Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 1 сентября 2014 г. N 5442-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение и (или) уточнение адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости"
26 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение и (или) уточнение адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Присвоение и (или) уточнение адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент предусматривает порядок выдачи правового акта о присвоении (уточнении) адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости.
1.1.3. Целью предоставления муниципальной услуги является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов.
1.1.4. Муниципальная услуга "Присвоение и (или) уточнение адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости" по выдаче правового акта о присвоении (уточнении) адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости оказывается при взаимодействии с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") с момента начала предоставления данной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска".
1.2. Основные понятия
1.2.1. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п подпункт 1.2.1.1 пункта 1.2. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.2.1.1. Акт о присвоении, изменении, аннулировании адреса - документ, предоставляемый в виде правового акта комитета архитектуры и градостроительства администрации города на бумажном носителе в текстовой форме, содержащий информацию об адресе объекта недвижимости (приложение N 2, N 3, N 4 к настоящему административному регламенту).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п пункт 1.3. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Заявители муниципальной услуги
1.3.1. Заявление о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
1.3.2. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представитель заявителя):
- от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников;
- от имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан, а также председателей гаражно-строительных, гаражных кооперативов с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
1) полное и сокращенное наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) почтовые адреса органов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
4) номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
1.4.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в комитете архитектуры и градостроительства администрации города Орска (далее - КАиГ) либо в МАУ "МФЦ г. Орска" в устной форме, а также с помощью использования средств почтовой связи, средств телефонной связи, электронной почты, размещения в сети Интернет на сайте администрации города Орска, позволяющем осуществить информирование.
1.4.4. Должностные лица КАиГ и МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время устного информирования и время ожидания в очереди заявителя при устном информировании не может превышать 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется истребование дополнительной информации, должностное лицо КАиГ, МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.4.5. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в КАиГ:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29;
2) по телефонам:
- в приемную председателя КАиГ: 8 (3537) 21-19-93;
- к специалистам КАиГ: 8 (3537) 22-31-31;
- по телефаксу: 8 (3537) 21-19-93;
3) по электронному адресу: kaig-orsk@mail.ru;
4) на сайт администрации: www.orsk-adm.ru;
5) на портал государственных услуг Оренбургской области: www.pgu.orenburg-gov.ru
1.4.6. График работы КАиГ:
понедельник - четверг - с 08.00 ч. до 17.00 ч.;
пятница - с 08.00 ч. до 16.00 ч.;
обеденный перерыв - с 13.00 ч. до 13.48 ч.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.7. График приема заявителей по личным вопросам:
- председатель КАиГ: понедельник - с 15.00 ч. до 17.00 ч.;
- заместитель председателя КАиГ: понедельник - с 15.00 ч. до 17.00 ч.;
- специалисты КАиГ: понедельник, среда - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
1.4.8. График работы МАУ "МФЦ г. Орска":
понедельник - суббота - с 08.30 ч. до 20.30 ч.;
без перерыва на обед
выходные дни - воскресенье.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются уполномоченным должностным лицом КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска".
1.5.2. Консультации предоставляются по вопросам:
1.5.2.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.5.2.2. Комплектности (достаточности) представленных документов;
1.5.2.3. Правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.5.2.4. Источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
1.5.2.5. Времени приема, порядка и сроков выдачи документов.
1.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя либо с помощью использования телефонной связи, электронной почты.
1.5.4. Время предоставления консультации составляет 15 минут.
1.5.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченное на информирование и консультирование заявителей по вопросам выдачи акта о присвоении (уточнении) адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости (далее - лицо, уполномоченное на информирование), подробно и корректно консультирует заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги.
1.5.6. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок гражданина, фамилии, имени, отчества должностного лица КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок.
1.5.7. При невозможности должностного лица МАУ "МФЦ г. Орска" или КАиГ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому должностному лицу МАУ "МФЦ г. Орска" или КАиГ либо заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить нужную информацию. В случае необходимости заявителю предлагается обратиться письменно или назначается удобное ему время для консультации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п в пункт 2.1. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1. Присвоение, изменение, аннулирование адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости
Наименование муниципальной услуги - "Присвоение и (или) уточнение адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости".
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - КАиГ, а также в МАУ "МФЦ г. Орска".
