Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов
от 2 марта 2015 г. N 57-926
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2014 году
Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска (далее - КСП г. Орска; контрольно-счетная палата; палата) подготовлен в рамках реализации принципа гласности, на котором наряду с другими принципами (законности, системности, объективности, независимости) основывается деятельность контрольно-счетного органа. Отчет представлен на рассмотрение Орского городского Совета депутатов во исполнение требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ) и пункта 22.2 положения "О контрольно-счетной палате города Орска", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года N 15-221 (с изменениями). В представленном отчете отражены результаты плановых и внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2014 году, результаты иной деятельности, направленной на становление и развитие муниципального внешнего финансового контроля в городе Орске. В отчете также отражена информация о повышении уровня профессиональной подготовки кадров, о разработке методологических основ деятельности контрольно-счетной палаты.
1. Организационная деятельность
Деятельность контрольно-счетной палаты города Орска осуществляется в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года N 15-221 "Об утверждении положения "О контрольно-счетной палате города Орска", в которое вследствие изменения в 2013 году бюджетного законодательства и законодательства о закупках были внесены изменения решением Орского городского Совета депутатов от 06 ноября 2013 года N 40-665.
В целях реализации положений Федерального закона от 23 июня 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", в соответствии с частью 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Орского городского Совета депутатов от 02 декабря 2013 г. N 41-689 утвержден регламент работы контрольно-счетной палаты города Орска. В течение 2014 года контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с данным регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "23 июля 2013 г."
Кроме того, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в 2014 году в контрольно-счетной палате города Орска взамен ранее утвержденного был разработан и утвержден 1 стандарт внешнего муниципального финансового контроля по организации деятельности контрольного органа в части подготовки и проведения контрольных мероприятий, позволяющий организовать контрольную деятельность КСП города Орска в рамках действующего законодательства. В настоящий момент разработаны и действуют всего 11 стандартов муниципального внешнего финансового контроля по организации деятельности контрольного органа в части планирования деятельности, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволяющие организовать контрольную деятельность и деятельность работников КСП города Орска в рамках действующего законодательства, в работе находятся еще 3 стандарта, которые будут утверждены в 2015 году.
Всю текущую деятельность в 2014 году контрольно-счетная палата вела на основании плана работы на 2014 год, который утвержден распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Орска от 24 декабря 2013 года N 02-03/110. В течение года план работы контрольно-счетной палаты города Орска дополнен перечнем контрольных мероприятий, изменения утверждены распоряжениями от 19 марта 2014 года N 02-03/11, от 15 мая 2014 года N 02-03/25 и от 07 октября 2014 года N 02-03/56.
2. Основные показатели деятельности контрольно-счетной палаты города Орска
В 2014 году КСП города Орска проведено 307 мероприятий, в том числе 26 контрольно-ревизионных и 281 экспертно-аналитических мероприятия. Мероприятия, предусмотренные планом работы контрольно-счетной палаты на 2014 год, в отчетном году выполнены. Кроме того, контрольно-счетная палата города Орска принимала участие в проверке прокуратуры Ленинского района города Орска на объектах управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, МУП "Орсклифтсервис" по вопросу обоснованности тарифов по оплате услуг за пользование жилым помещением и платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных решениями Орского городского Совета депутатов на 2014 год. Проверки проводились в рамках участия контрольно-счетной палаты в межведомственной рабочей группе по противодействию коррупции, в состав которой КСП города Орска входит с 2012 года.
Основные показатели, характеризующие работу КСП города Орска в 2012 - 2014 годах, приведены в таблице 1
Таблица 1
Основные показатели
деятельности контрольно-счетной палаты города Орска
за период 2012 - 2014 годов
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
Экспертно-аналитическая деятельность | |||
Проведено экспертно-аналитических мероприятий |
211 |
239 |
281 |
Подготовлено аналитических и информационных писем |
26 |
36 |
23 |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
Подготовлено заключений на проекты постановлений администрации города Орска |
103 |
110 |
131 |
Подготовлено заключений на проекты решений Орского городского Совета депутатов |
82 |
93 |
91 |
Подготовлено заключений на квартальную/годовую бюджетную отчетность ГРБС |
- |
- |
38 |
Количество заключений с замечаниями и предложениями |
43 |
73 |
48 |
Количество устраненных замечаний |
31 |
65 |
43 |
Контрольно-ревизионная деятельность | |||
Количество проведенных контрольно-ревизионных мероприятий |
25 |
26 |
27 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: |
31 |
29 |
28 |
- органов местного самоуправления |
3 |
3 |
3 |
- муниципальных учреждений |
28 |
26 |
20 |
- муниципальных предприятий |
0 |
0 |
2 |
- прочих организаций |
0 |
0 |
3 |
Выявлено нарушений и недостатков всего (тыс. руб.), в том числе: |
220372,5 |
42434,8 |
34808,1 |
- нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
1618,6 |
0 |
0 |
- неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
243,4 |
815,8 |
0 |
- нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом (тыс. руб.) |
216085,6 |
2950,9 |
859,7 |
- иные нарушения (тыс. руб.) |
2424,9 |
38668,1 |
33948,4 |
Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | |||
Устранено финансовых нарушений и возмещено средств в бюджет (с учетом устранения нарушений прошлых лет) (тыс. руб.), в том числе: |
5189,9 |
5435,6 |
3066,7 |
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы (ед.) |
4 |
4 |
5 |
Количество направленных представлений и предписаний (ед.) |
12 |
9 |
12 |
2.1. Экспертно-аналитическая деятельность
Количество экспертно-аналитических мероприятий в 2014 году по отношению к 2013 году увеличилось на 17,5%, а по отношению к 2012 году - на 33,2%. Увеличение количества экспертных мероприятий в 2014 году обусловлено увеличением количества принимаемых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, связанных с расходными обязательствами муниципального образования, а также регулированием бюджетных правоотношений. Аналитическая работа проведена на уровне предыдущего года и остается актуальной в связи с осуществлением контроля за полнотой и своевременностью исполнения бюджета муниципального образования "Город Орск", своевременностью проведения финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в пределах полномочий внешнего финансового контроля. По итогам проведенных мероприятий контрольно-счетная палата города Орска направляет информационные письма заинтересованным сторонам.
