Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области
от 7 декабря 1999 г. N 390/84-ПЗС
"О Программе "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области)"
(принято Законодательным Собранием Оренбургской области 17 ноября 1999 г.)
Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 314/63-III-ОЗ настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения обеспечения населения области питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве и рационального использования источников питьевого водоснабжения Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить программу "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области).
2. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления при формировании бюджетов учитывать данную программу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации Оренбургской области |
В.В. Елагин |
Программа
"Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области)
(утв. постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области
от 7 декабря 1999 г. N 390/84-ПЗС)
Наименование программы |
Программа "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области) |
||||||
Основной заказчик программы |
Комитет природных ресурсов по Оренбургской области |
||||||
Основной разработчик программы |
РосНИИВХ (г. Екатеринбург) |
||||||
Цель программы |
Улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровления социально-экологической обстановки в области; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения |
||||||
Сроки реализации программы |
2000 - 2004 годы |
||||||
Исполнители программы |
Промышленные предприятия, организации и учреждения области различных форм собственности |
||||||
Ожидаемые результаты реализации программы: |
Реализация программы позволит добиться: - экономии питьевой воды; - улучшения качества питьевой воды; - улучшения состояния и обеспечения соблюдения режимов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; - улучшения состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения, снижения потерь, предотвращения аварийных ситуаций; - повышения надежности обеспечения населения питьевой водой; - роста уровня комфортного проживания населения, санитарной гигиены; - предотвращения ущерба здоровью населения, снижения заболеваемости и затрат в сфере здравоохранения; - увеличения рекреационных возможностей водных объектов |
||||||
Объемы и источники финансирования программы: |
Общая стоимость программы, в том числе: |
1877,80 млн. руб. 2000 год - 375,10 млн. руб. 2001 год - 413,30 млн. руб. 2002 год - 473,20 млн. руб. 2003 год - 399,15 млн. руб. 2004 год - 217,05 млн. руб. |
|||||
По источникам финансирования: |
Всего: |
в том числе: |
|||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
|||
Областной бюджет (1 - 3% от доходной части бюджета) |
36,60 |
4,00 |
4,00 |
7,70 |
9,40 |
11,50 |
|
Бюджеты городов (до 3% от бюджета муниципальных образований) |
56,60 |
6,00 |
7,50 |
14,20 |
14,20 |
14,70 |
|
Средства водопользователей |
350,50 |
50,50 |
60,00 |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
|
Внебюджетный экологический фонд |
16,80 |
3,55 |
3,55 |
3,40 |
3,30 |
3,00 |
|
Областной целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов |
135,20 |
9,20 |
31,50 |
31,50 |
31,50 |
31,50 |
|
Федеральная целевая программа "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области" |
1043,30 |
270,50 |
270,40 |
298,00 |
204,40 |
- |
|
Целевой бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы области |
6,75 |
1,35 |
1,35 |
1,35 |
1,35 |
1,35 |
|
Другие привлеченные средства |
232,05 |
30,00 |
35,00 |
47,05 |
55,00 |
65,00 |
|
Итого: |
1877,80 |
375,10 |
413,30 |
473,20 |
399,15 |
217,05 |
Примечания.
1. Привлечение федеральных органов, местных администраций и организаций в качестве исполнителей осуществляется по согласованию либо на договорной основе.
2. Финансирование мероприятий из федерального бюджета, горрайбюджетов, а также организациями, объединениями, не входящими в состав администрации области, производится по согласованию или на договорной основе.
3. РосНИИВХ - Российский научно-исследовательский институт комплексного использования и охраны водных ресурсов.
Раздел I. Состояние водного хозяйства Оренбургской области
Общее количество воды, забранное из природных водных объектов в 1998 году, составило 2027,84 млн. куб. метров, в том числе из поверхностных источников - 1744,91 млн. куб. метров (86,0 процента), из подземных - 282,93 млн. куб. метров (14,0 процента).
Всего использовано из общего количества 2002,59 млн. куб. метров, из них: на хозяйственно-питьевые нужды - 193,04 млн. куб. метров (9,6 процента), на производственные нужды - 1691,21 млн. куб. метров (84,5 процента), на орошение - 48,42 млн. куб. метров (2,4 процента), на нужды сельскохозяйственного водоснабжения - 35,22 млн. куб. метров (1,8 процента), на прочие нужды - 34,70 млн. куб. метров (1,7 процента).
Структура современного использования питьевой воды по городам области представляет собой: на хозяйственно-питьевые нужды - 133,17 млн. куб. метров (70,0 процента), на производственные нужды предприятий - 22,80 млн. куб. метров (12,0 процента), на нужды сельскохозяйственного водоснабжения и орошение - 1,64 млн. куб. метров (1,0 процента), потери при транспортировке составляют 19,14 млн. куб. метров (10,0 процента), прочие нужды - 13,27 млн. куб. метров (7,0 процента).
По городам области имеется как количественный, так и качественный дефициты питьевой воды.
