Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Новотроицк
от 31 марта 2015 г. N 496-п
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области" на 2013 - 2018 годы
Глава I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
предоставление субсидий муниципальным образованиям области на софинансирование реализации муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования, в том числе проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
4. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
5. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
6. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в системе дошкольного образования.
III. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно |
тыс. человек |
6,501 |
6,51 |
6,52 |
6,53 |
6,56 |
6,56 |
6,57 |
2. |
Охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно всеми формами дошкольного образования |
процентов |
81 |
81 |
80 |
84 |
85 |
86 |
86 |
3. |
Численность воспитанников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (включая вариативные формы образования), в том числе: |
тыс. человек |
5,28 |
5,33 |
5,28 |
5,54 |
5,6 |
5,65 |
5,7 |
посещающих группы полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); круглосуточного пребывания |
тыс. человек |
|
|
12-часового пребывания - 5,109 10,5-часового пребывания - 0,171 |
12-часового пребывания - 5,369 10,5-часового пребывания - 0,171 |
12-часового пребывания - 5,429 10,5-часового пребывания - 0,171 |
12-часового пребывания - 5,479 10,5-часового пребывания - 0,171 |
12-часового пребывания - 5,525 10,5-часового пребывания - 0,175 |
|
4. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
99 |
99 |
5. |
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольной образовательной организации с предпочтительной датой приема в текущем году |
процентов |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования - всего, в том числе: |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Высокозатратные места - всего, в том числе: |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
строительство и пристрой |
тыс. мест |
0 |
0 |
00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
реконструкция зданий |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
приобретение зданий (помещений) |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
За счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Иные формы создания мест - всего, в том числе: |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в группах кратковременного пребывания |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Средняя стоимость создания одного места |
тыс. рублей |
|
|
<*> |
|
|
|
|
10. |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Численность работников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
1,326 |
1,32 |
1,31 |
1,3 |
1,29 |
1,28 |
1,215 |
12. |
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
0,490 |
0,422 |
0,429 |
0,432 |
0,44 |
0,445 |
0,445 |
13. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,8 |
12.6 |
12,3 |
12,8 |
12,7 |
12,7 |
12,8 |
14. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процентов |
72,7 |
73,2 |
73,7 |
74 |
74,3 |
74,6 |
75,1 |
15. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
63 |
68 |
57,5 |
57,3 |
50 |
40 |
40 |
<*> За исключением объектов капитального строительства.
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Получение субсидий из областного бюджета на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (при условии выделения средств областного бюджета): |
|
|
|
1.1. |
Внесение изменений в подпрограмму "Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014" |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
Постановление администрации МО город Новотроицк "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014" |
1.2. |
Организация сбора и представления информации о реализации подпрограммы "Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк" на 2011 - 2014" |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
аналитические справки о выполнении программы дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2015 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году |
2.1. |
Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций |
Администрация МО город Новотроицк, Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
муниципальная Программа "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014" |
2.2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2018 годы |
|
3.1. |
Обновление нормативно-правовой базы МО город Новотроицк на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2015 годы |
нормативные правовые акты администрации МО город Новотроицк, управления образования о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты в связи с обновлением регулирующих документов |
3.2. |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2014 - 2018 годы |
информационная справка о материально-техническом состоянии зданий дошкольных образовательных организаций на основе предписаний надзорных органов |
3.3. |
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2014 - 2018 годы |
письмо администрации МО город Новотроицк по внесению предложений в действующие нормативные акты надзорных органов в сфере дошкольного образования |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
4.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов администрации МО город Новотроицк, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципального бюджета, не отнесенные к полномочиям Оренбургской области, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) |
Финансовое управление администрации МО город Новотроицк, Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
нормативные правовые акты администрации МО город Новотроицк по утверждению нормативных затрат на создание условий для реализации образовательного процесса |
4.2. |
Разработка системы мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных образовательных организаций |
Финансовое управление администрации МО город Новотроицк, Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
план мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных образовательных организаций |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) дошкольного образования |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2016 годы |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
5.1. |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов администрации МО город Новотроицк, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2014 год |
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования |
5.2. |
Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2016 годы |
перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающий требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста |
