Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 25 августа 2014 г. N 149-п
Муниципальная программа
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории города Бузулука на 2012 - 2014 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории города Бузулука на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области |
Заказчик-координатор Программы |
Заместитель главы администрации города - начальник Управления градообразования и капитального строительства |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - УГиКС) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Юридические и физические лица, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Подпрограммы Программы |
- |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - создание системы управления земельно-имущественным комплексом на территории города Бузулука, наполнение соответствующей информацией системы государственного кадастра недвижимости. Задачи Программы: - формирование достоверного источника информации об объектах недвижимого имущества и внесение данных сведений в государственный кадастр недвижимости; - распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными; - инвентаризация земель и проведение разграничения государственной собственности на землю; - обеспечение пополнения доходной части бюджета города Бузулука. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2012 г., 2013 г., 2014 г. |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 9180,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 3520,0 тыс. руб. 2013 г. - 2490,0 тыс. руб. 2014 г. - 3170,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
Реализация Программы позволит осуществить: - формирование достоверного источника информации об объектах недвижимого имущества и внесение полученных данных в государственный кадастр недвижимости; - увеличение доли земель, вовлеченных в хозяйственный оборот; - увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджет города; - завершение процесса разграничения государственной собственности на землю. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Муниципальная программа "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории города Бузулука на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) направлена на создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество на территории города Бузулука, наполнение соответствующей информацией государственного кадастра недвижимости, которая обеспечит реализацию земельных отношений путем распоряжения земельными ресурсами на территории города Бузулука, в том числе неразграниченными, основанных на различных формах собственности, в интересах укрепления экономики города, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования источника информации об объектах недвижимости, обеспечения сведений по налогооблагаемой базе. При проведении государственного кадастрового учета сохраняется ряд проблем с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации прав на землю и создании налоговой базы. Наличие качественной основы для ведения государственного кадастра недвижимости позволяет осуществлять контроль за выполнением кадастровых работ, выполняемых кадастровыми инженерами, и их точностными характеристиками.
В связи с совершенствованием действующего законодательства существует необходимость повышения квалификации специалистов органов местного самоуправления города Бузулука в сфере земельно-имущественных отношений, оборудования рабочих мест современными техническими средствами.
Необходимость решения данных проблем на территории города Бузулука, в рамках Программы, обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями:
Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 16.11.2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 г. N 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе земельными ресурсами, администрирование доходов и контроль за их поступлением в бюджет.
Целью Программы является:
- создание системы управления земельно-имущественным комплексом на территории города Бузулука, наполнение соответствующей информацией системы государственного кадастра недвижимости.
Программа предполагает решение следующих задач:
- формирование достоверного источника информации об объектах недвижимого имущества и внесение данных сведений в государственный кадастр недвижимости;
- распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными;
- инвентаризация земель и проведение разграничения государственной собственности на землю;
- обеспечение пополнения доходной части бюджета города Бузулука.
Важнейшие целевые индикаторы отражены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, обеспечивающие реализацию Программы, направлены на решение поставленных задач, путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Основные мероприятия Программы предусматривают:
Мероприятия по корректировке цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости, а именно:
- сгущение и создание опорной межевой сети;
- корректировка векторных адресных планов.
Мероприятие по распоряжению земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, включает в себя:
- проведение работ по формированию земельных участков, проведению рыночной оценки земельных участков в целях определения начальной цены земельных участков или начального размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, производится в целях их последующего эффективного использования;
- проведение экспертизы отчетов об оценке рыночной стоимости земельных участков с целью проверки достоверности расчетов стоимости земельных участков, определенных оценщиками в отчетах об оценке, представляемых в судебных процессах по категории дел об установлении кадастровой стоимости равной рыночной;
- проведение экспертизы экономической обоснованности значений ставок арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в целях соблюдения основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков;
- опубликование информации в периодических печатных изданиях, осуществляемое при необходимости установленной процедуры предоставления земельных участков.
