Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Осуществление деятельности в области
культуры, спорта и молодежной политики
города Бузулука"
Подпрограмма 1
"Культура города Бузулука"
5 декабря 2014 г., 1 апреля, 25 декабря 2015 г., 13 июля 2016 г., 27 февраля, 30 июня, 8 сентября, 29 декабря 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 8 сентября 2017 г. N 1735-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Культура города Бузулука" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; Устав города Бузулука Оренбургской области; Распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке"; Распоряжение администрации города Бузулука 02.10.2014 N 3-р "О разработке муниципальной программы "Осуществление деятельности в области культуры, спорта и молодежной политики города Бузулука" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука (далее - УКСиМП) |
Участники подпрограммы |
МБУК г. Бузулука ДК "Машиностроитель" МБУК г. Бузулука "ДК "Юбилейный" МБУК г. Бузулука "ГЦБС" МБУК г. Бузулука "Бузулукский краеведческий музей" МБУ ДО г. Бузулука "ДШИ" МБУ ДО г. Бузулука "ДМШ им. Ф.И. Шаляпина" |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: Создание условий для организации досуга, обеспечения жителей города услугами учреждений культуры и организаций дополнительного образования по музыкальному и художественному развитию. Задачи подпрограммы: 1. Обеспечение условий для развития сферы досуга, разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоёв населения города, эстетического воспитания населения. 2. Обеспечение условий для библиотечного и библиографического обслуживания населения. 3. Сохранение историко-культурного наследия города Бузулука. 4. Развитие сети муниципальных организаций дополнительного образования по музыкальному и художественному развитию и улучшение качества предоставляемых услуг. 5. Улучшение качества организации и проведения культурно-массовых городских мероприятий |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в Приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы с разбивкой по годам |
Объем финансирования составляет 154561,6 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 51157,2 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 127,2 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 1748,8 тыс. руб., за счет средств местного бюджета - 49281,2 тыс. руб. 2016 г. - 44623,0 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 65,4 тыс. руб., местного бюджета - 44557,6 тыс. руб. 2017 г. - 58781,4 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 3,7 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 10305,6 тыс. руб., за счет средств местного бюджета - 48472,1 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
1. Обеспечение населения города муниципальными бюджетными учреждениями культурно-досугового типа (от нормативной потребности) - 100%. 2. Обеспечение населения города библиотеками - 3,4 ед. 3.Увеличение количества посетителей музея и выставочного зала к общему числу жителей - 25,5%. 4. Охват населения города культурно-массовыми мероприятиями на уровне 87%. 5. Охват детей в возрасте от 7 до 18 лет услугами муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования на уровне 4,5%. 6. Достижение показателей уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Отрасль культуры города Бузулука представлена муниципальными бюджетными учреждениями культуры и муниципальными бюджетными образовательными организациями дополнительного образования, осуществляющими:
1. Культурно-досуговую деятельность:
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука Дом культуры "Машиностроитель".
1.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Дворец культуры "Юбилейный", МБУК г. Бузулука "Духовой оркестр"
2. Просветительскую деятельность:
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система".
2.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Бузулукский краеведческий музей".
3. Образовательную деятельность:
3.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина".
3.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская школа искусств".
Деятельность муниципальных бюджетных учреждений культуры и муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни г. Бузулука. Муниципальные библиотеки, краеведческий музей, учреждения досугового типа (Дома культуры), муниципальные бюджетные образовательные организации дополнительного образования ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств") выполняют образовательные, воспитательные функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Учреждения культуры города являются также одной из основных форм информационного обеспечения населения. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного историко-краеведческого наследия и информационного ресурса г. Бузулука. Неотъемлемым компонентом культурной среды города выступают муниципальные бюджетные образовательные организации дополнительного образования ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), "Народные самодеятельные коллективы", творческие клубные формирования и любительские объединения (бузулукские художники, народные умельцы, поэты и литераторы и прочие).
Развитие отрасли в городе в целом и в частности требует современного подхода к оформлению зданий, обновлению парка музыкальных инструментов, оснащению учреждений современными средствами обучения, компьютерной техникой.
На настоящем этапе социально-экономического развития города необходимо комплексное решение вопросов развития культуры и программный подход к решению данных вопросов.
В решении данных задач целесообразно использование программно-целевого метода, то есть необходима реализация отдельной, специализированной Подпрограммы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы.
Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями:
1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Устава города Бузулука Оренбургской области, утвержденного решением городского Совета депутатов города Бузулука от 21.05.2015 N 743.
4. Распоряжения администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке".
5. Распоряжения администрации города Бузулука от 02.10.2014 N 3-р "О разработке муниципальной программы "Осуществление деятельности в области культуры, спорта и молодежной политики города Бузулука".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 N 290, цель Подпрограммы направлена на достижение тактической цели - удовлетворения интересов и потребностей населения города при предоставлении услуг дополнительного образования в сферах искусства и спорта, в сферах культурно-досугового, физкультурно-спортивного обслуживания.
