Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "город Бугуруслан"
от 11 марта 2014 г. N 300-п
Муниципальная программа
развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Бугуруслан" на 2014 - 2015 годы
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Муниципальная программа развития систем коммунальной инфраструктуры МО "город Бугуруслан" на 2014 - 2015 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устав МО "город Бугуруслан", решение городского Совета депутатов от 24.12.2009 г. N 639 "Об утверждении Генерального плана города Бугуруслан" |
Заказчик программы |
Администрация МО "город Бугуруслан" |
Основной разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение МО "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" |
Исполнители основных мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение МО "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" |
Цели и задачи |
1. Обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в г. Бугуруслане. 2. Строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры г. Бугуруслана. 3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям. 4. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан. |
Основные направления программы |
Развитие системы водоснабжения и водоотведения. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2015 |
Объем и источники финансирования программы |
Объемы и источники финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом МО "город Бугуруслан" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры города; снижение эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; улучшение экологического состояния городской окружающей среды. |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией программы и за реализацией сроков программных мероприятий осуществляет администрация муниципального образования "город Бугуруслан", Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства". |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Введение
Программа разработана с целью повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.
Программа в перспективе направлена на решение следующих основных задач:
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры города Бугуруслана;
- создание условий для развития жилищного и промышленного строительства в городе Бугуруслане, осуществления комплексного освоения земельных участков;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям, обеспечение возможности наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан;
3. Перечень программных мероприятий
Программа включает в себя меры оказания государственной поддержки по реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в виде капитальных вложений, проведение капитального и текущего ремонта, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Финансовые средства городского бюджета предусматриваются для реализации инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования средств областного бюджета, частных инвестиций.
Программа предусматривает выделение средств на проведение проектно-изыскательских работ, капитальное строительство, проведение капитального ремонта по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3.1. Водоснабжение
Единственным предприятием, оказывающим услуги по водоснабжению для муниципального образования "город Бугуруслан" является ООО "Тепловодоснабжение".
Основные цели и задачи для города по обеспечению питьевой водой полностью совпадают со стратегической целью и задачами водохозяйственной политики области. Главная направленность - развитие систем водоснабжения и водоотведения города Бугуруслана и улучшение качества питьевой воды, повышение объемов ее добычи.
Основными источниками водоснабжения города Бугуруслан являются три водозабора: Кармалкский, Турхановский и Баймаковский, обеспечивающие 75% потребностей города Бугуруслана.
Питание вод осуществляется за счет инфильтрации атмосферных осадков на площади выхода пород на дневную поверхность и под частичные аллювиальные отложения.
Водохозяйственная система города со стоит из двух автономных систем разного высотного положения.
Питьевая вода производится и подается с четырех водопроводных станций N 1, 2, 3, 5.
Износ сетей составляет - 90%.
Протяженность водопроводных сетей, находящихся на техническом обслуживании - 333,8 тыс. км.
Запасы подземных вод Бугурусланского месторождения
Наименование объекта оценки запасов |
Эксплуатационные запасы подземных вод по категориям тыс. куб. м/сутки |
||||
А |
В |
|
|
|
|
Турхановский |
|
18,0 |
|
|
18,0 |
Кармалкский |
|
3,5 |
3,5 |
|
7,0 |
Большебугурусланский |
|
|
|
18.5 |
18,5 |
Саврушенский |
|
|
|
7,0 |
7,0 |
Итого |
|
21,5 |
3,5 |
25,5 |
50,5 |
С целью удовлетворения потребностей города в питьевой воде в 2008 году освоена территория северного фланга Васильевского участка Турхановского водозабора - пробурено 6 скважин, глубина бурения скважин - 60 м, составлена проектная документаций, проведены работы по обвязке 2 скважин и ведется строительство водовода.
По лабораторным данным на Турхановском и Кармалкском водозаборах качество подземных вод по большинству показателей удовлетворяет требованиям СанПина, исключением является содержание на отдельных участках, в виде очаговых загрязнений нитратов до 48 мг/л, жесткости - 8 ммоль/дм3. Отмечается недостаточное содержание фтора 0,2-04 мг/л.
По данным статистической отчетности суммарный забор воды за 2008 год составил - 3,731 млн. куб. м/год.
