Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 26 мая 2015 г. N 394-п
3. Социальное обслуживание на дому:
3.1. Социально-бытовые услуги
3.1.1. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги |
уборка жилых помещений с использованием расходных материалов получателя социальных услуг: мытье и утепление окон - сезонно, 2 раза в год; мытье посуды - не чаще двух раз в неделю; мытье холодильника - не чаще 1 раза в квартал; влажная уборка квартиры - не чаще двух раз в неделю (площадь уборки: не более 33 кв. метров - для одного проживающего, не более 42 кв. метров - для двоих); уборка пылесосом, сухая уборка, мытье газовой плиты, батарей отопления, осветительных приборов - не чаще одного раза в неделю; вынос бытовых отходов - не чаще двух раз в неделю |
Сроки предоставления социальной услуги |
продолжительность - не более 90 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа); соблюдение техники безопасности и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований |
3.1.2. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, готовых блюд, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов
Описание социальной услуги |
обеспечение продовольственными и промышленными товарами в соответствии с потребностями получателя социальных услуг: прием заказа от получателя социальных услуг (суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 кг за одно посещение); получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение товара; закупка продуктов и промышленных товаров первой необходимости в ближайших торговых точках; доставка товаров получателю социальных услуг; произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по чеку |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще двух раз в неделю, продолжительность - до 40 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
доброкачественность и своевременная доставка продуктов питания на дом по списку, согласованному с получателем социальных услуг (горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям); полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в промышленных товарах первой необходимости; соответствие приобретаемых одежды и обуви размерам получателя социальных услуг, его пожеланиям по фасону и расцветке; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.3. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врачей
Описание социальной услуги |
обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей в соответствии с потребностями и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг: прием заказа; получение денежных средств на приобретение лекарственных препаратов; закупка лекарственных препаратов аптечных пунктах; доставка лекарственных препаратов на дом; проведение окончательного расчета по чеку |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще одного раза в неделю, продолжительность - от 30 до 55 минут за одно посещение (в зависимости от удаленности аптечного пункта) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
безопасность для медицинского применения и своевременность доставки на дом покупаемых по списку, согласованному с получателем социальных услуг, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.4. Помощь в приготовлении пищи
Описание социальной услуги |
согласование с получателем социальных услуг меню, подготовка продуктов и кухонных приборов; приготовление блюд в соответствии с рецептурой, включающей механическую (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы) и термическую обработку продуктов питания |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще двух раз в неделю, продолжительность - 40 - 90 минут за одно посещение (в зависимости от количества блюд) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
приготовление горячих обедов из доброкачественных продуктов, удовлетворение потребности по калорийности и соответствие санитарно-гигиеническим требованиям; соответствие питания установленным возрастным нормам питания; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой; использование продуктов и кухонных принадлежностей получателя социальных услуг |
3.1.5. Помощь в приеме пищи (кормление)
Описание социальной услуги |
оказание помощи получателю социальных услуг в приеме пищи: разогрев готовых блюд, подача пищи, кормление, уборка и мытье использованной посуды и приборов |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще пяти раз в неделю, продолжительность - не более 55 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей получателя социальных услуг в получении питания; удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию, в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.6. Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи
Описание социальной услуги |
оказание содействия в оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг, оказываемых населению в пределах административно-территориального района проживания: помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами; авансирование оплаты жилья, услуг связи и коммунальных услуг; произведение платежей; сбор документов на оформление жилищных субсидий и доставка их по назначению; окончательный расчет с получателем социальных услуг по квитанциям |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще одного раза в месяц, продолжительность - не более 45 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
своевременное решение вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и обслуживания организациями, оказывающими услуги населению; удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.7. Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка
Описание социальной услуги |
своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в поддержании чистоты его вещей (суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 7 кг): сбор вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта; контроль качества и сроков выполнения работ предприятиями бытового обслуживания; получение денежных средств на предоставление услуг предприятиями бытового обслуживания; доставка вещей в учреждения бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей; обратная доставка вещей; окончательный расчет с получателем социальных услуг по квитанции |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще 1 раза в месяц, продолжительность - не более 60 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
своевременное решение вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания организациями, оказывающими услуги населению; удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой: наличие в населенном пункте, где проживает получатель социальных услуг, организаций бытового обслуживания |
3.1.8. Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой
Описание социальной услуги |
