Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов
от 26 сентября 2014 г. N 51-852
Правовые основания
отклонения протеста Орского транспортного прокурора на отдельные положения правил благоустройства территории города Орска, утвержденных решением Орского городского Совета депутатов от 02 октября 2013 г. N 39-650
В протесте Орского транспортного прокурора на отдельные положения правил благоустройства территории города Орска, утвержденных решением Орского городского Совета депутатов от 02 октября 2013 г. N 39-650 (далее по тексту - Правила), указывается на несоответствие подпункта 17 пункта 4.1.8 федеральному законодательству в части разграничения полномочий по содержанию земельных участков, расположенных на пересечениях железнодорожных переездов с проезжей частью дорог, и на наличие коррупциогенного фактора, а именно необоснованного принятия Орским городским Советом депутатов правового акта в части урегулирования правоотношений по содержанию таких земельных участков.
По мнению прокурора, положения Правил нарушают права и законные интересы ОАО "РЖД", а также иных владельцев, собственников и арендаторов линий железнодорожного транспорта промышленного назначения, во владении которых находятся железнодорожные переезды, и подлежат изменению для приведения в соответствие с действующим законодательством. Данное требование является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению Орским городским Советом депутатов по следующим основаниям.
Федеральным законом от 30.11.2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, направленные на детализацию полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории города.
То есть именно Федеральный закон уполномочил органы местного самоуправления определять порядок участия тех или иных лиц в мероприятиях по благоустройству городских территорий.
Согласно главе II Правил благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий. В соответствии с Земельным кодексом, Уставом города Орска и положением "О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Орск", на территории муниципального образования "Город Орск" расположены земельные участки, находящиеся в частной, муниципальной и федеральной собственности, а также земельные участки, право собственности на которые не разграничено.
Правоотношения, касающиеся благоустройства и содержания объектов, расположенных на землях федерального значения, в частности железнодорожных переездов, регулируются нормами, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном и автомобильном транспорте.
На территории муниципального образования "Город Орск" находится немало участков дорог, оборудованных железнодорожными переездами, а именно подъездные пути промышленных и торговых предприятий, которые расположены на земельных участках, находящихся в муниципальной либо частной собственности.
Таким образом, Правила как муниципальный нормативно-правовой акт не распространяют свое влияние на правоотношения, урегулированные федеральным законодательством, однако исключение подпункта 17 пункта 4.1.8 Правил приведет к отсутствию правового регулирования сфере благоустройства и содержания ряда городских территорий.
На основании вышеизложенного, протест Орского транспортного прокурора на отдельные положения правил благоустройства территории города Орска, утвержденных решением Орского городского Совета депутатов от 02 октября 2013 г. N 39-650, удовлетворению не подлежит.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 26 сентября 2014 г. N 51-852 "О протесте Орского транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.