Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
города Бузулука"
Подпрограмма 1
"Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука"
23 марта, 11 ноября, 25 декабря 2015 г., 19 октября 2016 г., 17 февраля, 17 марта, 23 октября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 декабря 2017 г. N 2593-п
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке". |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации города Бузулука (далее - Финансовое управление) |
Участники подпрограммы |
- |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы - подготовка проекта бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период и надлежащее его исполнение. Задачи подпрограммы: - организация работы по составлению, исполнению и исполнение местного бюджета, формирование бюджетной отчетности; - осуществление методического руководства в области финансово-бюджетного планирования. |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Основные целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме. |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы с разбивкой по годам |
Финансирование из местного бюджета всего - 29 456,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 10473,8 тыс. руб.; 2016 г. - 9619,1 тыс. руб.; 2017 г. - 9363,4 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
1. Принятие в срок, соответствующий требованиям бюджетного законодательства, бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период и его исполнение. 2. Утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета. 3. Повышение качества планирования бюджетных показателей. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Современный период развития Российской Федерации характеризуется рядом преобразований по направлению совершенствования системы управления публичными финансами. Вступление в силу обновленного Бюджетного кодекса Российской Федерации определило основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ. Результатом этого стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами.
Причем процесс реформирования общественных финансов, основной целью которого стало повышение эффективности бюджетных расходов, развивался не только на федеральном уровне, но затрагивал уровень субъектов Российской Федерации, а также муниципальный уровень.
В городе Бузулуке серьезные преобразования в бюджетной сфере стали проводиться благодаря реализации долгосрочной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов города Бузулука на 2009 - 2011 годы" (далее - программа реформирования финансов). В 2009 году она получила высокую оценку Министерства финансов Оренбургской области и поддержку за счет средств областного бюджета в размере 6,334 млн. рублей. Результатами реализации программы реформирования финансов стали широкомасштабные преобразования в сфере регулирования муниципальных финансов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов.
Постепенно в бюджетную практику вошли такие понятия, как муниципальная услуга, муниципальные задания, стандарты качества оказания услуг, контингент потребителей муниципальных услуг и ряд других понятий и инструментов системы бюджетирования, ориентированного на результат.
Предпринятые за последние годы на местном уровне шаги по реформированию муниципальных финансов, переходу на казначейскую систему исполнения бюджета, оптимизации регулирования бюджетного процесса позволяют говорить, что финансовая система поднялась на новую ступень развития. Существенно повысилась финансовая ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств, гораздо более прозрачным и управляемым стало исполнение бюджета.
На сегодняшний день сложились все предпосылки для проведения работ по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов, особенно в условиях, когда в Российской Федерации в целом в активную фазу вошла реализация реформы бюджетного процесса.
Местный бюджет является источником исполнения расходных обязательств города Бузулука, большая часть которых носит социальную направленность и используется на повышение уровня и качества жизни населения. Приоритетными направлениями в расходах местного бюджета являются: увеличение реальных доходов населения, повышение уровня доступности качественного начального и среднего образования, повышение обеспеченности населения услугами социальной и инженерной инфраструктуры, повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами и другие социально-значимые направления, поэтому организация исполнения местного бюджета является основополагающей задачей Финансового управления администрации города Бузулука.
Ввиду ограниченных возможностей местного бюджета, а также в целях увеличения объема направления бюджетных средств на улучшение качества жизни населения требуется проведение: анализа действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных затрат, оценки необходимости принимаемых обязательств, улучшения качества муниципального управления.
Повышению качества жизни населения города Бузулука, в значительной степени способствует увеличение бюджетной обеспеченности региона.
Одним из эффективных механизмов повышения ответственности деятельности финансовых институтов является обеспечение высокого уровня прозрачности местного бюджета.
Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы и финансовых институтов является одним из главных критериев качества бюджетной политики. Реализации этой цели способствует предсказуемость бюджетной политики и повышение её самостоятельности.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Бузулук, положением о Финансовом управлении администрации города Бузулука, распоряжением администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 N 290, цель Подпрограммы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - совершенствование системы муниципального управления.
В рамках Подпрограммы Финансовое управление администрации города Бузулука, исходя из своей компетенции, ставит перед собой следующую цель: подготовка проекта бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период и надлежащее его исполнение.
