Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 2 февраля 2015 г. N 365-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)"
18 марта 2015 г., 1 июля 2016 г.
Список определений и сокращений, используемых в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)"
ЕПГУ - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области www.gosuslugi.ru.
РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации.
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета.
МАУ "МФЦ г. Орска" - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг г. Орска".
Интернет - всемирная система объединенных компьютерных сетей.
Должностные лица - физические лица, состоящие в трудовых отношениях с органами и организациями, предоставляющими муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация района города Орска, администрации сел (поселков) района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска".
Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются жители индивидуального сектора соответствующего района города Орска (домовладелец; один из членов семьи, достигший совершеннолетия; представитель домовладельца или члена семьи при наличии доверенности), жители села (поселка) района города Орска, граждане, не зарегистрированные на территории муниципального образования "Город Орск" (далее - заявитель).
От имени заявителя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в администрацию района города Орска либо в МАУ "МФЦ г. Орска", а также с помощью использования средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, на ЕПГУ, РПГУ.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в администрацию села (поселка) района города Орска, администрацию района города Орска, в МАУ "МФЦ г. Орска" (приложение N 1 к административному регламенту).
1.3.4. Сведения о графике (режиме работы) специалистов администрации района города Орска, администрации села (поселка) района города Орска и МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющих муниципальную услугу, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
1.3.4.1. В сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска: www.orsk-adm.ru; МАУ "МФЦ г. Орска": www.мфц-орск.рф и на портале ЕПГУ: www.gosuslugi.ru;
1.3.4.2. На стендах при входе в здание, где располагается администрация села (поселка) района города Орска, администрация района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.5. График работы администрации района города Орска (Ленинского, Октябрьского, Советского), администрации села (поселка) района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" размещен в приложении N 2 к административному регламенту.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами органов администрации села (поселка) района города Орска, администрации района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющих муниципальную услугу, при личном контакте с заявителями, при помощи использования средств почтовой, телефонной связи, при помощи электронной почты или посредством обращения на ЕПГУ (РПГУ).
1.4. Порядок получения консультаций (документов) о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами администрации района города Орска, администрации села (поселка) района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска".
1.4.2. Консультирование содержит следующую информацию:
- о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
- о графике работы администрации района города Орска, администрации села (поселка) района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" - п.п. 1.3.5. п. 1.3. административного регламента;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п.п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента;
- о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
- о размещении на официальных сайтах администрации города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", на портале ЕПГУ справочных материалов и информации по вопросам получения справок - п.п. 1.3.4. п. 1.3. административного регламента;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п. 2.7. административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации района города Орска, администрации села (поселка) города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании территориального органа администрации города Орска, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста администрации района города Орска, администрации села (поселка) города Орска или МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок.
При невозможности специалиста администрации района города Орска, администрации села (поселка) города Орска или МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в администрацию района города Орска, администрацию села (поселка) города Орска осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является администрации района города Орска, администрации села (поселка) района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Выдача документа;
2.3.1.2. Мотивированный отказ в выдаче документа.
2.3.2. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется выдача следующих видов документов:
2.3.2.1. Справка о составе семьи по форме (приложение N 3 к административному регламенту);
2.3.2.2. Справка о регистрации по месту жительства по форме (приложение N 4 к административному регламенту);
2.3.2.3. Справка о регистрации и проживании умершего на день смерти по форме (приложение N 5 к административному регламенту);
2.3.2.4. Справка о незарегистрированных лицах для предъявления в Орский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области по форме (приложение N 6 к административному регламенту);
2.3.2.5. Справка о зарегистрированных лицах для предъявления в Орский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области по форме (приложение N 7 к административному регламенту);
2.3.2.6. Справка о семейно-имущественном положении призывников, которая заполняется на бланке, выданном в Отделе военного комиссариата Оренбургской области по г. Орск;
2.3.2.7. Справка о пребывании на отдыхе в городе граждан, незарегистрированных на территории муниципального образования "Город Орск" по форме (приложение N 8 к административному регламенту);
2.3.2.8. Справка о наличии личного подсобного хозяйства на территории района муниципального образования "Город Орск" по форме (приложение N 9 к административному регламенту).
