Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства области
от 11 февраля 2015 г. N 90-пп
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие кадровой политики на государственной гражданской службе в органах исполнительной власти Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, министерство финансов Оренбургской области, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство труда и занятости населения Оренбургской области, департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, департамент молодежной политики Оренбургской области, департамент информационных технологий Оренбургской области, комитет по делам архивов Оренбургской области, комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области, государственная жилищная инспекция Оренбургской области, инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области, главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области |
Цели подпрограммы |
- |
совершенствование кадровой политики и профессиональное развитие государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области; осуществление мероприятий по противодействию коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций в органах исполнительной власти Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
организация, планирование и осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - гражданские служащие области); организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих области, ориентированной на решение практических задач государственной гражданской службы; привлечение на государственную гражданскую службу профессиональной, инициативной молодежи; формирование действенного кадрового резерва в органах исполнительной власти Оренбургской области и автоматизированной базы данных кадрового резерва; организация и осуществление приема в электронном виде документов претендентов на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Оренбургской области и проведение первичного квалификационного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы Оренбургской области в дистанционном формате с использованием функционально-технологических возможностей официального сайта Правительства Оренбургской области в сети Интернет; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционному поведению; обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в текущем году; доля вакантных должностей, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; доля вакантных должностей государственной гражданской службы, прием документов на которые осуществлялся в электронном виде; доля участников конкурса на замещение вакантной должности, сдавших документы в электронном виде; количество проведенных конкурсов журналистских материалов по противодействию коррупции; количество изданной и размещенной социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы (буклеты, брошюры, баннеры); количество выпусков телевизионной программы, направленной на формирование правового сознания и антикоррупционного поведения граждан |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2020 годы, подпрограмма реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета - 74 432,6 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 13 301,7 тыс. рублей; 2016 год - 11 983,3 тыс. рублей; 2017 год - 12 286,9 тыс. рублей; 2018 год - 12 286,9 тыс. рублей; 2019 год - 12 286,9 тыс. рублей; 2020 год - 12 286,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
развитие кадрового потенциала органов исполнительной власти Оренбургской области, повышение уровня знаний и навыков, развитие ценностных ориентаций у гражданских служащих области; осуществление нормативного правового регулирования механизма осуществления приема в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы и проведения первичного квалификационного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест; приведение правовых актов Оренбургской области в соответствие с антикоррупционными требованиями законодательства Российской Федерации; повышение уровня антикоррупционного правосознания гражданских служащих области; укрепление доверия граждан органам исполнительной власти Оренбургской области |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время в целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы Оренбургской области, совершенствования подбора высококвалифицированных специалистов, подготовленных к работе в органах исполнительной власти Оренбургской области, обеспечение своевременного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы осуществляется на основе единства основных требований к кандидатам на должности государственной гражданской службы, равного доступа кандидатов, объективности и всесторонней оценки их профессиональных и личностных качеств. Для решения данной задачи в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в органах исполнительной власти Оренбургской области планируется реализация процедуры приема в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и проведения первичного квалификационного отбора кандидатов в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест.
Подпрограмма определяет цели, задачи и направления профессионального развития гражданских служащих исполнительных органов Оренбургской области (далее - гражданские служащие), финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий, показатели результативности ее реализации.
Для гражданских служащих необходимость в повышении квалификации является актуальной, совершенствование их профессионализма обеспечивается путем организации дополнительного профессионального образования. Подготовка гражданских служащих, способных работать в современных политических и экономических условиях, является одной из первостепенных задач. Для решения этих задач предполагается:
формирование программ профессионального развития гражданских служащих с учетом индивидуальных планов их профессионального развития;
формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих на отчетный год;
организация и проведение курсов повышения квалификации, семинаров для гражданских служащих по актуальным вопросам государственной гражданской службы.
Реализация подпрограммы подразумевает привлечение квалифицированных специалистов на государственную гражданскую службу Оренбургской области. Для этого необходимо проведение следующих мероприятий:
разработка и внедрение программы профессиональной адаптации;
развитие института наставничества в органах исполнительной власти Оренбургской области;
введение стимулирующих выплат для лиц, являющихся наставниками;
заключение договоров на обучение между органом государственной власти Оренбургской области и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы.
