Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 22 апреля 2015 г. N 253-п
Порядок
реализации дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Оренбургской области
I. Порядок обеспечения доступности информации посредством субтитрирования информационных телевизионных программ - размещение в информационной программе "Вести Оренбуржья" синхронной бегущей строки
1. Сопровождение информационной программы "Вести Оренбуржья" синхронной бегущей строкой обеспечивает доступность информации для инвалидов по слуху и слабослышащих людей.
2. Поставщик услуг:
а) оказывает услуги по производству и размещению в местных новостных программах телеканала "Россия" синхронной бегущей строки для нужд инвалидов по слуху и слабослышащих людей;
б) представляет после оказания услуг в министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство) счет-фактуру, счет на оплату и акт выполненных работ для оплаты.
3. Министерство:
а) организует отбор поставщика услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по размещению заказа на поставку услуг для государственных нужд и заключает государственные контракты;
б) производит оплату оказанных услуг за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
II. Порядок обеспечения техническими средствами реабилитации, входящими в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих на территории Оренбургской области
4. Право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации, входящими в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих на территории Оренбургской области (далее - техническое средство реабилитации регионального перечня), имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, инвалиды, проживающие в семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов (без учета размера среднедушевого дохода), малообеспеченные инвалиды (далее - инвалиды).
5. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации регионального перечня осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерству на эти цели.
6. Для решения вопроса о предоставлении технических средств реабилитации регионального перечня инвалидом либо законным представителем представляются непосредственно в комплексный центр социального обслуживания населения (далее - комплексный центр) по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) следующие документы личного характера (в форме документа на бумажном носителе или в электронном виде):
заявление;
согласие на обработку персональных данных;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее нуждаемость инвалида в технических средствах реабилитации, или копия индивидуальной программы реабилитации инвалида с рекомендациями об обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации;
копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к льготной категории (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности);
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания (справка о составе семьи инвалида);
документы, подтверждающие сведения о доходах всех зарегистрированных совместно с инвалидом членов семьи, для расчета среднедушевого дохода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075) и подтверждения категории "малообеспеченный инвалид".
7. Комплексный центр:
а) регистрирует заявление в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью комплексного центра;
б) рассматривает заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка; принимает решение о наличии или об отсутствии права инвалида на получение технических средств реабилитации регионального перечня на основании представленных документов. В случае отсутствия права на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации регионального перечня уведомляет инвалида об отказе с указанием основания;
в) при наличии права формирует для каждого инвалида пакет документов и составляет акт материально-бытового положения инвалида по результатам обследования, который подтверждает нуждаемость гражданина в обеспечении техническими средствами реабилитации регионального перечня;
г) запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия справку, подтверждающую размер пенсии, для определения среднедушевого дохода;
д) направляет в министерство заявку на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации регионального перечня с пофамильными списками (приложение N 1 к настоящему Порядку) для формирования областной базы данных о потребности инвалидов в технических средствах реабилитации регионального перечня (далее - областная база данных);
е) формирует и сопровождает территориальную базу данных о потребности инвалидов в технических средствах реабилитации регионального перечня (далее - территориальная база данных);
ж) организует получение, доставку и выдачу технических средств реабилитации регионального перечня инвалидам согласно разнарядкам министерства; оформляет письменное уведомление инвалида о сроках пользования полученным техническим средством реабилитации и его возврате в комплексный центр при утрате необходимости; направляет в течение 5 дней в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-технический центр" (далее - ГБУСО "РТЦ") отчеты о выдаче технических средств реабилитации регионального перечня инвалидам (приложение N 2 к настоящему Порядку);
з) передает согласно очередности техническое средство реабилитации регионального перечня с действующим сроком пользования по мере утраты его необходимости другому инвалиду (с письменного согласия последнего); информацию о передаче технического средства реабилитации регионального перечня другому инвалиду направляет в течение 3-х дней в министерство для исключения инвалида из областной базы данных;
и) прикладывает к заявке на обеспечение инвалида динамическим параподиумом:
заполненную характеристику пользователя динамического параподиума (приложение N 3 к настоящему Порядку);
заключение врачебной комиссии медицинской организации с указанием нуждаемости инвалида в динамическом параподиуме, диагноза, отсутствия противопоказаний для использования динамического параподиума и принятия вертикального положения;
к) при изменении территориальной базы данных (выбытие в другой регион, смерть, отказ и другое) направляет в течение 10 дней в министерство извещение об исключении инвалида из областной базы данных.