2.3.2.9. Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок по форме (приложение N 10 к административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
2.4.2. Непосредственная выдача документа производится в течение 15 минут с момента обращения заявителя в порядке очередности.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2010 года N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 мая 2006 года N 1389-19;
- постановлением правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением правительства Оренбургской области от 19 апреля 2010 года N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области";
- постановлением правительства Оренбургской области от 28.04.2014 г. N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг";
- Уставом города Орска;
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 25-403 "Об утверждении положения "Об администрации района города Орска";
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 декабря 2006 года N 19-263/261 "Об утверждении положения "Об администрации сельского населенного пункта (села, поселка), входящего в состав муниципального образования "Город Орск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
2.6.1.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для всех видов справок);
2.6.1.2. Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
2.6.1.3. Свидетельства о регистрации по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста (копии);
2.6.1.4. Домовую книгу, заверенную Отделением ОУФМС России по Оренбургской области в районе города Орска (для всех видов справок), и технический паспорт на домовладение;
2.6.1.5. Доверенность представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя действует уполномоченное лицо).
2.6.2. Перечень документов личного хранения является исчерпывающим. Должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не входящих в перечень личного хранения и находящихся в распоряжении органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, следующими способами:
- посредством личного обращения;
- по почте;
- с помощью курьера;
- в электронном виде.
2.6.4. Предоставление муниципальной услуги может быть осуществлено через ЕПГУ (РПГУ): http://www.gosuslugi.ru/.
2.6.4.1. Для подачи заявления в электронной форме для получения справки о составе семьи, справки о наличии личного подсобного хозяйства, выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок применяется специально разработанная форма на ЕПГУ. Идентификация заявителя на ЕПГУ производится, в том числе, с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП) или универсальной электронной карты (далее - УЭК), которую заявитель получает самостоятельно:
- заполнение электронной формы осуществляется автоматически на основании данных, указанных при регистрации на ЕПГУ (РПГУ);
- представление дополнительных документов не требуется;
- согласие на обработку персональных данных не требуется.
2.6.5. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.6. Предоставление муниципальных услуг: выдача выписки из домовой книги, карточки учета собственника помещения; выдача выписки из похозяйственной книги может осуществляться через МАУ "МФЦ г. Орска".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1.1. Место регистрации (ведения личного подсобного хозяйства) заявителя отличается от подведомственной территории органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.7.1.2. Неполный перечень документов;
2.7.1.3. Текст заявления не поддается прочтению;
2.7.1.4. Не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
2.7.1.5. Содержание в заявлении (запросе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
2.7.1.6. Невозможность прочтения запроса, поступившего посредством электронной или почтовой связи (в том числе, если запрос поступил на иностранном языке);
2.7.1.7. Повторность запроса, на который ответ давался ранее, без указания новых доводов или обстоятельств. В этом случае руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, или уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу, при условии, что указанный запрос и предыдущие запросы направлялись в один и тот же орган, одному и тому же должностному лицу;
2.7.1.8. Невозможность дать ответ по существу поставленного в заявлении (запросе) вопроса без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при отсутствии у заявителя необходимых документов.
Указанная информация может быть представлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную или иную конфиденциальную информацию;
2.7.1.9. Предоставление документов неуполномоченным лицом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.8.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, уведомляет гражданина о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.8.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги означает отказ в предоставлении справки с указанием причин отказа.
2.8.4. Отсутствует право на получение муниципальной услуги у заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.8.5. При отсутствии необходимой информации для формирования документа, в том числе из всех имеющихся форм и программных средств ведения похозяйственной книги, осуществляется приостановление предоставления муниципальной услуги и заявителю направляется уведомление (в бумажной, электронной форме либо посредством телефонной связи) о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 2.6., способами согласно подпункту 2.6.4. пункта 2.6. административного регламента. Недостающие сведения похозяйственной книги могут быть уточнены посредством опроса заявителя должностным лицом, ответственным за ведение похозяйственной книги.
