Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 20 ноября 2014 г. N 139-п
Муниципальная программа
"Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области. |
Заказчик-координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации города Бузулука (далее по тексту - УО) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Образовательные учреждения, привлекаемые к реализации программы |
Подпрограммы Программы |
- |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - Обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города Бузулука в качественном образовании; - Обеспечение прав несовершеннолетних детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи Программы: 1. Сохранение и развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Бузулука (далее по тексту - МДОУ). 2. Ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте 3 - 7 лет в дошкольные образовательные учреждения. 3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного стандарта. 4. Создание условий для качественного совершенствования кадрового потенциала системы образования города Бузулука. 5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях. 6. Обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 7. Организация профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом выбора выпускниками будущей профессии. 8. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности. 9. Обеспечение условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья. 10. Развитие системы оценки качества образования на муниципальном уровне. 11. Обеспечение реализации прав детей города Бузулука на отдых и оздоровление. 12. Обеспечение высокого процента занятости детей и подростков города Бузулука (до 85%) внеурочной деятельностью в муниципальных учреждениях образования. 13. Обеспечение прав детей и подростков города Бузулука на развитие и реализацию своих творческих способностей в системе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Бузулука (далее по тексту - УДОД). 14. Совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки, сопровождения и стимулирования талантливых детей города Бузулука. 15. Повышение качества проводимой профилактической работы по снижению безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков города Бузулука. 16. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса. 17. Развитие моделей государственно-общественного управления в муниципальных образовательных учреждениях. 18. Обеспечение безопасных условий пребывания учащихся, воспитанников, сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях. 19. Осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. 20. Обеспечение контроля над сохранностью имущества, жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 21. Обеспечение защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних детей, в том числе и в суде. |
Основные целевые индикаторы Программы |
1. Количество муниципальных образовательных учреждений, имеющих лицензию к 2016 году - 100%. 2. Удельный вес детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных дошкольным образованием к 2016 году - 100%. 3. Удельных вес МДОУ, муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и эффективно применяющих здоровьесберегающие программы и технологии - 100%. 4. Удельный вес выпускников основной общей, средней общей ступени образования, прошедших итоговую аттестацию к 2016 году - 100%. 5. Увеличение численности молодых специалистов в системе образования (не менее 30% к концу 2016 года) 6. Сохранение (увеличение) детей и подростков, охваченных различными формами оздоровления - 100% детей и подростков к 2016 году. 7. Удельный вес детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием - 85% к 2016 году. 8. Удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства к 2016 году - 90% |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Всего по Программе - 1987290,2 тыс. рублей средства федерального бюджета в объеме: 2014 г. - 17559,3 тыс. руб. Итого: 17559,3 тыс. руб. средства областного бюджета в объёме: 2014 г. - 408132,8 тыс. руб. 2015 г. - 403061,2 тыс. руб. 2016 г. - 406404,7 тыс. руб Итого: 1217598,7 тыс. руб. средства местного бюджета в объёме: 2014 г. - 247902,2 тыс. руб. 2015 г. - 249284,0 тыс. руб. 2016 г. - 254946,0 тыс. руб Итого: 752132,2 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
Обеспечение доступности получения качественного образования за счет: увеличения мест в МДОУ; внедрения различных моделей образования детей предшкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе; обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение качества образования выпускников на каждой ступени обучения в соответствии с имеющимися стандартами образования; повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения 50% от общего числа учащихся 10 - 11 классов; повышение результативности участия школьников, воспитанников МДОУ, УДОД в олимпиадах, конкурсах разного уровня; доведение количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, 100%; повышение доли обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности 100%; повышение уровня квалификации педагогических работников: а) педагогических и административных работников школ с высшим образованием - до 85%, дошкольных учреждений - до 50% б) педагогических и административных работников школ, прошедших аттестацию - до 92%, дошкольных учреждений - до 85% в) участие педагогических работников учреждений образования в конкурсах профессионального мастерства различных уровней - до 150 чел.; г) участие педагогических работников учреждений образования в семинарах, конференция, педагогических чтениях и др. - 100% д) приоритет семейного устройства выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в помещении их для проживания и воспитания в приемную семью, в семью опекунов или попечителей, либо в передаче на усыновление. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Развитие системы образования города Бузулука в 2011 - 2013 годах осуществлялось в соответствии с целью, определенной ведомственной целевой программой "Развитие системы образование города Бузулука на 2011 - 2013 г.г." - обеспечение условий удовлетворения потребности населения города Бузулука в качественном образовании. В ходе модернизации системы образования и реализации направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Бузулуке были достигнуты определенные результаты:
существенно укрепилась материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений;
увеличилось число мест для детей дошкольного возраста путем открытия девяти дополнительных групп (на 200 мест) в уже функционирующих МДОУ;
в детских садах созданы условия для коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
содержание образовательного процесса в дошкольных учреждениях определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, внедряются современные технологии и методики;
активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий;
школы города обеспечивают необходимый уровень знаний по программам основного, среднего, общего образования, определенного госстандартами, что подтверждает и независимая система оценивания знаний выпускников через ГИА, ЕГЭ (2012 г. - 2 выпускника 11-х классов получили по результатам ЕГЭ 100 баллов, в 2013 году выпускников, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ - 10);
увеличилась доля выпускников 9, 11 (12) классов, поступивших в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования по результатам ЕГЭ и ГИА (до реализации программы в 2010 г. - 90,6%, в 2012 г. - 97%);
с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширены формы государственно-общественного управления образовательных учреждений (Управляющие советы, Советы школ);
создана система мониторинга для управления качеством образования по результатам;
активизировалось участие школьников и воспитанников УДОД города Бузулука в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня, повысилась их результативность, в том числе на всероссийском уровне;
сохраняется высокий процент охвата детей и подростков организованными формами отдыха в период школьных каникул;
в муниципальных образовательных учреждениях города созданы условия по обеспечению безопасного пребывания воспитанников, учащихся, работников;
увеличение средней заработной платы педагогов и доведение ее до средней по экономике в Оренбургской области;
реализация внедрения стандартов второго поколения в штатном режиме в начальной школе, в экспериментальном режиме - в основной школе.