5.3. |
Разработка основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2016 годы |
основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
5.4. |
Организация работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, включая разработку дошкольными образовательными учреждениями образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
2014 год |
Во всех дошкольных образовательных учреждениях в 2015 году будут внедрены федеральные государственные образовательные стандарты |
5.5. |
Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
Требования к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2018 году - 100 процентов; |
6.1. |
Разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающих характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
должностные инструкции педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающие характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста |
7. |
Разработка и внедрение независимой системы оценки качества дошкольного образования |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
7.1. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
информационная справка о результатах социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования |
7.2. |
Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
примерный регламент и порядок проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста |
7.3. |
Разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
утвержденный порядок формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
7.5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области |
7.6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области |
8.1. |
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) |
8.2. |
Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций |
8.3. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
информационная справка о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
8.4. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
нормативные правовые акты органов местного самоуправления об утверждении бюджета на текущий и плановый периоды |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области |
9.1. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовые договоры, должностные инструкции |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2014 годы |
методические рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовые договоры, должностные инструкции |
9.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
типовая форма трудового договора с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций |
9.3. |
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по вопросу оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
10. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области |
11. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования администрации МО город Новотроицк |
2013 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
12.1. |
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам введения эффективного контракта (разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, семинары и другие мероприятия) |
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
планы работы министерства образования Оренбургской области, органов местного самоуправления, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на текущий календарный год |
12.2. |
Организация сбора и представление в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
министерство образования Оренбургской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015 - 2017 годы |
Введение эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процентов |
- |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
В МО город Новотроицк в 2017 году во всех дошкольных образовательных учреждениях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования МО город Новотроицк |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования МО город Новотроицк, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
86,0 |
90,0 |
95,0 |
96,0 |
98,0 |
100,0 |
повышение образовательного уровня педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
50,0 |
80,0 |
90,0 |
96,0 |
98,0 |
100,0 |
Все педагогические работники системы дошкольного образования 1 раз в 3 года будут охвачены повышением квалификации и (или) профессиональной переподготовкой |
5. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
35 |
35 |
36 |
40 |
52 |
61 |
обновление кадрового состава педагогических работников |
6. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
процентов |
34 |
34 |
35 |
36 |
37 |
37 |
увеличение доли детей раннего возраста, охваченных дошкольными образовательными услугами |
Глава II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
1. Обеспечение достижения школьниками Оренбургской области новых образовательных результатов включает в себя:
введение ФГОС;
формирование системы регионального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
разработку, апробацию и реализацию региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), а также повышение квалификации педагогических работников;
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
совершенствование региональной системы оценки качества образования;
разработку и реализацию региональной и муниципальных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
4. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает обучение всех школьников по новым ФГОС.
5. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает совершенствование региональной системы оценки качества образования, введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности, сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
6. Усиление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе путем введения эффективного контракта в общем образовании.
III. Основные количественные характеристики системы общего образования
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. человек |
10,8 |
11,0 |
9,7 |
9,8 |
10,2 |
10,5 |
10,8 |
2. |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
9,4 |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
3. |
Численность учащихся в расчете на 1 учителя |
человек |
18,2 |
18,4 |
18,6 |
18,8 |
19,1 |
19,6 |
20,0 |
4. |
Удельный вес численности учащихся в общеобразовательных организациях в соответствии с новым ФГОС |
процентов |
21,8 |
33,3 |
43,4 |
53,6 |
63,0 |
73,0 |
81,4 <*> |
5. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
49,8 |
48,7 |
46,4 |
46,1 |
45,9 |
40 |
40 |
6. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процентов |
76,3 |
78,6 |
80,8 |
80,9 |
90,0 |
90,1 |
90,2 |
7. |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
<*> Значение показателя обусловлено численностью обучающихся 9 - 11 классов (к 2018 году по ФГОС будут обучаться все учащиеся 1 - 8 классов).
