приложением к принятому Советом решению, не носящему нормативного правового характера.
Статья 23.
1. Подписанные решения Совета регистрируются в Совете.
2. Персональная ответственность за соблюдение установленных сроков оформления принятых решений Совета и их рассылку возлагается на главу ЗАТО Комаровский.
3. Вступившие в силу решения Совета доводятся до сведения исполнителей, а также рассылаются депутатам, органам и структурным подразделениям администрации, заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, прокурору района.
Статья 24.
1. В решении Совета могут быть указаны депутат либо группа депутатов, контролирующие его исполнение.
2. Для выполнения депутатом либо группой депутатов возложенных на них решениями Совета контрольных полномочий не требуется каких-либо дополнительных специальных доверенностей.
3. Целями контроля исполнения решений Совета являются:
3.1. выявление степени эффективности реализации его положений и приложений к нему;
3.2. выявление причин, затрудняющих исполнение решений;
3.3. определение лиц, препятствующих исполнению решений, с целью привлечения их к ответственности, а также для обеспечения исполнения решений в судебном порядке.
Статья 25.
1. Срок отчетности по контролю исполнения решения Совета может быть установлен в самом решении либо главой ЗАТО Комаровский, который вправе поручить указанным в решении контролирующим лицам сделать соответствующее сообщение на заседании Совета.
2. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:
2.1. снять решение с контроля;
2.2. снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
2.3. продлить срок исполнения решения;
2.4. возложить контроль исполнения решения на другого депутата или других депутатов;
2.5. отменить решение;
2.6. внести изменения в решение или дополнить его;
2.7. принять другое решение.
Статья 26.
1. Решение Совета или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1.1. истечения срока действия,
1.2. отмены.
2. Решения Совета или их отдельные положения, принятые на определенный срок, утрачивают юридическую силу без принятия решения об их отмене, по истечении указанного срока.
3. В случае если при принятии нового решения Совета необходимо внесение изменений в иные решения или отмена этих решений, это должно быть отражено в принимаемом решении.
4. В решении Совета, в котором отменяется либо приостанавливается действие какого-либо основного решения, также отменяются либо приостанавливается действие всех решений о внесении изменений в основной акт, перечисляемые в хронологическом порядке.
5. В случае если действие решения Совета или его отдельных положений приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то решение Совета или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.
6. В случае если действие решения Совета или его отдельных положений приостановлено на неопределенный срок, то решение Совета или его отдельные положения вводятся в действие путем принятия соответствующего решения Совета.
7. Действие решения Совета или его отдельных положений может быть продлено на определенный либо неопределенный срок путем принятия соответствующего решения Совета.
4. Протоколы заседаний Совета
Статья 27.
1. Каждое из проведенных заседаний Совета оформляется протоколом, в котором фиксируется работа соответствующего заседания Совета.
2. Оформление и подписание протокола осуществляется лицом, председательствовавшим на заседании Совета, и членами секретариата не позднее семи дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания заседания Совета.
3. Приложением к протоколу заседания Совета может являться аудио- либо видеозапись заседания Совета.
4. Оформление материалов закрытого заседания Совета (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания), их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждавшихся на заседании Совета.
Статья 28.
1. В протоколе заседания Совета указываются:
1.1. герб муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области;
1.2. наименование вида правового акта и его порядковый номер (в пределах созыва) - например: "Протокол N 20";
1.3. порядковый номер (прописью) заседания, официальное полное наименование органа, порядковый номер (прописью) его созыва и (в скобках) год его созыва - например: "двадцатого заседания Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области четвертого созыва (2010 год);
1.4. дата и время начала заседания;
1.5. место проведения заседания и населенный пункт;
1.6. число депутатов, установленное для Совета;
1.7. число избранных в Совет депутатов;
1.8. количество и список присутствующих на заседании депутатов Совета;
1.9. количество и список отсутствующих на заседании депутатов Совета, с указанием причин их отсутствия;
1.10. фамилия и инициалы председательствующего на заседании с указанием занимаемой им должности, а для депутата - номера избирательного округа;
1.11. число присутствующих лиц из числа приглашенных;
1.12. проект повестки заседания;
1.13. результаты рассмотрения и утверждения повестки заседания, с указанием в утвержденной последовательности рассмотрения всего перечня вопросов, а также фамилий и инициалов докладчиков по каждому из них;
1.14. сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса повестки заседания, фамилии и инициалы выступавших лиц;
1.15. полное содержание поступивших в ходе обсуждения предложений, с указанием фамилий и инициалов лиц их инициировавших, а также результатов голосования по ним;
1.16. перечень всех принятых Советом решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось", с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся и (или) уклонившихся от голосования.
