Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 21 мая 2014 г. N 88-п
Муниципальная программа
"Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах"
2 апреля, 13 августа, 8 декабря 2015 г., 2 августа, 29 декабря 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 декабря 2016 г. N 2968-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", распоряжение администрации города от 24.04.2014 N 15-р "О разработке муниципальной программы "Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - УГиКС) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
- |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Обеспечение устойчивого развития градостроительной деятельности в городе Бузулуке. Задачи Программы: 1. Создание автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД) города Бузулука с систематизированным сводом документированных сведений на каждый застроенный и подлежащий застройке земельный участок. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Объём финансирования составляет 2740,2 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 1269,2 тыс. руб.; местный бюджет - 1471,0 тыс. руб. 2015 год всего 1785,0 тыс. руб.: областной бюджет - 714,0 тыс. руб.; местный бюджет - 1071,0 тыс. руб.; 2016 год всего 955,2: областной бюджет - 555,2 тыс. руб.; местный бюджет 400,0 тыс. руб. С Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области подписано соглашение от 29.03.2016 N 142-с о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2016 году, которым предусмотрено финансирование программного мероприятия. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: 1. Ввод в действие АИСОГД. 2. Обеспечение достоверными сведениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, необходимыми для проведения землеустройства, осуществления градостроительной, инвестиционной и хозяйственной деятельности, проведение землеустройства. 3. Уменьшение сроков и повышение качества предоставления следующих муниципальных услуг: - выдача градостроительных планов земельных участков - выдача схем размещений земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; - выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; - выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Развитие информационного общества, повсеместное внедрение электронных услуг на разных уровнях власти, эффективный, быстрый и удобный способ получения информации о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений всё это диктует необходимость внедрения информационных технологий и решений в области градостроительной деятельности.
На основании статей 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Имеющаяся информация не обеспечивает новых информационных потребностей, в связи с тем, что информация хранится на бумажных носителях и подлежит актуализации.
Информация об объектах и землях, находящихся в муниципальной собственности, муниципальном имуществе, инженерном обеспечении, градостроительных документах и регламентах разрозненна и в настоящее время находится в ведении различных организаций и служб. Сбор определенной информации занимает длительное время, на протяжении которого сведения меняются, в результате чего возникает необходимость возобновления сбора информации сначала.
Необходим переход к качественно новому состоянию информатизации - формированию на основе согласованной методологической и технологической базы единого информационного пространства, которое должно строиться на основе современных технологий с максимальным использованием уже существующих баз данных и имеющихся технических средств.
Важнейшим показателем развития системы муниципального управления на сегодняшний день является степень его информатизации.
Информатизация процессов регулирования градостроительной деятельности затрудняется тем, что для его осуществления необходимо собрать и обработать весьма разнообразную информацию. Поэтому важнейшим элементом муниципальной информационной среды должна быть АИСОГД, позволяющая работать с разномасштабными компьютерными картами территории и предназначенная для подготовки эффективных управленческих решений в области регулирования градостроительной деятельности. Для каждого градостроительного объекта (земельный участок, строение или сооружение) в базе данных должны храниться его координаты, размеры, правила отображения, наименование и код для связи с другими базами данных, содержащими дополнительную информацию об объектах. Известно, что в настоящее время 80% принимаемых управленческих решений связано с пространственной привязкой к местности.
Наиболее сложными остаются процессы принятия решения по градостроительным вопросам, т.к. серьезно обострена проблема сбора сведений о существующих объектах, их принадлежности и современном использовании.
Таким образом, сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед системой муниципального управления в области эффективного территориального развития, является задача интеграции деятельности различных ведомственных организаций с целью грамотного управления ресурсами муниципального образования. Достижению этих целей служит создание АИСОГД.
АИСОГД можно рассматривать как организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Целью ведения АИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Данная система подразумевает объединение на единой картографической основе информации обо всех объектах муниципального имущества.
Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнения и изменения, связанные с изменениями законодательства, возможностями местного бюджета, другими вновь выявленными факторами создания и развития информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, технического и образовательного характера.
Масштабность решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением сбора и введения в систему информации, с объектами различных форм собственности, требуют четкой межведомственной координации и управления. Наиболее эффективным методом решения таких задач является программно-целевое управление комплексным развитием города, а сама Программа представляется как увязанный в части ресурсов, исполнителей и сроков осуществления комплекса работ правового, организационно-хозяйственного, производственного, технического и образовательного характера, иных скоординированных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение поставленных Программой задач.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Настоящая Программа разработана в целях реализации полномочий, в рамках действующего законодательства в сфере градостроительной деятельности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", распоряжением администрации города от 24.04.2014 г. N 15-р "О разработке муниципальной программы "Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 г. N 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития градостроительной деятельности в городе Бузулуке.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие основные задачи:
- создание автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Бузулука;
- создание систематизированного свода документированных сведений на каждый застроенный и подлежащий застройке земельный участок.
Основные целевые индикаторы Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 2 апреля 2015 г. N 633-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Разработка, внедрение, наполнение и ведение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности:
1.1 Сбор и перевод в электронный вид информации для внедрения в АИСОГД;
1.2 Подготовка баз данных для загрузки в АИСОГД;
1.3 Систематизация и загрузка подготовленных баз данных в АИСОГД;
1.4 Подготовка и переподготовка кадров;
1.5. Установка программного обеспечения;
2. Экспертиза сметной документации по работам "Разработка, внедрение, наполнение и ведение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" в г. Бузулуке Оренбургской области.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 декабря 2016 г. N 2968-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджета в размере 2740,2 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1269,2 тыс. руб.;
местный бюджет - 1471,0 тыс. руб.
2015 год всего 1785,0 тыс. руб.:
областной бюджет - 714,0 тыс. руб.;
местный бюджет - 1071,0 тыс. руб.;
2016 год всего 955,2:
областной бюджет - 555,2 тыс. руб.;
местный бюджет 400,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 декабря 2016 г. N 2968-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Финансовое управление администрации города отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, и представляет их в Финансовое управление администрации города в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом, и представляет ее в Финансовое управление администрации города Бузулука в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
В результате реализации данной Программы ожидается:
1. Ввод в действие АИСОГД.
2. Обеспечение достоверными сведениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, необходимыми для проведения землеустройства, осуществления градостроительной, инвестиционной и хозяйственной деятельности, проведение землеустройства.
3. Уменьшение сроков и повышение качества предоставления следующих муниципальных услуг:
- выдача градостроительных планов земельных участков
- выдача схем размещений с актом выбора площадки;
- выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит определить первоочередные и последующие задачи для концентрации общих усилий и средств на приоритетных проектах с целью достижения максимальных результатов в реализации законодательства о градостроительной деятельности.
Обеспечение территориального планирования, подготовки планов реализации утвержденных документов территориального планирования с подготовкой в составе таких планов комплексных схем развития инженерной и дорожной инфраструктуры, обеспечение планировки территории позволит располагать эффективным инструментом регулирования градостроительной деятельности.
Ведение АИСОГД, как постоянно действующей системы, содержащей общедоступные и открытые сведения о развитии территории, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности данные, повысит оперативность подготовки и достоверность информации для принятия решений в различных областях хозяйственной деятельности.
Реализация Программы создаст благоприятные условия для осуществления строительства, значительно активизирует процесс строительного освоения территории и повысит привлекательность для потенциальных внешних инвесторов.
Оценка планируемой эффективности Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.