Целью Подпрограммы является: создание условий для организации досуга, обеспечения жителей города услугами учреждений культуры и организаций дополнительного образований по музыкальному и художественному развитию.
Подпрограмма предполагает решение следующих задач:
1. Обеспечение условий для развития сферы досуга, разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоёв населения города, эстетического воспитания населения.
2. Обеспечение условий для библиотечного и библиографического обслуживания населения.
3. Сохранение историко-культурного наследия города Бузулука.
4. Развитие сети муниципальных организаций дополнительного образования по музыкальному и художественному развитию и улучшение качества предоставляемых услуг.
5. Улучшение качества организации и проведения культурно-массовых городских мероприятий.
Основные целевые индикаторы Подпрограммы отражены в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
Подпрограмма реализуется в рамках оказания муниципальных услуг и мероприятий Подпрограммы.
Культурно-досуговое обслуживание населения города Бузулука
Важными задачами в деятельности УКСиМП, муниципальных бюджетных учреждений культуры, муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования являются повышение культурного имиджа города и его инвестиционной привлекательности, повышение качества подготовки, художественной ценности и значимости проводимых культурно-досуговых мероприятий.
На период с 2015 по 2017 гг. перед УКСиМП, муниципальными бюджетными учреждениями отрасли культуры стоит задача активного участия в региональных, межрегиональных, международных форумах и конкурсах с целью демонстрации достижений и дальнейшего роста творческих профессиональных и самодеятельных коллективов, общественных деятелей искусства.
Необходимо повысить посещаемость муниципальных бюджетных учреждений культуры взрослой категорией населения города.
Среди многих составляющих развития отрасли культуры приоритетными направлениями в период с 2015 по 2017 гг. остаются реализация творческих проектов, стимулирование процессов творчества и признание заслуг творческих коллективов муниципальных бюджетных учреждений культуры, муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования, "Народных самодеятельных коллективов", ведущих коллективов и исполнителей народного творчества города.
Особой гордостью г. Бузулука являются "Народные самодеятельные коллективы" (далее - "НСК"), объединяющие 637 чел., из которых - 409 чел. дети до 14 лет:
1. "НСК" - хор "Русская песня";
2. "НСК" - вокальный ансамбль "Стандарт";
3. "НСК" - образцовая детская вокальная группа "Фантазия";
4. "НСК" - вокальный квартет "Вдохновение";
5. "НСК" - эстрадно-духовой ансамбль "Ностальжи";
6. "НСК" - вокальный ансамбль "Колибри";
7. "НСК" - ВИА "Стерео-Типы";
8. "НСК" - Народный театр драмы им. Островского;
9. "НСК" - хор ветеранов бузулукского нефтяного района "Песни России";
10. "НСК" - вокальная группа "Коктейль";
11. "НСК" - танцевальный коллектив "Экспрессия";
12. "НСК" - хореографический коллектив "Искра";
13. "НСК" молодежная театральная студия "Дежа-вю";
14. "НСК" хореографический коллектив "Кристалл".
Формирование, развитие народного творчества, творческий рост коллективов и исполнителей невозможен без взаимодействия, коммуникации, обмена. НСК достойно представляют своё творчество, участвуя в мероприятиях в рамках четырехстороннего соглашения о сотрудничестве в экономической, социальной, культурной сферах между городами Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук. Анализ репертуарной политики коллективов свидетельствует о том, что репертуар составляют популярные эстрадные и народные произведения.
Библиотечное обслуживание населения
В сохранении и рациональном использовании культурного и исторического наследия важная роль отводится развитию библиотечного дела.
В городе Бузулуке библиотечно-информационные и культурные услуги предоставляют семь библиотек, объединенных в городскую централизованную библиотечную систему муниципального бюджетного учреждения культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система".
Программно-целевым методом удалось решить главную задачу - оснастить муниципальные библиотеки современной компьютерной техникой и обеспечить доступ к сети "Интернет", центральная библиотека имени Л.Н. Толстого оснащена беспроводным доступом в сеть Интернет. Необходимо продолжить работу по созданию электронных библиографических каталогов; сохранности и пополнению библиотечных фондов.
2015 год в России Президентом РФ В.В. Путиным объявлен Годом Литературы. Приоритетными в работе библиотек остались направления:
- пополнение книжного фонда;
- увеличение изданной местной краеведческой литературы;
- совершенствование форм библиотечного обслуживания с целью привлечения читателей, в том числе и общения с "живой" книгой.
Стоит отметить, что в июне 2015 года произошла оптимизация сети, две библиотеки МБУК г. Бузулука "ГЦБС" были сокращены.
Организация экскурсионного, информационного и справочного обслуживания населения города, обеспечение доступа к музейным коллекциям (фондам) и обеспечение их сохранности
Большую роль в сохранении и популяризации истории родного города, объектов культурного и исторического наследия г. Бузулука, развитии краеведения, музейного дела выполняет муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Бузулукский краеведческий музей", работающее 60 лет в г. Бузулуке.