8. Министерство:
а) на основании поступивших заявок формирует и обеспечивает сопровождение областной базы данных о потребности граждан в технических средствах реабилитации регионального перечня;
б) организует отбор поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключает государственные контракты или договоры с поставщиками;
в) направляет в комплексный центр и ГБУСО "РТЦ" разнарядку на обеспечение согласно очередности инвалидов, включенных в областную базу данных, в течение 5 дней со дня поступления технических средств реабилитации регионального перечня на склад ГБУСО "РТЦ";
г) осуществляет оплату поставленных технических средств реабилитации регионального перечня в соответствиями с условиями заключенных государственных контрактов (договоров) и представленными платежными документами (счет, счет-фактура, товарная накладная и другое);
д) осуществляет методическое сопровождение работы комплексных центров по данному реабилитационному направлению.
9. ГБУСО "РТЦ":
а) осуществляет получение технических средств реабилитации регионального перечня от поставщиков и их складирование;
б) направляет в министерство в день поступления на склад технических средств реабилитации регионального перечня для оплаты:
счет-фактуру поставщика;
счет;
товарную накладную, а также другие документы, предусмотренные государственным контрактом (договором);
в) обеспечивает выдачу технических средств реабилитации регионального перечня в соответствии с разнарядкой министерства;
г) формирует в течение 5 дней после получения отчетов из комплексных центров сводный отчет о выдаче технических средств реабилитации регионального перечня инвалидам и представляет его в министерство.
10. Технические средства реабилитации регионального перечня, предоставляемые инвалидам в безвозмездное пользование, не подлежат отчуждению третьим лицам, в том числе продаже и дарению в течение утвержденного срока пользования. При утрате необходимости до истечения срока пользования техническое средство реабилитации регионального перечня возвращается инвалидом (законным представителем или ближайшими родственниками) в комплексный центр по месту жительства.
11. Основанием для отказа в бесплатном обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации регионального перечня является непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Досрочная замена технического средства реабилитации регионального перечня осуществляется на основании заключения ГБУСО "РТЦ".
Заявление о решении вопроса о досрочной замене технического средства реабилитации регионального перечня подается в письменной форме инвалидом в комплексный центр по месту жительства. Комплексный центр организует доставку технического средства реабилитации в ГБУСО "РТЦ" для проведения экспертизы. ГБУСО "РТЦ" проводит оценку состояния работоспособности технического средства, составляет и направляет в комплексный центр заключение с указанием причины неисправности, которое подписывается руководителем ГБУСО "РТЦ".
В случае принятия решения о необходимости досрочной замены технического средства регионального перечня обеспечение инвалида осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
III. Порядок оказания материальной помощи отдельным категориям граждан на приобретение корригирующих очков (кроме оправ из драгоценных металлов, элитных и дизайнерских)
13. Право на оказание материальной помощи на приобретение корригирующих очков (кроме оправ из драгоценных металлов, элитных и дизайнерских) (далее - материальная помощь на приобретение корригирующих очков) имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды и инвалиды, проживающие в семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов (без учета размера среднедушевого дохода), малообеспеченные инвалиды.
14. Оказание материальной помощи на приобретение корригирующих очков осуществляется один раз в год. Размер материальной помощи на приобретение корригирующих очков устанавливается комиссией, порядок работы и состав которой утверждаются приказом министерства (далее - комиссия министерства), в пределах фактически понесенных затрат, но не более 1 000 рублей.
15. Для решения вопроса об оказании материальной помощи на приобретение корригирующих очков непосредственно в комплексный центр по месту жительства либо через многофункциональный центр инвалидом либо законным представителем представляются следующие документы личного характера (на бумажном носителе или в электронном виде):
заявление;
согласие на обработку персональных данных;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, копия паспорта родителя (законного представителя) ребенка-инвалида);
копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к льготной категории (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности);
платежные документы, подтверждающие расходы на изготовление корригирующих очков (чек, товарный чек с указанной ценой и наименованием изделия (очки), копия рецепта на очки);
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания (справка о составе семьи);
документы, подтверждающие сведения о доходах всех зарегистрированных совместно с инвалидом членов семьи, для расчета среднедушевого дохода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 и подтверждения категории "малообеспеченный инвалид";
официальная выписка из лицевого счета получателя (инвалида либо законного представителя), открытого им в кредитном учреждении (банковской организации), для перечисления денежных средств.
