Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бузулука
от 24 декабря 2014 г. N 276-п
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования города Бузулука" на 2013 - 2018 годы
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
участие в софинансировании по реализации муниципальной программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" (федеральный, областной и местный бюджеты);
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования, в том числе проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
реализация механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
реализация механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в системе дошкольного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно |
тыс. человек |
6,084 |
6,168 |
6,384 |
6,505 |
6,526 |
6,593 |
6,686 |
2. |
Охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно всеми формами дошкольного образования |
процентов |
77,6 |
83,7 |
84,2 |
82,6 |
82,3 |
85,7 |
84,6 |
3. |
Численность воспитанников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (включая вариативные формы образования) - всего, в том числе: |
тыс. человек |
4,723 |
5,161 |
5,374 |
5,374 |
5,374 |
5,654 |
5,654 |
посещающих группы полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания) |
тыс. человек |
4,455 |
4,658 |
5,204 |
5,204 |
5,204 |
5,484 |
5,484 |
|
4. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
94,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процентов |
0 |
0 |
5,0 |
30,0 |
60,0 |
100 |
100 |
6. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
1,004 |
812 |
688 |
729 |
750 |
0 |
0 |
7. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
тыс. мест |
0,204 |
0,400 |
0,716 |
0,170 |
0,170 |
0,280 |
0 |
8. |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования - всего, в том числе: |
тыс. мест |
0,204 |
0,400 |
0,716 |
0,170 |
0,170 |
0,280 |
0 |
8.1. |
Высокозатратные места - всего, в том числе: |
|
0,050 |
0,240 |
0,546 |
0 |
0 |
0,280 |
0 |
8.1.1 |
строительство и пристрои |
тыс. мест |
0 |
0 |
0,280 |
0 |
0 |
0,280 |
0 |
8.1.2 |
реконструкция зданий |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8.1.3 |
приобретение зданий (помещений) |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8.2 |
За счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0,124 |
0,130 |
0,140 |
0,140 |
0,140 |
0 |
0 |
8.3 |
Иные формы создания мест - всего, в том числе: |
тыс. мест |
0,080 |
0,270 |
0,296 |
0,030 |
0,030 |
0 |
0 |
8.3.1 |
в группах кратковременного пребывания |
тыс. мест |
0, 030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0 |
0 |
0 |
8.3.2 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях |
тыс. мест |
0,050 |
0,240 |
0,266 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Средняя стоимость создания одного места |
тыс. рублей |
|
177,37 |
160,819* |
|
|
|
|
10. |
Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. человек |
0,390 |
0,107 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Численность работников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
1,103 |
1,112 |
1,127 |
1,206 |
1,206 |
1,206 |
1,206 |
12. |
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
0,468 |
0,474 |
0,484 |
0,524 |
0,524 |
0,524 |
0,524 |
13. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
тыс. человек |
9,52 |
9,9 |
10,38 |
9,68 |
9,68 |
9,68 |
9,68 |
14. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процентов |
70,5 |
75,7 |
77 |
78 |
79 |
80 |
80 |
15. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
55,8 |
56,3 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
*) За исключением объектов капитального строительства
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
|||
1. |
Получение субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальной программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" (при условии выделения средств областного бюджета): |
Управление образования администрации города |
2014 - 2016 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году |
1.1. |
Разработка муниципальной программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы", включая показатели развития дошкольного образования |
Управление образования администрации города |
2013 - 2014 год |
Постановление администрации города Бузулука об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2015 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году |
2.1. |
Организация разработки современных типовых экономичных проектов зданий дошкольных образовательных организаций |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2014 - 2015 годы |
Типовые проекты дошкольных образовательных организаций на 140 и 90 мест |
2.2. |
Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Муниципальная программа "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы", соглашения, пакет проектно-сметной документации |
2.3. |
Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2015 годы |
Перспективный план строительства зданий дошкольных образовательных организаций |
2.4. |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, создание дополнительных мест в образовательных организациях за счет рационального использования имеющихся площадей: - 2013 г.: начало строительства нового детского сада на 280 мест, открытие 4 дополнительных групп на 100 мест; - 2014 г.: введение в эксплуатацию нового детского сада на 280 мест; открытие детского сада N 23 на 162 места; открытие дополнительных групп на 104 места в ДОУ N 22, 32, 33; - 2016 г.: начало строительства 2-х новых детских садов по 140 мест; - 2017 г.: ввод в эксплуатацию 2-х новых детских садов по 140 мест |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2017 годы |
Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для приема детей дошкольного возраста: 2013 год - 100 мест 2014 год - 546 мест 2017 год - 280 мест |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
|
3.1. |
Обновление нормативно-правовой базы муниципальных образовательных организаций на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Управление образования администрации города |
2013 - 2015 годы |