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (закупка учебников и методических пособий, приобретение предметных кабинетов, учебно-лабораторного оборудования, индивидуальных комплексов технических и программных средств, предназначенных для автоматизации профессионального труда учителя (АРМ); повышение квалификации руководящих и педагогических работников через различные активные формы методического сопровождения, а также обучение по программам дополнительного профессионального образования и т.д.), в том числе: |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2018 годы |
|
1.1. |
Начального общего образования |
2013 - 2014 годы |
доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, - 81,4 процента |
|
1.2. |
Основного общего образования |
2015 - 2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами - 1,53 процента |
|
2. |
Формирование системы муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами - 1,53 процента |
2.1. |
Изучение методологии и инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
инструктивно-методические материалы по проведению мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования; инструктивно-методические материалы по проведению комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; инструктивно-методические материалы по проведению мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
2.2. |
Апробация и анализ результатов мониторинга |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 год |
информационно-аналитические материалы по итогам апробации мониторинга; методические рекомендации по устранению выявленных у обучающихся затруднений в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования; методические рекомендации по формированию готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; методические рекомендации по социализации выпускников общеобразовательных организаций |
2.3. |
Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2015 - 2018 годы |
информационно-аналитические материалы по итогам апробации мониторинга на регулярной основе |
3. |
Разработка муниципального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на основании регионального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
4. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в области, удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
5. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в области, удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
6. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7. |
Совершенствование муниципальной системы оценки качества и обеспечение ее функционирования с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 года |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2018 годы |
|
7.1. |
Разработка модели муниципальной системы оценки качества образования на основании модели региональной системы оценки качества образования |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
модель муниципальной системы оценки качества образования, утвержденная решением коллегии управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
7.2. |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
положение о муниципальной системе оценки качества образования; административный регламент по организации контроля качества образования, в том числе образовательных достижений обучающихся |
7.3. |
Внесение изменений в перечень показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций в сфере образования, их руководителей и работников, утвержденными 18 июня 2013 года |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
17 (100 процентов) муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
8. |
Кадровое обеспечение системы общего образования |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2018 годы |
|
8.1. |
Изучение региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка ее на основе муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
8.2. |
Внесение изменений в муниципальную программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров на основе измененной региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров с учетом внедрения с 2015 года профессиональных стандартов |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 - 2015 годы |
|
8.3. |
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
комплекс мер, направленных на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования |
8.4. |
Изучение региональной модели допрофессионального педагогического образования и разработка на ее основе муниципальной модели допрофессионального педагогического образования |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
муниципальная модель допрофессионального педагогического образования |
8.5. |
Участие в апробации региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 - 2016 годы |
предложения по корректировке содержания разделов региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
8.6. |
Участие в мониторинге эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 - 2016 годы |
информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
8.7. |
Участие в реализации региональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров (реализация комплекса мер по организации постдипломной специализации, наставничества, регионального целевого заказа на подготовку педагогических работников) |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2017 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
8.8. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в области; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
9. |
Разработка и реализация региональной и муниципальных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2015 год |
программа поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, утвержденная приказом министерства образования Оренбургской области (по согласованию с заинтересованными ведомствами) |
9.1. |
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена в школах, работающих в сложных социальных условиях и в остальных школах области с целью обеспечения сокращения отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами - 1,53 процента |
9.2. |
Разработка механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
нормативные акты, обеспечивающие учет особенностей контингента обучающихся и территории функционирования школ в финансовом обеспечении, при оплате труда педагогических работников, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования |
9.3. |
Организация работы по усилению квалифицированного преподавательского состава школ, работающих в сложных социальных условиях, через привлечение специалистов, работающих с детьми из неблагополучных семей |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
адресные программы повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты |
9.4. |
Формирование программ профильного обучения учащихся и их включение в основную общеобразовательную программу школы |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 год |
программы профильного обучения школьников |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
10.1. |
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2014 годы |
региональная модель эффективного контракта в общем образовании |
10.2. |
Реализация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 24 процента |
10.3. |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
10.4. |
Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 год |
нормативные акты общеобразовательных организаций, в том числе регламентирующие режим работы педагогических работников |
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
11.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 год |
методические рекомендации по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
11.2. |
Разработка и внедрение муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2014 годы |
муниципальные нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
11.3. |
Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций, трудовые договоры с вновь назначаемыми руководителями муниципальных общеобразовательных организаций |
11.4. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ) с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включая представление ими сведений о доходах, об имуществе и размещение их в сети Интернет, и осуществление контроля за реализацией данного механизма |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 год, ежегодно |
доля руководителей общеобразовательных организаций, подавших декларацию о доходах, и доля разместивших сведения в сети Интернет; соотношение средней заработной платы руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
11.5. |
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по вопросу оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
12.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, инструктивно-методические семинары, совещания |
12.2. |
Муниципальный мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2015 и 2017 годы |
информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
безразмерная величина |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
1,53 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
баллов |
44,06 |
48,70 |
49,50 |
50,00 |
50,50 |
51,50 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
16,5 |
19,5 |
20,5 |
21,5 |
23,5 |
24,0 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет составит не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в регионе |
5. |
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
процентов |
- |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
во всех общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
Глава III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
1. Обновление содержания дополнительного образования детей Оренбургской области включает в себя:
разработку и реализацию плана первоочередных мероприятий по поддержке и развитию региональной системы дополнительного образования детей на 2015 - 2018 годы;
разработку положения о региональном совете директоров организаций дополнительного образования Оренбургской области;
создание базовых опорных площадок инновационной деятельности организаций дополнительного образования.
2. Распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования включает в себя:
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на интеграцию науки и практики в системе дополнительного образования детей Оренбургской области;
развитие интеграционных процессов с научными, научно-исследовательскими и образовательными институтами.
3. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования.
4. Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников системы дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
II. Ожидаемые результаты
5. Не менее 80,5 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
6. Не менее 85,0 процента обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
III. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
тыс. человек |
11,335 |
11,215 |
12,408 |
12,587 |
12,716 |
12,963 |
13,297 |
2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
83,0 |
84,0 |
84,0 |
85,0 |
3. |
Общая численность работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
0,64 |
0,64 |
0,64 |
0,64 |
0,64 |
0,64 |
0,64 |
4. |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
тыс. человек |
0,285 |
0,258 |
0,275 |
0,275 |
0,275 |
0,275 |
0,275 |
5. |
Занятые штатные единицы (педагогические ставки) |
тыс. человек |
0,195 |
0,195 |
0,195 |
0,195 |
0,195 |
0,195 |
0,195 |
6. |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процентов |
95,0 |
93,8 |
94,5 |
94,6 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
<*> В таблицу включены количественные характеристики всей системы дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк, в которой указаны дети, посещающие несколько творческих объединений (2 и более). Сведения представлены по организациям дополнительного образования, находящимся в ведении управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк, комитета по физической культуре и спорта администрации муниципального образования город Новотроицк, комитета по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк.
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития системы дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
|
1.1. |
Реализация раздела по дополнительному образованию детей в действующей муниципальной программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" и разработка проекта раздела по дополнительному образованию детей в муниципальной программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2014 годы |
постановление администрации МО г. Новотроицк "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" |
1.2. |
Реализация раздела по дополнительному образованию детей в действующей муниципальной программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" и раздела по дополнительному образованию детей в муниципальной программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2014 - 2018 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет - не менее 80,5 процента; внедрение новых организационных форм, методов, технологий, образовательных программ и проектов, в том числе не менее 25 процентов программ, реализуемых с использованием информационно-коммуникационных технологий |
1.3. |
Разработка и реализация плана первоочередных мероприятий по поддержке и развитию муниципальной системы дополнительного образования детей на 2015 - 2018 годы |
|||
1.4. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации раздела по дополнительному образованию детей в действующей муниципальной программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" и раздела по дополнительному образованию детей в муниципальной программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2015 - 2018 годы |
информационно-аналитическое письмо о состоянии и развитии системы дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
|
2.1. |
Разработка и реализация плана первоочередных мер по развитию научно-технического творчества, школьного туризма |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2014 - 2018 годы |
до 10 процентов детей (от общего количества обучающихся в образовательных организациях области), занятых в творческих объединениях технического и туристического направлений |
2.2. |
Разработка системы муниципального мониторинга состояния материально-технической базы организаций дополнительного образования |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2014 годы |
информационная карта о состоянии материально-технической базы организаций дополнительного образования |
2.3. |
Разработка плана капитального ремонта и противоаварийных мероприятий зданий ОДОД |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
проведение ремонтных работ зданий ОДОД |
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования в муниципальном образовании город Новотроицк |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
|
3.1. |
Разработка положения о муниципальном совете директоров организаций дополнительного образования |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2014 годы |
обновление содержания деятельности организаций дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк |
3.2. |
Создание базовых опорных площадок инновационной деятельности организаций дополнительного образования |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2014 год |
Обновление муниципальных моделей организации дополнительного образования |
3.3. |
Изучение и распространение опыта работы регионов Российской Федерации по реализации современных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2014 - 2018 годы |
совершенствование системы управления ОДОД на муниципальном уровне; активизация конкурсно-грантовой деятельности педагогов дополнительного образования |
3.4. |
Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на интеграцию науки и практики в системе дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи, ГОУ ВПО "МХТИ им. Д.И. Менделеева" (по согласованию), НФ НИТУ "МИСиС" (по согласованию). |
2014 - 2018 годы |
инструктивно-методические материалы по апробации результатов научных исследований (инновационных образовательных технологий: формирования информационной культуры, воспитания гражданской активности, дистанционного обучения, проектной деятельности, эстетического воспитания на основе синтеза искусств, формирования социально-трудовой компетентности и др.) |
3.5. |
Развитие интеграционных процессов с научными, научно-исследовательскими и образовательными институтами |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи, ГОУ ВПО "МХТИ им. Д.И. Менделеева" (по согласованию), НФ НИТУ "МИСиС" (по согласованию). |
2014 - 2018 годы |
Разработка проектов организации деятельности |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
|
5.1. |
Обновление показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников |
2014 год 2018 год |
развитие инструментов оценки качества образования на уровне образовательных организаций дополнительного образования; методические рекомендации "Показатели качества и объема оказания услуг дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк (примерные)" |
|
5.2. |
Разработка и внедрение механизмов: государственно-общественного контроля за качеством дополнительного образования детей; независимой системы оценки качества работы организаций дополнительного образования |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