Вместе с тем существует ряд проблем. Важнейшие из них - максимальный охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием, обеспечение 100% охвата дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет, расширение практики обеспечения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах.
Необходимо обеспечить всех учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений качественным образованием в соответствии с современными требованиями и запросами общества, подтверждающимся через независимую систему оценки знаний. В 2012 году одна выпускница дневной школы и один выпускник вечерней школы не прошли государственную (итоговую) аттестацию по математике и не получили аттестат о среднем образовании. В 2013 году все выпускники дневных школ получили аттестат о среднем (полном) образовании, вместе с тем два учащихся вечерней школы не сдали ЕГЭ по математике и не получили аттестат о среднем (полном) образовании.
В городе Бузулуке в целом созданы условия для развития муниципальной системы дополнительного образования. Сегодня дополнительное образование детей в городе приближено к запросам населения и призвано гибко реагировать на новые изменения и образовательные потребности. Однако в целях решения современных образовательных задач требуется оснащение образовательных учреждений оборудованием нового поколения и привлечение специалистов в области высоких технологий. Необходима также интеграция дополнительного и общего образования.
Перед системой образования города Бузулука стоит задача соответствовать современному уровню социально-экономического развития и потребностей населения города.
Реализация Программы создает условия для формирования современной модели образования, ориентированной на:
обновление сети муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих вариативность, доступность и качество образовательных услуг;
внедрение новых стандартов дошкольного образования;
повышение уровня квалификации работников организаций образования через различные формы;
привлечение и закрепление молодых специалистов в образовательные учреждения города;
совершенствование системы оценки качества образования, обеспечивающей объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей;
внедрение новых стандартов образования на начальной и основной ступени;
финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать финансовые средства;
развитие системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве обязанности предоставления за счет средств местного бюджета услуг по обеспечению дошкольным, общим и дополнительным образованием населения города Бузулука. При решении данных задач целесообразно использование программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной программы, что обеспечит высокий уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
В соответствии с Положением об Управлении образования администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов города Бузулука от 17.05.2013 г. N 404 УО организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской федерации) и создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время. Следовательно, решение поставленных задач в Программе входит в безусловную компетенцию УО и может быть решено на муниципальном уровне.
Согласно нормативно-правового и информационного обеспечения системы образования предусматривается принятие правовых актов, закрепляющих гарантии и условия предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями населению города, а также документов, определяющих порядок и объемы предоставления услуг в системе образования.
В настоящее время в городе Бузулуке проживает около 20 тысяч детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в помещении их для проживания и воспитания в приемную семью, в семью опекунов или попечителей, либо в передаче на усыновление.
В тех случаях, когда отсутствует возможность устроить ребенка на воспитание в семью, он передается органами опеки и попечительства в учреждения несемейного воспитания. В этом случае государство в лице своих компетентных органов и учреждений принимает ответственность за воспитание несовершеннолетнего на себя.
Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципального образования город Бузулук Оренбургской области согласно Закону Оренбургской области от 26.11.2007 г. N 1731/357-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по опеке и попечительству над несовершеннолетними".
В соответствии с постановлением главы города Бузулука от 23.01.2008 г. N 71 "Об исполнении государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними" Управление образования администрации города Бузулука осуществляет полномочия органа опеки и попечительства над несовершеннолетними.
Организация выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, информирование, привлечение, подготовка потенциальных усыновителей, опекунов и попечителей, защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних - это важнейшие направления работы органов опеки и попечительства. Кроме того, после устройства детей в семью специалистам нередко приходится оказывать помощь для более легкой адаптации ребенка к новому окружению.
