Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 12 сентября 2014 г. N 685-пп
Подпрограмма
"Строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге" региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области на 2011 - 2016 годы
Паспорт
подпрограммы "Строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге" региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области на 2011 - 2016 годы
(далее - подпрограмма)
Основание для разработки подпрограммы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.12.2013 N 2302-р |
||
Государственный заказчик - координатор подпрограммы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
||
Исполнитель подпрограммы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
||
Цели подпрограммы |
- |
создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям; улучшение состояния здоровья детей и матерей; снижение материнской, младенческой и детской смертности |
||
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных; оптимизация структуры коечного фонда акушерских стационаров и интенсификации занятости коек для беременных и родильниц, коек патологии беременности, гинекологических коек и коек для новорожденных; совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии; открытие коек сестринского ухода за беременными; увеличение количества стационарозамещающих коек; обеспечение преемственности в ведении беременной на всех этапах (мониторинг беременных); совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи женскому населению, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала); совершенствование перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка; совершенствование кадрового потенциала перинатального центра |
||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
материнская смертность; младенческая смертность; перинатальная смертность; мертворождаемость; ранняя неонатальная смертность; доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах; выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре |
||
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2016 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
всего (тыс. рублей) |
в том числе средства (тыс. рублей) |
|
ФФОМС |
регионального бюджета |
|||
2014 год | ||||
1 616 213,5 |
1 406 213,5 |
210 000,0 |
||
2015 год | ||||
537 000,0 |
0,0 |
537 000,0 |
||
2016 год | ||||
399 939,7 |
0,0 |
399 939,7 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
снижение материнской смертности к 2017 году до 13 на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности к 2017 году до 8,5 на 1000 родившихся живыми; снижение перинатальной смертности к 2017 году до 7,7 на 1000 родившихся живыми и мертвыми; снижение мертворождаемости к 2017 году до 5,5 на 1000 родившихся живыми и мертвыми; снижение ранней неонатальной смертности к 2017 году до 2,2 случая 1000 родившихся живыми; увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 65 процентов; увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 710,0 промилле |
||
Организация управления и система контроля за исполнением мероприятий подпрограммы |
- |
управление и контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет министерство здравоохранения Оренбургской области |
Термины и сокращения, используемые в подпрограмме
минздрав области |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; |
ГАУЗ |
- |
государственное автономное учреждение здравоохранения; |
ГАУ |
- |
государственное автономное учреждение; |
ГБУЗ |
- |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения; |
ГБОУ ВПО "ОрГМА" |
- |
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
ООКБ N 2 |
- |
государственное автономное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница N 2" |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Оказание помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным осуществляется в соответствии с:
приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 01.11.2012 N 572н "Порядок оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)";
от 15.11.2012 N 921н "Об утверждении Порядка медицинской помощи по профилю "неонатология";
распоряжением министерства здравоохранения Оренбургской области от 05.08.2013 N 2099 "Об организации работы по исполнению приказа Министерства здравоохранения РФ".
Характеристика коечного фонда
Все учреждения родовспоможения в Оренбургской области разделены на три группы оказания медицинской помощи:
I группа - учреждений здравоохранения - родильные отделения центральных районных больниц, в которых не обеспечено круглосуточное дежурство врача акушера-гинеколога (253 койки, количество родов - 4455 (15 процентов от общего числа родов);
II группа - 13 учреждений здравоохранения, имеющих в своей структуре палаты реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных (581 койка, количество родов - 16335 (55 процентов от общего числа родов);
III группа - 2 учреждения здравоохранения, имеющих в своем составе отделения анестезиологии-реанимации для женщин, отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных и недоношенных (ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" и областной родильный дом ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2") (310 коек, количество родов - 8910 (30 процентов от общего числа родов).
В 2012 году в лечебно-профилактических учреждениях области была развернута 1201 койка для беременных, рожениц и родильниц, а в 2013 году - 1144 койки.
Число коек реанимации для беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных - 67 (25 из них - в общебольничных отделениях анестезиологии и реанимации).
Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) имеет ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" (70 коек), на базе которого также функционирует единственный в области акушерский дистанционно-консультативный центр (в восточной зоне области - 45 коек, западной зоне области - 16 коек, всего - 131 койка).
Число коек реанимации и интенсивной терапии новорожденных в акушерских стационарах - 64 (25 их них - в общебольничных отделениях реанимации и интенсивной терапии).
Кадры
В области работают 478 врачей-акушеров-гинекологов, обеспеченность составляет 4,43 врача на 10000 населения; 77 врачей-неонатологов, обеспеченность составляет 26,1 врача на 10 тыс. детей до года. Число врачей-анестезиологов-реаниматологов в отделениях акушерского профиля составляет 37 человек, в отделениях неонатологического профиля работают 20 врачей. Укомплектованность акушерами-гинекологами составляет 86 процентов, неонатологами - 84 процента, анестезиологами-реаниматологами - 42 процента, до 30 процентов работающих врачей - пенсионеры.
Показатели работы акушерско-гинекологической службы
Количество родов в области
2010 год - 28 859;
2011 год - 28 078;
2012 год - 29 702;
9 месяцев 2013 года - 22 252.
Показатели материнской смертности
2009 год - 32,0 (9 случаев);
2010 год - 28,0 (8 случаев);
2011 год - 35,5 (10 случаев);
2012 год - 16,8 (5 случаев);
9 месяцев 2013 года - 11,5 (2 случая).
Показатели младенческой смертности
2009 год - 7,3 случая на 1000 живорожденных;
2010 год - 7,1 случая на 1000 живорожденных;
2011 год - 7,8 случая на 1000 живорожденных;
2012 год - 9,7 случая на 1000 живорожденных;
9 месяцев 2013 года - 9,7 случая на 1000 живорожденных.
Показатели перинатальной смертности
2011 год - 7,9 промилле;
2012 год - 11,77 промилле;
9 месяцев 2013 года - 10,7 промилле.
По-прежнему высокой остается частота осложнений беременности и родов, что приводит к рождению недоношенных и маловесных детей. Доля нормальных родов остается на уровне 45 - 47 процентов.
Обеспеченность кадрами службы родовспоможения ООКБ N 2
N п/п |
Наименование специальности |
Штатная укомплектованность (процентов) |
Коэффициент совместительства |
Дефицит (физические лица) |
1. |
Акушерство и гинекология |
85 |
1,23 |
4 |
2. |
Анестезиология-реанимация |
69 |
1,55 |
5 |
3. |
Неонатология |
98 |
1,27 |
0 |
4. |
Средний медицинский персонал |
82 |
1,09 |
2 |
В 2013 году в ООКБ N 2 трудоустроились 2 врача-акушера-гинеколога, 2 врача-неонатолога.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге
Строящийся перинатальный центр будет являться структурным подразделением ООКБ N 2.
Необходимость строительства нового перинатального центра, позволяющего применять современные акушерско-гинекологические технологии, обусловлена высокими показателями материнской и младенческой смертности в области.
Материнская смертность в Оренбургской области в 2012 году составила 16,8 человека на 100000 рожденных живыми (в Российской Федерации - 11,5 человека); младенческая смертность - 9,7 человека на 1000 живорожденных, что значительно выше, чем в Российской Федерации (8,6 человека).
Недостатком регионального родовспоможения и выхаживания новорожденных детей является недостаточное количество коек II этапа выхаживания новорожденных. При нормативной потребности 360 коек имеется 131.
Существующий областной родильный дом ООКБ N 2 введен в эксплуатацию в 1980 году, функционирует более тридцати лет.
Здание гинекологического отделения ООКБ N 2 построено в 1941 году, медицинская помощь женщинам оказывается там более семидесяти лет, по программе модернизации на его ремонт средства не выделялись.
Здания, построенные до 2000 года, в настоящее время не отвечают требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.
В областном родильном доме отсутствуют условия для выхаживания недоношенных детей, невозможно разместить в здании роддома отделения второго этапа выхаживания недоношенных, отделение патологии новорожденных.