Пересмотр действующих нормативных правовых актов Управления образования администрации города и образовательных организаций в связи с обновлением документов, регулирующих деятельность организаций |
3.2. |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов |
Управление образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
Информационная справка о материально-техническом состоянии зданий дошкольных образовательных организаций на основе предписаний надзорных органов |
3.3. |
Формирование предложений в Министерство образования Оренбургской области по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
письмо управления образования администрации города по внесению предложений в действующие нормативные акты надзорных органов в сфере дошкольного образования |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
4.1. |
Использование утвержденной Министерством образования Оренбургской области методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
Расчет норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
4.2. |
Использование методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру за ребенком |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
Расчет норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру за ребенком |
4.3. |
Разработка проектов нормативных правовых актов администрации города Бузулука, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы местного бюджета, не отнесенные к полномочиям Оренбургской области, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Нормативные правовые акты администрации города Бузулука по утверждению нормативных затрат на создание условий для реализации образовательного процесса |
4.4. |
Организация консультативной помощи для предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
Индивидуальные консультации с предпринимателями, организующими деятельность частных дошкольных образовательных организаций |
4.5. |
Разработка проектов нормативных правовых актов администрации города Бузулука на основе нормативных правовых актов Оренбургской области, позволяющих получать субсидии всем негосударственным дошкольным образовательным организациям на оказание услуг по дошкольному образованию, в том числе внесение в них дополнений и изменений с учетом законодательства Российской Федерации |
Министерство образования Оренбургской области администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Применение нормативных правовых актов администрации города Бузулука, разработанных на основе Закона Оренбургской области о выделении субсидий негосударственным дошкольным образовательным организациям, оказывающих дошкольные образовательные услуги |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
|||
5. |
Внедрение и реализация федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) дошкольного образования |
Управление образования администрации города с участием руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
5.1. |
Организация работы по реализации нормативных правовых актов Оренбургской области, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
Управление образования администрации города |
2014 год |
Приказ Управления образования администрации города об организации работы по введению и реализации ФГОС дошкольного образования |
5.2 |
Организация работы по реализации постановления Правительства Оренбургской области "О плановых показателях повышения величины норматива финансирования требований к условиям основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования" |
Управление образования администрации города |
2014 год |
Расчет норматива финансирования дошкольных образовательных организаций для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
5.3. |
Реализация требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста |
Управление образования администрации города с участием руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Соответствие образовательных программ и условий реализации образовательных программ дошкольного образования требованиям, направленным на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста |
5.4. |
Реализация перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста |
Управление образования администрации города с участием руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
Выполнение требований к условиям организации дошкольного образования, включающий требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста |
5.5. |
Разработка основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный педагогический университет" (далее - ИПКиППРО ОГПУ) (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2018 году - 100 процентов; Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2018 году - 100 процентов |
6.1. |
Пересмотр должностных инструкций педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающих характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста |
руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Должностные инструкции педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающие характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности детей дошкольного возраста |
6.2. |
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
Управление образования администрации города, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
6.3. |
Обеспечение повышения квалификации руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации города, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение квалификации руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
7. |
Разработка, внедрение и применение системы оценки качества дошкольного образования |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
7.1. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Информационная справка о результатах социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования |
7.2. |
Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Регламент и порядок проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста |
7.3. |
Использование в практике работы методических рекомендаций министерства образования Оренбургской области для образовательных организаций по формированию положения об оплате труда педагогических работников с учетом обновленных показателей эффективности работы руководителей и педагогических работников |
Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Внесение изменений в постановление администрации города Бузулука от 29.12.2011 N 259-п "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации города Бузулука" (с учетом изменений и дополнений) в соответствии с методическими рекомендациями министерства образования Оренбургской области |
7.4. |
Утверждение муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Муниципальное задание для дошкольных образовательных организаций, включающее показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
7.5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области |
7.6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образования Оренбургской области |
8.1. |
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Утвержденные требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) |
8.2. |
Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций |
8.3. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Информационная справка о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
8.4. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования администрации города, финансовый отдел администрации города Бузулука |
2013 - 2018 годы |
Решение городского Совета депутатов об утверждении бюджета г. Бузулука на текущий и плановый периоды |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области |
9.1. |
Использование методических рекомендаций министерства образования Оренбургской области по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Показатели качества деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций |
9.2. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
9.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Соответствие трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций типовой форме |
9.4. |
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по вопросу оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
10. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
Министерство образования Оренбургской области (по согласованию), Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области |
11. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контакта с педагогическим работником) |
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
12.1. |
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам введения эффективного контракта (разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, семинары и другие мероприятия) |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
План работы администрации города Бузулука, управления образования администрации города Бузулука на текущий календарный год |
12.2. |
Организация сбора и предоставление в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями, заключенными между министерством образования Оренбургской области и органами местного самоуправления |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2017 годы |
Информационная справка о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций |
процентов |
- |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Внедрение системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Соответствие средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области, повышение качества кадрового состава дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
98,8 |
99,0 |
99,2 |
99,5 |
99,8 |
100,0 |
Повышение образовательного уровня педагогических работников дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
64,7 |
71,5 |
86,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных организаций 1 раз в 3 года |
5. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
Обновление кадрового состава педагогических работников |
6. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
процентов |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
Увеличение доли детей раннего возраста, охваченных дошкольными образовательными услугами |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Основные направления
Обеспечение достижения школьниками города Бузулука новых образовательных результатов, включает в себя:
- введение ФГОС;
- формирование системы муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- участие в реализации региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
- участие в апробации и реализации региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), а также повышение квалификации педагогических работников;
- реализация совершенствованных (модернизированных) моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию через совершенствование муниципальной системы оценки качества образования
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Ожидаемые результаты
1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает обучение всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает совершенствование муниципальной системы оценки качества образования, введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
3. Усиление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе путем введения эффективного контракта в общем образовании.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
человек |
9357 |
8876 |
8799 |
9088 |
9539 |
9894 |
10282 |
2 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях г. Бузулука |
человек |
8250 |
8345 |
8515 |
8635 |
8960 |
9300 |
9665 |
3 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
19 |
19 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
4 |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с новым ФГОС |
процентов |
24,2 |
35 |
45,3 |
55,2 |
64,8 |
73,2 |
81,4* |
5 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
37 |
38 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
6 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процентов |
85 |
84 |
82 |
83 |
83 |
83 |
84 |
7 |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
*Значение показателя обусловлено численностью обучающихся 9 - 11 классов (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов)
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Обеспечение условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
Доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новыми ФГОС |
