Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 25 сентября 2014 г. N 700-пп
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 - 599, N 606 (далее - Указы Президента), стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, послании Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года". Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Стратегические направления
развития бюджетной политики на 2015 - 2017 годы
Бюджет 2015 года формируется в соответствии с утвержденными бюджетными принципами и правилами. Главная задача, которая стоит перед органами исполнительной власти Оренбургской области - обеспечить принятие выполнимых обязательств и не нарушить устойчивость бюджетной системы.
В основе составления бюджета лежит долгосрочный бюджетный прогноз. Необходимость стратегического бюджетного прогнозирования в современных условиях приобретает особую актуальность.
В основу системы планирования бюджетных расходов на оказание государственных услуг положен механизм нормирования затрат и унифицированный перечень государственных услуг. Стоимость однотипной государственной услуги не должна различаться по учреждениям.
Формирование и исполнение "программного бюджета" будет сопровождаться внедрением современных информационных систем.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных услуг.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации государственной политики. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новой практикой его реализации, в том числе совершенствованием и публикацией брошюры "Бюджет для граждан".
В бюджете 2015 - 2017 годов впервые предлагается провести консолидацию субвенций путем реализации механизма предоставления "единой субвенции". Аналогичным образом будет реализовываться процесс укрупнения субсидий.
Разработка нового порядка составления прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области и других документов стратегического планирования на основе Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании Российской Федерации" позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики и отдельных направлений государственной политики, точность оценки доходов и расходных обязательств области.
Основные цели и задачи
бюджетной политики на 2015 - 2017 годы
Основными целями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение качества государственных программ Оренбургской области и широкое их применение в бюджетном планировании.
В целях создания условий для дальнейшей реализации программных продуктов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации областного бюджета в "программном формате".
Дальнейшая реализация принципа формирования областного бюджета на основе государственных программ Оренбургской области позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их прозрачность для общества и наличие широких возможностей для оценки их эффективности.
2. Повышение эффективности оказания государственных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств, в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств, сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
3. Повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами.
Стратегическая задача в области управления государственным долгом заключается в осуществлении взвешенной долговой политики, сохранении умеренной долговой нагрузки, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами и соблюдении показателей и индикаторов, установленных государственной программой "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп.
Долговая нагрузка на областной бюджет остается в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Оренбургской области.
Политика в области управления государственным долгом Оренбургской области на 2015 - 2017 годы будет направлена на:
обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости;
обеспечение постоянного доступа Оренбургской области к источникам заемных средств на приемлемых условиях;
развитие рыночных инструментов государственных заимствований;
поддержание достигнутого уровня долгосрочного кредитного рейтинга Оренбургской области;
обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Оренбургской области;
совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
В 2015 - 2017 годах планируется предоставление государственных гарантий Оренбургской области по заимствованиям юридических лиц на реализацию проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики, определенным стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Основными источниками финансирования дефицита областного бюджета будут являться кредиты кредитных организаций, государственные ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, снижение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
4. Совершенствование управления исполнением областного бюджета.
Управление исполнением областного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами областного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение областного бюджета на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
совершенствование управления ликвидностью областного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
совершенствование процедуры кассового исполнения областного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Оренбургской области и в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за состоянием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
совершенствование методов и усиление предварительного контроля в части санкционирования операций по расходованию бюджетных средств в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения областного бюджета;
сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах областного бюджета для их осуществления;
совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе Оренбургской области.
5. Реализация мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 10 января 2014 года N 2-п "О плане мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы".
6. Совершенствование системы распределения и перераспределения межбюджетных трансфертов, в том числе усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов. Основным принципом и среднесрочным целевым ориентиром политики в данной сфере является повышение доли межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет не менее чем до 50 процентов от всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий).
Особенности формирования
бюджетных ассигнований на развитие социальной сферы
Бюджетная политика в отраслях социальной сферы направлена на:
1. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.
2. Обеспечение безусловного исполнения Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений, определенных в Указах Президента, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы ("дорожных картах"), с учетом прогнозного размера средней заработной платы по экономике области в 2015 - 25 793,0 рубля, в 2016 году - 27 779,1 рубля, в 2017 году - 30 140,3 рубля.
3. Инвентаризацию социальных выплат на предмет их универсализации и оптимизации на основе критериев адресности и нуждаемости.