создание условий для привлечения потребителей, общественных организаций и объединений педагогических работников к процедурам оценки качества образования в организациях дополнительного образования |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация муниципальных программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов в муниципальном образовании город Новотроицк |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
|
6.1. |
Реализация мероприятий в рамках муниципальных программ: - "Молодежь города на 2011 - 2015 годы"; - "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новотроицк на 2013 - 2015 годы"; - "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции в Новотроицке на 2011 - 2013 годы"; - "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы"; - "Комплексной межведомственной профилактической акции по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новотроицк"; - подпрограмма "Воспитание юного Новотройчанина" к программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы". |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности обучающихся по программам общего образования (не менее 85 процентов охвата детей) |
6.2. |
Разработка муниципальной концепции выявления и развития молодых талантов |
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи |
2015 год |
инструктивно-методическое письмо об организации работы в рамках концепции выявления и развития молодых талантов в муниципальном образовании город Новотроицк |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение моделей эффективного контракта в системе дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
|
7.1. |
Расчет величины и планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников системы дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Администрация МО город Новотроицк, Управление образования, Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр обслуживания образовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк" |
2013 - 2018 годы |
рост педагогического ресурса системы дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк посредством поэтапного повышения заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования |
7.2. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования с последующим переводом их на эффективный контракт |
Управление образования |
2014 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей муниципальном образовании город Новотроицк доля педагогических работников дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | ||||
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда образовательной организации не более 40 процентов | ||||
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк, в том числе разработка показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот для руководителей организаций дополнительного образования |
Управление образования |
2014 - 2018 годы |
приказ управления образования "Об утверждении формы эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк"; стимулирование деятельности руководителей организаций дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк |
8.1. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций дополнительного образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ) с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования, включая представление ими сведений о доходах, об имуществе и размещение их в сети Интернет, и осуществление контроля за реализацией данного механизма |
Управление образования |
2014 год, ежегодно |
доля руководителей организаций дополнительного образования, подавших декларацию о доходах, и доля разместивших сведения в сети Интернет; соотношение средней заработной платы руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования |
8.2. |
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования |
Управление образования |
2014 - 2018 годы |
повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по вопросу оплаты труда педагогов муниципальных организаций дополнительного образования |
9. |
Обеспечение качества кадрового состава системы дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк |
Управление образования, организации дополнительного образования детей, институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственной педагогического университета (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
|
9.1. |
Реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации и переподготовку современных руководителей (менеджеров) ОДОД муниципального образования город Новотроицк: курсы по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки "Менеджмент организации" (срок обучения - 2 года, объем часов - 664); курсы по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации (курсы базового повышения квалификации для руководителей (144 часа); проблемные курсы по актуальным вопросам образования (в том числе обучение команд) (108 часов, 72 часа, 36 часов); научные конференции, семинары, вебинары по вопросам развития системы дополнительного образования детей; индивидуальное обучение и консультирование руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования детей по психолого-педагогическим и управленческим проблемам |
институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственной педагогического университета (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
совершенствование содержания профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей; рост числа руководителей организаций дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк, прошедших подготовку на курсах повышения квалификации |
9.2. |
Создание социальных условий для профессионально-личностного роста педагогических работников организаций дополнительного образования |
Управление образования, организации дополнительного образования детей, |
2013 - 2018 годы |
Приказ управления образования "Об учреждении конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям" |
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в сфере дополнительного образования детей, в том числе: разъяснительная работа в коллективах ОДОД, проведение семинаров, "круглых столов", размещение публикаций в средствах массовой информации. |
Управление образования, организации дополнительного образования детей, |
2014 - 2018 годы |
обеспечение информационными материалами 100 процентов педагогических работников системы дополнительного образования детей |
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
79,0 |
80,0 |
83,0 |
84,0 |
84,0 |
85,0 |
не менее 85,0 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
процентов |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области |
процентов |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; средняя заработная плата педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
процентов |
30,5 |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
32,5 |
33,0 |
численность педагогических работников в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 33 процентов от общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
5. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
человек |
34 |
36 |
35 |
35 |
35 |
35,3 |
увеличится численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога до 35,3 человека |
Начальник управления образования |
О.П. Недорезова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 31 марта 2015 г. N 496-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.