2. Решения по процедурным вопросам (утверждение повестки заседания, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания Совета.
3. Фамилии депутатов в протоколе должны сопровождаться указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
4. К протоколу заседания Совета прилагаются:
4.1 подлинные экземпляры текстов принятых Советом решений и приложений к ним;
4.2. тексты поправок, предложений поступивших в письменном виде от депутатов, председательствующего;
4.3. лист регистрации приглашенных лиц на заседание Совета;
4.4. особые мнения депутатов;
4.5. письменные информации;
4.6. тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, ответов на них;
4.7. бюллетени тайного голосования, списки участвовавших в голосовании депутатов и соответствующие протоколы счетной комиссии;
4.8. бюллетени поименного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии;
4.9. иные документы, в отношении которых на заседании была заявлена просьба о приобщении их к протоколу.
5. К протоколу заседания Совета в качестве приложений не могут приобщаться тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
6. Протоколы заседаний и приложения к ним в течение срока полномочий Совета одного созыва хранятся главой ЗАТО Комаровский в Совете, а затем сдаются им в архив на постоянное хранение в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
7. Протоколы заседаний Совета и подлинные экземпляры решений Совета предоставляются главой ЗАТО Комаровский для ознакомления и копирования депутатам Совета по их требованию.
5. Депутатские постоянные поручения
Статья 29.
1. На втором заседании Совета нового созыва, а в последующем - по мере необходимости, решается вопрос о распределении депутатских постоянных поручений в целях обеспечения участия депутатов при предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, выносимых на заседания Совета, а также для контроля за исполнением решений Совета.
2. Перечень депутатских постоянных поручений определяется решением Совета.
Статья 30.
1. На втором заседании, а в последующем по мере необходимости, Совет может образовать из числа депутатов, учитывая пожелание каждого из них, оформленное в виде письменного согласия, постоянные или временные депутатские комиссии (далее - депутатские комиссии).
2. Количество депутатских комиссий, их название, сведения об их создании и ликвидации определяются решениями Совета.
3. Депутатская комиссия считается созданной, если в ее состав вошло не менее трех депутатов и Совет принял решение о ее создании.
4. После утверждения состава депутатской комиссии в заседании Совета объявляется перерыв для проведения заседания депутатской комиссии. Депутатская комиссия на своем заседании определяет из своего состава кандидатуру председателя и представляет ее для утверждения Совету.
5. В случае если представленная на утверждение кандидатура председателя депутатской комиссии не утверждена Советом, депутатская комиссия представляет на утверждение другую кандидатуру председателя соответствующей депутатской комиссии.
6. Основные полномочия, вопросы ведения, права и обязанности, порядок работы, организационно-техническое обеспечение деятельности депутатских комиссий определяются положениями о постоянных и временных депутатских комиссиях Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области, утвержденными решениями Совета.
Статья 31.
1. Каждый депутат Совета, за исключением главы ЗАТО Комаровский, обязан иметь постоянное депутатское поручение и может состоять в одной из созданных в Совете депутатских комиссий.
2. Председатель депутатской комиссии не может входить в состав другой депутатской комиссии.
3. Депутат Совета может состоять не более чем в одной депутатской комиссии.
4. Депутат Совета, не являющийся членом данной депутатской комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
6. Депутаты Совета депутатов
Статья 32.
1. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.
2. Депутат Совета вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение Совета, участвовать в их подготовке к рассмотрению, в обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений Совета и в контроле за их выполнением.
Статья 33.
1. Депутат, являясь членом коллегиального представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета, образуемых Советом депутатских комиссий, выполняет поручения Совета и главы ЗАТО Комаровский, отданных в пределах их полномочий.
2. Совет вправе заслушать сообщения депутата о его работе в Совете, о выполнении им решений и поручений Совета.
3. В случае невыполнения депутатом поручений Совета и главы ЗАТО Комаровский, отданных в пределах их полномочий, нарушения им установленного порядка работы представительного органа, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом.
4. Глава ЗАТО Комаровский, создаваемые Советом органы, администрация ЗАТО Комаровский оказывают депутатам необходимую помощь в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивают их документами, принятыми главой ЗАТО Комаровский, Советом, его органами и администрацией ЗАТО Комаровский, официальными изданиями, информационными материалами, информируют депутатов о деятельности Совета и его органов, о ходе выполнения планов социально-экономического развития и местного бюджета, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействуют изучению депутатами законодательства, общественного мнения.
Статья 34.
1. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, без отрыва от их основной производственной или служебной деятельности.
2. На постоянной основе может работать один депутат, если в бюджете ЗАТО Комаровский предусмотрены денежные средства на обеспечение его деятельности.
3. Положение об обеспечении деятельности депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, принимается решением Совета.
4. Решение Совета об осуществлении депутатом своих полномочий на постоянной основе принимается на основании его письменного заявления.
Статья 35.
1. Все органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории ЗАТО Комаровский, а также должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно, но не позднее 15 дней. Предоставление документов и сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов окончательный ответ представляется не позднее 30 дней со дня обращения депутата.
3. Депутат вправе принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях. О дате рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременного не позднее, чем за три дня.
7. Работа депутатов с избирателями
Статья 36.
1. Депутат Совета по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего избирательного округа и им подотчетен.
2. Депутат обязан не реже двух раз в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями своего избирательного округа.
3. Принятые Советом решения и информация, которые посчитает необходимым довести своим избирателям каждый депутат, по их просьбе могут размещаться в газете "Информационный Вестник ЗАТО" и (или) на официальном сайте ЗАТО Комаровский в соответствующих интернет-страницах Совета.
Статья 37.
1. Депутат Совета осуществляет прием избирателей своего избирательного округа в установленное время по графику, опубликованному в газете "Информационный Вестник ЗАТО" либо вывешенному для всеобщего обозрения на информационных стендах.
2. Прием избирателей своего избирательного округа депутат проводит в помещении зала заседаний Совета либо в ином специально выделенном ему для этих целей помещении администрации ЗАТО Комаровский.
Статья 38.
1. Депутат Совета рассматривает адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей своего избирательного округа, в пределах полномочий принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
2. Депутат в месячный срок с даты получения обращения заявителя обязан проинформировать его о принятых мерах по существу обращения в устной или письменной форме.
Статья 39.
Общий порядок работы депутатов Совета с избирателями, вопросы гарантий депутатской деятельности при работе с избирателями определяются законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Оренбургской области", Уставом ЗАТО, решениями Совета.
8. Депутатское обращение
Статья 40.
1. Депутат, группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета обращение к главе ЗАТО Комаровский, иным должностным лицам и органам местного самоуправления ЗАТО Комаровский, а также руководителям расположенных на территории ЗАТО Комаровский предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
2. Депутатское обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета.
3. Должностные лица, к которым адресовано депутатское обращение, обязаны дать ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме в срок до 30 дней со дня его получения.
9. Депутатский запрос
Статья 41.
1. Если указанное в статье 40 настоящего Регламента депутатское обращение затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Совет может признать его депутатским запросом.
2. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или письменной форме в срок до 30 дней со дня его получения.
3. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом принимается решение Совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Результаты рассмотрения депутатского запроса по указанным основаниям оформляются решением Совета.