2.2.2. Для оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться в нижеперечисленные учреждения и организации:
1) учреждения, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающие ведение государственного земельного кадастра, государственного кадастра объектов недвижимости и государственного технического учета объектов недвижимости, относящихся к объектам капитального строительства (Орский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии Оренбургской области по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 130, телефон для справок: 28-40-79; г. Орск, ул. Пацаева, 12, тел.: 25-54-27; 27-46-65);
2) учреждения, осуществляющие управление имуществом муниципального образования "Город Орск" (комитет по управлению имуществом города Орска по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 29, тел. приемной: 25-46-86);
3) предприятия, осуществляющие государственную инвентаризацию объектов недвижимости (Орский филиал ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" по адресу: г. Орск, ул. Школьная, 13А, тел. приемной: 37-22-08; Орское межмуниципальное отделение Оренбургского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" по адресу: г. Орск, ул. Станиславского, 54, тел. приемной: 25-04-62) - в случае наличия недвижимого имущества);
4) специализированные организации, выполняющие подготовку документов по межеванию земельных участков;
5) специализированные проектные организации, индивидуальные предприниматели.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом рассмотрения заявления на присвоение и (или) уточнение адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости является:
- предоставление акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости;
- мотивированный отказ в выдаче акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г.;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
3) Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Уставом города Орска;
5) решением Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 г. N 66-1186 "Об утверждении "Положения о Комитете архитектуры и градостроительства администрации города Орска";
6) Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
9) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) решением Орского городского Совета депутатов от 02 октября 2013 г. N 39-652 "Об утверждении положения "Об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск";
11) постановлением администрации города Орска от 17 марта 2011 г. N 1811-п "О ведении адресной схемы города Орска";
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п пункт 2.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
12) Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п пункт 2.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов" (от 19.11.2014 г. N 1221);
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п пункт 2.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
14) Приказом Министерства финансов России от 11.12.2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска" следующие документы:
при присвоении, изменении, аннулировании адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости:
N |
Перечень необходимых документов |
Наименование организаций, в которых можно получить документы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Заявление на присвоение, изменение, аннулирование адреса (согласно Приказу Министерства финансов России от 11.12.2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса") |
Образец заявления выдается должностным лицом КАиГ, МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченным на прием и регистрацию |
2 |
Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации |
Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области, Орский отдел (адрес: г. Орск, ул. Пацаева, 12, тел: 25-54-27; 27-46-65) |
3 |
Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации) |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, Орский отдел (адрес: г. Орск, ул. Пацаева, 12, тел: 25-54-27; 27-46-65) |
4 |
Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации) |
УЖКХ администрации г. Орска |
5 |
Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода) |
Комитет по управлению имуществом города Орска (г. Орск, пр. Ленина, 29, тел. приемной: 25-46-86) |
6 |
Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию |
Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 29, тел. приемной: 21-19-93 |
7 |
Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета |
Учреждения, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области, межрайонный отдел N 12 по адресу: г. Орск, ул. Пацаева, 12, тел: 25-54-27; 27-46-65) |
8 |
Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения адреса земельному участку) |
Специализированные организации, выполняющие подготовку документов по межеванию земельных участков |
9 |
Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации |
Учреждения, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области, межрайонный отдел N 12 по адресу: г. Орск, ул. Пацаева, 12, тел: 25-54-27; 27-46-65) |
10 |
Технический или кадастровый паспорт |
Предприятия, осуществляющие государственную инвентаризацию объектов недвижимости |
11 |
Документ, дающий полномочия на представление интересов застройщика (в случае если с запросом на выдачу правового акта обращается доверенное лицо застройщика) |
Оформленная в установленном законодательством РФ порядке доверенность |
2.6.2. В случае образования двух или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
2.6.3. При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
2.6.5. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.6. Заявители при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпункте 2.6.1., если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.7. КАиГ запрашивает документы, указанные в подпункте 2.6.1., в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.6.8. Документы, указанные в подпункте 2.6.1., представляемые в КАиГ в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления нет.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации может быть отказано в случае, если:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в подразделе 1.3. настоящего административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Выдача или мотивированный отказ в выдаче правового акта осуществляются без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление на присвоение и (или) уточнение адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости.
2.10.2. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса:
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса составляет не более 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди при получении акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости или отказа в получении акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня его поступления.
2.12. Требования к помещениям, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска".
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации).
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
2.12.6. Специальное оборудование, техника используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии.