4. Интенсивное внедрение новых механизмов управления финансами, таких как:
подписание "эффективных контрактов" с работниками учреждений;
полное отражение расходов на оказание государственных услуг в государственных программах Оренбургской области;
развитие механизма нормативно-подушевого финансирования расходов;
совершенствование методологии формирования государственных программ Оренбургской области с целью консолидации показателей программ и государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ);
введение методики оценки эффективности социальных выплат и мер социальной поддержки населения, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области;
выработка предложений по ограничению расходов областного бюджета на осуществление мер социальной поддержки населения и социальные выплаты и их нормативное закрепление, начиная с 2016 года.
5. Мониторинг деятельности государственных учреждений с целью их оптимизации.
6. Сокращение неэффективных расходов учреждений, отчуждение их непрофильного имущества, а также прекращение реализации ими функций, не обусловленных полномочиями Оренбургской области.
7. Финансовое обеспечение выплаты уральского коэффициента сверх минимального размера оплаты труда.
8. Организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности.
9. Поощрение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, превысивших средний областной балл по результатам Единого государственного экзамена.
10. Устранение разницы между размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитываемым в соответствии с частью 7 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и фактическим размером страховых взносов на 2010 год.
11. Поэтапное доведение величины минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Оренбургской области, с 1 октября 2015 года - 89 процентов, с 1 октября 2016 года - 94 процентов#, с 1 октября 2017 года - 100 процентов.
12. Установление мер социальной поддержки для граждан, которым на дату окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет.
13. Обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на проведение капитального ремонта в дошкольных образовательных организациях с целью создания дополнительных мест.
Особенности формирования
бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики
Формирование бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики планируется осуществлять с учетом необходимости выполнения приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в Указах Президента, повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования бюджетных ассигнований.
Бюджетная политика в сфере сельского хозяйства ориентирована на реализацию государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012 года N 751-пп, предусматривающей комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса области. Данная государственная программа содержит экономические инструменты для стимулирования роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и их переработки, сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель, технической и технологической модернизации, приобретения технологического оборудования и инновационного развития агропромышленного комплекса, повышения эффективности регулирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышения качества жизни сельского населения. Приоритетные направления расходования бюджетных средств будут определяться с учетом факторов, оказывающие влияние на государственную политику в области сельского хозяйства в связи с участием Российской Федерации во Всемирной торговой организации. В этой связи бюджетные ресурсы предусматриваются на реализацию наиболее значимых направлений поддержки сельскохозяйственного производства в растениеводстве, животноводстве, его технической и технологической модернизации.
В рамках выполнения полномочий по обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных, продолжится проведение мероприятий по приведению в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил объектов утилизации биологических отходов, оформленных в установленном порядке в областную собственность. С целью обеспечения сбора и утилизации биологических отходов на территориях муниципальных образований области предполагается поэтапное наделение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территориях муниципальных образований области и их финансовое обеспечение за счет субвенции областного бюджета.
Планируется поэтапное наделение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области государственными полномочиями по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных на территориях муниципальных образований области и их финансовое обеспечение за счет субвенции областного бюджета.
Для обеспечения устойчивого состояния лесных экосистем, охраны лесов от пожаров и соблюдения лесного законодательства на землях лесного фонда предусматриваются расходы на реализацию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Оренбургской области.
Предусматривается финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы работников государственных учреждений, обеспечивающих выполнение полномочий Оренбургской области в сфере сельского хозяйства, охраны окружающей среды, природных ресурсов и экологии, на 10 процентов с 1 января 2015 года. Повышение заработной платы работников государственного учреждения, обеспечивающего предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна":
с 1 января 2015 года - на 26 процентов;
с 1 января 2016 года - на 5 процентов;
с 1 января 2017 года - на 5 процентов.
В 2015 - 2017 годах в рамках реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года N 272-пп, за счет средств областного бюджета продолжится реализация мероприятий данной государственной программы в целях поддержки транспортной отрасли области, в том числе:
субсидирование предприятий железнодорожного транспорта, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки, в связи с государственным регулированием тарифов и установлением льгот отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
субсидирование организаций воздушного транспорта, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных и региональных авиалиниях;
предоставление межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области из областного бюджета будут на осуществление автомобильных пригородных пассажирских перевозок и обеспечение проезда граждан до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно.