Ежемесячно проводится анализ исполнения бюджета муниципального образования "Город Орск". Аналитическая работа проводилась по исполнению, как доходных показателей бюджета, так и показателей расходов бюджета по направлениям (разделам). Результаты аналитической работы доведены до Орского городского Совета депутатов.
На рисунке 2 представлена структура прошедших экспертизу муниципальных правовых актов по направлениям:
Рис. 2 Структура нормативно-правовых актов, прошедших экспертизу в контрольно-счетной палате города Орска в 2014 году, по направлениям
Бюджет города Орска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов является программным. На конец 2014 года утверждено 10 муниципальных программ, общий объем финансирования, за счёт средств городского бюджета которых составляет 86,3% бюджета города. Поэтому, наибольшую часть, поступивших в контрольно-счетную палату города Орска для экспертизы проектов нормативных правовых актов составили проекты муниципальных программ, а также изменения к ним (30%).
Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих социальную политику города Орска, в том числе оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, публичные обязательства муниципалитета (предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям из бюджета г. Орска, награждение учителей, поддержка талантливой и способной молодежи) составили 28%. Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих совершенствование бюджетного процесса в городе Орске - 15%, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального образования, - 13%. К категории прочих нормативно-правовых актов отнесены нормативно-правовые акты, касающиеся утверждения перечня строек и объектов на 2014 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, списания задолженности по неналоговым доходам бюджета г. Орска и т.п., доля прочих нормативно-правовых актов, прошедших экспертизу в КСП города Орска составила 4% от общего количества проведенных экспертных мероприятий.
Контрольно-счетной палатой города Орска во II квартале 2014 года проведено мероприятие по экспертизе и анализу действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, регулирующих оплату труда работников муниципальных учреждений. По итогам данного мероприятия была составлена аналитическая записка. В аналитической записке отмечается наличие принятых положений о системе оплаты труда в муниципальном образовании в разрезе ведомств, учреждений, а не по категориям работников, что оговаривается федеральным законодательством, Бюджетным кодексом и Уставом города Орска. Также, указано на отсутствие рекомендаций по разработке муниципальными учреждениями единых показателей эффективности и результативности деятельности работников в учреждениях в целях аргументированного принятия решения о поощрительных выплатах. Кроме того, в записке отмечено, что нормативно-правовые акты содержат нормы, нарушающие федеральное законодательство, в части возможной дискриминации работников по оплате труда равной ценности, а также по возможности проявления коррупциогенных факторов. Нецелесообразность внесения в муниципальные нормативные правовые акты положений, дублирующих нормы Трудового кодекса РФ, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, также отражена в заключении.
Также, во II квартале 2014 года контрольно-счетной палатой города Орска проведено аналитическое мероприятие по исполнению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Орск" в части выполнения норм Федерального закона от 03 февраля 2014 г. N 1-ФЗ "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", по результатам аналитического мероприятия была подготовлена справка.
На протяжении долгого времени при проведении экспертиз муниципальных правовых актов органов местного самоуправления выявляются следующие общераспространенные нарушения:
- проекты муниципальных программ представляются для экспертизы без экономического обоснования;
- разработчиками, при реализации программ в нарушение пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не проводится ежегодная оценка эффективности реализации государственных (муниципальных) программ, по результатам которой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации;
- в случае отсутствия необходимости в реализации того или иного мероприятия утвержденного действующей программой из перечня основных мероприятий муниципальной программы, разработчик не исключает показатель, соответствующий указанному мероприятию раздела паспорта программы из соответствующих разделов программы;
- чаще всего при пересмотре сумм предусмотренных на финансирование программных и подпрограммных мероприятий допускаются арифметические ошибки;
- отличия в наименованиях подпрограмм муниципальной программы в паспорте муниципальной программы и в ее приложениях;
- в нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ главными распорядителями бюджетных средств допускается изменение ассигнований на осуществление программных мероприятий по муниципальной программе без принятия в нормативных правовых актах органов местного самоуправления соответствующих изменений, касающихся стоимости вышеуказанной муниципальной программы в целом, а также по отдельным ее мероприятиям;
- несоответствие проектов муниципальных правовых актов нормам законодательства;
- передача в безвозмездное пользование муниципального имущества, без предоставления документов, подтверждающих нахождение данного имущества в муниципальной казне.
В рамках предварительного контроля КСП города Орска проведена экспертиза проекта решения "О бюджете города Орска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов". Кроме того, в течение 2014 года проведены экспертизы по 17 представленным проектам решений Орского городского Совета депутатов "О внесении изменений в решение о бюджете" и 5 поправкам к этим проектам. В таких проектах основным нарушением является нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части планирования изменений объемов бюджетных ассигнований без принятия нормативно-правовых актов, обуславливающих такое изменение.
2.2. Контрольная деятельность
В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Орска на 2014 год проведено 27 проверок, охвачено проверками 28 объектов. Объектами контрольных мероприятий были 3 органа местного самоуправления, 20 муниципальных учреждений и 2 муниципальных предприятия.
Сотрудники палаты принимали участие в контрольных мероприятиях, проводимых прокуратурой Ленинского района города Орска в рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции.
Тематика контрольных мероприятий была обусловлена непосредственно требованиями законодательства. Поручений от главы города Орска, от Орского городского Совета депутатов, обращений органов исполнительной власти, граждан и представителей организаций для проведения контрольных мероприятий в отчетном периоде не поступало.
В рамках последующего контроля КСП города Орска выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 34 808,1 тыс. руб., в том числе: использование бюджетных средств с нарушением действующего законодательства - 23 796,1 тыс. руб., нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом - на сумму 859,7 тыс. руб., нарушения в учете и отчетности - на сумму 10 100,7 тыс. руб., отсутствие правовых оснований для осуществления расходов из городского бюджета - в сумме 51,6 тыс. руб. (см. приложение N 1).