16. Комплексный центр в течение 20 дней:
а) регистрирует заявление в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью комплексного центра;
б) рассматривает заявление и принимает решение о наличии или об отсутствии права инвалида на оказание материальной помощи на приобретение корригирующих очков на основании представленных документов. В случае отсутствия права на оказание материальной помощи на приобретение корригирующих очков уведомляет инвалида об отказе с указанием оснований;
в) запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия справку, подтверждающую размер пенсии, для определения среднедушевого дохода;
г) составляет акт материально-бытового обследования;
д) при наличии права инвалида на оказание материальной помощи на приобретение корригирующих очков включает его данные в реестр получателей материальной помощи на приобретение корригирующих очков (далее - реестр) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и не позднее 10-го числа каждого месяца направляет реестр в министерство.
К реестру прилагаются:
копии документов, подтверждающих расходы на изготовление корригирующих очков (чек, товарный чек с указанной ценой и наименованием изделия (очки), копия рецепта на очки);
реквизиты счета получателя, открытого им в кредитном учреждении (банковской организации), для перечисления денежных средств;
копия акта материально-бытового обследования;
е) несет ответственность за достоверность представленного реестра и внесенных в него сведений о персональных данных инвалида, реквизитах счета.
17. Комиссия министерства в течение 20 дней после получения реестра производит проверку данных, формирует сводный реестр (приложение N 5 к настоящему Порядку) и оказывает материальную помощь на приобретение корригирующих очков в виде перечисления денежных средств на счет инвалида или одного из родителей (законного представителя) ребенка-инвалида.
18. Оказание материальной помощи на приобретение корригирующих очков осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерству на эти цели.
19. Основанием для отказа в оказании материальной помощи на приобретение корригирующих очков является непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
IV. Порядок оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в оказании протезно-ортопедической помощи
20. Право на оказание материальной помощи в связи с затратами на приобретенное протезно-ортопедическое изделие (экзопротез молочной (грудной) железы, лечебно-профилактический корсет, ортопедическая обувь) (далее - материальная помощь на протезно-ортопедическое изделие) имеют малообеспеченные граждане, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в нем (далее - граждане).
21. Размер материальной помощи на протезно-ортопедическое изделие устанавливается комиссией министерства в пределах фактически понесенных расходов, но не более:
3 000 рублей - на экзопротез молочной (грудной) железы (в комплекте с двумя чехлами и двумя бюстгальтерами-креплениями для экзопротеза молочной железы);
10 000 рублей - на лечебно-профилактический корсет;
14 000 рублей - на две пары детской ортопедической обуви (зима, лето);
16 000 рублей - на две пары взрослой ортопедической обуви (зима, лето).
22. Материальная помощь на детскую ортопедическую обувь и лечебно-профилактический корсет оказывается один раз в год, на экзопротез молочной (грудной) железы и взрослую ортопедическую обувь - один раз в два года.
Оказание материальной помощи на протезно-ортопедическое изделие осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерству на эти цели.
23. Для решения вопроса об оказании материальной помощи на протезно-ортопедическое изделие граждане представляют непосредственно в комплексный центр по месту жительства либо через многофункциональный центр следующие документы личного характера (на бумажном носителе или в электронном виде):
заявление;
согласие на обработку персональных данных;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
заключение врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости гражданина в протезно-ортопедическом изделии;
платежные документы, подтверждающие расходы на самостоятельно приобретенное протезно-ортопедическое изделие (чек, товарный чек с указанной ценой и наименованием приобретенного протезно-ортопедического изделия);
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания (справка о составе семьи гражданина);
документы, подтверждающие сведения о доходах всех зарегистрированных совместно с гражданином членов семьи, для расчета среднедушевого дохода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 и подтверждения категории "малообеспеченный гражданин";
выписка из лицевого счета получателя, открытого им в кредитном учреждении (банковской организации), для перечисления денежных средств.