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках ассигнований дорожного фонда Оренбургской области.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда Оренбургской области планируется направить на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и межмуниципальных автомобильных дорог, инженерных сооружений на них, предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах, погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным Оренбургской областью из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, и осуществление расходов по обслуживанию долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов. Расходы областного бюджета на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования планируется осуществлять в рамках поэтапного перехода к обеспечению установленных нормативов денежных затрат в полном объеме.
Планируется оказание государственной поддержки предприятиям обрабатывающей промышленности, организациям, осуществляющим реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в рамках законодательства Российской Федерации, с учетом обеспечения социально-экономической значимости и бюджетной эффективности использования бюджетных средств. Их финансирование будет осуществляться исходя из возможностей областного бюджета.
Предусматриваются расходы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. Меры государственной поддержки будут направлены на развитие региональной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, субсидирование расходов по лизингу оборудования, развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансирование, предоставление грантов начинающим малым инновационным компаниям, развитие молодежного предпринимательства, содействие муниципальным образованиям области в развитии малого и среднего предпринимательства. Данные меры будут способствовать увеличению количества малых и средних предприятий и формированию отраслевой структуры, соответствующей задачам инновационного развития экономики Оренбургской области.
В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и совершенствования механизма их предоставления, в рамках реализации подпрограммы "Повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области" государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2013 года N 767-пп, планируется направлять средства областного бюджета на завершение работ по созданию многофункциональных центров в городских округах и муниципальных районах области в соответствии с утвержденной схемой их размещения.
В 2015 - 2017 годах сохранится поддержка организаций, осуществляющих реализацию населению твердого топлива по цене, установленной Правительством Оренбургской области. Бюджетные ассигнования будут предоставляться на возмещение выпадающих доходов этих организаций в связи с реализацией твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек.
Поддержку жилищно-коммунального хозяйства планируется осуществлять в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" и положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600.
Продолжится создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотеки, поддержка молодых (в том числе из числа многодетных) семей, молодых ученых, граждан, проживающих в сельской местности, в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала. Учтены бюджетные ассигнования на реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан, определенных законодательством Оренбургской области, ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Предусматривается финансирование мероприятий, направленных на обеспечение земельных участков, предоставляемых под жилищное строительство многодетным семьям, инженерной и коммунальной инфраструктурой.
В 2015 - 2017 годах сохранится предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определенных законодательством Оренбургской области. Бюджетные ассигнования на указанные цели планируются с учетом роста тарифов на жилищные и коммунальные услуги для населения.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства будут осуществляться с учетом необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам. Вложение средств предусматривается также в инвестиционные проекты, направленные на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и создающих условия для экономического роста.
При осуществлении бюджетных инвестиций предполагается использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию бюджетные инвестиции планируются с учетом нормативных сроков строительства объектов.
Повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в бюджет только при условии наличия решения об осуществлении капитальных вложений или согласованного со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области проекта такого решения.
Бюджетная политика в сфере охраны окружающей среды ориентирована на реализацию государственной программы "Охрана окружающей среды Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, в рамках которой решаются задачи по обеспечению экологической безопасности на территории Оренбургской области, в том числе при обращении с отходами производства и потребления, поддержанию эффективного функционирования и совершенствования системы государственного регионального экологического надзора, проведению государственной экологической экспертизы и повышению эффективности функционирования ее системы на региональном уровне, обеспечению сохранения биологического разнообразия на территории Оренбургской области.
Особенности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений
Система построения межбюджетного регулирования на территории Оренбургской области будет проводиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохраняется предоставление муниципальным образованиям области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов применено положение Бюджетного кодекса в части недопущения снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований области по сравнению со значением критерия, установленным законом об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Учитывая значительную долю межбюджетных трансфертов местным бюджетам в расходах областного бюджета, будут реализовываться следующие направления:
создание условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов и разработка комплекса мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, в том числе путем предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
совершенствование структуры межбюджетных трансфертов и порядка (методик) их предоставления;
минимизация (исключение) неиспользованных остатков целевых средств в местных бюджетах.
Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменен перечень вопросов местного значения сельского поселения с перераспределением, начиная с 2015 года, высокозатратных вопросов местного значения (дорожная деятельность, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечение нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация транспортного обслуживания населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и другое) на уровень муниципального района.