2.2.1. Проверка по вопросу полноты и своевременности перечисления МУ "Финансовое управление администрации города Орска" платы за пользование бюджетным кредитом
Проведенным контрольно-ревизионным мероприятием было отмечено следующее нарушение:
перечисление платы за пользование бюджетными кредитами и начисленных процентов финансовым управлением администрации города Орска произведено в Министерство финансов Оренбургской области согласно утвержденных графиков своевременно и в полном объеме, кроме процентов по бюджетному кредиту по сроку оплаты 25.03.2013 г. на сумму 474 657 руб. 53 коп.
Так, в нарушение статьи 291 Бюджетного кодекса РФ и пункта 2.2. соглашения N 2 от 28.12.2012 г. "О предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию "Город Орск" для частичного покрытия дефицита местного бюджета", в части несвоевременной оплаты финансовым управлением администрации города Орска вышеуказанных процентов за пользование бюджетным кредитом, привлеченным из вышестоящего бюджета. Просроченный срок оплаты процентов составил 1 день. Министерством финансов Оренбургской области на основании пункта 2.3. вышеуказанного Соглашения финансовому управлению администрации города Орска предъявлено пени за просрочку уплаты процентов в сумме 130 руб. 53 коп. Должностным лицом финансового управления администрации города Орска ответственным за своевременную оплату за пользование денежными заемными средствами оплачена в доходную часть бюджета сумма 130 руб. 53 коп. В свою очередь финансовым управлением администрации города Орска возмещены пени за несвоевременную оплату процента по бюджетному кредиту на лицевой счет вышестоящего бюджета.
2.2.2. Итоги проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год
Проверки проведены в отношении 18 главных администраторов бюджетных средств.
По результатам проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетная палата города Орска отметила нарушения Бюджетного кодекса РФ, Инструкции "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (с изменениями). Нарушения по заполнению форм бюджетной отчетности было выявлено у 11 главных распорядителей средств бюджета. Отмеченное неисполнение требований Инструкции "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" привело к искажению данных отчета по исполнению городского бюджета в части средств, определенных главным распорядителям бюджетных средств и администраторам доходов городского бюджета.
Также контрольные мероприятия показали следующие результаты:
1. МУ "Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска":
- при проверке правильности отражения в бюджетной отчетности сумм утвержденных ассигнований, исполненных расходных обязательств, достоверности отраженных данных по дебиторской и кредиторской задолженности по главному распорядителю бюджетных средств МУ "Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска" была установлена неотраженная в годовой бюджетной отчетности кредиторская задолженность на сумму 4 320 руб. 30 коп. и дебиторская задолженность на сумму 4 320 руб. 30 коп.
2. МУ "Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска":
- в нарушение пункта 9.3 постановления администрации города Орска от 29 декабря 2012 года N 8623-п "О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов от 13 декабря 2012 года N 29-502 "О бюджете города Орска на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" допущен в отчетном 2013 году необоснованный рост кредиторской задолженности в сумме 24 266 руб. 67 коп.
3. МУ "Управление социальной политики администрации города Орска":
- в нарушение пункта 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 6 Инструкции "По применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений", утвержденной Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н установлено отсутствие в учреждении утвержденной учетной политики.
- в нарушение статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.4. "Порядка составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств городского бюджета", утвержденного Приказом финансового управления администрации города Орска от 28 ноября 2012 года N 125/3, главным распорядителем бюджетных средств приняты обязательства по оплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды необеспеченные лимитами бюджетных обязательств, что привело к образованию кредиторской задолженности в сумме 12 494 руб. 39 коп.
4. МУ "Администрация Октябрьского района города Орска", МУ "Администрация Ленинского района города Орска":
- в нарушение пункта 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 6 Инструкции "По применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений", утвержденной Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н, в учреждениях установлено отсутствие утвержденной учетной политики.
5. МУ "Администрация Советского района города Орска":
- установлено принятие денежных обязательств сверх утвержденных бюджетных обязательств на сумму 5 794 руб 44 коп. и сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 5 384 руб. 94 копейки, что является нарушением пункта 3 статьи 219 и статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- в нарушение пункта 13.1. постановления администрации города Орска от 29 декабря 2012 года N 8623-п "О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов от 13 декабря 2012 года N 29-502 "О бюджете города Орска на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" перечислены авансовые платежи за услуги связи, теплоэнергии в 2013 году сверх предельного разрешенного объема авансовых платежей.
6. МУ "Администрация города Орска":
- в нарушение пункта 4.4. "Порядка составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств городского бюджета", утвержденного Приказом финансового управления администрации города Орска от 28 ноября 2012 года N 125/3 при исполнении своих обязанностей, определенных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, подведомственными администрации города Орска учреждениями допущено образование кредиторской задолженности в сумме 68 683 руб. 84 коп., в том числе по подведомственному учреждению МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Орска" в сумме 64 046 руб. 30 коп., а также по подведомственному учреждению МКУ "Муниципальный архив города Орска" в сумме 4 637 руб. 54 коп.
По результатам контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой города Орска отмечено, что остается актуальным вопрос неуведомления муниципальными учреждениями комитета по управлению имуществом города Орска как органа, осуществляющего ведение реестра муниципального имущества, об имеющемся на балансе учреждений имуществе и его движении в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов от 7 ноября 2008 г. N 42-706 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Орска".
По итогам контрольных мероприятий по проверке достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год в адрес проверенных учреждений контрольно-счетной палатой города Орска направлено 7 представлений, а также 4 информационных письма о недопущении возникновения установленных нарушений в дальнейшей работе.