2.8.6. Отсутствие документов, подтверждающих полномочия заявителя.
2.8.7. О принятом решении заявителю направляется уведомление одним из способов: по почте, по телефону, средствами ЕАИС ПУ для заявлений, полученных через ЕПГУ (изменение статуса заявления на ЕПГУ).
2.8.8. Должностным лицом осуществляется уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин, возвратом документов.
2.8.9. Заявитель, получивший отказ в предоставлении муниципальной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должен составлять более 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получения результата предоставления муниципальной услуги, не должен составлять более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений), создаются комфортные условия для посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.12.6. Специальное оборудование, техника используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии.
2.12.7. Неисправное специальное оборудование, техника подлежат ремонту (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированного инвентаря подтверждается проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.12.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном при входе в кабинет специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.9. На информационном стенде содержится следующая информация:
- о наименовании муниципальной услуги;
- о графике работы администрации села (поселка) района города Орска, отдела коммунального хозяйства и организационного отдела администрации района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска";
- о нормативных правовых документах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 3775-п настоящее приложение дополнено пунктом 2.12.10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.10. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Един. измер. |
Целевое значение |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
Доля предоставления консультаций о муниципальной услуге от общего количества случаев обращений с целью получения муниципальной услуги |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Обращение заявителя;
3.1.1.2. Прием и проверку документов;
3.1.1.3. Оформление, регистрацию и выдачу справки.
3.1.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется: подача заявления (запроса) через ЕПГУ (РПГУ), получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), с разъяснением причин.
3.1.3. Перечень административных процедур представлен в блок-схеме (приложение N 11, приложение N 12 к административному регламенту).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с целью получения консультации о предоставлении муниципальной услуги, а также с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, органа, предоставляющего муниципальную услугу, разъясняет заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, требования к документам, основания отказа.
3.2.3. Если заявителем представлен полный пакет документов для получения муниципальной услуги, то должностное лицо администрации района города Орска приступает к исполнению муниципальной услуги.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.2.5. Заявление может быть подано через ЕПГУ (РПГУ). Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является получение запроса единой автоматизированной информационной системы "Барс. Муниципалитет - электронная похозяйственная книга" (далее - ЕИАС ПУ). При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме средства электронной подписи должностными лицами не используются, т.к. заявитель получает только уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя средствами ЕАИС ПУ о принятии запроса (изменение статуса заявления в личном кабинете ЕПГУ).
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием от заявителя документов, указанных в п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента.
3.3.2. Должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, проверяет комплектность и достоверность представленных документов, удостоверяясь, что:
3.3.2.1. Представленные документы соответствуют перечню, указанному в п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента:
3.3.2.2. Представлены все необходимые документы;
3.3.2.3. Не истек срок действия документов;
3.3.2.4. Тексты документов написаны разборчиво;
3.3.2.5. Фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
3.3.2.6. В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
3.3.3. После проверки документов оригиналы возвращаются заявителю.
3.3.4. Максимальный срок выполнения действий по приему и проверке документов не должен превышать 5 минут.
3.3.5. По результатам рассмотрения представленных документов должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает решение:
3.3.5.1. Об оформлении (заполнении) и выдаче справки установленной формы, необходимой заявителю;
3.3.5.2. Об отказе в выдаче справки и возврате заявителю представленных документов при наличии оснований, указанных в п. 2.8. настоящего регламента.
