Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 23 декабря 2014 г. N 39/од
Административный регламент
государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по исполнению государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по исполнению государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем (далее - соискатель лицензии, лицензиат).
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем (далее - лицензионный контроль) осуществляется государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее - Инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52);
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48);
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40);
постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22);
постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 12 апреля 2013 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21)
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 30 октября 2014 года);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 года, N 85);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 года N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" (Российская газета, 29 сентября 2009 года, N 182);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, N 5);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 124 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет и об определении официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, N 139, 2013);
указ Губернатора Оренбургской области от 15 февраля 2010 года N 25-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности государственной жилищной инспекции по Оренбургской области" (газета "Оренбуржье", 2010, N 34);
постановление Правительства Оренбургской области от 22 января 2014 года N 26-п "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно" (газета "Оренбуржье", 2014, N 15);
постановление Госстроя России от 23 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, 23 октября 2003 года, N 214);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "27 сентября 2003 г."
иные правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области, регламентирующие правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Предмет лицензионного контроля
4. Лицензионный контроль осуществляется в форме:
документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты);
документарных проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обратившихся в Инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатели лицензии);
документарных проверок и внеплановых выездных проверок лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии.
5. Предметом указанных в абзаце втором пункта 4 Регламента проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
6. Предметом указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 Регламента документарных проверок являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) и лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
7. Предметом указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 Регламента внеплановых выездных проверок являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего регламента;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
3) в случае выявления нарушений лицензионных требований установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата;
4) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Инспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) Инспекции и в случаях, предусмотренных законодательством (в том числе пунктом 2 части 10 статьи 19 Закона N 99-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиатов, соискателей лицензии;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом, соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке лицензиата, соискателя лицензии в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции не вправе:
1) проверять соблюдение лицензионных требований, не относящихся к компетенции Инспекции;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу лицензиатам, соискателям лицензии предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции вправе истребовать документы и информацию, необходимую для осуществления указанной государственной функции.
Права и обязанности лицензиата, соискателя лицензии, в отношении которого проводятся мероприятия по лицензионному контролю
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при проведении лицензионного контроля имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата, соискателя лицензии при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
12. Руководитель иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при проведении проверки обязан:
1) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки, представители подконтрольных субъектов обязаны предоставить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом, соискателем лицензии при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом, соискателем лицензии оборудованию;
4) не препятствовать проведению проверки;
5) обеспечить присутствие (личное, иного должностного лица или уполномоченного представителя) при проведении проверки (в случаях установленных действующим законодательством);
6) в течение десяти рабочих дней (если иной срок не указан в запросе) со дня получения мотивированного запроса направить в Инспекцию указанные в запросе копии документов.
Результат исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции является составление должностным лицом Инспекции акта проверки соблюдения лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований.
14. В случае выявления при проведении проверки нарушения лицензиатом лицензионных требований результатами исполнения государственной функции являются:
выдача предписания(ий) об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - предписание) лицензиату и (или) руководителю, иному должностному лицу лицензиата;
возбуждение дела (дел) об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции по лицензионному контролю
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на информационных стендах в Инспекции;
посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.orengil-ins.orb.ru (далее - сайт Инспекции);
посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.
16. Место нахождения Инспекции:
г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
ул. Цвиллинга, д. 14/1, г. Оренбург, 460000, Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области.
Часы работы Инспекции:
Дни недели |
Время |
Понедельник |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Вторник |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Среда |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Четверг |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Пятница |
9:00 - 17:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
В предпраздничные дни время работы инспекции сокращается на один час.
Телефон для справок, в том числе, по которому осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции (3532) 34-28-34
Электронный адрес для направления обращений: gji@mail.orb.ru.
17. На сайте Инспекции размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией;
текст Регламента с приложениями;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
график работы Инспекции;
почтовый адрес Инспекции;
адрес электронной почты Инспекции;
номер телефона, по которому осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.
18. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о местонахождении и графике работы Инспекции;
об адресах сайта и электронной почты Инспекции;
о ходе исполнения государственной функции.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения либо на личном приеме.
19. На информационных стендах, расположенных в помещениях здания Инспекции, размещается следующая информация:
график (режим) работы Инспекции, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;
текст Регламента;
примерная форма заявления в Инспекцию.
20. Государственная функция исполняется бесплатно. Какие-либо организации в исполнении государственной функции не участвуют.
21. Положения Регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции и проверяемых лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Инспекции.
Указанные в настоящем пункте мероприятия по контролю, проводятся в соответствии с положениями действующего законодательства.
Срок исполнения государственной функции
22. Продолжительность проверки (от даты начала проверки, указанной в распоряжении (приказе) о проведении проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней. В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения конкретной проверки определяется сотрудником уполномоченного структурного подразделения, которому поручено проведение проверки.
23. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
24. Срок проведения проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
25. Плановые проверки проводятся не чаще чем в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
26. В рамках исполнения государственной функции выполняются следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) направление уведомления о проведении проверки лицензиату, соискателю лицензии (при необходимости);
4) проведение мероприятий по контролю в рамках проверки;
5) оформление итогов проверки;
6) принятие мер по результатам проверки (при необходимости).
27. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
28. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), утверждаемого руководителем Инспекции.
29. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания проведения Инспекцией последней плановой проверки лицензиата.
30. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования лицензиатов юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества лицензиатов индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства лицензиатов - индивидуальных предпринимателей и места осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
31. Основанием для начала административной процедуры "Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок", является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
32. Специалист, ответственный за составление плана проверок, составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, и представляет его начальнику Инспекции на подписание и обеспечивает его направление в прокуратуру Оренбургской области. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок должен быть направлен в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
33. По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок прокуратурой Оренбургской области специалист, ответственный за составление плана проверок рассматривает предложения прокуратуры Оренбургской области и вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
34. Начальник Инспекции принимает решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяя его личной подписью, и передает специалисту, ответственному за составление плана проверок.
35. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру Оренбургской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, фактической передачей по принадлежности либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
36. При получении информации о согласовании ежегодного плана проведения плановых проверок из прокуратуры Оренбургской области специалист, ответственный за составление плана проверок, организует размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Инспекции на сайте Инспекции.
37. Результатом исполнения административной процедуры "Формирование плана проведения плановых поверок" является утвержденный начальником Инспекции, согласованный с прокуратурой Оренбургской области, размещенный на сайте Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок Инспекции.
38. Проверка, не включенная в ежегодный план проверок, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания;
2) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) распоряжение (приказ) Инспекции, изданное в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Правительства Российской Федерации;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
5) поступление в Инспекцию заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии.
39. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения Инспекции (далее - документарные проверки);
2) по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездные проверки).
40. Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом, соискателем лицензии заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Закона N 99-ФЗ и лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
41. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата, соискателя лицензии сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
42. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах, представленных лицензиатом, соискателем лицензии;
2) оценить соблюдение лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
Принятие решения о проведении проверки
43. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
1) наступление даты на 15 календарных дней предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки;
2) наступление даты на 3 рабочих дня предшествующей дню истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания;
3) получение руководителем структурного подразделения Инспекции подписанного начальником (заместителем начальника) Инспекции поручения по организации рассмотрения обращения, заявления по основаниям указанным в подпунктах 2 - 5 пункта 37 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 2 - 5 пункта 38
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник уполномоченного структурного подразделения.
44. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
45. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Инспекции в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
46. Внеплановая выездная проверка лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 37 Регламента, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 пункта 38
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с копией приказа Инспекции в день его подписания направляется в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. К заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
47. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. В этом случае документы, указанные в пункте 46 Регламента, направляются в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
48. При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки начальником (заместителем начальника) Инспекции принимается решение:
о корректировке распоряжения (приказа) - в случае, если недостатки носят устранимый характер;
об отмене распоряжения (приказа) о проведении проверки - в случае если недостатки носят неустранимый характер.
Направление уведомления о проведении проверки
49. Уполномоченное на проведение проверки лицо Инспекции уведомляет лицензиата, соискателя лицензии о проведении проверки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством факсимильной связи или электронной почты, телефонограммой.
Уведомлением является в том числе направление копии распоряжения (приказа) Инспекции о проведении проверки.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник уполномоченного структурного подразделения.
50. Инспекция вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 37 Регламента, без предварительного уведомления лицензиата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 пункта 38
Проведение мероприятий по контролю в рамках проверки
Порядок проведения выездной проверки
51. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) Инспекции о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки.
52. Проведение проверки вправе осуществлять только то должностное лицо (должностные лица) Инспекции, которое указано в распоряжении (приказе) Инспекции о проведении проверки.
53. По прибытии на место осуществления деятельности лицензиата, соискателя лицензии должностное лицо (лица) предъявляет свое служебное удостоверение и вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии заверенную печатью копию распоряжения (приказа) Инспекции о проведении проверки.
54. Должностное лицо знакомит подлежащих проверке лиц с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.
По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо в целях подтверждения своих полномочий обязаны предоставить информацию об Инспекции и ознакомить с Регламентом.
55. Должностное лицо определяет время ежедневного пребывания в служебных помещениях (местах осуществления деятельности) лицензиата, соискателя лицензии в течение срока проверки с учетом режима работы лицензиата.
Проведение проверок за рамками рабочего времени лицензиата, соискателя лицензии не допускается без предварительного согласования с руководителем (лицом, его замещающим) лицензиата, соискателя лицензии.
56. В случае необоснованного препятствования лицензиата, соискателя лицензии проведению проверки, уклонения лицензиата, соискателя лицензии от проведения проверки составляется акт проверки в соответствии с Регламентом с указанием фактов необоснованного препятствования лицензиата, соискателя лицензии проведению проверки, уклонения лицензиата, соискателя лицензии от проведения проверки и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
57. Фактом необоснованного препятствования лицензиата, соискателя лицензии проведению проверки, уклонения лицензиата, соискателя лицензии от проведения проверки является в том числе:
1) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица в здания, помещения, места осуществления деятельности, к техническим средствам, оборудованию, иным объектам, используемым лицензиатом, соискателем лицензии;
2) непредставление документов или их копий на основании запроса (запросов) на предоставление документов, составленного должностным лицом, в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредоставления;
3) не обеспечение присутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии при проведении проверки (в случаях установленных действующим законодательством).
Порядок проведения документарной проверки
58. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) Инспекции о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник(и) уполномоченного структурного подразделения.
59. Проведение проверки вправе осуществлять только то должностное лицо (лица) Инспекции, которое указано в распоряжении (приказе) Инспекции о проведении проверки.
60. Должностное лицо Инспекции формирует пакет документов о лицензиате, соискателе лицензии из числа имеющихся в распоряжении Инспекции документов.
61. Должностное лицо рассматривает документы лицензиата, соискателя лицензии, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю, осуществленных в отношении лицензиата, соискателя лицензии.
62. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить выполнение лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований, должностное
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.