2.2.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Орска за 2013 год
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Орска была основана на заключениях, сделанных по результатам проверки форм годовой бюджетной отчетности муниципального образования и результатах проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Проверкой установлено:
1. При годовых плановых доходах, утвержденных решением "О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" в размере 4 550 206 254 руб. 49 коп., доходная часть бюджета фактически исполнена в сумме 4 500 817 497 руб. 75 коп., или на 98,9%. Фактическое поступление сложилось ниже плановых на сумму 49 388 756 руб. 74 коп.
2. Расходная часть бюджета выполнена на 98%. При утвержденных плановых назначениях в сумме 4 671 691 554 руб. 49 коп. исполнение произведено в сумме 4 578 785 910 руб. 62 коп. Фактическое исполнение муниципальных расходных обязательств сложилось ниже плановых на сумму 92 905 643 руб.87 коп.
3. Источник финансирования дефицита бюджета исполнен в сумме 77 984,4 тыс. руб. или на 64% от утвержденной решением о бюджете суммы в размере 121 485 тыс. руб. Фактический дефицит бюджета составил 5,8% от годового объема доходов, поступивших в городской бюджет, без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Дефицит бюджета находится в пределах допустимого размера, установленного в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 09 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Кассовые доходы, расходы бюджета и источники финансирования дефицита бюджета соответствуют бюджетному учету финансового управления администрации города Орска и сводной бюджетной росписи, утвержденной финансовым управлением администрации города Орска.
5. Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в годовом отчете об исполнении бюджета, отклоняются от итоговой суммы сводных консолидированных бюджетных отчетов по кредиторской и дебиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств по причине искажения таких показателей комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Орска.
6. На реализацию городских инвестиций в бюджете 2013 года были предусмотрены капитальные вложения в сумме 380 300,4 тыс. руб., что составляет 8,1% от общих расходов бюджета. Фактическое исполнение городской инвестиционной программы произведено в размере 357 524,6 тыс. руб., исполнение составило 94,1%.
7. Плановые ассигнования на исполнения публичных нормативных обязательств утверждены в сумме 753 782,4 тыс. руб. Фактическое исполнение публичных нормативных обязательств произведено на сумму 747 981,5 тыс. руб. или на 99,23% от плановых. Не исполнено назначений по ассигнованиям в сумме 5 800,9 тыс. руб.
8. Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга произведены в размере 6 269,5 тыс. руб. (95,6% от плана). Задолженность по оплате процентов за взятые бюджетные кредиты и кредита от кредитной организации отсутствует.
9. Бюджетом города на 2013 год были предусмотрены ассигнования на исполнение 12 городских целевых программ общей стоимостью 23 725 803 руб. 32 коп., кассовые расходы на исполнение программ произведены в размере 23 694 248 руб. 87 коп., исполнение бюджетных назначений составило 99,8%.
Проверкой установлено, что показатели годового отчета по исполнению бюджета города Орска за 2013 год соответствуют бюджетному учету и исполнение бюджета муниципального образования "Город Орск" обеспечено в пределах основных параметров и характеристик, утвержденных решением о бюджете города Орска на 2013 год.
Материалы проверок направлены главе города Орска и в Орский городской Совет депутатов, а также для информации в прокуратуру Ленинского района города Орска.
2.2.4. Проверка полноты и правильности ведения реестра расходных обязательств города Орска в 2014 году
Контрольно-ревизионным мероприятием вскрыты следующие факты нарушения законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в деятельности МУ "Финансовое управление администрации города Орска":
1. Несоответствие в названии "предварительного" реестра расходных обязательств указанного в Положении о ведении реестра расходных обязательств города Орск утвержденного постановлением администрации города Орска от 29.06.2010 г. N 5107-п "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Орск" и "планового" реестра расходных обязательств указанного в Порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 апреля 2012 г. N 49н.
2. В нарушение пункта 3.16. Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 07.09.2007 года N 77н), в представленном сводном реестре в строках 3.1.12., 3.1.23., 3.1.24. имеется необоснованная ссылка на Закон Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 637/152-V-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", в строках 3.1.12., 3.1.14. ссылка на решение Орского городского Совета депутатов от 14.12.2011 г. N 18-286 "О бюджете города Орска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
3. В представленном сводном реестре имеется случай указания нормативного правового акта, который утратил силу:
- закон Оренбургской области от 17.11.1997 г. N 193/61-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области" (пункт 3.1.42.). законом Оренбургской области от 29 сентября 2009 г. N 3118/691-IV-ОЗ настоящий закон признан утратившим силу.
4. В строке 3.1.4. сводного реестра - по расходному обязательству "Организация и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования" в муниципальном образовании отсутствуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления, обуславливающие расходные обязательства по материально техническому обеспечению муниципальных выборов, в том числе, регламентирующих оплату труда членов комиссий, а также штатных сотрудников за работу по организации деятельности комиссий при проведении выборов.
5. Недостатки по заполнению свода реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Орска. В реестре указывается ссылка на нормативные правовые акты, утратившие силу.
Материалы проверки направлены для сведения в Орский городской Совет депутатов и в прокуратуру Ленинского района города Орска.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес МУ "Финансовое управление администрации города Орска" было направлено представление N 02-07/206 от 11.06.2014 года.
В ответ на представление МУ "Финансовое управление администрации города Орска" уведомило контрольно-счетную палату города Орска об устранении выявленных нарушений и предотвращение их появления в дальнейшем (письмо N 06-02/1473 от 03.07.2014 г.).
2.2.5. Проверка полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правильности использования муниципальной собственности МОАУ "СОШ N 11 города Орска" в 2013 году
Контрольно-ревизионным мероприятием вскрыты следующие факты нарушения законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в деятельности МОАУ "СОШ N 11 города Орска":
1. В нарушение пункта 2.2. статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учредителем на основании дополнительного соглашения от 20.06.2013 г. к соглашению N 11Ш был уменьшен объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 100 000 руб. 00 коп. без соответствующих изменений муниципального задания.