24. Комплексный центр в течение 20 дней:
а) регистрирует заявление в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью комплексного центра;
б) рассматривает заявление и принимает решение о наличии или об отсутствии права гражданина на оказание материальной помощи на основании представленных документов. В случае отсутствия права на оказание материальной помощи уведомляет гражданина об отказе с указанием оснований;
в) составляет акт материально-бытового обследования;
г) формирует пакет документов, подтверждающих необходимость оказания материальной помощи гражданину;
д) направляет в министерство заявку на оказание гражданам материальной помощи на протезно-ортопедические изделия, которая подписывается руководителем и заверяется печатью комплексного центра (приложение N 6 к настоящему Порядку).
К заявке прилагаются:
согласие на обработку персональных данных;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копии платежных документов, подтверждающих расходы на самостоятельно приобретенное протезно-ортопедическое изделие (чек, товарный чек с указанной ценой и наименованием приобретенного протезно-ортопедического изделия);
выписка из лицевого счета получателя, открытого им в кредитном учреждении (банковской организации), для перечисления денежных средств;
копия акта материально-бытового обследования;
копия заключения врачебной комиссии о нуждаемости гражданина в протезно-ортопедическом изделии;
е) несет ответственность за достоверность представленных данных.
25. Комиссия министерства в течение 20 дней:
а) рассматривает заявку комплексного центра на оказание гражданам материальной помощи на протезно-ортопедическое изделие, устанавливает размер материальной помощи на протезно-ортопедическое изделие на основании представленных документов;
б) осуществляет оказание материальной помощи на протезно-ортопедическое изделие путем перечисления денежных средств на представленный счет получателя.
26. Основанием для отказа в оказании материальной помощи на протезно-ортопедическое изделие является непредставление документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.
V. Порядок оказания материальной помощи инвалидам по зрению для проезда в реабилитационные центры Всероссийского общества слепых (г. Бийск, г. Волоколамск, г. Москву и другие)
27. Право на оказание материальной помощи на проезд в реабилитационные центры Всероссийского общества слепых (г. Бийск, г. Волоколамск, г. Москву и другие) (далее - материальная помощь на проезд в центры ВОС) имеют инвалиды по зрению, в том числе инвалиды по зрению I группы с сопровождающим лицом, получившие направление на прохождение социальной или профессиональной реабилитации.
28. Размер материальной помощи на проезд в центры ВОС устанавливается комиссией министерства в зависимости от стоимости проезда, но не более: 8 000 рублей - инвалиду по зрению, 16 000 рублей - инвалиду по зрению I группы с сопровождающим лицом.
29. Материальная помощь на проезд в центры ВОС оказывается инвалиду по зрению один раз на социальную реабилитацию и один раз на профессиональную реабилитацию. Оказание материальной помощи на проезд в центры ВОС осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерству на эти цели.
30. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи на проезд в центры ВОС инвалиду по зрению, в том числе инвалиду по зрению I группы с сопровождающим лицом, является ходатайство Оренбургской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее - областная организация ВОС), поступившее в министерство.
К ходатайству прилагаются следующие документы личного характера (на бумажном носителе или в электронном виде):
заявление;
согласие на обработку персональных данных;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копия справки бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности;
копия путевки на прохождение курса социальной или профессиональной реабилитации инвалида по зрению в центре ВОС;
официальная выписка из лицевого счета получателя, открытого им в кредитном учреждении (банковской организации), для перечисления денежных средств.
31. Комиссия министерства в течение 20 дней:
а) рассматривает ходатайство областной организации ВОС; принимает решение о наличии или об отсутствии права инвалида на оказание материальной помощи на оплату проезда в центры ВОС. В случае отсутствия права уведомляет инвалида об отказе с указанием оснований;
б) устанавливает размер материальной помощи на оплату проезда в центры ВОС;
в) осуществляет оказание материальной помощи инвалиду по зрению путем перечисления денежных средств на представленный счет получателя.
32. Основанием для отказа в оказании материальной помощи на проезд в центры ВОС является непредставление документов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка.
VI. Порядок оказания материальной помощи спортсменам-инвалидам для участия в спортивных соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах, турнирах различного уровня
33. Право на оказание материальной помощи имеют спортсмены-инвалиды, направляемые для участия в спортивных соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах, турнирах различного уровня (далее - спортивное соревнование), а также принявшие в них участие (далее - материальная помощь спортсменам-инвалидам).
34. Размер материальной помощи спортсменам-инвалидам устанавливается комиссией министерства исходя из стоимости проезда к месту проведения спортивного соревнования (в плацкартном вагоне или междугороднем автобусе при отсутствии железнодорожного сообщения), но не более 10 000 рублей.
