Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 8 июля 2014 г. N 4024-п
Положение
об Орском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение об Орском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.11.2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением правительства Оренбургской области от 30.11.2009 г. N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и функционирования Орского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОГЗ ОТП РСЧС).
2. ОГЗ ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования "Город Орск" и состоит из органов управления, служб ОГЗ ОТП РСЧС, аварийно-спасательных служб (формирований) и объектовых звеньев.
3. ОГЗ ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области, а также организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Орска, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральными законами от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. ОГЗ ОТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Муниципальный уровень охватывает территорию в границах муниципального образования "Город Орск".
Объектовый уровень охватывает территорию в границах объекта.
5. В рамках ОГЗ ОТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций) и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами ОГЗ ОТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования "Город Орск") - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска;
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются администрацией города и руководством организаций соответственно.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города возглавляется главой города Орска или одним из его заместителей.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляется руководителем организации или одним из его заместителей.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления города Орска и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления города Орска и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующим органом управления ОГЗ ОТП РСЧС на муниципальном уровне является управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска (далее - управление по чрезвычайным ситуациям).
Постоянно действующими органами управления ОГЗ ОТП РСЧС на объектовом уровне являются структурные подразделения организаций, уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ОГЗ ОТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органом повседневного управления ОГЗ ОТП РСЧС на муниципальном уровне является МКУ "ЕДДС г. Орска";
Органами повседневного управления ОГЗ ОТП РСЧС на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. На территории муниципального образования "Город Орск" в рамках РСЧС осуществляют деятельность службы ОГЗ ОТП РСЧС.
Службы ОГЗ ОТП РСЧС представляют собой структуры, объединяющие органы управления, силы и средства:
а) функциональных подсистем, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на муниципальном и объектовом уровне РСЧС;
б) создаваемые органами местного самоуправления с привлечением по согласованию органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и организаций, в том числе и областных служб РСЧС (приложение к Положению).
Службы ОГЗ ОТП РСЧС осуществляют свою деятельность в соответствии с:
а) положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30 декабря 2003 г."
б) положением об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 г. N 593 "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
в) положениями о соответствующих функциональных подсистемах РСЧС, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
г) настоящим положением;
д) положениями о соответствующих городских спасательных службах гражданской обороны;
е) положениями об объектовых звеньях РСЧС.
Организация, состав сил и средств служб РСЧС, а также порядок их деятельности определяются создающим их органом.
12. Размещение органов управления ОГЗ ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ОГЗ ОТП РСЧС относятся:
13.1. Силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции:
13.1.1. Наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
13.1.2. Контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
13.1.3. Санитарно-карантинный контроль;
13.1.4. Социально-гигиенический мониторинг;
13.1.5. Медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
13.1.6. Государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;
13.1.7. Государственный мониторинг атмосферного воздуха;
13.1.8. Государственный мониторинг водных объектов;
13.1.9. Государственный мониторинг радиационной обстановки;
13.1.10. Государственный лесопатологический мониторинг;
13.1.11. Федеральный государственный экологический надзор;
13.1.12. Карантинный фитосанитарный мониторинг;
13.1.13. Контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;
13.1.14. Контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
13.1.15. Контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;
13.1.16. Контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;
13.1.17. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
13.2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая:
13.2.1. Тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
13.2.2. Организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13.2.3. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;
13.2.4. Ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;
13.2.5. Авиационно-космический поиск и спасание;
13.2.6. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
13.2.7. Обеспечение транспортной безопасности;
13.2.8. Организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
13.2.9. Обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
13.2.10. Осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
13.2.11. Осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
13.2.12. Защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
13.2.13. Предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
13.2.14. Обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
13.2.15. Осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.
Состав сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС определяется нормативным правовым актом администрации города Орска.
14. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
15. В состав сил и средств каждого уровня ОГЗ ОТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, в том числе подразделения государственной противопожарной службы, государственной противопожарной службы Оренбургской области и других видов пожарной охраны, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности ОГЗ ОТП РСЧС утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска по согласованию с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основе соглашений, определяющих роль, место и задачи этих органов в структуре ОГЗ ОТП РСЧС.
17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований на территории города Орска осуществляет в установленном порядке управление по чрезвычайным ситуациям.
18. Привлечение сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, администрации города Орска, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ОГЗ ОТП РСЧС.
19. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ОГЗ ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления города Орска.
20. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, администрацией области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орска и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление ОГЗ ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил РСЧС.
23. Информационное обеспечение в ОГЗ ОТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города осуществляется территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями органов исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Оренбургской области.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления Оренбургской области, определяется постановлением правительства Оренбургской области.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления города Орска, определяется нормативным правовым актом органов местного самоуправления города Орска.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОГЗ ОТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Орска, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ОГЗ ОТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
26. Решениями главы города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
27. Решениями главы города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления города и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ОГЗ ОТП РСЧС, являются:
29.1. В режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
и) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
29.2. В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОГЗ ОТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
29.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных подразделений органов федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ОГЗ ОТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы города Орска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования "Город Орск";
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением губернатора - председателя правительства Оренбургской области;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации;
д) особый уровень реагирования - решением Президента Российской Федерации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РСЧС, орган государственной власти или должностное лицо, указанные в абзаце 3 настоящего пункта, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, установивших уровень реагирования, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем 4 настоящего пункта.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными в абзаце 3 настоящего пункта, отменяются установленные уровни реагирования.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Орск" осуществляется:
а) чрезвычайных ситуаций локального характера - силами и средствами организаций;
б) чрезвычайных ситуаций муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
в) чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Оренбургской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, главой города Орска (председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Орска), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой города Орска (председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Орска), руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Финансовое обеспечение функционирования ОГЗ ОТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орска и организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
Выделение средств из резервного фонда, предусматриваемого в городском бюджете в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом органов местного самоуправления города Орска.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.