Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 15 октября 2014 г. N 83-п
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Бузулуке на 2015 - 2017 годы"
25 марта 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 25 марта 2015 г. N 544-п раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Бузулуке на 2015 - 2017 годы" |
Основание для разработки Программы |
Статья 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 года N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", распоряжение администрации города Бузулука от 15.10.2014 года N 10-р "О разработке муниципальной программы" |
Заказчик - координатор Программы |
Заместитель главы администрации города - начальник управления экономического развития и торговли администрации города |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Бузулука, в лице управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука (далее по тексту - УЭРиТ) |
Соисполнители Программы |
Управление имущественных отношений администрации города Бузулука (далее по тексту - УИО), Управление по культуре, спорту и молодежной политики администрации города Бузулука (далее по тексту - УКСиМП), Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука (далее по тексту - УЖКХиТ), Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее по тексту - УГиКС) |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
- |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является: - содействие развитию малого и среднего предпринимательства, продвижение на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, участие в конкурсах. Задачи Программы: - содействие в организации и проведении семинаров, совещаний, конференций, круглых столов для субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие развитию предпринимательской деятельности и сферы торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах; - устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Основные целевые индикаторы Программы представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам |
Объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 275,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - местного бюджета 180,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 60,0 тыс. рублей; 2016 год - 60,0 тыс. рублей; 2017 год - 60,0 тыс. рублей. - областного бюджета 95,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 31,8 тыс. рублей; 2016 год - 31,8 тыс. рублей; 2017 год - 31,8 тыс. рублей. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы в 2015 - 2017 годах планируется достижение следующих показателей: 1. Обеспечение повышения уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МСП) во всех направлениях ведения бизнеса. Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности. 2. Наличие систематизированных сведений о субъектах МСП. 3. Создание единого информационного пространства в сфере торговли, внесение в торговый реестр всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города. 4. Информирование субъектов МСП об изменениях нормативно-правовых актов регламентирующих их деятельность. 5. Развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе продвижение на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, участие в конкурсах. 6. Предоставление льгот по арендной плате субъектам МСП. 7. Создание благоприятной среды для развития объектов общественного питания на территории города Бузулука. 8. Реализация комплекса мер по стабилизации ценовой ситуации в городе. 9. Увеличение участвующих в проекте "Губернская забота" предприятий торговли, обеспечение социально-незащищенных слоев населения социально-значимыми товарами. 10. Проведение анализа состояния сферы торговли. 11. Увеличение доли торговых предприятий современных форматов (самообслуживания) в общем количестве объектов торговли, достижение обеспеченности населения области площадью торговых объектов. 12. Проведение мониторинга объектов торговли, с целью выявления нарушений установленных правил продажи алкогольной продукции. 13. Повышение качества и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей. 14. Повышение статуса предпринимательской деятельности, обеспечение населения товарами по более низким ценам, ежегодное увеличение оборота розничной торговли на душу населения. 15. Продвижение сельскохозяйственной продукции на потребительский рынок города; увеличение числа предоставляемых торговых мест. |
II. Основное содержание Программы
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы
Развитие торговли и поддержка малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
На протяжении последних лет торговля является динамично развивающейся отраслью экономики. При ее наличии осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. В торговле сформировалась богатая конкурентная среда, высокая предпринимательская и инвестиционная активность. Преобразования, проведенные в этой сфере, сказались и на развитии потребительского рынка города. Состояние на потребительском рынке города можно охарактеризовать как стабильное. В городе развивается и формируется единая торговая система, открываются новые магазины с современным интерьером, с благоустроенной территорией, насыщенным ассортиментом.
На потребительском рынке города в 2013 году розничную продажу товаров осуществляли 396 объектов стационарной торговли, общей площадью 103285,1 кв. м., торговой - 69387,1 кв. м.
В малом и среднем предпринимательстве по итогам 2013 года занято 15333 чел. (33,9% от среднесписочной численности занятого населения), из них 5728 человек - работников малых предприятий, на предприятиях среднего предпринимательства занято 3855 человек, индивидуальных предпринимателей - 2922 человек, 2828 человек, работающих по трудовым договорам, заключенным с работодателями - индивидуальными предпринимателями.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту поступлений в бюджет города Бузулука. От субъектов малого и среднего предпринимательства поступило в местный бюджет 37,2% от общей суммы налогов, поступивших в местный бюджет, в том числе от малых предприятий - 16,3%, индивидуальных предпринимателей - 14,9%, предприятий среднего предпринимательства - 6,0%.