Оказание материальной помощи спортсменам-инвалидам осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерству на эти цели.
35. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи спортсменам-инвалидам является ходатайство региональной общественной организации "Оренбургская областная федерация спорта для людей с ограниченными возможностями" (далее - общественная организация) или заявление спортсмена-инвалида, поступившие в министерство.
К ходатайству или заявлению прилагаются следующие документы:
согласие на обработку персональных данных;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копия спортивного паспорта, зачетной классификационной книжки спортсмена, удостоверения к спортивным званиям или удостоверения к спортивным разрядам;
копия справки бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности;
выписка из лицевого счета получателя, открытого им в кредитном учреждении (банковской организации), для перечисления денежных средств;
копии проездных документов до места проведения спортивного соревнования и обратно (при наличии).
36. Комиссия министерства в течение 20 дней:
а) рассматривает ходатайство общественной организации; принимает решение о наличии или об отсутствии права спортсмена-инвалида на оказание материальной помощи. В случае отсутствия права уведомляет общественную организацию или спортсмена-инвалида об отказе с указанием оснований;
б) устанавливает размер материальной помощи спортсменам-инвалидам на оплату проезда к месту проведения спортивного соревнования;
в) осуществляет оказание материальной помощи спортсменам-инвалидам путем перечисления денежных средств спортсмену-инвалиду на представленный счет получателя.
37. Основанием для отказа в оказании материальной помощи является непредставление документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка.
VII. Порядок оказания материальной помощи детям-инвалидам на приобретение детских реабилитационных костюмов "Атлант", "Адели"
38. Право на получение материальной помощи на приобретение детских реабилитационных костюмов "Атлант", "Адели" (далее - материальная помощь на реабилитационный костюм; реабилитационный костюм) имеют дети-инвалиды в возрасте до достижения 18 лет, которым рекомендовано использование реабилитационных костюмов в домашних условиях.
39. Обязательными условиями для оказания материальной помощи на реабилитационный костюм является наличие индивидуальной программы реабилитации с отметкой о нуждаемости в реабилитационном костюме, заключения врачебной комиссии медицинской организации о возможности использования реабилитационного костюма в домашних условиях.
40. Размер материальной помощи на реабилитационный костюм устанавливается комиссией министерства в зависимости от стоимости реабилитационного костюма, но не более 40 000 рублей.
Оказание материальной помощи на реабилитационный костюм осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерству на эти цели.
41. Для решения вопроса об оказании материальной помощи на реабилитационный костюм один из родителей (законный представитель) ребенка-инвалида представляет непосредственно в комплексный центр по месту жительства либо через многофункциональный центр следующие документы личного характера (на бумажном носителе или в электронном виде):
заявление;
согласие на обработку персональных данных;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя) ребенка-инвалида;
копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
копия справки бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка;
копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с отметкой о нуждаемости в реабилитационном костюме;
заключение врачебной комиссии медицинской организации о возможности использования реабилитационного костюма в домашних условиях;
официальная выписка из лицевого счета получателя (одного из родителей ребенка-инвалида (законных представителей), открытого им в кредитном учреждении (банковской организации), для перечисления денежных средств;
копия счета (коммерческого предложения) на поставку реабилитационного костюма от поставщика изделия или платежные документы, подтверждающие факт самостоятельной оплаты реабилитационного костюма (копия счета-фактуры, платежное поручение, чек, товарный чек с указанной ценой и наименованием приобретенного реабилитационного костюма).
42. Комплексный центр в течение 10 дней:
а) регистрирует заявление в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью комплексного центра;
б) формирует пакет документов, подтверждающих необходимость оказания материальной помощи на реабилитационный костюм одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида, и направляет его в министерство;
в) несет ответственность за достоверность представленных данных.
43. Комиссия министерства в течение 20 дней:
а) рассматривает заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка; принимает решение о наличии или об отсутствии права на оказание материальной помощи на реабилитационный костюм. В случае отсутствия права уведомляет одного из родителей (законного представителя) ребенка-инвалида об отказе с указанием оснований;
б) устанавливает размер материальной помощи на реабилитационный костюм на основании представленных документов;
в) осуществляет оказание материальной помощи на реабилитационный костюм одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида путем перечисления денежных средств на представленный счет получателя.