2. |
Формирование системы муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, муниципальное казенное учреждение города Бузулука "Центр развития образования" (далее МКУ "ЦРО") |
2013 - 2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами - 1,44 процента - необходимо |
2.1. |
Использование методологии и инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций, разработанных министерством образования Оренбургской области |
Управление образования администрации города, МКУ "ЦРО", общеобразовательные организации |
2013 - 2014 годы |
Результаты мониторинга, проведенного с использованием инструктивно-методических материалов по проведению мониторинга готовности обучающихся к освоению основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования; Результаты мониторинга, проведенного с использованием инструктивно-методических материалов по проведению комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; Результаты мониторинга, проведенного с использованием инструктивно-методических материалов по проведению мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
2.2. |
Апробация и анализ результатов мониторинга |
Управление образования администрации города, МКУ "ЦРО" |
2014 год |
Информационно-аналитические материалы по итогам апробации мониторинга; Методические рекомендации по устранению выявленных у обучающихся затруднений в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования; Методические рекомендации по формированию готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; Методические рекомендации по социализации выпускников общеобразовательных организаций |
2.3. |
Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе |
2015 - 2018 годы |
Информационно-аналитические материалы по итогам апробации мониторинга на регулярной основе |
|
3 |
Использование регионального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
4 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в области; Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. |
5 |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в области; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
6 |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Управление образования администрации г. Бузулука |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7 |
Совершенствование муниципальной системы оценки качества и обеспечение ее функционирования с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 года |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, МКУ "ЦРО" |
2013 - 2018 годы |
|
7.1. |
Разработка модели муниципальной системы оценки качества образования на основе региональной системы оценки качества образования. |
управление образования администрации г. Бузулука, общеобразовательные организации, МКУ "ЦРО" |
2014 год |
модель муниципальной системы оценки качества образования, утвержденная решением коллегии управления образования администрации г. Бузулука |
7.2. |
Разработка и утверждение положения о муниципальной системе оценки качества общего образования |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, МКУ "ЦРО" |
2014 год |
положение о муниципальной системе оценки качества образования. |
7.3. |
Внесение изменений в перечень показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций в сфере образования, их руководителей и работников, утвержденными 18 июня 2013 года |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, МКУ "ЦРО" |
2013 - 2014 годы |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
8. |
Кадровое обеспечение системы общего образования: |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, МКУ "ЦРО" |
2013 - 2018 годы |
|
8.1. |
Участие в разработке региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
Управление образования администрации города, МКУ "ЦРО" |
2013 - 2015 годы |
предложения по корректировке содержания разделов региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
8.2 |
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, МКУ "ЦРО" |
2013 - 2014 годы |
Комплекс мер, направленный на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования |
8.3. |
Участие в разработке региональной модели допрофессионального педагогического образования |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, МКУ "ЦРО" |
2013 - 2014 годы |
предложения по корректировке содержания разделов региональной модели допрофессионального педагогического образования |
8.4. |
Участие в апробации региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров. |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, МКУ "ЦРО" |
2014 - 2016 годы |
Предложения по корректировке содержания разделов региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
8.5. |
Мониторинг эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, МКУ "ЦРО" |
2014 - 2016 годы |
Предоставление в Министерство образования Оренбургской области данных для составления информационно-аналитических материалов по результатам мониторинга эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
8.7. |
Участие в реализации региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров (реализация комплекса мер по организации постдипломной специализации, наставничества, регионального целевого заказа на подготовку педагогических работников) |
Управление образования администрации города |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
9. |
Формирование программ профильного обучения учащихся и их включение в основную общеобразовательную программу |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, МКУ "ЦРО" |
2014 год |
Программы профильного обучения школьников |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
10.1 |
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании |
2013 - 2014 годы |
Муниципальная модель эффективного контракта в общем образовании |
|
10.2. |
Реализация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет, в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 24%. |
|
10.3 |
Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2014 год |
Нормативные акты общеобразовательных организаций, в том числе регламентирующие режим работы педагогических работников |
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