На долю субъектов малого предпринимательства по итогам 2013 года приходится 54,6% оборота розничной торговли, 53,5% оборота общественного питания, 35,0% платных услуг, оказанных населению города.
Несмотря на положительно сложившуюся ситуацию в сфере малого бизнеса в городе Бузулуке существует ряд вопросов, требующих разрешения для развития субъектов МСП:
- недостаток финансовых ресурсов;
- сложности при получении кредита и высокие процентные ставки по ним;
- нестабильность нормативно-правовой базы в области предпринимательства;
Раздел 2. Правовое обоснование разработки Программы
Правовым основанием для принятия настоящей Программы является Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 года N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", распоряжение администрации города Бузулука от 15.10.2014 года N 10-р "О разработке муниципальной программы".
Раздел 3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Программа направлена на реализацию мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Бузулуке, на создание благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности в соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 года N 233.
Целью Программы является:
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства, продвижение на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, участие в конкурсах.
Программа предполагает решение следующих задач:
- содействие в организации и проведении семинаров, совещаний, конференций, круглых столов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию предпринимательской деятельности и сферы торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах;
- устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
Основные целевые индикаторы Программы отражены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 4. Перечень мероприятий Программы
Предлагаемый Программой комплекс мероприятий реализуется в течение 2015 - 2017 годов. Срок реализации Программы обусловлен объемом предстоящих работ и средств, выделенных на реализацию Программы.
Перечень и характеристика основных мероприятий муниципальной Программы, приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 25 марта 2015 г. N 544-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы является областной и местный бюджет.
Объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 275,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- местного бюджета 180,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 60,0 тыс. рублей;
2016 год - 60,0 тыс. рублей;
2017 год - 60,0 тыс. рублей.
- областного бюджета 95,4 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 31,8 тыс. рублей;
2016 год - 31,8 тыс. рублей;
2017 год - 31,8 тыс. рублей.
Финансирование Программных мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах сумм, предусмотренных на эти цели решением городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука на соответствующий финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из областного бюджета на реализацию Программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
В ходе реализации Программы объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. Ответственный исполнитель Программы при формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет администрация города через УЭРиТ администрации города Бузулука, во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Бузулука.
Заказчиком-координатором является заместитель главы администрации города - начальник Управления экономического развития и торговли администрации города, который осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
УЭРиТ:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы.
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отдел экономики и отдел торговли УЭРиТ представляет в отдел целевых программ и административной реформы УЭРиТ отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, отдел экономики и отдел торговли УЭРиТ представляет в отдел целевых программ и административной реформы УЭРиТ отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация Программных мероприятий осуществляется в пределах полномочий, представленных правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Бузулука.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 25 марта 2015 г. N 544-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
В результате реализации мероприятий Программы в 2015 - 2017 годах ожидается:
1. Обеспечение повышения уровня информированности субъектов МСП во всех направлениях ведения бизнеса. Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности. Создание банка данных производителей и поставщиков потребительских товаров.
2. Наличие систематизированных сведений о субъектах МСП.
3. Создание единого информационного пространства в сфере торговли, внесение в торговый реестр хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города.
4. Информирование субъектов МСП об изменениях нормативно-правовых актов регламентирующих их деятельность.
5. Развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе продвижение на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, участие в конкурсах.
6. Предоставление льгот по арендной плате субъектам МСП.
7. Создание благоприятной среды для развития объектов общественного питания на территории города Бузулука.
8. Реализация комплекса мер по стабилизации ценовой ситуации в городе.
9. Увеличение участвующих в проекте "Губернская забота" предприятий торговли, обеспечение социально-незащищенных слоев населения социально-значимыми товарами.
10. Проведение анализа состояния сферы торговли.
11. Увеличение доли торговых предприятий современных форматов (самообслуживания) в общем количестве объектов торговли, достижение обеспеченности населения области площадью торговых объектов.
12. Проведение мониторинга объектов торговли, с целью выявления нарушений установленных правил продажи алкогольной продукции.
13. Повышение качества и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей.
14. Повышение статуса предпринимательской деятельности, обеспечение населения товарами по более низким ценам, ежегодное увеличение оборота розничной торговли на душу населения.
15. Продвижение сельскохозяйственной продукции на потребительский рынок города; увеличение числа предоставляемых торговых мест.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.