Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 28 июля 2014 г. N 01-21/1016
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного основного общего, среднего общего образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа, подведомственной министерству образования Оренбургской области"
19 ноября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного основного общего, среднего общего образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа, подведомственной министерству образования Оренбургской области" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного основного общего, среднего общего образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа, подведомственной министерству образования Оренбургской области.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги (далее - заявители) являются любые заинтересованные лица, в том числе: физические лица; юридические лица, либо их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги является открытой и общедоступной.
Заявители получают информацию о порядке предоставления государственной услуги посредством обращения в образовательную организацию с использованием телефонной связи, факсимильной, почтовой связи, посредством электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или при личном обращении.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги является:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- оперативность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
4. Информация о месте нахождения образовательной организации, предоставляющую государственную услугу, адрес, номера телефонов размещена в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы образовательной организации, указанной в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
6. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений министерства образования также указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Общие сведения о министерстве" - "Перечень образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Оренбургской области" - "Детские дома и интернатные учреждения".
Адрес сайта: www.minobr.orb.ru
7. Порядок предоставления государственной услуги указывается на сайтах организаций, предоставляющих государственную услугу и официальном сайте министерства в разделе: "Государственные услуги" - "Регламенты".
Справочные телефоны:
Министерства - 8 (3532) 77-44-41;
образовательной организации - указаны в приложении N 1 к Административному регламенту и на официальном сайте Министерства.
8. Административные действия образовательной организации в рамках предоставления государственной услуги производятся специалистами образовательной организации, расположенной на территории Оренбургской области и имеющей государственную аккредитацию (далее - специалист).
Прием осуществляется по месту нахождения образовательной организации в часы работы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.
9. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте министерства образования Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" minobr@obraz-orenburg.ru, в печатной форме на информационных стендах образовательной организации.
10. На информационном стенде в образовательной организации размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст настоящего регламента (полная версия на официальном сайте министерства образования Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте образовательной организации, извлечения - на информационном стенде);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты образовательной организации;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.
11. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефону, электронной почте, при личном обращении граждан посредством размещения на официальном сайте министерства образования Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде образовательной организации.
12. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении государственной услуг.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании государственной организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
14. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем образовательной организации или лицом, его замещающим.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного основного общего, среднего общего образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа, подведомственной министерству образования Оренбургской области" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
16. Государственная услуга предоставляется:
- специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа, подведомственной министерству образования Оренбургской области, указанной в приложении N 1 настоящего Административного регламента (далее - организация);
- при предоставлении государственной услуги образовательная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
17. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
устный или письменный ответ на запрос заявителя об организации общедоступного и бесплатного образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа;
ответ по электронной почте на запрос заявителя об организации общедоступного и бесплатного образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа;
информация об организации общедоступного и бесплатного образования в специальной учебно-воспитательной организации открытого типа, размещенная на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Сроки предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
18. При предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного основного общего, среднего общего образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа, подведомственной министерству образования Оренбургской области устанавливаются следующие сроки:
- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина осуществляется не более 15 минут. В исключительных случаях время информирования может быть продлено до полного разрешения вопроса заявителя;
- информирование получателя посредством телефонной связи осуществляется непосредственно в момент обращения. В случае, если специалист организации, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- срок рассмотрения письменных запросов не должен превышать 15 рабочих дней со дня их регистрации;
- запрос, поступивший по электронной почте или через информационный портал, распечатывается и регистрируется. Процедура ответа на подобный запрос идентична работе с письменными запросами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
20. Для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, является:
- в случае письменного обращения - заявление гражданина в свободной форме;
- в случае личного обращения - паспорт гражданина (или иной документ, удостоверяющий личность).
21. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги является:
- основанием для приостановления предоставления услуги заявителю является отзыв заявления заявителем.
- оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги нет.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчета размера такой платы не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении информации - пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги (далее - документы) могут быть направлены по почте, электронной почте или представлены непосредственно в организацию.
28. Регистрация заявления производится в день его поступления в образовательную организацию. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, производится в порядке регистрации общего делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей
29. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
30. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования.
31. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 10 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
32. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- получение воспитанниками специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа общедоступного и бесплатного образования;
- открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет;
- возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи, электронной почте;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
35. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного основного общего, среднего общего образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа, подведомственной министерству образования Оренбургской области
37. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 настоящего Административного регламента.
38. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного основного общего, среднего общего образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа, подведомственной министерству образования Оренбургской области.
39. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявлений является обращение заявителя в образовательную организацию.
40. Заполнение заявителями (в соответствии с п. 2 настоящего Регламента) заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного основного общего, среднего общего образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа, подведомственной министерству образования Оренбургской области возможно:
- через информационный портал;
- при обращении в образовательную организацию.
41. Результатом выполнения административного действия по приему и регистрации заявления является прием и регистрация заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного основного общего, среднего общего образования специальной учебно-воспитательной организацией открытого типа, подведомственной министерству образования Оренбургской области.
При поступлении обращения заявителя в электронном виде с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте, распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления другому должностному лицу, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
42. При личном обращении заявителя, предоставляющего письменный запрос, специалист, ответственный за прием обращений, передает его должностному лицу, ответственному за регистрацию поступающих документов, который регистрирует данное обращение (запрос) в день его поступления.
Максимальный срок выполнения регистрации заявления (запроса) составляет не более 10 минут.
43. После регистрации обращений (запросов) заявителей должностное лицо, ответственное за регистрацию документов, передает их на рассмотрение руководителю образовательной организации в тот же день. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен.
44. Руководитель образовательной организации:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю и ставит резолюцию с отражением фамилии и инициалов специалиста, требований к подготовке информации, порядка и срока исполнения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
44. Основанием для начала административной процедуры по подготовке необходимой информации является получение исполнителем резолюции руководителя образовательной организации с требованиями к подготовке информации.
45. Исполнитель готовит проект ответа на письменное обращение в течение установленных резолюцией сроков исполнения в порядке делопроизводства и представляет его на подпись руководителю образовательной организации.
46. Руководитель образовательной организации рассматривает проект ответа, подготовленного исполнителем, и, в случае выявления нарушений требований, установленных в настоящем Регламенте, направляет проект ответа исполнителю на доработку.
При соблюдении требований, установленных настоящим Регламентом, руководитель образовательной организации собственноручно визирует ответ на письменное обращение заявителя.
Результатом административного действия является подготовленный проект ответа.
Фиксация результата административного действия осуществляется ответственным специалистом образовательной организации.
47. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления является ответ на запрос по указанным адресам с использованием почтовой связи, электронной почты.
48. Услуга предоставляется в сроки, установленные в пункте 18 настоящего Регламента.
49. При личном обращении или по телефону государственная услуга предоставляется специалистом специальной (коррекционной) образовательной организации в устной форме непосредственно после обращения.
50. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление запрашиваемой информации заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами государственной услуги, осуществляется руководителем образовательной Организации.
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем образовательной организации. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в месяц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
52. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы образовательной организации) и внеплановыми.
53. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы образовательной организации, министерства образования.
54. Внеплановые проверки проводятся министерством образования в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
55. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
56. Специалист несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги.
57. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дисциплинарная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 19 ноября 2014 г. N 01-21/1626 настоящее приложение дополнено пунктом 57.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, Организации (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
58. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
59. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Организации, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Заявители обжалуют действия (бездействие), решения должностных лиц Организации, директору Организации.
61. Заявители обращаются лично, а также направляют индивидуальные и коллективные обращения.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
62. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Министерства, Организации, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
63. Жалоба должна содержать:
1) наименование образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, специалиста организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей государственную услугу, специалиста специальной (коррекционного) образовательной организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей государственную услугу, специалиста образовательной организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
64. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Организацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Министерства или Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
66. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица, рассматривается руководителем Организации.
67. Жалоба, поступившая на решения руководителя Организации, предоставляющего государственную услугу, подается в Министерство и рассматривается в соответствии с законодательством.
68. Жалобы на решения принятые Министерством, подаются в Правительство Оренбургской области и рассматривается в установленном порядке.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
69. Жалоба подается в Организацию, Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
1) почтовый адрес Министерства: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27;
2) адрес, номера телефонов образовательной организации (приложение N 1 к Административному регламенту) указываются на официальном сайте Министерства;
3) официальный сайт Министерства: minobr@obraz-orenburg.ru.
70. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
71. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
72. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ удостоверяющий личность заявителя не требуется.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
75. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Организации, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
76. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 19 ноября 2014 г. N 01-21/1626 в пункт 77 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте
77. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
1) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
В данном случае об этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
79. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказать в удовлетворении жалобы при наличии оснований, указанных в пункте 77 Административного регламента.
80. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
81. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
82. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
83. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
85. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления указанной государственной услуги, на официальном сайте Министерства и образовательной организации, указанной в приложении N 1 настоящего Административного регламента, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.