Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 24 октября 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 23 октября 2017 г. N 2024-п
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
города Бузулука"
Подпрограмма 2
"Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука"
23 марта, 11 ноября, 25 декабря 2015 г., 13 апреля, 19 октября 2016 г., 17 марта, 23 октября 2017 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука" |
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положение о Финансовом управлении администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 02.10.2007 N 99, Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предлагаемых к разработке". |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации города Бузулука (далее - Финансовое управление). |
Участники подпрограммы |
Главные распорядители бюджетных средств, МКУ города Бузулука "ЦАТО" |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: Повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств. Задачами подпрограммы являются: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука. Обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Бузулука. Обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств. Оптимизация функций муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения. Бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными финансами. Повышение уровня качества управления муниципальными финансами. |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Основные целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении 1 к подпрограмме |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования за счет местного бюджета 1 000,0 тыс. руб. и 1 344,0 тыс. руб. средства областного бюджета: в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 500,0 тыс. руб. средства местного бюджета и 574,0 тыс. руб. средства областного бюджета; 2017 г. - 500,0 тыс. руб. средства местного бюджета и 770,0 тыс. руб. средства областного бюджета. |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
Соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период. Формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат. Выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95 процентов. Формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат. Своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет. Повышение рейтинга города Бузулука по уровню качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Проводимые в течение последних лет реформы в бюджетной сфере привели к тому, что город Бузулук достиг положительных результатов в области управления муниципальными финансами. Реализация мероприятий программы реформирования финансов привела к достижению следующих результатов:
- сформирован Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Бузулука, ежегодно проводится оценка потребности в услугах;
- ежегодно формируются муниципальные задания для всей сети муниципальных учреждений;
- разработаны стандарты качества предоставления муниципальных услуг;
- осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет);
- формируются развернутые обоснования бюджетных ассигнований с показателями непосредственных результатов использования бюджетных средств;
- создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- упорядочены процедуры управления муниципальным долгом.
Доля программно-целевых расходов в бюджете 2014 года достигла 90 процентов.
На территории города Бузулука по состоянию на 1.10.2014 года из 67 муниципальных учреждений 44 являются бюджетными учреждениями нового типа, 19 - автономными учреждениями и 4 - казенными.
Ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета. Результаты мониторинга публикуются на официальном сайте администрации города Бузулука.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Для выявления проблем в финансовой сфере проведен анализ ситуации в городе Бузулуке по возможным направлениям повышения уровня отдельных показателей. Среди этих показателей:
- наличие дефицита бюджета города Бузулука;
- значительные колебания в объемах финансирования большинства муниципальных программ в течение финансового года.
Повышение эффективности бюджетных расходов невозможно без обеспечения мобильности выработки, принятии и реализации управленческих решений. В этом плане на первое место выходит автоматизация и информационное обеспечение управления бюджетным процессом на всех его стадиях.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
положение о Финансовом управлении администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 02.10.2007 N 99 (в редакции от 09.06.2015 N 763);
Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предлагаемых к разработке".
3. Основные цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.
Достижение цели Подпрограммы предполагает решение целого ряда задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука;
- обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Бузулука;
- обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения;
- бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными финансами;
- повышение уровня качества управления муниципальными финансами.
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают:
Мероприятие 1. Повышение показателей сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука.
Основным критерием оценки сбалансированности бюджета является его устойчивость, то есть способность выполнять установленные расходными обязательствами задачи.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по средствам городского бюджета. Проведение ежемесячного мониторинга задолженности муниципальных учреждений.
Не допускать прироста расходов местного бюджета не обеспеченными доходными источниками. Прогнозирование доходов по основным налогам и сборам в соответствии с методикой, утвержденной приказом Финансового управления администрации города Бузулука.
Оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот. Система предоставления налоговых льгот влияет на потенциал доходной части городского бюджета. В соответствии с решением городского Совета депутатов N 541 от 25 ноября 2009 года "Об утверждении положения "Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" в городе Бузулуке осуществляется в отношении следующих налогов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
Оценка предоставляемых льгот осуществляется на основании методики, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 июня 2009 года N 310-п "О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 июня 2017 г. N 444-п названное постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2009 г. N 310-п признано утратившим силу
В процессе реализации Подпрограммы будут разработаны как новые, так и в случае необходимости внесены изменения, направленные на совершенствование оценки предоставляемых льгот, в действующие нормативные правовые акты.