Фактическое потребление питьевой воды за 2013 год. (по форме 2ТП-водхоз):
3,423 млн. куб. м год - отпуск воды потребителям;
2,273 млн. куб. м год - на нужды населения города (61%);
1,150 млн. куб. м год - хозяйственно-бытовые и производственные, нужды предприятий (31%);
0,308 млн. куб. м год-потери при транспортировке (8% по СНиП).
3.2. Водоотведение
Отвод сточных вод от абонентов города производится через канализационные коллекторы D100-600 мм. Сточные воды формируются в основном хозяйственно-бытовыми стоками. Перекачка сточных вод осуществляется тремя канализационными насосными станциями. Стоки Северной части города о самотечному коллектору поступают на канализационную насосную станцию N 1 (КНС-1). КНС-1 1969 года постройки, установленная мощность 9,4 тыс. куб. м/сут. От КНС-1, от абонентов II микрорайона, южной части города стоки попадают на КНС-2 1970 года подстройки, установленная мощность 20,6 тыс. кум. м/сут. От КНС-2 по напорному коллектору стоки поступают в отстойники. Стоки I и III микрорайонов по самотечному коллектору поступают на, КНС-3. КНС-3 1991 года постройки, установленная мощность 27,6 тыс. куб. м/ сут. От КНС-3 по напорному канализационному коллектору стоки поступают в отстойники в них производится механическая очистка сточных вод, далее с отстойников сточные воды сбрасываются в р. Б. Кинель.
Очистные сооружения 1968 года постройки, производительностью 3,15 тыс. куб, м/сут. износ 90%. Восстановление очистных сооружений не целесообразно.
Ведется строительство очистных сооружения производительностью - 15 тыс, куб. м/сут. Общая протяженность - 52,8 км. Износ 90%
4. Программные мероприятия строительства и модернизации систем водоснабжения, водоотведения
N п/п |
Наименование мероприятий |
Обоснование |
||
2014 г. |
2015 г. |
|
||
1 |
Капитальные вложения по проекту "Бурение скважин на Васильевском участке Турхановского водозабора в г. Бугуруслане" |
Местный бюджет 1,8 млн. руб |
X |
Бесперебойное, качественное обеспечение города питьевой водой |
2 |
Капитальные вложения по проекту "Реконструкция строящихся канализационных очистных сооружений производительностью 25 тыс куб. м/сутки в г. Бугуруслане" |
Местный бюджет 6,667 млн. руб |
Местный бюджет 14,537 млн. руб |
Качественное принятие стоков |
5. Оценка риска
"Муниципальная программа развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Бугуруслан" на 2014 - 2015 годы" содержит потенциальные риски. При реализации данной Программы возможно невыполнение программных мероприятий и не достижение индикаторов программы. Данный риск является ключевым риском при реализации всей Программы и включает в себя:
1. Превышение стоимости мероприятий Программы.
Причины:
- изменения законодательства Российской Федерации;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах Программы;
- иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий Программы.
2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий Программы.
Причины:
- временные разрывы между периодом поступления денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные);
- невыполнение обязательств застройщиков по условиям платежей по договорам на подключение;
- неточность прогнозирования стоимости или объема Программы.
3. Несвоевременность реализации мероприятий по строительству (модернизации) объектов в рамках Программы.
Причины:
- несвоевременное выполнение работ или приостановка строительства со стороны застройщиков в связи с финансовым кризисом;
- значительная корректировка плана социально-экономического развития города на период до 2015 года.
Мероприятиями, позволяющими снизить риски, могут быть:
1. Привлечение заемных средств.
2. Частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств муниципального образования, при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета.
3. Перераспределение средств ремонтного фонда организаций коммунального комплекса в целях финансирования мероприятий Программы.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры города Бугуруслана, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности в городе;
- обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
- обеспечение запаса мощности сооружений водоподготовки.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в городе и создание благоприятной среды обитания в муниципальном образовании "город Бугуруслан".
7. Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением
Администрация муниципального образования "город Бугуруслан" обеспечивает реализацию Программы, в Том числе:
- планирование, выполнение организационных мероприятии Программы ;
- осуществление методических, технических и информационных мероприятий. Исполнители Программы (организации коммунального комплекса города Бугуруслана, проектные, подрядные и иные организации) осуществляют реализацию мероприятий Программы.
Администрация муниципального образования МО Бугуруслан" координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования "город Бугуруслан".
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса проводится администрацией города в целях обеспечения и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией города для анализа выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бугуруслан Оренбургской области от 11 марта 2014 г. N 300-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.