2. При расчете субсидий на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования учредителем - управлением образования администрации города Орска не учитывалась норма приказа Министерства финансов Оренбургской области от 17.09.2012 г. N 80 "Об утверждении методики формирования областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", устанавливающая рекомендуемый норматив при расчете средств на выполнение муниципального задания.
3. Учредителем - управлением образования администрации города Орска нарушено условие соглашения в части предоставления сроков субсидии. Так, субсидия на курсы повышения квалификации предоставлена учредителем в октябре в сумме 28 000 руб. платежным поручением N 908 от 11 октября 2013 года - срок перечисления согласно графику "июнь 2013 года".
4. Учредителем - управлением образования администрации г. Орска произведено финансовое обеспечение стоимости набора продуктов питания в лагере с дневным пребыванием на базе МОАУ "СОШ N 11 города Орска" в объеме не соответствующим постановлению Правительства Оренбургской области от 08 октября 2012 года N 883-п "О средней стоимости путевки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, детские оздоровительные лагеря и стоимости набора продуктов питания в лагерях дневного пребывания в 2013 году и на плановый период 2014 - 2015 годов", приказу Министерства финансов Оренбургской области от 17 сентября 2012 г. N 80 "Об утверждении методики формирования областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
5. Управлением образования администрации г. Орска в нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 3.3.7. соглашения N 6 ДОУ-ФБ от 12 августа 2013 года и п. 2.2.3 Соглашения не соблюдены действия по размещению заказа по капитальному ремонту помещений здания МОАУ "СОШ N 11 г. Орска" на сумму 15329630 руб. 00 коп. Не делегированы полномочия МОАУ "СОШ N 11 г. Орска" в целях соблюдения требований пункта 3.3.7. Соглашения N 6 ДОУ-ФБ от 12 августа 2013 г., а также пункта 2.2.3. Соглашения N 6 ДОУ-ОБ от 12 августа 2013 г в части своевременного размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
6. Отсутствуют документы подтверждающие фактическую передачу муниципальному автономному учреждению "СОШ N 11 г. Орска" в постоянное (бессрочное) пользование из земель общественно-деловой зоны населенных пунктов муниципального образования "Город Орск" земельного участка в целях МОАУ "СОШ N 11 г. Орска" выполнения уставной деятельности. К проверке не был представлен акт приема-передачи недвижимого имущества (земельного участка).
7. В нарушение пункта 17 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н) в годовом бухгалтерском отчете в ф.0503730 "Баланс государственного (муниципального имущества)" по строке 012 "особо ценное движимое имущество учреждения (010120000)" отсутствовали данные о принятом в 2013 году особо ценном имуществе на общую сумму 327 205 руб. 53 коп.
8. В нарушение пункта 69 "Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (утв. приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н) показатели по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" не соответствуют данным Главной книги. Расхождение составляет в сумме 1475925 руб. 04 коп.
Указанное несоответствие является нарушением пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
9. Ведение бухгалтерского учета муниципального общеобразовательного автономного учреждения "СОШ N 11 г. Орска" не соответствует требованиям статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", так в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" - данные первичных учетных документов не подлежали своевременной и точной регистрации в регистрах бухгалтерского учета, что привело к завышению дебиторская и кредиторская задолженность.
10. В нарушение приказа Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" - к проверке не были представлены следующие документы:
- инвентаризационная опись расчетов с поставщиками (ф. 0504089)
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092)
- акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835)
Помимо не представленных вышеперечисленных документов контрольно-счетная палата города Орска отмечает, что в инвентаризационных описях (ф. 0504087) учреждения по графам 7 и 8 "Фактическое наличие" (количество, сумма в руб.) нефинансовых активов" показатели данных отсутствуют, следовательно, расхождения путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета не выполнялись. Результат инвентаризации (гр. 11 - 14) не отражен.
11. В ходе проведенной контрольно-счетной палатой города Орска инвентаризации выявлена недостача движимого имущества у материально ответственного лица О.Н. Николаюк на сумму 19 560 руб. (полотенечница на 15 ячеек, 4 шт. * 4 890 руб., акт о результатах инвентаризации N 1 от 30.06.2014 г.).
12. В ходе проверки также выявлено, что многие объекты основных средств, особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества не имеют инвентарные номера, в Учреждении отсутствуют инвентарные карточки учета основных средств. Данные факты являются нарушением пунктов 68 и 81 порядка ведения бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
13. В нарушение п. 13 ст. 2 ФЗ-174 от 3 ноября 2006 г., п. 6 порядка представления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (приложение к приказу Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н) учреждением опубликована информация не соответствующая годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес МОАУ "СОШ N 11 города Орска" было направлено представление N 02-07/287 от 25.07.2014 г. в адрес комитета по управлению имуществом города Орска и в адрес управления образования администрации г. Орска были направлены информационные письма.
Материалы проверки направлены для сведения в Орский городской Совет депутатов и в прокуратуру Ленинского района города Орска.
МОАУ "СОШ N 11 города Орска", управление образования администрации г. Орска письмами уведомило контрольно-счетную палату города Орска об устранении выявленных нарушений и предотвращение их появления в дальнейшем (письмо N 278 от 25.08.2014 г., N 351 от 21.10.2014 г., N 21/4674 от 21.08.2014 г.). Помимо этого МОАУ "СОШ N 11 города Орска" возмещена недостача в размере 19 560 руб.
2.2.6. Проверка расходования средств городского бюджета администрацией города Орска на мероприятия, проводимые комитетом по делам молодежи в 2013 году
Контрольно-ревизионным мероприятием вскрыты следующие факты нарушения законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в деятельности комитета по делам молодежи администрации города Орска:
1. Комитетом не было исполнено постановление администрации города Орска от 13 января 2011 г. N 131-п "Об утверждении административного регламента внутренней организации деятельности комитета по делам молодежи администрации города Орска" в части размещения на сайте администрации годового отчета о своей деятельности.
2. Договора на оказание услуг не содержат расшифровку (спецификацию).
3. Нарушение статей 72 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ - в части принятия обязательств без заключения договоров (контрактов).