Ключевая функция Финансового управления администрации города Бузулука состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств города Бузулука, установленных нормативными правовыми актами и заключенными от имени города Бузулука договорами (контрактами) и соглашениями.
Задача 1 Организация работы по составлению, исполнению и исполнение местного бюджета, формирование бюджетной отчетности.
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период, его надлежащее исполнение в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета.
Решение о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период является основным инструментом проведения не только бюджетной политики, но и финансовой политики в целом.
При его подготовке необходимо обеспечить выполнение установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления договорами (контрактами) и соглашениями расходных обязательств города Бузулука. Это предполагает организацию учета и ведение реестра расходных обязательств города Бузулука, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе и в очередном финансовом году.
При разработке проекта бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период, Финансовое управление администрации города Бузулука обеспечивает реализацию приоритетов государственной политики и принятых Правительством Российской Федерации, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления решений, соблюдение установленных бюджетным законодательством требований к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.
Важным направлением деятельности Финансового управления администрации города Бузулука при решении данной задачи является осуществление методологической поддержки субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта местного бюджета.
Формирование и утверждение местного бюджета на трехлетний период позволяет обеспечить в определенной мере предсказуемость бюджетной, налоговой политики. Это способствует повышению устойчивости местного бюджета, повышению обоснованности планирования бюджетных расходов, заключению муниципальных контрактов на 3 года или на весь срок реализации муниципальных программ, эффективному использованию бюджетных средств.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам осуществляется путем открытия и ведения Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета на основе казначейской системы обеспечивает сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного управления, соблюдение единых стандартов на осуществление кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти и администраторами бюджетных средств, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами, защиту информации от несанкционированного доступа и повышение безопасности расчетно-платежной системы.
Решение указанной задачи ориентировано на совершенствование кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств города Бузулука, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств.
Непосредственными результатами деятельности Финансового управления администрации города Бузулука, направленной на решение данной задачи, является выполнение принципов ответственного управления общественными финансами, связанных с налогово-бюджетной прозрачностью, наличием эффективной системы исполнения бюджета, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета, а также недопущению нецелевого использования бюджетных средств.
Внешним условием, необходимым для достижения данной задачи, является своевременное предоставление Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области необходимых документов, в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информации при кассовом обслуживании местного бюджета, и своевременное и качественное предоставление ГРБС информации об использовании указанных средств.
Задача 2. Осуществление методического руководства в области финансово-бюджетного планирования.
В рамках методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования осуществляется консультирование главных распорядителей средств городского бюджета при исполнении бюджета на предмет соответствия расходных обязательств полномочиям города, правильности применения кодов бюджетной классификации. Разрабатываются и принимаются документы, направленные на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, оптимизацию расходов и увеличение поступлений доходов.
Взвешенная и предсказуемая бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность местного бюджета и его устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям, а также эффективную координацию бюджетной и долговой политики.
Основным элементом, обеспечивающим долгосрочную сбалансированность бюджета, является среднесрочное бюджетное планирование, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.
Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед трехлетнего финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения.
Конечным результатом решения данной задачи является надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами.
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают:
- организацию составления и исполнение местного бюджета;
- осуществление методического руководства в области финансово-бюджетного планирования.
Раздел 5 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 декабря 2017 г. N 2593-п
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий.
Объем финансирования подпрограммы составляет 29 456,3 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 10473,8 тыс. руб.;
2016 г. - 9619,1 тыс. руб.;
2017 г. - 9363,4 тыс. руб.
В ходе реализации подпрограммы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в подпрограмму. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы. Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ответственному исполнителю Программы отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Подпрограммы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет ответственному исполнителю Программы годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Подпрограммы, и отчет о достижении основных индикаторов Подпрограммы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, а также информацию и необходимые пояснения для проведения оценки эффективности реализации Программы;
- несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на оценке проведенных мероприятий Подпрограммы в достижение цели и решение задач поставленных Подпрограммой.
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- соблюдения законодательно установленных требований, процедур и сроков составления проекта местного бюджета;
- принятие в срок, соответствующий требованиям бюджетного законодательства, бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период;
- повышение качества планирования бюджетных показателей;
- исполнение местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.