Государственная поддержка всех форм семейного устройства детей, оставшихся без родительского попечения, представляется необходимой задачей в течение среднесрочной перспективы социально-экономического развития города.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в организации жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мероприятия Программы носят ведомственный характер, что будет способствовать проведению единой политики в области обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона РФ от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Закона Оренбургской области от 06.03.1998 г. N 256/76-ОЗ "Об организации работы органов опеки и попечительства Оренбургской области";
- Закона Оренбургской области от 26.11.2007 года N 1731/357-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 г. N 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города в качественном образовании
Целью Программы является:
- обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города Бузулука в качественном образовании;
- обеспечение прав несовершеннолетних детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа предполагает решение следующих задач:
1. Сохранение и развитие сети МДОУ.
2. Ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте 3 - 7 лет в дошкольные образовательные учреждения.
3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного стандарта.
4. Создание условий для качественного совершенствования кадрового потенциала системы образования города Бузулука.
5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях.
6. Обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
7. Организация профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом выбора выпускниками будущей профессии.
8. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности.
9. Обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
10. Развитие системы оценки качества образования на муниципальном уровне.
11. Обеспечение реализации прав детей города Бузулука на отдых и оздоровление.
12. Обеспечение высокого процента занятости детей и подростков города Бузулука (до 85%) внеурочной деятельностью в муниципальных учреждениях образования.
13. Обеспечение прав детей и подростков города Бузулука на развитие и реализацию своих творческих способностей в системе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Бузулука (далее по тексту - УДОД).
14. Совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки, сопровождения и стимулирования талантливых детей города Бузулука.
15. Повышение качества проводимой профилактической работы по снижению безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков города Бузулука.
16. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
17. Развитие моделей государственно-общественного управления в муниципальных образовательных учреждениях.
18. Обеспечение безопасных условий пребывания учащихся, воспитанников, сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях.
19. Осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
20. Обеспечение контроля над сохранностью имущества, жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
21. Обеспечение защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних детей, в том числе и в суде.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы отражены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего по Программе - 1987290,2 тыс. рублей
средства федерального бюджета в объеме:
2014 г. - 17559,3 тыс. руб.
Итого: 17559,3 тыс. руб.
средства областного бюджета в объёме:
2014 г. - 408132,8 тыс. руб.
2015 г. - 403061,2 тыс. руб.
2016 г. - 406404,7 тыс. руб
Итого: 1217598,7 тыс. руб.
средства местного бюджета в объёме:
2014 г. - 247902,2 тыс. руб.
2015 г. - 249284,0 тыс. руб.
2016 г. - 254946,0 тыс. руб
Итого: 752132,2 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы денежных средств и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
при изменении объемов финансирования Программы, корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
УО:
осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы;
обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляют заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
несет ответственность за эффективность и результативность Программы в рамках своих полномочий.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит повысить качество услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями, обеспечить их доступность для детей дошкольного, школьного возраста.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
Обеспечение доступности получения качественного образования за счет:
увеличения мест в МДОУ;
внедрения различных моделей образования детей предшкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе;
обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение качества образования выпускников на каждой ступени обучения в соответствии с имеющимися стандартами образования;
повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения 50% от общего числа учащихся 10 - 11 классов;
повышение результативности участия школьников, воспитанников МДОУ, УДОД в олимпиадах, конкурсах разного уровня;
доведение количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, 100%;
повышение доли обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности 100%
повышение уровня квалификации педагогических работников:
а) педагогических и административных работников школ с высшим образованием - до 85%, дошкольных учреждений - до 50%
б) педагогических и административных работников школ, прошедших аттестацию - до 92%, дошкольных учреждений - до 85%
в) участие педагогических работников учреждений образования в конкурсах профессионального мастерства различных уровней - до 150 чел.;
г) участие педагогических работников учреждений образования в семинарах, конференция, педагогических чтениях и др. - 100%. Экономическая эффективность признается достигнутой при выполнении программных мероприятий в соответствии с индикаторами и целевыми показателями. Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года как соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение;
д) приоритет семейного устройства выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в помещении их для проживания и воспитания в приемную семью, в семью опекунов или попечителей, либо в передаче на усыновление.
Общественная эффективность Программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности, удовлетворении населения предоставляемыми услугами.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Начальник Управления образования |
Т.А. Устилко |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
города Бузулука на 2014 - 2016 годы"
Основные целевые индикаторы Программы
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
города Бузулука на 2014 - 2016 годы"
Перечень и характеристика
основных мероприятий Программы
*МБ - местный бюджет
**ОБ - областной бюджет
***ФБ - федеральный бюджет
Начальник управления образования |
Т.А. Устилко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 20 ноября 2014 г. N 139-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.