поддержание необходимых условий жизнедеятельности получателя социальных услуг на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей в обеспечении водой; содействие в обеспечении получателя социальных услуг, проживающего в жилом помещении без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения, топливом посредством заключения договоров с юридическими или физическими лицами по поставке твердого топлива; авансирование заявки на поставку твердого топлива; организация контроля за выполнением указанной заявки; доставка воды для приготовления пищи и технических нужд с использованием ведер или иных емкостей (объемом не более 10 л) от ближайшего источника воды до жилого помещения (не более двух ведер за одно посещение, не чаще двух раз в неделю); поддержание необходимого температурного режима в жилом помещении получателя социальных услуг по мере необходимости, но не чаще пяти раз в неделю: доставка дров и угля из подсобных помещений к печи в количестве, достаточном для обеспечения топки печей до очередного посещения социальным работником; вынос золы; помощь в растопке печей (нарезка щепы, растопка печей); топка печей (поддержание процесса горения дров до нагрева жилого помещения до температуры 20 °C) |
Сроки предоставления социальной услуги |
продолжительность - от 10 до 60 минут за одно посещение (в зависимости от вида выполняемых социальных услуг) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
своевременное решение социально-бытовых вопросов получателя социальных услуг; удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.9. Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений за счет средств получателя социальных услуг
Описание социальной услуги |
оказание содействия в организации ремонта жилых помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений: определение объема работ; подача заявки на ремонт жилых помещений, поиск организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации; помощь получателю социальных услуг в оформлении договора на выполнение ремонтных работ; покупка и доставка материалов для ремонта; контроль за выполнением работ |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, но не чаще одного раза в три года, продолжительность - не более 60 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.10. Организация предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению
Описание социальной услуги |
определение вида и объемов услуг; подбор предприятия торговли, коммунально-бытового обслуживания, оказывающего услугу; помощь в заключении договора на предоставление услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению; получение и отправка писем, бандеролей, посылок, переводов; получение книг из библиотеки и обратная их доставка; покупка и доставка на дом бытовой техники; помощь в оформлении заявок на ремонт и (или) замену газового оборудования, труб холодного (горячего) водоснабжения, смесителей, замков за счет средств получателя социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, но не чаще одного раза в месяц, продолжительность - не более 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность получателя социальных услуг своевременностью получения качественных продовольственных и промышленных товаров, решением вопросов коммунально-бытового обслуживания, связи организациями, оказывающими услуги населению |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.11. Обеспечение кратковременного присмотра за детьми
Описание социальной услуги |
оказание помощи получателю социальных услуг в уходе за детьми с целью освобождения от этой обязанности остальных членов семьи для решения первоочередных вопросов жизнеустройства семьи: присмотр за ребенком в течение рабочего дня; помощь в одевании и раздевании, смена грязного белья; смена постельного белья, памперсов; помощь в приеме пищи, питья; анимация (чтение книг, просмотр видео-, телефильмов, организация настольных игр); прогулка с ребенком |
Сроки предоставления социальной услуги |
один раз в неделю, продолжительность - не более 60 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.12. Оказание помощи в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий за счет средств получателя социальных услуг
Описание социальной услуги |
сбор информации о репертуаре театров, действующих выставках и т.д.; приобретение за счет средств получателя социальных услуг входных билетов или доставка пригласительных билетов и контрамарок; сопровождение получателя социальных услуг в театры, на выставки и другие культурные мероприятия, в том числе на общественном транспорте за счет средств получателя социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще 1 раза в месяц, продолжительность - не более 120 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность получателя социальных услуг посещением театров, выставок и других организованных культурных мероприятий; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.13. Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
Описание социальной услуги |
помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены получателя социальных услуг: оценка состояния здоровья (в том числе обследование на предмет развития пролежней и/или риска их появления); обучение основным приемам ухода за собой; помощь в передвижении по дому (до места приема пищи, до санузла и т.д.): удерживание, помощь при ходьбе, а также поддержка получателя социальных услуг при передвижении с использованием технических средств; помощь в приеме лекарств; помощь при укладывании в постель, одевании и раздевании; помощь в принятии водных процедур (ванны, душа), пользовании туалетом или судном; помощь в уходе за зубами или зубными протезами; гигиеническая стрижка волос, ногтей, мужчинам - бритье; помощь в пользовании очками или слуховым аппаратом; смена загрязненного нательного (постельного) белья |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, но не чаще двух раз в неделю, продолжительность - не более 120 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой; соблюдение санитарно-гигиенических требований |
3.1.14. Оказание помощи в написании писем
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
написание писем под диктовку, прочтение писем вслух |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще одного раза в месяц, продолжительность - не более 15 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, соблюдение конфиденциальной информации; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.15. Отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции
Описание социальной услуги |
поддержание коммуникативных связей получателя социальных услуг; оказание помощи в отправке почтовой корреспонденции: авансирование заявки по отправке почтовой корреспонденции; получение и отправка писем, бандеролей, посылок, переводов; отчет перед получателем социальных услуг об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, но не чаще одного раза в неделю, продолжительность - не более 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
своевременность предоставления социальной услуги; удовлетворенность получателя социальных услуг качеством услуги по отправке почтовой корреспонденции; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.1.16. Оказание помощи в организации ритуальных услуг