10. Контрольная деятельность Совета
Статья 42.
1. Контрольная деятельность Совета - это система обеспечения контрольных полномочий Совета за соблюдением и исполнением Устава ЗАТО, решений Совета органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями любой формы собственности, а также общественными объединениями и органами территориального общественного управления.
2. Контрольная деятельность Совета складывается из контрольной деятельности самого Совета, создаваемых им депутатских комиссий, депутатов Совета.
3. Совет контролирует надлежащее исполнение:
3.1. Устава ЗАТО Комаровский;
3.2. решений Совета и протокольных поручений Совета;
3.3. местного бюджета.
Статья 43.
1. При осуществлении основных направлений контрольной деятельности Советом осуществляются следующие виды контрольных действий:
1.1. заслушивание на заседании Совета отчета (информации) должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений о работе по выполнению правовых актов Совета, принятых в рамках его компетенции;
1.2. депутатский запрос.
2. Проверки исполнения местного бюджета проводятся в порядке, утверждаемом решением Совета.
3. Проверки исполнения решений Совета, протокольных поручений проводятся депутатскими комиссиями, образованными в установленном порядке, а также депутатами на основании постоянных поручений либо в соответствии с решениями Совета.
4. Депутатские комиссии, депутаты Совета систематически анализируют итоги проводимых ими контрольных мероприятий и информируют об их результатах на заседании Совета.
Статья 44.
Совет, по результатам докладов и заслушанной информации, принимает одно из следующих решений:
1.1. принять информацию к сведению и признать работу по исполнению решения Совета удовлетворительной;
1.2. принять информацию к сведению и признать работу по исполнению решений Совета неудовлетворительной и при необходимости направить материалы проведенных проверок по исполнению решений Совета должностными лицами в компетентные органы для привлечения их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 45.
1. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы ЗАТО Комаровский о результатах его деятельности.
2. Заслушивания ежегодного отчета главы ЗАТО Комаровский проводится в день месяца, следующего за датой его вступления в должность. Если дата, на которую должно быть назначено заслушивание, совпадает с выходным или праздничным днем, то заслушивание проводится в первый рабочий день, следующий за этим выходным или праздничным днем.
3. Сроки и порядок проведения Советом заслушиваний ежегодных отчетов главы ЗАТО Комаровский о результатах его деятельности устанавливаются правовым актом Совета.
4. При рассмотрении ежегодного отчета главы ЗАТО Комаровский депутаты Совета вправе задавать вопросы главе ЗАТО Комаровский, высказывать свое мнение о его деятельности.
5. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы ЗАТО Комаровский Совет принимает соответствующее решение, в котором должна содержаться оценка деятельности главы ЗАТО Комаровский за отчетный период.
6. Совет по решению или по инициативе, выраженной не менее чем 50 процентами от избранного количества депутатов Совета, вправе потребовать от главы ЗАТО Комаровский в период между его ежегодными отчетами представления им информации по отдельным направлениям его деятельности за запрашиваемый период, в том числе по исполнению им федеральных законов и законов Оренбургской области, нормативных правовых и иных актов Совета, о решении вопросов, поставленных Советом.
Рассмотрение информации главы ЗАТО Комаровский на заседании Совета проводится не позднее 20 дней со дня поступления соответствующей инициативы в Совет или в срок, установленный соответствующим решением Совета.
7. По итогам заслушивания информации главы ЗАТО Комаровский Совет принимает соответствующее решение.
Статья 46.
1. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы администрации ЗАТО Комаровский о результатах его деятельности, деятельности администрации ЗАТО Комаровский и иных подведомственных главе администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
2. Заслушивания ежегодного отчета главы администрации ЗАТО Комаровский проводится в день месяца, следующего за датой его вступления в должность. Если дата, на которую должно быть назначено заслушивание, совпадает с выходным или праздничным днем, то заслушивание проводится в первый рабочий день, следующий за этим выходным или праздничным днем.