На сегодняшнем этапе развития отрасли требуется современный подход к оформлению и оснащению музея. Необходим перевод музейных фондов на электронные носители. Требуются средства для разработки и внедрения новых технологий формирования, учета и экспонирования музейных фондов и музейных коллекций.
Десять экспозиций: "Природа Бузулукского района", "Край в эпоху первобытно-общинного строя", "Бузулук и уезд в период феодализма и капитализма", "Русская крестьянская изба конца XIX начала XX вв.", "Бузулукский уезд в период империализма 1900 - 1917 гг.", "Бузулук в 1921 - 1941 гг.", "Бузулук - колыбель новой Народной Армии Чехословакии 1942 - 1945 гг.", "Бузулук и Бузулукский район в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.", "Послевоенное восстановление народного хозяйства и завершение строительства социализма 1946 - 1961 гг.", "Дальние дороги космоса" - требуют реставрации, обновления (реэкспозиции).
Число предметов, которым необходима реставрация, составляет 30% от числа основного фонда. Число экспонатов, требующих научные описания, составляет 6466 единиц.
В период действия Подпрограммы предусматривается внесение информации о 6000 музейных экспонатах в электронную базу данных единого государственного каталога Российской Федерации, создание собственного сайта учреждения, а также проведение работ по сохранению и пополнению музейных фондов.
Одним из важнейших направлений деятельности МБУК г. Бузулука "Бузулукский краеведческий музей" является проведение музейных мероприятий. Планируется проведение порядка 90 мероприятий ежегодно, в период действия Подпрограммы.
Предоставление дополнительного образования в сферах культуры и искусства различной направленности
Одним из немаловажных ресурсов обеспечения политики по сохранению нематериального культурного наследия г. Бузулука является деятельность организаций дополнительного образования по музыкальному и художественному развитию ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), решающих, в первую очередь, задачу по эстетическому воспитанию детей, подростков и молодёжи города Бузулука, развитию их творческих способностей, улучшения качества муниципальных услуг.
В период действия Подпрограммы основными задачами муниципальных бюджетных образовательных учреждений культуры дополнительного образования детей города Бузулука является улучшение качества обучения, а также внедрение новых педагогических программ, технологий образования, согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", укрепление материально-технической базы, обновление инструментария и методическое обеспечение школ специальными методическими пособиями, учебной, нотной литературой.
Культурно-просветительские, театрально-зрелищные, массовые мероприятия на открытых и закрытых площадках
Особое внимание УКСиМП, муниципальные бюджетные учреждения культуры уделяют укреплению традиций городского, областного, регионального культурных сообществ путем проведения ежегодных общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий: городских, зональных, областных, региональных фестивалей и конкурсов; государственных, календарных, городских праздников и прочих мероприятий.
Организация театрально-концертной и гастрольной деятельности играет также немаловажную роль в сохранении и развитии культурного пространства на территории города Бузулука. В этой области УКСиМП, муниципальные бюджетные учреждения культуры сотрудничают с областными театрами, филармонией и другими концертными учреждениями Оренбургской области и Российской Федерации, внедряя перспективные культурно-художественные проекты на городские, зональные, областные, региональные культурные площадки.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 8 сентября 2017 г. N 1735-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Для реализации мероприятий Подпрограммы потребуется 154561,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 51157,2 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 127,2 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 1748,8 тыс. руб., за счет средств местного бюджета - 49281,2 тыс. руб.
2016 г. - 44623,0 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 65,4 тыс. руб., местного бюджета - 44557,6 тыс. руб.
2017 г. - 58781,4 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 3,7 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 10305,6 тыс. руб., за счет средств местного бюджета - 48472,1 тыс. руб.
В ходе реализации Подпрограммы объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Подпрограмму. Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 27 февраля 2017 г. N 342-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ответственному исполнителю Программы отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Подпрограммы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет ответственному исполнителю Программы годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Подпрограммы, и отчет о достижении основных индикаторов подпрограммы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, а также информацию и необходимые пояснения для проведения оценки эффективности реализации Программы;
- несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 8 сентября 2017 г. N 1735-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит повысить качество услуг, оказываемых муниципальными учреждениями отрасли культуры, комфортность их предоставления, доступность для всех слоев населения различной возрастной категории.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы планируется к 2017 году достижение следующих показателей:
1. Обеспечение населения города муниципальными бюджетными учреждениями культурно-досугового типа (от нормативной потребности) - 100%.
2. Обеспечение населения города библиотеками - 3,4 ед.
3. Увеличение количества посетителей музея и выставочного зала к общему числу жителей - 25,5%.
4. Охват населения города культурно-массовыми мероприятиями на уровне 87%.
5. Охват детей в возрасте от 7 до 18 лет услугами муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования на уровне 4,5%.
6. Достижение показателей уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится на основе сопоставления полученных результатов с затраченными в ходе их реализации ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.