Описание социальной услуги |
оказание получателю социальных услуг содействия в организации похорон близких родственников, если получатель социальных услуг самостоятельно не может выполнить данные действия: помощь в оформлении справки о смерти в органах ЗАГС; оформление документов на погребение; содействие в организации предоставления ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению |
Сроки предоставления социальной услуги |
продолжительность - 30 - 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
3.1.17. Оказание транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг
Описание социальной услуги |
предоставление транспортных услуг автотранспортом организации социального обслуживания: оформление заявки; оплата заявки на оказание транспортных услуг; доставка получателя социальных услуг по месту требования; доставка предметов медицинского назначения, технических средств реабилитации и товаров первой необходимости |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.2. Социально-медицинские услуги
3.2.1. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
Описание социальной услуги |
выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.); выявление и отслеживание изменений состояния здоровья получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию; контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, но не чаще одного раза в неделю, продолжительность - не более 45 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
улучшение состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг; удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.2.2. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
наблюдение с целью выявления возможных отклонений в состоянии здоровья получателя социальных услуг (в дни посещения, не чаще одного раза в неделю): осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа; осмотр кожных покровов и волосистых частей тела; измерение артериального давления; измерение артериального давления получателя социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией); направление получателя социальных услуг к врачу при выявлении отклонений в состоянии здоровья; госпитализация получателя социальных услуг в случае выявленных неотложных состояний и острых заболеваний; контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств; организация лечебных режимов (по назначению врача), в том числе проведение прививок согласно национальному календарю профилактических прививок |
Сроки предоставления социальной услуги |
продолжительность - не более 60 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.2.3. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги |
оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателем социальных услуг социально-медицинских проблем |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще одного раза в неделю, продолжительность - не более 20 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.2.4. Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни
Описание социальной услуги |
проведение санитарно-просветительской работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, избавление от вредных привычек; проведение оздоровительных мероприятий (прогулок на свежем воздухе, закаливающих процедур по назначению врача и др.) |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще 1 раза в месяц, продолжительность - не более 45 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги ограничений их жизнедеятельности |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.2.5. Проведение занятий по адаптированной физической культуре
Описание социальной услуги |
организация и проведение занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе, закаливания (принятия воздушных ванн) по назначению врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
не чаще 1 раза в неделю, продолжительность - не более 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.2.6. Проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)
Описание социальной услуги |
содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов в целях обеспечения выполнения оптимального для каждого получателя социальных услуг набора разработанных мероприятий по медико-социальной реабилитации (социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации) |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, продолжительность - 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.2.7. Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
содействие в проведении медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), обеспечивающей оказание квалифицированной помощи получателю социальных услуг в органах, осуществляющих МСЭ; запись на прием к специалистам медицинских организаций и на лабораторное, инструментальное обследование для определения потребностей в проведении МСЭ (впервые или повторно); оказание помощи в подготовке пакета документов в бюро МСЭ; сопровождение в медицинские организации и бюро МСЭ в пределах административно-территориального района проживания |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, продолжительность - не более 60 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.2.8. Оказание помощи в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, в том числе в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)
Описание социальной услуги |
содействие в плановой госпитализации получателя социальных услуг и направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение посредством сопровождения его в медицинскую организацию по месту жительства, осуществляемое по медицинским показаниям с учетом пожеланий получателя социальных услуг, включающее: получение у лечащего врача направления на плановую госпитализацию в медицинскую организацию; сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации в пределах административно-территориального района проживания; оформление санаторно-курортной карты (при наличии показаний) |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, продолжительность - не более 60 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.2.9. Оказание помощи в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи для граждан пожилого возраста и инвалидов
Описание социальной услуги |
организация получения бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи через уполномоченный орган; сопровождение получателя социальных услуг, при необходимости - предоставление транспортного средства |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, продолжительность - не более 60 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи |
Условия предоставления социальной услуги |
наличие медицинских показаний |
3.2.10. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги |
оказание помощи в сборе документов на получение технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); сопровождение получателя социальных услуг для получения технических средств реабилитации, при необходимости - предоставление транспортного средства |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, продолжительность - не более 60 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность потребностей получателей социальных услуг в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи |
Условия предоставления социальной услуги |
наличие медицинских показаний |
3.3. Социально-психологические услуги
3.3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги |
оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем: психологическое консультирование (в том числе в период рейдов и социального патронажа); социально-психологическая помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов; решение и профилактика социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности получателя социальных услуг, особенности развития и поведения, внутриличностный конфликт и иные проблемы); оказание помощи получателю социальных услуг в формулировании запроса; психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) в восстановлении детско-родительских отношений и др. |
Сроки предоставления социальных услуги |
по мере необходимости, продолжительность - не более 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
раскрытие и мобилизация внутренних ресурсов получателя социальных услуг для решения социально-психологических проблем |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, в том числе детям и семьям с детьми
Описание социальной услуги |
оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса: психодиагностика развития несовершеннолетнего получателя социальных услуг; подготовка рекомендаций получателю социальных услуг по коррекции отклонений в поведении; психологическая коррекция (проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на устранение отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг, на развитие памяти, внимания, мышления и др.); расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, развитие внутреннего потенциала получателя социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, продолжительность - не более 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
укрепление психического здоровья граждан, осуществляющих уход за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.3.3. Социально-психологический патронаж
Описание социальной услуги |
обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций: систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальных услуг; оказание получателю социальных услуг необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, продолжительность - не более 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
укрепление психического здоровья получателя социальных услуг, повышение его стрессоустойчивости и психологической защищенности |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.3.4. Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия
Описание социальной услуги |
неотложная (экстренная) психологическая помощь в кризисной ситуации, в том числе по телефону: оценка психического и физического состояния получателя социальных услуг в кризисной ситуации; восстановление психологического равновесия; психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей |
Сроки предоставления услуги |
по мере необходимости |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
укрепление психического здоровья получателя социальных услуг, повышение его стрессоустойчивости и защищенности |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.4. Социально-педагогические услуги
3.4.1. Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
обучение родственников практическим навыкам общего ухода; адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным получателем социальных услуг: выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов); оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, продолжительность - не более 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.4.2. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги |
целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание помощи получателю социальных услуг с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности; оказание помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем; получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий; выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; проведение социально-педагогической диагностики; обработка результатов диагностики; разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя социальных услуг); определение сроков проведения повторной диагностики; проведение профилактических бесед по соблюдению требований к поведению в быту и общественных местах, формированию навыков здорового образа жизни, самоконтроля, общения и другим формам общественной жизнедеятельности (в том числе в период рейдов и социального патронажа); коррекция педагогической запущенности детей; подготовка детей к школе; выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальных услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе для родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, по его адаптации и интеграции в общество; установление контакта с получателем социальных услуг; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг сути указанных проблем и определение возможных путей их решения; разработка рекомендаций получателю социальных услуг по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.) |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости, продолжительность - не более 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.4.3. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги |
содействие получателю социальных услуг в организации обучения (в том числе в период рейдов и социального патронажа); организация экскурсий, посещений концертов - 1 раз в месяц; обеспечение досуга (в том числе обеспечение книгами и периодическими изданиями) - 1 раз в неделю |
Сроки предоставления социальной услуги |
на период действия заключенного договора о социальном обслуживании, продолжительность - не более 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворение социокультурных и духовных потребностей получателя социальных услуг, расширение культурного кругозора |
Условия предоставления социальной услуги |
оказание социальной услуги на территории организации и в других организациях с предоставлением транспорта; доступность для получателя социальных услуг, имеющего ограничения жизнедеятельности |
3.4.4. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
Описание социальной услуги |
проведение разнообразных видов социокультурной деятельности, расширение общего и культурного кругозора получателя социальных услуг: организация культурно-массовых мероприятий за пределами организации в соответствии с планом работы; организация кружковой работы, включая мини-клубы на дому; обеспечение книгами и журналами, настольными играми; удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг, расширение сферы общения, повышение творческой активности, привлечение к участию в конкурсах, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.