Мероприятие 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Бузулука.
В целях создания условий для дальнейшего развития программных документов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации бюджета города Бузулука в программном формате.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
При реализации данного мероприятия планируется повысить долю программных расходов городского бюджета.
Мероприятие 3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
Разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете города Бузулука. В городе создана устойчивая нормативная правовая база в части организации бюджетного процесса, внедрено трехлетнее планирование. В ходе реализации мероприятий Подпрограммы будет проводиться постоянный мониторинг нормативно-правовой базы на соответствие требованиям бюджетного законодательства.
Совершенствование правовых актов, устанавливающих требования к инвестиционным проектам с государственным участием по экономической эффективности, критериям их достижения, а также механизмов контроля за ходом реализации проектов по срокам, стоимости и качеству.
Целью данного мероприятия является наиболее эффективное распределение бюджетных средств на расходы инвестиционного характера, а также повышение качества оценки их социальной и экономической эффективности.
Стандартизация муниципальных услуг.
Предоставление средств областного бюджета муниципальному образованию на условиях софинансирования реализации мероприятий, предусмотренных данной Подпрограммой повышения эффективности бюджетных расходов по итогам конкурсного отбора, проводимого министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области.
Повышение уровня технической оснащенности органов местного самоуправления, задействованных в бюджетном процессе.
Уровень технической оснащенности определяет эффективность работы органов исполнительной власти используя современные информационные технологии, оказывает положительное влияние на время обработки данных, обуславливает возможность более качественного и оперативного управления финансовыми ресурсами.
Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров для муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов
Реализация данного направления позволит за счет повышения квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, проведения обучающих семинаров, добиться качественных результатов по разработке нормативных правовых актов, сбору, систематизации и обработки информации и достижению необходимых результатов.
Мероприятие 4. Оптимизация функций муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения.
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета с последующим размещением результатов мониторинга на официальном сайте администрации города Бузулука в сети Интернет, а также актуализация индикаторов оценки в условиях постоянно меняющейся нормативно-правовой базы.
Разработка и утверждение прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
Мероприятие 5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Своевременное и полное размещение информации о деятельности муниципальных учреждений на сайте в сети Интернет. Будет продолжена работа по обеспечению размещения информации о деятельности муниципальных учреждений в полном объеме.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта" информация о деятельности всех муниципальных учреждений города Бузулука размещена на сайте www.bus.gov.ru.
Своевременное и полное размещение в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти города Бузулука.
Мероприятие 6. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Реализация данного мероприятия направлена на достижение максимально возможных значений целевых индикаторов, установленных Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.05.2012 г. N 414-п "Об утверждении методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов".
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий.
Дополнительные средства на финансирование мероприятий подпрограммы могут выделяться из областного бюджета.
Объем финансирования за счет местного бюджета 1 000,0 тыс. руб. и 1 344,0 тыс. руб. средства областного бюджета,
в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 500,0 тыс. руб. средства местного бюджета и 574,0 тыс. руб. средства областного бюджета;
2017 г. - 500,0 тыс. руб. средства местного бюджета и 770,0 тыс. руб. средства областного бюджета.
В 2016 году в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 15.05.2012 N 414-п "Об утверждении методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области" и по результатам итоговой оценки качества управления финансами и повышения эффективности бюджетных расходов за 2015 год городу Бузулуку были выделены межбюджетные трансферты на стимулирование повышение уровня социально-экономического развития и качества управления финансами в сумме 574,0 тыс. руб.
В 2017 году городу Бузулуку были выделены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета по направлению "Поощрение победителей и участников всероссийских конкурсов в сфере управления общественными финансами" и "Стимулирование повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами" в сумме 770,0 тыс. руб.
В ходе реализации подпрограммы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в подпрограмму. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ответственному исполнителю Программы отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Подпрограммы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет ответственному исполнителю Программы годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Подпрограммы, и отчет о достижении основных индикаторов Подпрограммы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, а также информацию и необходимые пояснения для проведения оценки эффективности реализации Программы;
- несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на оценке проведенных мероприятий Подпрограммы в достижение цели и решение задач Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат;
- выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95 процентов;
- формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат;
- своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет;
- повышение рейтинга города Бузулука по уровню качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.