Продолжится работа по объединению и укрупнению сельских поселений. Расчет размера средств, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований при их объединении будет рассчитываться исходя из полного состава преобразованных муниципальных образований в переходный период сроком на три года.
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов и стабильного исполнения расходных обязательств с учетом постоянных доходных источников в бюджетах поселений на территории Оренбургской области на 2015 - 2017 годы планируется закрепить за органами местного самоуправления поселений полномочия, которые переходят на финансовое обеспечение муниципальных районов. Планируется сохранить действующие в 2014 году нормативы зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
Основные мероприятия
по контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на среднесрочную перспективу
Внесенные изменения в федеральное и областное законодательство позволили создать систему правового регулирования для обеспечения на территории области внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, ориентированного на выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного и (или) нерезультативного использования бюджетных средств.
В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 29 ноября 2013 года N 1027-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области" и постановлением Правительства Оренбургской области от 24 января 2014 года N 29-п "Об утверждении порядка осуществления министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" в области создано и выполняет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, которое продолжит работу по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета;
соблюдением условий предоставления средств из областного бюджета;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Оренбургской области и государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями;
соблюдением федерального и областного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий области;
использованием материальных ценностей, находящихся в собственности Оренбургской области.
Ужесточение административной ответственности за нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также сферу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должно положительно повлиять на соблюдение бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств. Необходимо будет усилить внутренний государственный финансовый контроль на стадии санкционирования бюджетных расходов.
Дополнительной мерой обеспечения эффективности бюджетных расходов должен стать внутренний финансовый контроль и аудит, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, который поможет главным распорядителям средств областного бюджета самостоятельно реализовывать меры по обеспечению эффективного использования средств, получаемых из областного бюджета.
Основные направления
налоговой политики Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Приоритетом Правительства Российской Федерации и Оренбургской области в области налоговой политики в средне и долгосрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. При этом не планируется повышение налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем повышения ставок основных налогов. Эта политика будет продолжена и по завершении планового периода, в 2018 году.
Основными целями налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а также поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентноспособность страны и области на мировой и российской арене.
Таблица 1. Доходы консолидированного бюджета Оренбургской области в 2007 - 2013 годах
(процентов к валовому региональному продукту) | ||||||||
N |
Наименование доходов |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доходы всего (налоговые и неналоговые) |
11,43 |
10,82 |
10,05 |
10,85 |
10,6 |
10,73 |
10,37 |
2. |
Налоговые доходы - всего, |
10,51 |
10,04 |
9,27 |
10,09 |
9,84 |
9,99 |
9,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
налоги на прибыль |
4,66 |
4,18 |
3,23 |
3,79 |
4,15 |
4,08 |
3,44 |
|
налог на доходы физических лиц |
3,11 |
3,14 |
3,15 |
3,4 |
3,09 |
3,23 |
3,33 |
|
акцизы |
0,48 |
0,37 |
0,54 |
0,72 |
0,71 |
0,73 |
0,75 |
|
имущественные налоги |
1,21 |
1,22 |
1,46 |
1,62 |
1,39 |
1,45 |
1,59 |
Как видно из таблицы 1, величина налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области в объеме валового регионального продукта (далее - ВРП) на протяжении последних семи лет остается неизменной - 10 процентов, что свидетельствует о стабильной налоговой нагрузке в области.
На уровне Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 162-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования".
На основе указанной "дорожной карты" будет осуществляться дальнейшее совершенствование налогового администрирования и снижение налоговой нагрузки на бизнес в целях формирования благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
Предусмотрены мероприятия, направленные на сокращение времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, упрощение правил ведения учета налогоплательщиками и оптимизацию принятия инвестиционных решений участниками рынка.
В Оренбургской области постановлением Правительства Оренбургской области от 10 января 2014 года N 2-п утвержден план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы, который предусматривает конкретные действия администраторов доходов по мобилизации платежей в бюджет.
Итоги функционирования консолидированных групп налогоплательщиков в 2012 - 2013 годах
Таблица 2. Изменение поступлений налога на прибыль организаций в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков
|
|
|
|
(млн. рублей) |
|
|
2011 год |
2012 год |
отклонение 2012 от 2011 (+, -) |
2013 год |
отклонение 2013 от 2012 (+, -) |
Поступило налога |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.