Количественный дефицит питьевой воды
Таблица 1
Наименование городов |
Имеющийся количественный дефицит в воде, тыс. куб. метров/сут. |
Мероприятия по ликвидации дефицита воды |
Бугуруслан |
0,57 |
Расширение Кармалкского водозабора до 7,00 тыс. куб. метров/сут. |
Кувандык |
0,55 |
Окончание строительства 1-го пускового комплекса Сакмарского водозабора мощностью 5,10 тыс. куб. метров/сут. |
Орск |
8,50 |
Строительство Новоказачьего водозабора мощностью 132,00 тыс. куб. метров/сут. |
Соль-Илецк |
0,27 |
Строительство городского водозабора мощностью 10,00 - 15,00 тыс. куб. метров/сут. |
Сорочинск |
0,58 |
Окончание строительства водозабора МПП ЖКХ мощностью 3,00 тыс. куб. метров/сут. |
Итого |
10,47 |
|
Большая часть населения области потребляет воду, не соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям по органолептическим и по санитарно-токсикологическим показателям. Кроме того, население городов подвергается двойному риску - употребляет воду с химическими и микробиологическими загрязнениями.
Наличие в потребляемой воде загрязняющих элементов отрицательно влияет на состояние здоровья людей и наносит огромный экономический ущерб.
Процент нестандартных проб составляет:
а) по санитарно-химическим показателям в городах: Бузулук - 75 - 100;
. , Соль-Илецк - до 64; Кувандык - 34; Сорочинск - 22;
б) по микробиологическим показателям в городах: Абдулино - 32,5; Сорочинск - 32,0; Соль-Илецк - 16.
Причинами неблагоприятной обстановки являются как экологические факторы, так и целый ряд проблем, возникших вследствие многолетних низких темпов развития водопроводно-канализационных систем и комплектации водопроводно-канализационного хозяйства техникой, материалами и оборудованием в недостаточном количестве.
Наиболее серьезными причинами, характерными для всех городов области являются:
- несоответствие водных объектов требованиям, предъявляемым к источникам хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- несовершенство водоподготовки;
- неудовлетворительное состояние сетей водопровода;
- низкий технический уровень эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства.
Раздел II. Программа "Вода питьевая" по Оренбургской области
(I этап - города области)
Таблица 2
NN блоков |
Наименование блоков |
Задачи блока |
Финансирование, млн. рублей |
I |
Общие мероприятия по улучшению водоснабжения населения |
Формирование экономического механизма эколого-водохозяйственного оздоровления водных объектов, совершенствование технологий водоподготовки природных вод, организация системы единого экологического мониторинга водных ресурсов |
47,30 |
II |
Восстановление, охрана и рациональное использование водных объектов, мониторинг |
Организация зон санитарной охраны водозаборов и приведение их в соответствие с требованиями СНиП 2.04.02-84; создание экологического мониторинга для принятия управленческих решений; проектирование, строительство очистных и ливневых сооружений канализации |
512,50 |
III |
Совершенствование водозаборов поверхностных и подземных вод |
Реконструкция существующих, строительство новых, закрытие несоответствующих ГОСТам водозаборов; обеспечение их бесперебойной и надежной работы |
694,00 |
IV |
Водоподготовка |
Разработка условий для производства и внедрения установок глубокой доочистки и кондиционирования питьевой воды в местах ее непосредственного потребления |
86,00 |
V |
Совершенствование систем подачи и распределения питьевой воды |
Замена, капитальный ремонт, реконструкция, строительство водопроводных сетей городов, строительство поливочных водоводов |
504,10 |
VI |
Рациональное использование и экономия воды |
Совершенствование экономического механизма водопользования |
31,10 |
VII |
Экологическое образование и воспитание населения |
Создание системы всеобщего комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования с охватом всего процесса дошкольного, школьного образования и профессиональной подготовки в средних и высших учебных заведениях. Периодическое освещение экологической обстановки области через средства массовой информации. Переподготовка кадров работников водопроводно-канализационного хозяйства всех уровней |
2,80 |
|
Итого |
|
1877,80 |
Раздел III. Социально-экономическая и экологическая эффективность программы
Эффективность программы следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах.
В социальном аспекте эффективность достигается за счет устранения негативного влияния водного фактора на здоровье людей, то есть удовлетворения потребностей населения в качественной питьевой воде в количестве, соответствующем нормам потребления.
В экономическом аспекте эффективность достигается предотвращением ущерба здоровью людей за счет мероприятий, направленных на рациональное использование воды, устранение потерь в водопроводных сетях и сокращение объемов питьевой воды, используемой на производственные нужды.
экологическом аспекте эффективность достигается за счет комплекса водоохранных мероприятий, направленных на предотвращение загрязнений и оздоровление источников питьевого водоснабжения, улучшение качества питьевой воды по мере сокращения сбросов загрязненных стоков, строительства и реконструкции очистных сооружений и систем водооборота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 7 декабря 1999 г. N 390/84-ПЗС "О Программе "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области)" (принято Законодательным Собранием Оренбургской области 17 ноября 1999 г.)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания Оренбургской области от 17 ноября 1999 г. (13 заседание)
Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 314/63-III-ОЗ настоящее постановление признано утратившим силу