3. Ежегодно, не позднее чем за 30 дней до даты заслушивания ежегодного отчета главы администрации ЗАТО Комаровский, депутаты Совета могут направить главе администрации ЗАТО Комаровский свои вопросы о деятельности главы администрации и администрации ЗАТО Комаровский, ответы на которые они желали бы услышать.
Глава ЗАТО Комаровский обобщает поступившие вопросы и формирует их общий перечень, который он утверждает своим распоряжением и направляет его главе администрации ЗАТО Комаровский.
4. При рассмотрении ежегодного отчета главы администрации ЗАТО Комаровский депутаты Совета вправе задавать вопросы главе администрации ЗАТО Комаровский, высказывать свое мнение о его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления.
5. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы администрации ЗАТО Комаровский Совет принимает соответствующее решение, в котором должна содержаться оценка деятельности главы администрации ЗАТО Комаровский и возглавляемой им администрации за отчетный период.
11. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
Статья 47.
1. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1.1. призыв к порядку;
1.2. призыв к порядку с занесением в протокол;
1.3. порицание;
1.4. порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
3. Депутат призывается к порядку на заседании если он:
3.1. выступает без разрешения председательствующего на заседании;
3.2. не соблюдает тишину и порядок в зале заседаний Совета, не подчиняется требованиям председательствующего на заседании;
3.3. допускает оскорбительные выкрики и выражения, в том числе в своих речах и выступлениях, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета и иных лиц, необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использует заведомо ложную и непроверенную информацию, призывает к незаконным действиям.
4. Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол заседания.
5. Порицание выражается Советом простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов. Порицание выражается депутату, который:
5.1. будучи призванным к порядку с занесением в протокол, продолжает не выполнять требования председательствующего;
5.2. на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
5.3. оскорбил Совет, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и за его пределами.
6. Порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания выражается протокольным решением Совета простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов депутату, который:
6.1. противится вынесенному порицанию;
6.2. был дважды подвергнут порицанию.
7. Депутат может быть освобожден от применения к нему мер воздействия, предусмотренных настоящей статьей, если он своевременно принес публичные извинения.
12. Взаимодействие Совета и администрации ЗАТО Комаровский
Статья 48.
1. Совет и администрация ЗАТО Комаровский взаимодействуют, исходя из интересов жителей ЗАТО Комаровский, единства целей и задач в решении проблем ЗАТО Комаровский.
2. Депутаты Совета вправе присутствовать на совещаниях, проводимых в администрации ЗАТО Комаровский, выступать на них, подавать предложения по рассматриваемым на них вопросам.
3. На заседаниях Совета и создаваемых им органов вправе присутствовать представители администрации ЗАТО Комаровский.
4. Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема главой администрации ЗАТО Комаровский и другими должностными лицами администрации.
5. Осуществляя взаимодействие с Советом, глава администрации ЗАТО Комаровский вправе:
5.1. участвовать в заседаниях Совета;
5.2. делегировать на заседания Совета представителей администрации ЗАТО Комаровский с правом их выступления на заседании;
5.3. выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки заседания Совета, а также в прениях;
5.4. вносить на рассмотрение Совета проекты решений;
5.5. представлять заключения, замечания и предложения по проектам решений, предлагать поправки к ним.
6. Споры между Советом и администрацией ЗАТО Комаровский, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым ими муниципальным правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших спорных вопросов их разрешение может быть произведено в суде.
7. Координацию взаимодействия между Советом и администрацией ЗАТО Комаровский осуществляют глава ЗАТО Комаровский и глава администрации ЗАТО Комаровский.
13. Обеспечение деятельности депутатов Совета
Статья 49.
1. Организационное, методическое, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета, его депутатских комиссий и депутатов осуществляется структурными подразделениями администрации ЗАТО Комаровский по согласованию с главой администрации ЗАТО Комаровский.
Приложения:
1. Образец листа регистрации приглашенных лиц.
2. Образец заявления для участия в заседании Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.