44. Основанием для отказа в оказании материальной помощи на реабилитационный костюм является непредставление документов, указанных в пункте 41 настоящего Порядка.
VIII. Порядок оказания материальной помощи инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, на реконструкцию жилого помещения, обеспечивающую его доступность и свободное передвижение, оснащение специальными устройствами
45. Право на оказание материальной помощи на реконструкцию жилого помещения, обеспечивающую его доступность и свободное передвижение, оснащение специальными устройствами (далее - материальная помощь на реконструкцию жилого помещения) имеют инвалиды, в том числе дети-инвалиды, использующие кресло-коляску по медицинским показаниям (далее - инвалиды-колясочники).
46. Материальная помощь на реконструкцию жилого помещения инвалидам-колясочникам оказывается с целью полной или частичной компенсации затрат на обустройство пандусов и поручней, расширение дверных проемов (с установкой не более трех дверных блоков), занижение (демонтаж) порогов, занижение электрических розеток и выключателей, переоборудование санитарного узла (в соответствии с требованиями сводов правил СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования" и СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001"), оснащение подъемником и другими специальными техническими устройствами, облегчающими доступность к жилому помещению и свободное передвижение в нем.
47. Материальная помощь на реконструкцию жилого помещения оказывается при условии, если жилое помещение (или его часть) принадлежит инвалиду или его супругу (супруге), родителям (опекунам, усыновителям), детям (усыновленным) на праве собственности или предоставлено указанным лицам в пользование по договору социального найма.
Материальная помощь на реконструкцию жилого помещения не предоставляется на реконструкцию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Право на оказание материальной помощи на реконструкцию жилого помещения за счет средств областного бюджета может быть реализовано один раз.
48. Размер материальной помощи на реконструкцию жилого помещения устанавливается комиссией министерства в пределах стоимости фактически произведенных работ, но не более:
50 000 рублей - на расширение дверных проемов (с установкой не более трех дверных блоков), занижение (демонтаж) порогов, занижение электрических розеток и выключателей, переоборудование санитарного узла;
150 000 рублей - на обустройство пандуса и поручней, оснащение подъемником и другими специальными приспособлениями, облегчающими доступность к жилому помещению и свободное передвижение в нем.
Оказание материальной помощи на реконструкцию жилого помещения осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерству на эти цели.
49. Для решения вопроса об оказании материальной помощи на реконструкцию жилого помещения инвалид-колясочник или его законный представитель представляют непосредственно в комплексный центр по месту жительства либо через многофункциональный центр следующие документы личного характера (на бумажном носителе или в электронном виде):
заявление;
согласие на обработку персональных данных;
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания (справка о составе семьи инвалида-колясочника с указанием собственника (нанимателя) жилого помещения);
документы, подтверждающие родственные отношения (в случае, если инвалид-колясочник не является собственником жилого помещения);
копия индивидуальной программы реабилитации инвалида-колясочника с рекомендацией об обеспечении техническими средствами реабилитации - нуждаемость в кресле-коляске, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя);
документы, подтверждающие объем выполненных работ и стоимость их выполнения (дефектная ведомость, проектно-сметная документация, акт о приемке выполненных работ, договор подряда на выполнение работ); платежные документы, подтверждающие денежные расходы на мероприятия по реконструкции жилого помещения;
официальная выписка из лицевого счета получателя, открытого им в кредитном учреждении (банковской организации), для перечисления денежных средств.
50. Комплексный центр в течение 10 дней:
а) регистрирует заявление в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью комплексного центра;
б) по результатам обследования составляет акт материально-бытового положения инвалида-колясочника, в котором отражается соответствие проведенных работ по реконструкции жилого помещения требованиям доступности;
в) формирует пакет документов, указанных в пункте 49 настоящего Порядка, с приложением акта материально-бытового положения инвалида-колясочника и направляет его в министерство;
г) несет ответственность за достоверность представленных сведений.
51. Комиссия министерства в течение 20 дней:
а) рассматривает заявление и документы, представленные комплексным центром в соответствии с подпунктом "в" пункта 50 настоящего Порядка; принимает решение о наличии или об отсутствии права инвалида на оказание материальной помощи на реконструкцию жилого помещения. В случае отсутствия права уведомляет инвалида-колясочника или одного из родителей (законного представителя) ребенка-инвалида об отказе с указанием основания;
б) устанавливает размер материальной помощи на реконструкцию жилого помещения на основании представленных документов;
в) осуществляет оказание материальной помощи на реконструкцию жилого помещения инвалиду-колясочнику (законному представителю) или одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида путем перечисления денежных средств на представленный счет получателя.