4. Отсутствие порядка возмещения затрат сотрудников Комитета, действующих в интересах учреждения.
5. Отсутствие положения о проведении мероприятий и порядка финансирования творческих праздников дворов, соревнования "А ну-ка, парни!".
6. Обеспечение проведения мероприятий путем заключения договоров и их исполнения, отличающейся от фактической даты проведения мероприятия.
Материалы проверки направлены для сведения в Орский городской Совет депутатов и в прокуратуру Ленинского района города Орска.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес комитета по делам молодежи администрации города Орска было направлено представление N 02-07/341 от 15.09.2014 г. В адрес главы города Орска направлено письмо с изложением выявленных нарушений с просьбой обеспечения контроля над выполнением представления и недопущения аналогичных нарушений в дальнейшем.
Комитет по делам молодежи администрации города Орска письмом уведомил контрольно-счетную палату города Орска об устранении выявленных нарушений и предотвращение их появления в дальнейшем (письмо N 11-01/32-420 от 06.10.2014 г.).
2.2.7. Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения комитетом по управлению имуществом города Орска земельными ресурсами муниципального образования, а также полноты и своевременности поступлений в бюджет муниципального образования доходов от распоряжения и использования ими
Контрольно-ревизионным мероприятием вскрыты следующие факты нарушения законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в деятельности комитета по управлению имуществом города Орска:
1. Нарушение пункта 3.10. положения "О порядке и особенностях бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющих трех и более детей, на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 02.03.2012 г. N 19-311, с изменениями и дополнениями от 02.04.2012 г., не соблюдены сроки принятия постановления уполномоченным органом о предоставлении земельных участков в долевую собственность гражданам, являющимися членами многодетных семей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2 марта 2012 г." имеется в виду "3 февраля 2012 г."
2. Нарушение пункта 5.2.1.1. положения "О комитете по управлению имуществом города Орска", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 29.05.2002 г. N 207, комитет по управлению имуществом города Орска не заключил договор на предоставление права аренды земельного участка кадастровый номер 56:43:0205009:38. В результате данного нарушения бюджет муниципального образования недополучил потенциальных доходов от арендной платы за земельный участок как минимум в сумме 41 752 руб. 46 коп.
3. Нарушение пункта 2.4. раздела 2 положения "О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 06.10.2010 г. N 69-1264, комитет по управлению имуществом города Орска нарушил месячный срок подготовки договора о предоставлении земельного участка в аренду после издания постановления по земельному участку с кадастровым номером 56:43:0318002:7. В результате несвоевременного оформления договора о предоставлении земельного участка в аренду бюджет муниципального образования недополучил потенциальных доходов от арендной платы за земельный участок как минимум в сумме 471 174 руб. 06 коп.
4. Нарушение пункта 2.2. раздела 2 положения "О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 06.10.2010 г. N 69-1264, комитетом по управлению имуществом города Орска были приняты заявления без документов, перечисленных в вышеуказанном пункте.
5. Нарушение пункта 2.3. раздела 2 положения "О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 06.10.2010 г. N 69-1264, нарушены сроки предоставления земельных участков с момента поступления заявлений о предоставлении их в аренду.
6. Нарушение пункта 2.4. раздела 2 положения "О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 06.10.2010 г. N 69-1264, комитет по управлению имуществом города Орска не заключил договора на земельные участки переданных в постоянное (бессрочное) пользование.
7. Отсутствие документов, подтверждающих фактическую передачу земельных участков (акты приема-передачи).
8. Отсутствие конкретных сроков оплаты в договорах купли-продажи.
9. Комитет по управлению имуществом города Орска несвоевременно выставил претензии о погашении задолженности по арендной плате за земельные участки по договорам аренды земельных участков N 3695 от 01.09.2014 г., N 3719 от 28.05.2013 г.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес комитета по управлению имуществом города Орска было направлено представление N 02-07/448 от 07.11.2014 г.
Материалы проверки направлены для сведения в Орский городской Совет депутатов и в прокуратуру Ленинского района города Орска.
Комитет по управлению имуществом города Орска письмом уведомил контрольно-счетную палату города Орска об устранении выявленных нарушений и предотвращение их появления в дальнейшем (письмо N 13-6843 от 05.12.2014 г.).
2.2.8. Проверка соблюдения муниципальным унитарным предприятием "Банно-прачечный комбинат" администрации города Орска условий, целей и порядка предоставления субсидий в 2013 году. Эффективность использования муниципальной собственности
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
1. В нарушение пункта 3.2., 3.4. раздела 3 порядка предоставления субсидий из бюджета города Орска, утвержденного постановлением администрации города Орска то 16.01.2012 г. N 186-п, МУП "БПК" направлено заявление в адрес главного распорядителя бюджетных средств, а не на имя главы города Орска. Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска в договоре N 4 от 09.01.2013 г. на перечисление денежных средств из бюджета муниципального образования г. Орска в виде безвозмездных, безвозвратных субсидий МУП "БПК" в 2013 году не предусмотрены порядок и сроки предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий МУП "БПК" условий, предусмотренных договором о предоставлении субсидий.
2. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и постановления Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах" акт о приемке выполненных работ ф. КС-2 заполнен не по форме. В первичном учетном документе (акте о приемке выполненных работ формы N КС-2) отсутствует количество (объем) выполненных работ, виды работ, наименование, адрес стройки. Таким образом, расходы в сумме 35 072 руб. 00 коп. за работы, по ремонту помещения мужского отделения в бане N 3, указанные в локальном сметном расчете N 2, принятые к бухгалтерскому учету не подтверждаются актом о приемке выполненных работ (ф. КС-2). Тем самым, расходы в сумме 35 072 руб. 00 коп. являются неправомерно принятыми к бухгалтерскому учету.
3. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" факт монтажа алюминиевых конструкций не подтверждается оправдательными документами, то есть актом о приемке выполненных работ. В связи с отсутствием акта о приемке выполненных работ расходы в сумме 98 950 руб. 00 коп. являются неправомерно принятыми к бухгалтерскому учету.