Мероприятие по инвентаризации земель и разграничению государственной собственности на землю производятся с целью наполнения информационной системы данными, разграничения земель и обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования недвижимостью, увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджета, а также осуществления муниципального земельного контроля, и включает в себя:
- обеспечение внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах недвижимого имущества;
- получение сведений об объектах недвижимого имущества от организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, проведение технической инвентаризация объектов капитального строительства с целью устранений выявленных нарушений земельного законодательства, приведения фактически используемых земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием.
Мероприятия по оснащению организационной техникой, программным обеспечением, а также материально-техническими средствами позволят улучшить оснащение рабочих мест специалистов, совершенствовать оказание муниципальных услуг.
Подготовка и переподготовка кадров осуществляется по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку администраторов автоматизированной системы.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Для реализации мероприятий Программы в 2012 - 2014 гг. потребуется 9180,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 г. - 3520,0 тыс. руб.
2013 г. - 2490,0 тыс. руб.
2014 г. - 3170,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществляться перераспределение средств между мероприятиями Программы. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор Программы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации, несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
УГиКС:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям,
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы.
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность;
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука направляет информацию о финансировании Программы в Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Исполнители работ в рамках конкретных программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы будет продолжено создание системы управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающей планомерную и последовательную реализацию эффективного использования земли и иной недвижимости, способствует активному вовлечению их в хозяйственный оборот, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Эффективность Программы заключается в обеспечении стабильными доходами местного бюджета от использования объектов земельно-имущественного комплекса, а также в улучшении качества информации, предоставляемой из государственного кадастра недвижимости
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Заместитель главы администрации |
Д.В. Башкатов |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Создание системы кадастра недвижимости
и управления земельно-имущественным комплексом
на территории города Бузулука на 2012 - 2014 годы"
Основные целевые индикаторы Программы
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Создание системы кадастра недвижимости
и управления земельно-имущественным комплексом
на территории города Бузулука на 2012 - 2014 годы"
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
N |
Мероприятия (услуги) |
Коды бюджетной классификации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
||
в том числе по годам | |||||||
2012 г |
2013 г |
2014 г |
|||||
1. Корректировка цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости | |||||||
1.1 |
Сгущение и создание опорной межевой сети |
03604122702181244226 |
100,0 |
220,0 |
- |
УГиКС |
наполнение полученными данными государственного кадастра недвижимости |
1.2. |
Корректировка векторных адресных планов |
03604122702181244226 |
1141,38 |
860,0 |
148,9 |
УГиКС |
|
2. Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными | |||||||
2.1 |
Формирование земельных участков |
03604122702182244226 |
368,0 |
400,0 |
1100,0 |
УГиКС |
увеличение доли земель, вовлеченных в хозяйственный оборот; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджет города |
2.2 |
Проведение рыночной оценки, экспертизы отчетов об оценке рыночной стоимости земельных участков, экспертизы экономической обоснованности значений ставок арендной платы |
03604122702182244226 |
110,62 |
200,0 |
1251,1 |
УГиКС |
|
2.3 |
Опубликование информации в периодических печатных изданиях |
03604122702182244226 |
100,0 |
100,0 |
220,0 |
УГиКС |
|
3. |
Инвентаризация земель и разграничение государственной собственности на землю |
03604122702183244226 |
1200,0 |
560,0 |
300,0 |
УГиКС |
завершение процесса разграничения государственной собственности на землю |
4. |
Оснащение организационной техникой |
03604122702184242310 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
УГиКС |
обеспечение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, и обеспечение обслуживания технических средств управления |
5. |
Оснащение программным обеспечением |
03604122702185242226 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
УГиКС |
|
6. |
Оснащение материально-техническими средствами |
03604127953000244340 |
150,0 |
- |
- |
УГиКС |
|
7. |
Содержание, ремонт, обслуживание технических средств управления |
03604127953000244226 |
200,0 |
- |
- |
УГиКС |
|
8. |
Подготовка и переподготовка кадров |
03604122702186244226 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
УГиКС |
подготовка и переподготовка кадров по вопросам управления земельными ресурсами |
Итого по Программе 9180,0 |
Заместитель главы администрации |
Д.В. Башкатов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 25 августа 2014 г. N 149-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.