52. Основанием для отказа в оказании материальной помощи на реконструкцию жилого помещения является следующее:
жилое помещение (часть жилого помещения) не принадлежит гражданам, указанным в пункте 47 настоящего Порядка, на праве собственности или не предоставлено в пользование по договору социального найма;
виды выполненных работ в жилом помещении не включены в перечень, определенный пунктом 46 настоящего Порядка;
проведение реконструкции помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;
отсутствие гражданства Российской Федерации, регистрации на территории Оренбургской области;
непредставление документов, указанных в пункте 49 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к порядку реализации дополнительных мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан, проживающих
на территории Оренбургской области
Заявка
на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации регионального перечня
______________________________________________
(наименование города, района)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Льготная категория |
Место жительства (регистрации) |
Наименование технического средства реабилитации регионального перечня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель комплексного центра социального обслуживания населения по месту жительства |
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
М.П. |
|
|
|
||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
Номер контактного телефона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к порядку реализации дополнительных мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан, проживающих
на территории Оренбургской области
Отчет
о выдаче технических средств реабилитации регионального перечня
______________________________________________
(наименование города, района)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Льготная категория |
Место жительства (регистрации) |
Наименование технического средства реабилитации регионального перечня |
Дата обеспечения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель комплексного центра социального обслуживания населения по месту жительства |
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
М.П. |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
Номер контактного телефона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к порядку реализации дополнительных мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан, проживающих
на территории Оренбургской области
Характеристика
пользователя динамического параподиума
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
S ширина бедер (см) ________________________________________________
G глубина бедер (см) ________________________________________________
*) K высота до оси тазобедренного сустава (см) _________________________
*) D высота до оси коленного сустава (см) ______________________________
*) E рост (см) _______________________________________________________
Вес (кг) ____________________________________________________________
Объем (обхват) бедер на уровне оси бедренного сустава (см) _____________
*) Параметры K, D, E указываются с учетом обуви, в которой пациент будет использовать параподиум.
Руководитель комплексного центра социального обслуживания населения по месту жительства |
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
М.П. |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
Номер контактного телефона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к порядку реализации дополнительных мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан, проживающих
на территории Оренбургской области
Начальнику
отдела реабилитации инвалидов
министерства социального
развития Оренбургской области
Реестр
получателей материальной помощи на корригирующие очки
на __________ 20___ года
N |
Ф.И.О. получателя, родителя, законного представителя |
Льготная категория |
Место жительства (регистрации) |
Номер лицевого счета получателя, открытого им в кредитной организации |
Сумма затрат (рублей) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель комплексного центра социального обслуживания населения по месту жительства |
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
М.П. |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
Номер контактного телефона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к порядку реализации дополнительных мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан, проживающих
на территории Оренбургской области
Согласовано Заместитель министра социального развития Оренбургской области (курирующий экономические вопросы)
___________________ (Ф.И.О.)
"___"_________ 20___ г. |
|
Утверждаю Заместитель министра социального развития Оренбургской области (курирующий профильный отдел)
_________________ (Ф.И.О.)
"___"_________ 20___ г. |
Сводный реестр
получателей материальной помощи на корригирующие очки
на ___________ 20___года
N |
Ф.И.О. получателя, родителя, законного представителя |
Льготная категория |
Место жительства (регистрации) |
Номер лицевого счета получателя, открытого им в кредитной организации |
Сумма затрат (рублей) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела реабилитации инвалидов |
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
|
|
|
|
||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
Номер контактного телефона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к порядку реализации дополнительных мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан, проживающих
на территории Оренбургской области
Заявка
на оказание гражданам материальной помощи на протезно-ортопедическое изделие
_________________________________________________
(наименование города, района)
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Льготная категория |
Место жительства (регистрации) |
Наименование протезно-ортопедического изделия |
Сумма затрат (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель комплексного центра социального обслуживания населения по месту жительства |
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
М.П. |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
Номер контактного телефона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 22 апреля 2015 г. N 253-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.