4. В нарушение пункта 26 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н), кредиторская задолженность МУП "БПК", отраженная в бухгалтерском балансе и в отчете по финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год, не подтверждена на общую сумму 8 527,5 тыс. руб., в том числе просроченная, не списанная в установленном законом порядке кредиторская задолженность, на сумму 8 232,5 тыс. руб.
5. В нарушение пункта 78 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) МУП "БПК" не списал на финансовый результат деятельности предприятия в 2013 году своевременно непогашенную в установленные сроки кредиторскую задолженность, что привело к искажению размера активов, бухгалтерской отчетности МУП "БПК" и в конечном результате повлияло на достоверность показателей отчета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
6. Кредиторская задолженность, указанная в регистрах бухгалтерского учета МУП "БПК", завышена на сумму 8 527,5 тыс. руб.
7. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также пунктов 26 и 27 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) МУП "БПК" своевременно не производилась инвентаризация активов и обязательств.
8. В нарушение пункта 11 статьи 20 Федерального закона N 161-ФЗ от 14.11.2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также пункта 4.3.9. раздела 4 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Орска" учредителем не осуществлялся контроль над использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП "БПК" имущества.
9. В нарушение статьи 16 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пункта 3.12. Устава МУП "БПК" предприятием не создан резервный фонд, который должен быть использован для покрытия убытков предприятия.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес МУП "Орскбытсервис" было направлено представление.
Главному распорядителю бюджетных средств (Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска), учредителю МУП (Комитету по управлению имуществом города Орска) были направлены письма с изложением выявленных нарушений и принятием мер по их устранению.
Материалы проверки направлены для сведения в Орский городской Совет депутатов и в прокуратуру Ленинского района города Орска.
2.3. Совместные контрольные мероприятия
Прокуратура Ленинского района города Орска в 2014 году привлекала к проводимым контрольным мероприятиям сотрудника контрольно-счетной палаты города Орска. Всего за год совместно с прокуратурой проведено 2 проверки:
1) В управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска проверка по вопросу обоснованности тарифов утвержденных решением Орского городского Совета депутатов за период 2013 - 2014 год.
2) В МУП "Орсклифтсервис" проверка по вопросу обоснованности тарифов, утвержденных решением Орского городского Совета депутатов от 02 декабря 2013 года N 41-691 на 2014 год.
3. Иная деятельность, информированность и гласность
В 2014 году контрольно-счетная палата города Орска, выполняя полномочия органа внешнего финансового контроля в муниципальном образовании "Город Орск", осуществляла непосредственное взаимодействие с представительным органом города Орска - Орским городским Советом депутатов.
В рамках взаимодействия с Орским городским Советом депутатов, была оказана помощь при разработке предложений для Законодательного Собрания Оренбургской области по внесению изменений в областной закон об административных правонарушениях, по определению круга лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Кроме того, участвуя в заседаниях постоянных депутатских комиссий, контрольно-счетная палата города Орска дает пояснения и разъяснения в вопросах возникающих у депутатских комиссий в области финансов и распоряжения муниципальной собственностью.
При осуществлении экспертно-аналитических мероприятий специалисты активно обращаются к архивным документам Орского городского Совета депутатов, для уточнения каких либо выявленных несоответствий, а также для предоставления дополнительной информации по проектам решений и по действующим решениям представительного органа.
Контрольно-счетная палата города Орска, взаимодействуя с Орским городским Советом депутатов, обращает внимание на необходимость усиления контроля за исполнением главными администраторами бюджетных средств городского бюджета, а также за распоряжением муниципальными ресурсами, на исполнение социально значимых муниципальных программ, а также на улучшение качества подготовки проектов нормативно-правовых актов представительного органа местного самоуправления.
В целях регулирования внутренних вопросов деятельности контрольно-счетной палаты города Орска, определения компетенции и полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты города Орска, решениями Орского городского Совета депутатов утвержден регламент работы контрольно-счетной палаты и внесены изменения в положение "О контрольно-счетной палате города Орска".
В качестве правотворческой инициативы в целях обеспечения деятельности внешнего финансового контроля на территории муниципального образования "Город Орск" контрольно-счетной палатой города Орска разработаны и внесены на рассмотрение в Орский городской Совет депутатов изменения в положение "О контрольно-счетной палате города Орска". Нормативно-правовые акты утверждены представительным органом, опубликованы в газете "Орская газета" и размещены на сайте контрольно-счетной палаты города Орска для информированности граждан и юридических лиц.
В целях исполнения Федерального закона от 05 апреля 2016 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрольно-счетной палатой города Орска в 2014 году на электронной торговой площадке было проведено 2 электронных аукциона, по результатам которых заключено с поставщиками и исполнено 2 контракта. Информация о данных контрактах содержится на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru в разделе "Реестр контрактов" и "Отчеты заказчика".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "5 апреля 2013 г."
Во исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определенных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, палатой разработан порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита контрольно-счетной палаты города Орска, утвержденный распоряжением председателя КСП города Орска от 19.05.2014 года N 02-03/06. Также, распоряжением председателя КСП города Орска от 07.02.2014 года N 02-03/07-А утвержден план финансового контроля и график финансового аудита в контрольно-счетной палате города Орска.
Ответственность за выполнение плана внутреннего финансового контроля возложена на аудитора контрольно-счетной палаты города Орска Погорелова В.А., которым в соответствии с планом за 2014 год было проведено 4 мероприятия внутреннего финансового контроля по соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, а также по соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и ведения бюджетного учета. По результатам данных мероприятий составлены справки, а председателю контрольно-счетной палаты города Орска предоставлены отчеты о проведении внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый аудит в КСП города Орска проведен инспектором контрольно-счетной палаты города Орска Ромашко Е.А., назначенным ответственным за выполнение внутреннего финансового аудита в соответствии с графиком. По результатам внутреннего финансового аудита составлено заключение, а председателю контрольно-счетной палаты города Орска предоставлен отчет о проведении внутреннего финансового аудита.