Подпрограмма позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития технологий развития персонала государственной гражданской службы Оренбургской области.
Значимость и актуальность принятия подпрограммы обусловлены тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным сферам экономики.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.
В целях эффективного решения задач противодействия коррупции необходимы объединение усилий институтов гражданского общества, координация деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области. Решение указанных проблем требует реализации программно-целевого подхода и проведения ряда организационных мероприятий.
Основными целями подпрограммы являются осуществление мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Оренбургской области, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Оренбургской области. Поставленные задачи направлены на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области по вопросам противодействия коррупции.
При реализации подпрограммы возможно возникновение как внутренних, так и внешних рисков.
К внутренним рискам относятся:
неэффективное использование бюджетных средств (мера управления данным риском - разработка и внедрение системы контроля за реализацией мероприятий подпрограммы, оценки эффективности использования бюджетных средств);
недостаточный уровень исполнительской дисциплины и профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий подпрограммы (мера управления данным риском - осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров).
К внешним рискам относятся:
возможные изменения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области;
недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета.
2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
совершенствование кадровой политики и профессиональное развитие гражданских служащих;
осуществление мероприятий по противодействию коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций в органах исполнительной власти Оренбургской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
организация, планирование и осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих;
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих, ориентированных на решение практических задач государственной гражданской службы;
привлечение на государственную гражданскую службу профессиональной, инициативной молодежи;
формирование действенного кадрового резерва в органах исполнительной власти Оренбургской области и автоматизированной базы данных кадрового резерва;
организация и осуществление приема в электронном виде документов претендентов на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и проведение первичного квалификационного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы в дистанционном формате с использованием функционально-технологических возможностей официального сайта Правительства Оренбургской области в сети Интернет;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционному поведению;
обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Достижению целевых показателей (индикаторов) может мешать влияние таких внешних факторов, как возможные изменения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета. В связи с этим необходимо проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы, а также определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
развитие кадрового потенциала органов исполнительной власти Оренбургской области, повышение уровня знаний и навыков, развитие ценностных ориентаций гражданских служащих Оренбургской области;
осуществление нормативного правового регулирования механизма осуществления приема в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы и проведения первичного квалификационного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест;
приведение законодательных и иных нормативных правовых актов Оренбургской области в соответствие с антикоррупционными требованиями законодательства Российской Федерации;
повышение уровня антикоррупционного правосознания гражданских служащих области;
укрепление доверия граждан органам исполнительной власти Оренбургской области.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2014 - 2020 годах.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Подробный перечень мероприятий с указанием сроков реализации и ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы представлены в приложениях N 2 и N 5 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Оказание (выполнение) государственными учреждениями государственных услуг (работ) подпрограммой не предусмотрено.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями
Ввиду того что подпрограмма не направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по решению вопросов местного значения, данный раздел не заполняется.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды могут участвовать в реализации подпрограммы в качестве исполнителей отдельных мероприятий.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых средств для реализации подпрограммы составляет 76 592,4 тыс. рублей. Распределение финансовых ресурсов по годам и основные мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
На формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих предусмотрено по годам:
2015 год - 13 301,7 тыс. рублей;
2016 год - 11 983,3 тыс. рублей;
2017 год - 12 286,9 тыс. рублей;
2018 год - 12 286,9 тыс. рублей;
2019 год - 12 286,9 тыс. рублей;
2020 год - 12 286,9 тыс. рублей.
Предлагаемые объемы финансирования указаны исходя из расчетной потребности для реализации мероприятий подпрограммы и будут уточняться ежегодно в соответствии со сроками бюджетного планирования.
Все вышеуказанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии с утвержденными сметами и расчетами расходов в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации.
9. Меры правового регулирования подпрограммы и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей
Сведения о мерах правового регулирования в рамках подпрограммы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе 9 Программы.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 11 февраля 2015 г. N 90-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.