11.1 |
Использование методических рекомендаций Министерства образования Оренбургской области по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки), разработанных министерством образования Оренбургской области |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2013 год |
Применение методических рекомендаций Министерства образования Оренбургской области по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
11.2 |
Разработка и внедрение муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
Управление образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
Муниципальные нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
11.3 |
Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
Дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций, трудовые договоры с вновь назначаемыми руководителями муниципальных общеобразовательных организаций |
11.4 |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ) с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включая представление ими сведений о доходах, об имуществе и размещение их в сети Интернет, и осуществление контроля за реализацией данного механизма |
Управление образования администрации города |
2014 год, ежегодно |
Доля руководителей общеобразовательных организаций, подавших декларацию о доходах, и доля разместивших сведения в сети Интернет; соотношение средней заработной платы руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
11.5 |
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
Управление образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по вопросу оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
12.1 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта |
2013 - 2018 годы |
Разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, инструктивно-методические семинары, совещания (по отдельному графику) |
|
12.2 |
Муниципальный мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество общеобразовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
2015 и 2017 годы |
Информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество общеобразовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
Безразмерная величина |
1,54 |
1,52 |
1,5 |
1,48 |
1,46 |
1,44 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2 |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
баллы |
46,0 |
46,1 |
46,3 |
46,5 |
46,6 |
46,7 |
|
3 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проценты |
20 |
21 |
21 |
22 |
23 |
23,5 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в регионе |
5 |
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организации общего образования |
проценты |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности организации. |
Глава III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Основные направления
Обновление содержания дополнительного образования детей города Бузулука включает в себя:
разработку и реализацию плана первоочередных мероприятий по поддержке и развитию системы дополнительного образования детей на 2015 - 2018 годы;
создание базовой опорной площадки инновационной деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования.
Распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей включает в себя:
проведение мероприятий, направленных на интеграцию науки и практики в системе дополнительного образования детей города Бузулука;
развитие интеграционных процессов с научными, научно-исследовательскими и образовательными институтами города, области и России.
Апробация и реализация механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования.
Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников системы дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Ожидаемые результаты
Не менее 97,5 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Не менее 82 процентов учащихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Разработка и реализация новых образовательных программ дополнительного образования детей.
Создание и организация работы "Уникальной академии по работе с одарёнными детьми" на базе муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей "Содружество" (далее по тексту - МОБУДОД "ЦДОД "Содружество").
Разработка и внедрение программы развития МОБУДОД "ЦДОД "Содружество" "От будущего к настоящему".
Формирование инструментов поддержки особых групп детей в системе дополнительного образования детей (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов).
Использование информационно-консультационных и образовательных сервисов в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Привлечение в муниципальные учреждения дополнительного образования детей (далее по тексту УДОД) лучших выпускников ВУЗов и ССУЗов, талантливых специалистов в различных областях знания, культуры, техники для работы.
Повышение уровня материально-технической оснащённости муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы "Служу Отечеству" (далее по тексту - МОБУДОД "ЦВР "Служу Отечеству"), муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества "Радуга" (далее по тексту - МОБУДОД "ЦДТ "Радуга"), МОБУДОД "ЦДОД "Содружество").
Привлечение государственно-частного и социального партнерства в управление и участие в образовательном процессе УДОД.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. человек |
12,603 |
12,162 |
11,897 |
12,007 |
12,367 |
12,686 |
13,070 |
2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
92,5 |
96,7 |
97,3 |
97,4 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
3. |
Общая численность работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
230 |
236 |
236 |
237 |
237 |
237 |
237 |
4. |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
221 |
227 |
227 |
228 |
228 |
228 |
228 |
5. |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процентов |
43,0 |
43,1 |
43,1 |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
*В таблицу включены количественные характеристики всей системы дополнительного образования города, в которой указаны сведения по учреждениям дополнительного образования детей, находящимся в ведении управления образования администрации города Бузулука, управления по культуре, спорту и молодёжной политике администрации города Бузулука.