2.12.7. Неисправное специальное оборудование, техника ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных подтверждается проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.12.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном при входе в орган (учреждение), в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.12.9. На информационном стенде содержится следующая информация:
- наименование соответствующего органа (учреждения), в котором предоставляется муниципальная услуга, с указанием номера кабинета (окна);
- Ф.И.О. ответственных специалистов КАиГ, МАУ "МФЦ г. Орска" с указанием должности;
- наименование муниципальной услуги;
- график приема посетителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- типовые формы документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги |
Единицы измерения |
Целевые значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2 |
Доля зафиксированных случаев предоставления муниципальной услуги (принятия решения, выдачи документов и т.п.) без нарушений |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) прием и регистрацию документов;
3) рассмотрение документов;
4) выдачу или отказ в выдаче акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости заявителю.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение N 1 административному регламенту).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска" с целью получения консультации о предоставлении муниципальной услуги, а также обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При обращении заявителя в КАиГ или в МАУ "МФЦ г. Орска" с целью получения консультации специалист КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска" подробно разъясняет заявителю порядок предоставления муниципальной услуги, сроки ее предоставления, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя с необходимыми документами согласно п. 2.6 настоящего административного регламента, специалист КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска" принимает и проверяет представленные документы.
3.2.3. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска" с запросом о представлении муниципальной услуги согласно п.п. 2.10.1 п. 2.10 настоящего административного регламента, оформленным по форме согласно приложениям N 2, N 3, N 4 к настоящему административному регламенту, с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п.п. 2.6.1 и п.п. 2.6.2. п. 2.6. настоящего административного регламента. Документы могут быть представлены заявителем в виде копий, заверенных надлежащим образом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "и п.п. 2.6.2. п. 2.6. настоящего административного регламента" имеется в виду "настоящего административного регламента"
3.3.2. Указанные в п.п. 3.3.1 п. 3.3 документы могут быть представлены:
1) в приемную КАиГ;
2) при личном приеме у председателя КАиГ, заместителя председателя КАиГ, специалистов КАиГ в дни и часы, указанные в п.п. 1.4.6 и п.п. 1.4.7 п. 1.4 настоящего административного регламента;
3) в МАУ "МФЦ г. Орска".
3.3.3. При личном приеме на заявлении заявителя с приложенным комплектом документов должностное лицо:
- председатель КАиГ или заместитель председателя КАиГ - определяет специалиста, в чьи обязанности входит прием и рассмотрение документов, ставит визу и направляет заявителя с документами в приемную КАиГ для их регистрации;
- специалист КАиГ - делает пометку с надписью: "Документы приняты для рассмотрения" (с указанием N кабинета), ставит свою подпись и направляет заявителя в приемную КАиГ для регистрации заявления.
3.3.4. Заявление об оказании муниципальной услуги регистрируется в приемной КАиГ секретарем в срок не более одного дня со дня его поступления в приемную КАиГ в журнале регистрации заявлений.
3.3.5. В случае подачи заявления в МАУ "МФЦ г. Орска", прием вышеуказанных документов осуществляется должностным лицом МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченным на прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами.
3.3.5.1. Заявление с прилагаемыми документами, принятыми в МАУ "МФЦ г. Орска", передаётся не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем комплектования полного пакета документов, в приемную КАиГ и регистрируется в том же журнале.
3.3.6. Должностное лицо КАиГ, МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченное на прием и регистрацию заявления на предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю расписку в получении документов (форма N 4 согласно приложению N 5) с указанием их перечня и даты их получения.
3.3.7. В случае если заявитель при личном приеме у специалиста КАиГ, в чьи должностные обязанности входит прием и рассмотрение документов, полностью представил необходимые документы согласно п. 2.6 настоящего регламента, то специалист КАиГ:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
3) проверяет подлинность представленных документов или их копий.
3.3.7.1. При установлении фактов недостоверности представленных необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
3.3.7.2. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении в соответствии с требованиями п.п. 2.6.3. п. 2.6. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, предоставляет заявителю бланк заявления и помогает заявителю заполнить заявление;
3.3.7.3. По результатам приема документов специалист формирует комплект документов (дело) заявителя, делает отметку согласно п.п. 3.3.3 п. 3.3 настоящего административного регламента.
3.3.7.4. В случае если заявитель на личном приеме у специалиста КАиГ, в чьи должностные обязанности входит прием и рассмотрение документов, не полностью представил необходимые документы согласно п. 2.6 настоящего административного регламента и если имеются несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, то специалист:
1) уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.7.5. Срок приема документов специалистом КАиГ от заявителя (их представителей) не может превышать 15 минут.
