Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 17 июля 2014 г. N 140-п
Муниципальная программа
"Формирование градостроительной и земельной политики муниципального образования город Бузулук Оренбургской области в 2012 - 2014 годах"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование градостроительной и земельной политики муниципального образования город Бузулук Оренбургской области в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области |
Заказчик-координатор Программы |
Заместитель главы администрации города - начальник Управления градообразования и капитального строительства |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - УГиКС) |
Соисполнитель Программы |
- |
Участники Программы |
Подрядные организации, привлекаемые для реализации Программы и заключившие муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
Подпрограммы Программы |
- |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Обеспечение формирования градостроительной и земельной политики на территории города Бузулука. Задачи Программы: Обеспечение территориального планирования развития города Бузулука в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности с учетом государственных, общественных и частных интересов. Разработка правовых актов градостроительной и архитектурной деятельности, и в сфере земельных отношений в городе Бузулуке. Регулирование градостроительной деятельности на территории города Бузулука. Реализация полномочий по управлению земельными ресурсами и их эффективному и рациональному использованию. Обеспечение своевременного поступления доходов от использования земельных ресурсов. Осуществление контроля использования земельных ресурсов. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Основные показатели результативности выполнения Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 31750,6 тысяч рублей, в том числе: 2012 год: 9482,0 тысяч рублей; 2013 год: 10329,5 тысяч рублей; 2014 год: 11939,1 тысяч рублей. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: Эффективное использование городской территории. Увеличение подготовленной градостроительной документации в среднем на 10%. Повышение качества предоставляемых услуг населению города. Вовлечение земли в хозяйственный оборот. Обеспечение систематического поступления платежей за использование земельных ресурсов города Бузулука. Уменьшение доли земель, неиспользуемых или используемых не по целевому назначению. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
В настоящее время разработка муниципальной программы "Формирование градостроительной и земельной политики муниципального образования город Бузулук Оренбургской области в 2012 - 2014 годах" обоснована проблемой развития общественных и рекреационных пространств, развития социальной и коммерческо-деловой сферы, формирования комплексной многоэтажной и малоэтажной жилой застройки, развития транспортной инфраструктуры города в целом.
Градостроительная и земельная политика города Бузулука направлена на создание условий устойчивого экономического развития города, благоприятного инвестиционного климата, ориентацию социальной и деловой активности населения, деятельность органов местного самоуправления, профессиональные усилия в сфере градостроительства, а также средств массовой информации и граждан на реализацию системы взаимоувязанных действий, базирующихся на единой концептуальной основе и общих целевых задачах.
Осуществление градостроительной и земельной политики обеспечивает функционирование и развитие крупнейшего сектора реальной экономики, имеющего дело с использованием земель, оборотом недвижимости, строительством, регламентами застройки земельных участков, параметрами жилых, общественных, промышленных, коммерческих зданий и сооружений, инфраструктурой и развитием города.
В соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены полномочия по управлению земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Эффективное управление земельными ресурсами не может осуществлять без построения целостной системы учета правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках земельных участков.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Роль земельных платежей (налоговых и неналоговых) при формировании доходов местного бюджета достаточно велика.
К неналоговым доходам местного бюджета относится арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственной неразграниченной собственности, подлежащая зачислению в местный бюджет по нормативу 100%. Кроме того, зачислению в местный бюджет подлежат доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, подлежащие зачислению в местный бюджет по нормативу 100%.
Таким образом, решение комплекса задач по обеспечению градостроительной и землеустроительной деятельности дает возможность в значительной степени повлиять на экономику города, повысить доходную часть бюджета, как опосредовано - за счет создания градостроительных условий для реализации инвестиционных проектов, так и напрямую - за счет увеличения налогооблагаемой земельной базы и доходов от продаж земельных участков.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями:
Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 16.11.2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285, цель Программы направлена на обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Целью Программы является обеспечение формирования градостроительной и земельной политики на территории города Бузулука.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение территориального планирования развития города Бузулука в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности с учетом государственных, общественных и частных интересов;
- разработка правовых актов градостроительной и архитектурной деятельности, и в сфере земельных отношений в городе Бузулуке;
- регулирование градостроительной деятельности на территории города Бузулука;
- реализация полномочий по управлению земельными ресурсами и их эффективному и рациональному использованию;
- обеспечение своевременного поступления доходов от использования земельных ресурсов;
- осуществление контроля использования земельных ресурсов.
Основные целевые индикаторы Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Данная Программа реализуется через услуги и функции в сфере градостроительных и земельных отношений, оказанных на территории города Бузулука.
Основными мероприятиями Программы являются:
- выдача градостроительных планов земельных участков;
- выдача схем размещений с актом выбора площадки;
- присвоение и (или) уточнение адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости;
- исключение из реестра жилищного фонда жилых домов муниципальной формы собственности;
- выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
- принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача разрешений на производство земляных работ, строительных и дорожных работ, работ по реконструкции и ремонту инженерных коммуникаций;
- предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- предоставление гражданам земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, для строительства;
- предоставление гражданам земельных участков, находящихся на территории муниципального образования для целей, не связанных со строительством;
- прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков;
- проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использование земель на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для реализации мероприятий Программы за счет средств местного бюджета потребуется 31750,6 тысяч рублей, в том числе:
2012 год: 9482,0 тысяч рублей,
2013 год: 10329,5 тысяч рублей.
2014 год: 11939,1 тысяч рублей.
В ходе реализации Программы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "В ходе реализации Программы объёмы источники их финансирования" имеется в виду "В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объёмы и источники их финансирования"
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор Программы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы.
УГиКС:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программ в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляют заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс управления, рационального и эффективного использования территории города и принятия управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области градостроительной и земельной политики.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
1. Эффективное использование городской территории.
Увеличение подготовленной градостроительной документации в среднем на 10%, ежегодно.
Повышение качества предоставляемых услуг населению города.
2. Вовлечение земли в хозяйственный оборот.
3. Обеспечение систематического поступления платежей за использование земельных ресурсов города Бузулука.
4. Уменьшение доли земель, неиспользуемых или используемых не по целевому назначению.
Оценка планируемой эффективности Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Заместитель начальника Управления |
А.М. Пискарев |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 17 июля 2014 г. N 140-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.