3.3.6. При наличии зарегистрированного обращения заявителя средствами ЕИАС ПУ выполняются следующие действия:
3.3.6.1. Проверка наличия информации о заявителе в реестрах ЕИАС ПУ;
3.3.6.2. В случае отсутствия информации о заявителе в реестрах ЕИАС ПУ, должностное лицо устанавливает личность заявителя, проверяет место регистрации заявителя:
- если место регистрации заявителя относится к подведомственной территории органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо вносит информацию в ЕИАС ПУ из других форм и программных средств ведения похозяйственной книги;
- если место регистрации заявителя отличается от подведомственной территории органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальная услуга может быть предоставлена только для выписки из похозяйственной книги о наличии личного подсобного хозяйства;
3.3.6.3. При недостаточной информации о заявителе в реестрах ЕИАС ПУ и невозможности внесения информации из других форм и программных средств ведения похозяйственной книги, уведомление осуществляется средствами ЕАИС ПУ для заявлений, полученных через ЕПГУ (изменение статуса заявления на ЕПГУ).
3.3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры по заявлениям, полученным через ЕПГУ, является:
- решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- решение в отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Оформление, регистрация и выдача справки
3.4.1. На основании представленных документов должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, оформляет справку установленного образца (приложения N 3 - N 10) в соответствии с данными, указанными в представленных заявителем документах.
3.4.2. Справка выдается заявителю в сроки, указанные в п. 2.4. административного регламента.
Справка оформляется на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу, заверяется подписью должностного лица, выдавшего справку, с расшифровкой фамилии и скрепляется печатью.
3.4.3. Справка регистрируется должностным лицом, выдавшим справку, в журнале учета выдачи справок по форме (приложение N 13). Заявитель ставит подпись в журнале учета выдачи справок.
3.4.4. В угловом штампе справки указывается дата выдачи, присвоенный порядковый номер справки, затем справка выдается заявителю вместе с документами, представленными для её выдачи.
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 8 - 10 минут.
3.4.6. Технические ошибки (описка и др.), допущенные при оформлении справки, исправляются специалистом, выдавшим справку, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 10 минут с момента обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. При наличии зарегистрированного обращении заявителя средствами ЕИАС ПУ, выполнение административной процедуры осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов.
3.4.8. Справка, выданная в МАУ "МФЦ г. Орска", оформляется на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу, заверяется подписью должностного лица, выдавшего справку, с расшифровкой фамилии и скрепляется печатью.
3.5. Порядок предоставления муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Орска"
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться через МАУ "МФЦ г. Орска".
3.5.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан в МАУ "МФЦ г. Орска" с целью получения консультации о предоставлении муниципальной услуги, а также с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.5.3. Предоставление муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Орска" осуществляется в порядке, определенном п. 3.2 - 3.4 настоящего административного регламента.
3.5.4. При реализации своих функций МАУ "МФЦ г. Орска" вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при направлении межведомственного запроса:
- администрация обязана передавать в МАУ "МФЦ г. Орска" документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока предоставления муниципальной услуги;
- администрация обязана предоставлять по запросу МАУ "МФЦ г. Орска" сведения о ходе выполнения межведомственного запроса в срок не позднее следующего рабочего дня с момента получения соответствующего запроса МАУ "МФЦ г. Орска";
- МАУ "МФЦ г. Орска" обязано передать в администрацию документы и информацию, полученные от заявителя, в срок не позднее следующего рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Заявитель вправе получить в МАУ "МФЦ г. Орска" документы, указанные в п. 2.3.2.1 - 2.3.2.7 административного регламента. Предоставление муниципальной услуги по выдаче документов, указанных в п. 2.3.2.8 - 2.3.2.9 административного регламента, осуществляется только в части информирования заявителей.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу. Контроль осуществляется на постоянной основе (документально) в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным в п. 2.7. настоящего административного регламента;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1 п. 2.8 настоящего административного регламента;
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
5.1.7. Отказ должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается:
- руководителю администрации села (поселка) района города Орска;
- начальнику отдела коммунального хозяйства;
- заместителю руководителя района в городе;
- руководителю района в городе;
- директору МАУ "МФЦ г. Орска";
- главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска", а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.