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программы развития системы дополнительного образования детей в городе Бузулуке |
Управление образования администрации города, УДОД |
2013 - 2018 годы |
|
1.1 |
Разработка раздела по дополнительному образованию детей города Бузулука в рамках муниципальной программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" |
Управление образования администрации города, УДОД |
2013 - 2014 годы |
Постановление администрации города Бузулука "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" |
1.2 |
Реализация раздела по дополнительному образованию детей муниципальной программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" |
Управление образования администрации города, УДОД |
2014 - 2018 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, инновационных программ в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет - не менее 97,5%; Внедрение новых организационных форм, методов, технологий, образовательных программ и проектов, в т.ч. программ, реализуемых с использованием информационных технологий; Информационная справка о результатах реализации раздела по дополнительному образованию детей в рамках ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы". |
1.3 |
Разработка и реализация плана первоочередных мероприятий по поддержке и развитию системы дополнительного образования детей на 2015 - 2018 годы |
|||
1.4 |
Мониторинг и оценка эффективности реализации раздела по дополнительному образованию детей муниципальной программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" |
Управление образования администрации города |
2015 - 2016 годы |
информационно-аналитическое письмо (ежегодно) управления образования администрации города Бузулука "О состоянии и развитии системы дополнительного образования в городе Бузулуке" |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования в городе Бузулуке |
Управление образования администрации города Бузулука, УДОД |
2014 - 2018 годы |
|
2.1 |
Разработка и реализация плана первоочередных мероприятий по развитию научно-технического творчества, разнообразных форм школьного туризма и краеведения |
Управление образования администрации города Бузулука, УДОД |
2013 - 2018 годы |
до 16% детей (от общего количества обучающихся в городе), занятых в объединениях научно-технического творчества, школьного туризма и краеведения; организация опорной площадки для обучения актива туристско-краеведческого профиля "Юный турист" на базе МОБУДОД "ЦДТ "Радуга"; создание кафедры по краеведению "Краевед" на базе МОБУДОД "ЦДТ "Радуга". |
2.2 |
Анализ состояния материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей города |
Управление образования администрации города, УДОД |
2014 - 2015 годы |
информационная карта о состоянии материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей города |
2.3 |
Разработка плана проведения капитального и текущего ремонта, противоаварийных мероприятий зданий муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
Управление образования администрации города, УДОД |
2013 - 2018 годы |
Проведение ремонтных работ зданий муниципальных учреждений дополнительного образования детей; Организация противоаварийных мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
3 |
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей в городе Бузулуке: |
Управление образования администрации города, УДОД |
2013 - 2018 годы |
|
3.1 |
Создание базовой опорной площадки инновационной деятельности учреждений дополнительного образования |
Управление образования администрации города, УДОД |
2014 - 2018 годы |
Активизация деятельности педагогов дополнительного образования города в рамках базовой опорной инновационной площадки на базе МОБУДОД "ЦДОД "Содружество"; Обновление муниципальной модели организации дополнительного образования детей в городе Бузулуке; Разработка положения о кафедре педагогов дополнительного образования детей. |
3.2 |
Изучение и распространение опыта работы Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья по реализации современных моделей организации дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
Управление образования администрации города, УДОД |
2014 - 2018 годы |
Совершенствование системы управления учреждениями дополнительного образования на муниципальном уровне; Совершенствование деятельности городского методического объединения педагогов дополнительного образования; Создание органа самоуправления педагогов дополнительного образования "Кафедра". |
3.3 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на интеграцию науки и практики в системе дополнительного образования детей города Бузулука |
Управление образования администрации города, УДОД |
2014 - 2018 годы |
Организация и проведение мероприятий по разработке методических материалов в помощь педагогам дополнительного образования; Апробация результатов исследовательской деятельности (формирование информационной культуры, проектной деятельности, воспитание гражданской активности, эстетического воспитания, формирование социально-трудовой компетентности и др.); Разработка программы "Каникулы" (МОБУДОД "ЦДТ "Радуга"). |
3.4 |
Развитие интеграционных процессов с научными, научно-исследовательскими и образовательными институтами, общеобразовательными учреждениями |
