Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Бузулука"
Подпрограмма 3
"Управление муниципальным долгом города Бузулука"
25 декабря 2015 г., 19 октября 2016 г., 17 февраля, 17 марта, 23 октября, 26, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 декабря 2017 г. N 2593-п
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом бюджета города Бузулука" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положение о финансовом управлении администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 02.10.2007 N 99, Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке". |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации города Бузулука (далее - Финансовое управление) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Участники подпрограммы |
Администрация города Бузулука (в лице отдела бухгалтерского учета и отчетности) |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы - эффективное управление муниципальным долгом города Бузулука. Задачи подпрограммы: оптимизация объема и структуры муниципального долга города Бузулука на экономически безопасном уровне; соблюдение ограничений по объему муниципального долга города Бузулука и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и областным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств; минимизация стоимости заимствований. |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Основные целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме. |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2016 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы с разбивкой по годам |
Финансирование из местного бюджета всего - 11 568,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 7400,0 тыс. руб.; 2017 г. - 4168,7 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
1. Создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах. 2. Соответствие объема муниципального долга города Бузулука и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Оценка стоимости обслуживания муниципального долга города Бузулука. Уплата процентов за пользование кредитом. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Долговая политика города Бузулука является неотъемлемой частью финансовой политики города.
Под муниципальным долгом города Бузулука понимается совокупность долговых обязательств города Бузулука. Муниципальный долг полностью обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну города.
Финансовое управление администрации города Бузулука проводит активную долговую политику, которая направлена на своевременное исполнение накопленных долговых обязательств и сокращение расходов по обслуживанию муниципального долга.
В настоящее время в виду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета, возникает необходимость в привлечении таких источников финансирования дефицита бюджета как:
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По итогам 2014 года размер муниципального долга города Бузулука по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из местного бюджета, уменьшился с 5539 тыс. руб. до 5153 тыс. руб. за счет списания безнадежной к взысканию задолженности.
Долговые обязательства города Бузулука по муниципальным гарантиям на 1.01.2014 года составляли 32202,6 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2015 года они исполнены в полном объеме.
В течение 2014 года муниципальные гарантии не предоставлялись. Был привлечен кредит от ОАО "Сбербанк России" по Муниципальному контракту от 18.06.2014 N 01533000000314000092-0231319-01/67, заключенному по результатам электронного аукциона, на покрытие дефицита бюджета со сроком погашения до 28.12.2016 в сумме 50 000 000,0 руб.
За 2014 год уплачены за счет средств местного бюджета проценты за пользование кредитом в сумме 2 977,4 тыс. руб.
Сумма долговых обязательств на 01.01.2015 года составила 50 000 тыс. руб. (основной долг). Просроченной задолженности нет.
Кроме планируемых долговых обязательств существенную нагрузку на бюджет города Бузулука составят действующие долговые обязательства. В 2015 году подлежат погашению долговые обязательства города Бузулука объемом 25 000 тыс. руб.
Система управления муниципальным долгом включает определение сути и обоснованность заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, эффективное использование, учет и контроль за расходованием привлекаемых ресурсов, усиление инвестиционного характера займов, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом бюджета города Бузулука" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о финансовом управлении администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 N 209, Уставом муниципального образования город Бузулук, распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 г N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "положение о финансовом отделе администрации города Бузулука" имеется в виду "Положение "О бюджетном процессе в городе Бузулуке"
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 N 290, цель Подпрограммы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - совершенствование системы муниципального управления.
В рамках Подпрограммы Финансовое управление администрации города Бузулука, исходя из своей компетенции, ставит перед собой следующую цель: эффективное управление муниципальным долгом города Бузулука.
Для достижения цели Подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
оптимизация объема и структуры муниципального долга города Бузулука на экономически безопасном уровне;
соблюдение ограничений по объему муниципального долга города Бузулука и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и областным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
минимизация стоимости заимствований.
Задача 1. Оптимизация объема и структуры муниципального долга города Бузулука на экономически безопасном уровне.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить ограничение неоправданных заимствований и оптимизацию структуры муниципального долга. Привлечение новых заимствований производить на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования.
Задача 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга города Бузулука и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и областным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения на предельный объем муниципального долга и расходов на его обслуживание, за нарушение которых предусмотрены соответствующие меры принуждения.
Соблюдение вышеуказанных ограничений, а также достижение экономически безопасного уровня муниципального долга является основной задачей, решение которой осуществляется в ходе реализации Подпрограммы.
Задача 3. Минимизация стоимости заимствований.
Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание муниципального долга города Бузулука как:
- досрочное погашение долговых обязательств;
- погашение задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях и привлечение кредитов в кредитных организациях на условиях, позволяющих сократить их стоимость;
- привлечение бюджетных кредитов с минимальной стоимостью заимствования.
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают:
- оптимизацию объема и структуры муниципального долга города Бузулука на экономически безопасном уровне;
- соблюдение ограничений по объему муниципального долга города Бузулука и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и областным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
- минимизацию стоимости заимствований.
Раздел 5 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 декабря 2017 г. N 2593-п
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий.
Объем финансирования подпрограммы составляет 11 568,7 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2016 г. - 7400,0 тыс. руб.;
2017 г. - 4168,7 тыс. руб.
В ходе реализации подпрограммы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в подпрограмму. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы. Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ответственному исполнителю Программы отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Подпрограммы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет ответственному исполнителю Программы годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Подпрограммы, и отчет о достижении основных индикаторов Подпрограммы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, а также информацию и необходимые пояснения для проведения оценки эффективности реализации Программы;
- несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на оценке проведенных мероприятий Подпрограммы в достижение цели и решение задач поставленных Подпрограммой.
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах;
- соблюдать ограничения по объему муниципального долга города Бузулука и расходов на его обслуживание на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации;
- оценивать стоимость обслуживания муниципального долга города Бузулука.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.