3.3.7.6. Срок приема и регистрации поступившего заявления составляет 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение документов
3.4.1. Рассмотрение документов председателем КАиГ
3.4.1.1. Зарегистрированное заявление с документами секретарь приемной КАиГ передает на рассмотрение председателю КАиГ.
3.4.1.2. Председатель КАиГ направляет заявление специалисту КАиГ, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение данного заявления, визирует его с указанием фамилии специалиста КАиГ, ответственного за производство по заявлению, и через секретаря приемной КАиГ передает комплект документов с заявлением указанному специалисту КАиГ под роспись в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в приемную КАиГ.
3.4.2 Подготовка документов ответственным специалистом КАиГ с целью оформления правового акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости
3.4.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является назначение ответственного исполнителя председателем КАиГ.
3.4.2.2. Специалист КАиГ, в чьи должностные обязанности входит подготовка проекта документа, назначенный председателем КАиГ (далее - ответственный специалист КАиГ):
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (в случае если заявление поступило в приемную КАиГ либо председателю КАиГ, заместителю председателя КАиГ, МАУ "МФЦ г. Орска");
3) проверяет представленные заявителем документы в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента;
4) в случае непредставления заявителем документов, под номерами 1, 2 в подпункте 2.6.1. и под номерами 1, 2 в подпункте 2.6.2, пункта 2.6 настоящего административного регламента, осуществляет возврат документов на доработку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "и под номерами 1, 2 в подпункте 2.6.2, пункта 2.6 настоящего административного регламента" имеется в виду "настоящего административного регламента"
5) в случае непредставления заявителем документов, указанных под номером 2 в подпункте 2.6.1. и под номером 2 в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист КАиГ осуществляет запрос соответствующих документов посредством межведомственного взаимодействия;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "и под номером 2 в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента" имеется в виду "настоящего административного регламента"
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п подпункт 3.4.2.2 пункта 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6) проводит осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости).
3.4.2.3. В случае отсутствия информации об адресуемом объекте недвижимости на адресной схеме города, ответственный специалист КАиГ осуществляет регистрацию адреса земельного участка и (или) объекта недвижимости в адресном плане города и подтверждает регистрацию подготовкой акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости.
В случае представления заявителем документов, из которых следует, что объект недвижимости зарегистрирован в адресном плане, но имеет адрес, отличающийся от адресов, используемых в представленных документах, ответственный специалист КАиГ на основании архивных документов и записей производит идентификацию отношения данного объекта недвижимости и используемых адресов.
Установленные отношения подтверждаются актом о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости с обязательным указанием, что данный земельный участок и (или) объект недвижимости ранее в перечисленных документах был адресован иначе.
3.4.2.4. При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, изучив предоставленные заявителем материалы и в соответствии с Положением о порядке присвоения и (или) уточнения адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости и ведении адресного реестра на территории муниципального образования город Орск, утвержденного постановлением администрации города Орска от 25 апреля 2013 г. N 4294-п, ответственный специалист КАиГ оформляет акт о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости и направляет его на подпись председателю КАиГ.
3.4.2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8. настоящего административного регламента, ответственный специалист КАиГ готовит проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и передает его с приложением всех материалов председателю КАиГ для подписания.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п подпункт 3.4.2.6 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 18 рабочих дней со дня регистрации заявления. Регистрация осуществляется в день поступления заявления о присвоении, изменении, аннулировании адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости. В случае представления заявления через МАУ "МФЦ г. Орска" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МАУ "МФЦ г. Орска" заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего регламента (при их наличии) в КАиГ.
3.4.2.7. Ответственный специалист КАиГ, в чьи должностные обязанности входит выдача акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости, помещает представленные заявителем документы в дело для хранения в архиве КАиГ. Копия акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости, заверенная надлежащим образом, передается специалистом КАиГ с сопроводительной служебной запиской в течение 7 рабочих дней со дня подписания в соответствии с ч. 1 приложения N 2 к решению Орского городского Совета депутатов от 02 октября 2013 г. N 39-652 "Об утверждении положения "Об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности КАиГ.
3.5. Выдача документа заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги или отказ в выдаче документа по муниципальной услуге
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.1. Основанием для выдачи документа является подписанный председателем КАиГ акт о присвоении, изменении, аннулировании адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости (согласно приложению N 2, N 3, N 4 к административному регламенту) или решение об отказе в присвоении, аннулировании адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости (согласно приказу Министерства финансов России от 11.12.2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса").