Управление образования администрации города Бузулука, учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Разработка проектов организации деятельности по направлениям: - развитие образовательного комплекса для талантливых воспитанников "Школа "Интеллект" на базе МОБУДОД "ЦДТ "Радуга"; - разработка программы "Поддержка одарённых детей" (МОБУДОД "ЦДТ "Радуга"); - развитие экологического научного общества "Экос" на базе МОБУДОД "ЦДОД "Содружество", создание пакета материалов по технологии исследовательской деятельности; - разработка проекта "Семейное творчество" на базе МОБУДОД "ЦДТ "Радуга"; - увеличение охвата одарённых воспитанников учреждений дополнительного образования детей, занятых в профильных сменах, в творческих объединениях научной направленности. |
3.5 |
Создание инновационного образовательного пространства для развития, самоопределения и самореализации субъектов образовательного процесса на основе общей стратегии проектирования социально-культурного пространства города Бузулука |
Управление образования администрации города, УДОД |
2013 - 2018 годы |
взаимодействие с научными сотрудниками города, ВУЗами г. Оренбург, Самара; организация группы для координационной работы по направлению "Создание инновационного образовательного пространства"; предшкольное воспитание и образование дошкольников на базе "Школы гуманитарно-эстетического развития "Буратино" (МОБУДОД "ЦДТ "Радуга"); развитие образовательного движения "Школа семейного туризма" (МОБУДОД "ЦДТ "Радуга"); выдвижение объединения "Театр моды "Юнона" на звание "Образцовый детский коллектив" (МОБУДОД "ЦДТ "Радуга"); создание модели взаимодействия "Земля - ЭКОдом" ((МОБУДОД "ЦДОД "Содружество", загородный лагерь "Лесная поляна"); реализация программы по парашютному спорту (МОБУДОД "ЦВР "Служу Отечеству"). |
4. |
Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей в городе Бузулуке, в том числе: участие в областных профильных сменах для одаренных детей по различным направлениям деятельности |
Управление образования администрации города Бузулука, УДОД |
2013 - 2018 годы |
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей, использующих ресурсы негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; Увеличение количества детей, охваченных профильными сменами, стажерскими практиками, учебно-тренировочными сборами, конкурсами, слётами юных лидеров и т.д., организованными с использованием ресурсов (базы) негосударственного сектора. |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей города Бузулука |
Управление образования администрации города, УДОД |
2013 - 2018 годы |
Аналитическая справка о состоянии муниципальной системы дополнительного образования; увеличение количества воспитанников - победителей и призёров в мероприятиях различного уровня; Участие учреждений дополнительного образования в грантовых областных конкурсах. |
5.1 |
Обновление показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования администрации города, УДОД |
2014 - 2018 годы |
Обновление инструментов оценки качества на уровне образовательных учреждений дополнительного образования; Использование методических рекомендаций министерства Оренбургской области "Показатели качества и объема оказания услуг дополнительного образования детей в Оренбургской области (примерные)"; Оценка деятельности учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей. |
5.2 |
Внедрение механизмов: государственно-общественного контроля за качеством дополнительного образования детей (родительские комитеты, ассоциации выпускников, общественные организации и т.д.); независимой системы оценки качества работы организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации города, УДОД |
2014 - 2018 годы |
Привлечение потребителей образовательных услуг, общественных организаций, объединений педагогов к процедурам оценки качества образования в учреждениях дополнительного образования детей (Ассоциация выпускников, городской родительский совет, совет ветеранов, городской совет старшеклассников, городской методический совет учителей города и т.д.); Привлечение родительской общественности (городской Совет), внешних экспертов (представителей различных конфессий, средств массовой информации) к вопросам воспитания детей; Рост эффективности работы коллективов учреждений дополнительного образования детей: увеличение числа победителей и призёров, рост квалификации педагогов, качественное изменение программ дополнительного образования детей. |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов в городе Бузулуке |
Управление образования администрации города, УДОД |
2013 - 2018 годы |
|
6.1 |
Реализация плана массовых городских мероприятий; Участие в реализации Единого календаря массовых и методических мероприятий министерства образования Оренбургской области, областных учреждений дополнительного образования детей с учащимися, педагогическими и руководящими работниками по вопросам воспитания и дополнительного образования детей |
Управление образования администрации города, УДОД |
2013 - 2018 годы |
увеличение удельного веса численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, не менее чем до 85% |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей: |
Управление образования администрации города, УДОД |
2013 - 2018 годы |
|
7.1 |
Расчет величины и планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников системы дополнительного образования, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
Рост педагогического ресурса системы дополнительного образования детей посредством поэтапного повышения заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
7.2 |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования с последующим переводом их на эффективный контракт |