В целях выполнения требований законодательства о подотчетности представительному органу муниципального образования в I квартале 2014 года был подготовлен отчет о работе КСП г. Орска в 2013 году и передан в городской Совет депутатов для его рассмотрения. Рассмотренный отчет о работе (решение Орского городского Совета депутатов N 45-740 от 06 марта 2014 года) был опубликован в газете "Орская газета" от 12 марта 2014 года (N 11) и размещен на сайте контрольно-счетной палаты города Орска.
В целях придания гласности результатам контрольных и экспертных мероприятий в течение 2014 года палата размещала в газете "Орская газета" публикации с информацией о результатах проверок (N 3 (390) от 15.01.2014 г.; N 21 (808) от 21.05.2014 г.; N 26 (813) от 25.06.2014 г.; N 40 (827) от 01.10.2014 г.; N 47 (834) от 19.11.2014 г.).
Следует отметить, что в качестве обеспечения доступа к информации о своей деятельности и обнародования информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах КСП г. Орска в течение 2014 года регулярно размещала информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также об организации деятельности контрольного органа на официальном сайте контрольно-счетной палаты города Орска в информационно-телекоммуникационной сети Internet. Также на сайте контрольно-счетной палаты города Орска размещены сведения о доходах, о расходах, об имуществе и имущественных обязательствах муниципальных служащих - сотрудников контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В разделе "Вакансии" в начале и конце 2014 года была размещена информация о наличии вакансий и процедуре прохождения конкурса на замещение должности муниципальной службы.
В 2014 году в рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при прокуратуре Ленинского района города Орска, проведены совместные мероприятия согласно плана, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Орска N 02-03/110 от 24.12.2013 г. В декабре 2014 года исполняющий обязанности председателя контрольно-счетной палаты города Орска участвовал в заседании межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, по результатам которого были рассмотрены предложения по включению мероприятий в план работы группы на 1 полугодие 2015 года.
В сентябре 2014 года между контрольно-счетной палатой города Орска и Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области было заключено соглашение об информационном взаимодействии, которое регламентирует информационное взаимодействие при передаче информации, на основании которой осуществляются операции со средствами муниципального образования "Город Орск", а также отчетных и иных документов Управления Федерального казначейства по Оренбургской области об операциях по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования "Город Орск" в контрольно-счетную палату города Орска и передаче информации Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области.
Для выполнения возложенных функций внешнего финансового контроля в муниципальном образовании "Город Орск" контрольно-счетная палата г. Орска решением о бюджете города определена главным распорядителем бюджетных средств. На содержание контрольного органа в 2014 году было предусмотрено 3 551,0 тыс. рублей. Фактические расходы составили 3 541,2 тыс. рублей или 99,72%. Не использованы денежные средства по причине сокращения планируемых командировочных расходов, экономии средств за счет вакантных мест, экономии материальных запасов.
Контрольно-счетная палата города Орска в 2014 году технически была полностью обеспечена.
4. Кадровое обеспечение
В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", закона Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", в КСП города Орска проводилась целенаправленная работа, направленная на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной деятельности.
Штатная численность КСП города Орска согласно решению городского Совета депутатов от 02 декабря 2013 года N 41-690 "О внесении изменений в решение Орского городского совета депутатов от 30 ноября 2012 г. N 28-487 "Об утверждении штатной численности контрольно-счетной палаты города Орска" в 2014 году составила 7 единиц: в том числе лица, замещающие муниципальные должности - 1 ед., лица, замещающие должности муниципальной службы - 5 ед., лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению - 1 ед.
Кадровое обеспечение контрольно-счетной палаты города Орска на выполнение полномочий, определенных Федеральным законом, положением "О контрольно-счетной палате города Орска" составляет 71%.
Все сотрудники КСП города Орска имеют высшее образование. Средний возраст муниципальных служащих составляет 35 лет.
В целях повышения профессионального уровня в 2014 году 2 сотрудника КСП города Орска (1 инспектор и старший инспектор) прошли повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам "Управление государственными и муниципальными закупками" на базе ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и "Управление государственными и муниципальными закупками в период перехода к федеральной контрактной системе" на базе ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный университет".
В соответствии с действующим законом Оренбургской области от 28 июня 2011 года N 246/36-V-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения" по результатам проведенных квалификационных экзаменов муниципальным служащим - сотрудникам контрольно-счетной палаты присвоены классные чины муниципальной службы. Лицу, исполняющему обязанности по техническому обеспечению контрольно-счетной палаты города Орска, присвоена категория классности.
Согласно решению Орского городского Совета депутатов от 02.09.2014 г. N 50-838 "О досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты города Орска" в соответствии с подпунктом 4 пункта 8.5 раздела 8 положения "О контрольно-счетной палате города Орска", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04.10.2011 года N 15-221, на основании личного заявления председатель контрольно-счетной палаты города Орска Касаткин В.Р. был освобожден от должности досрочно. Пунктом 2 вышеуказанного решения исполняющим обязанности председателя контрольно-счетной палаты города Орска был назначен Топорков В.В.
5. Приоритеты деятельности контрольно-счетной палаты города Орска
В соответствии с вступлением в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на внешний контроль возложены дополнительные полномочия в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части проверки квартальной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и аудита в сфере закупок.
В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и положением "О контрольно-счетной палате города Орска" контрольно-счетная палата города Орска определила приоритетные направления своей деятельности:
1. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации, требований и поручений главы города Орска и городского Совета депутатов;
2. Улучшение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе за счет повышения квалификации муниципальных служащих;
3. Достижение максимального выполнения предложений выданных контрольно-счетной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4. Повышение качества информирования гражданского общества о деятельности Палаты и результатах ее работы;
5. Освоение нового направления деятельности контроля - аудит в сфере закупок;
6. Продолжение работы по разработке и внедрению стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.