3.5.2. Специалист КАиГ, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель заполняет расписку в получении документов по форме N 4 согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
3.5.3. После проведения регистрации в базе данных документа по результату предоставления муниципальной услуги и присвоения ему номера ответственный специалист КАиГ сообщает заявителю о готовности документа в тот же день по телефонам, указанным в заявлении, и приглашает заявителя для выдачи документа на ближайший приемный день.
3.5.4. Специалист КАиГ, ответственный за выдачу документов, выдает его заявителю на основании предоставленного паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. В случае получения документов доверенным лицом заявителя, доверенным лицом предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п подпункт 3.5.4 пункта 3.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.4.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.4.1. Документ на бумажном носителе выдается заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем, со дня истечения установленного пунктом 2.4. настоящего административного регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
3.5.5. При подаче заявления об оказании муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Орска" должностное лицо КАиГ, уполномоченное на подготовку акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости, или отказе в выдаче вышеуказанных документов не позднее 1 рабочего дня со дня их подписания председателем КАиГ, или отказе в выдаче вышеуказанных документов, направляет эти документы в МАУ "МФЦ г. Орска".
3.5.5.1. МАУ "МФЦ г. Орска" не позднее одного дня со дня получения документов из КАиГ сообщает заявителю о готовности документа по телефонам, указанным в заявлении, и приглашает заявителя для выдачи документа.
3.5.5.2. Работник, ответственный за выдачу документов в МАУ "МФЦ г. Орска", выдает его заявителю под роспись на основании предоставленного паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. В случае получения документов доверенным лицом заявителя, доверенным лицом предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3655-п пункт 3.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.6. Специалист КАиГ в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о присвоении, изменении, аннулировании адреса согласно соглашению об организации информационного взаимодействия между ИФНС (межрайонной ИФНС) по г. Орску Оренбургской области и администрацией города Орска Оренбургской области:
- предоставляет налоговому органу информацию об изменении муниципального деления и границ территории МО "Город Орск";
- предоставляет налоговому органу информацию по присвоению (изменению) наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, адресам объектов адресации, расположенным на территории МО "Город Орск", для внесения сведений в федеральную информационную адресную систему (далее - ФИАС).
3.6. Учет выданных актов о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости и ведение реестра выданных актов о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости
3.6.1. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости, формируются в отдельный том номенклатурного дела для каждого запроса.
3.6.2. Акт о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости учитывается в Реестре выданных актов о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.
3.6.3. При внесении изменений в акт о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости в Реестр вносится новая запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости.
3.6.4. Учет выданных актов о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости ведется в электронном виде.
3.6.5. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют специалисты КАиГ.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.7.1. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
- прием документов для выдачи акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости;
- рассмотрение представленных документов;
- учет выданных актов о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости.
3.7.2. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме.
В случае представления документов в электронной форме, заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права должны быть заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
3.7.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
3.7.4. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, специалист КАиГ имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) запросить у заявителя предоставление недостающих сведений. Такие сведения должны быть представлены заявителем незамедлительно, в момент обращения специалиста КАиГ.
Непредставление документов и сведений о них служит основанием для отказа в выдаче акта о присвоении и (или) уточнении адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости в порядке, установленном при отсутствии документов.
3.7.5. При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области заявление и документы представляются заявителем в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет председатель КАиГ, директор МАУ "МФЦ г. Орска".
4.2. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется начальником отдела ИСОГД КАиГ на постоянной основе в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Специалист КАиГ, ответственный за исполнение административного регламента, несет персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность документов в процессе предоставления муниципальной услуги;
3) прием от заявителя всех необходимых документов (в случае подачи заявления в КАиГ);
4) неразглашение сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностное лицо МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченное на прием и регистрацию заявления и документов, а также на выдачу готовых документов заявителю, несет персональную ответственность за нарушение требований настоящего административного регламента в установленном законом порядке.
4.5. Специалисты КАиГ и должностные лица МАУ "МФЦ г. Орска", допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным п. 2.7. настоящего административного регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ должностных лиц КАиГ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается в администрацию города Орска или МАУ "МФЦ г. Орска":
1) председателю КАиГ;
2) первому заместителю главы администрации города;
3) главе города.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МАУ "МФЦ г. Орска", на официальный сайт администрации города, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование структурного подразделения администрации города (КАиГ), муниципального учреждения (МАУ "МФЦ г. Орска"), предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц КАиГ, МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц КАиГ, МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющих муниципальную услугу;
5) заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Орска или МАУ "МФЦ г. Орска", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом КАиГ или МАУ "МФЦ г. Орска" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.