Управление образования администрации города с участием руководителей УДОД |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в городе Бузулуке Доля педагогических работников дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категории |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | ||||
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда образовательной организации не более 40 процентов | ||||
|
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|
|
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования детей, в том числе, разработка показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот для руководителей учреждений дополнительного образования |
Администрация города Бузулука, Управление образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
Приказ Управления образования администрации города "О стимулировании деятельности руководителей муниципальных учреждений дополнительного образования детей г. Бузулука"; Стимулирование деятельности руководителей организации дополнительного образования детей города Бузулука. |
8.1 |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений дополнительного образования детей (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ) с учетом установленных предельных соотношений заработной платы руководителей и педагогических работников учреждений дополнительного образования, включая представление ими сведений о доходах, об имуществе и размещение их в сети интернет, и осуществление контроля за реализацией данного механизма |
Управление образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
Доля руководителей учреждений дополнительного образования, подавших декларацию о доходах, и доля разместивших сведения в сети Интернет; Соотношение средней заработной платы руководителей и педагогических работников учреждений дополнительного образования |
8.2 |
Участие в проведении совещаний (семинаров) с участием профсоюзной организации по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования |
Управление образования администрации города Бузулука, УДОД |
2014 - 2018 годы |
Повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по вопросу оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей |
9. |
Обеспечение качества кадрового состава системы дополнительного образования детей в городе Бузулуке |
Управление образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
|
9.1 |
Участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации и переподготовку руководителей учреждений дополнительного образования детей: а) курсовое обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки "Менеджмент организации" (срок обучения 2 года, объем часов - 664); б) проблемные курсы по актуальным вопросам образования; в) научные конференции, семинары по вопросам развития системы дополнительного образования детей; г) консультации руководящих и педагогических работников УДОД по психолого-педагогическим и управленческим проблемам. |
Управление образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
Совершенствование содержания профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей; Рост числа руководителей учреждений дополнительного образования детей города Бузулука, прошедших подготовку на курсах повышения квалификации. |
9.2 |
Создание условий для профессионально-личностного роста педагогов дополнительного образования |
Управление образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
Организация и проведение городского конкурса "Сердце отдаю детям"; Участие педагогов дополнительного образования в областном конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям" на соискание премий Губернатора Оренбургской области; Участие в областном конкурсе среди муниципальных учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы; Участие в конкурсах программ дополнительного образования детей; Активизация участия педагогов в конкурсно-грантовой деятельности дополнительного образования. |
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей, в том числе: разъяснительная работа в коллективах учреждений дополнительного образования детей, проведение семинаров, круглых столов, размещение публикаций в местных средствах массовой информации, интернет-сайтах. |
Управление образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
100% обеспечения информационными материалами педагогического сообщества системы дополнительного образования детей. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
96,7 |
97,3 |
97,4 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
не менее 97,5 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
процентов |
80 |
81 |
81 |
82 |
82 |
82 |
увеличение доли учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; увеличение численности учащихся-победителей и призёров конкурсов и соревнований |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в городе Бузулуке |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех муниципальных организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, средняя заработная плата педагогических работников составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в городе Бузулуке |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
процентов |
20,9 |
20,9 |
21 |
22 |
23 |
23 |
численность педагогических работников в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23 процентов от общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей |
5. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
человек |
17 |
17 |
18 |
18 |
18 |
18 |
увеличение численности детей |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 24 декабря 2014 г. N 276-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.