Здание гинекологического отделения ООКБ N 2 признано аварийным и требует проведения полной реконструкции. Женская консультация располагается в приспособленном здании, в котором не соблюдены нормативы по площадям кабинетов врачебного приема, функциональных служб. Отсутствует современное диагностическое и лечебное оборудование.
Медико-генетическая консультация, функционирующая в настоящее время в ООКБ N 2, располагается в приспособленном помещении и нуждается в расширении площадей и дооснащении медицинским оборудованием для улучшения качества пренатальной диагностики врожденных пороков развития ребенка.
Организация своевременного консультирования, транспортировки беременных с тяжелой экстрагенитальной или акушерской патологией, а также их дальнейшее лечение оказывают значительное влияние на показатель материнской смертности в Оренбургской области, который является высоким.
ООКБ N 2 - многопрофильное учреждение, где имеется возможность оказания беременным женщинам, родильницам и роженицам специализированной медицинской помощи (кардиологической, эндокринологической, пульмонологической, хирургической, урологической, неврологической).
В родильном доме ООКБ N 2 из-за нехватки площадей нет возможности разместить дистанционно-консультативный центр с возможностью полноценного мониторинга беременных, рожениц, родильниц и новорожденных.
Новое здание планируется построить на территории, занимаемой в настоящее время гинекологическим отделением. Здание гинекологического отделения будет снесено.
Помещения существующего родильного дома будут освобождены, и на этих площадях разместятся следующие службы ООКБ N 2: женская консультация на 150 посещений в смену, отделение пренатальной диагностики, гинекологическое отделение на 60 коек. Планируется организация коек сестринского ухода.
Получено положительное заключение N 56-1-5-0154-13 от 03.10.2013, выданное ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области".
Схема расположения нового отдельно стоящего здания перинатального центра на территории ООКБ N 2 представлена на схеме Оренбургской областной клинической больницы N 2 (приложение N 4 к настоящей подпрограмме).
Структура перинатального центра полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к учреждениям третьего уровня оказания медицинской помощи беременным и новорожденным. Предполагаемое число родов - 3000 в год.
Структура перинатального центра:
приемное отделение;
отделение патологии беременности на 60 коек;
родовое отделение на 12 индивидуальных родильных залов;
4 операционных блока;
послеродовое отделение на 70 коек;
отделение реанимации и интенсивной терапии для беременных, рожениц и родильниц на 9 коек;
отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных на 12 коек;
отделение патологии новорожденных и недоношенных детей на 40 коек;
отделение лабораторной диагностики - генетическая лаборатория и экспресс-лаборатория для клинических исследований;
дистанционно-консультативный центр со службой санитарной авиации,
медико-генетическая консультация;
центральное стерилизационное отделение;
административно-технические помещения корпуса;
конференц-зал с фойе на 200 мест;
технические помещения и вентиляционные камеры.
Сетевой график выполнения работ по строительству, оснащению и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге приведен в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
План реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области на 2011 - 2016 годы по строительству перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге приведен в приложении N 5 к настоящей подпрограмме.
2. Подготовка медицинских кадров и повышение квалификации медицинского персонала, работающего в учреждениях здравоохранения
С 2014 года увеличен план подготовки специалистов службы родовспоможения на базе ГБОУ ВПО "ОрГМА". Особое внимание уделено подготовке врачей-анестезиологов-реаниматологов.
В 2013/2014 учебном году в рамках целевой контрактной подготовки на базе ГБОУ ВПО "ОрГМА" за счет средств федерального бюджета для ООКБ N 2 подготовлен 1 врач-анестезиолог-реаниматолог.
В 2014 году на базе ГБОУ ВПО "ОрГМА" за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания образовательной организации повысят квалификацию 95 врачей-акушеров-гинекологов, 110 врачей-анестезиологов-реаниматологов и 43 врача-неонатолога. В 2014 - 2016 годах пройдут усовершенствование 14 врачей-акушеров-гинекологов, 4 врача-неонатолога, 5 детских врачей-анестезиологов-реаниматологов и 7 врачей-анестезиологов-реаниматологов отделения реанимации беременных, рожениц и родильниц.
Для открытия областного перинатального центра в 2016 году необходимо подготовить в целевой интернатуре и ординатуре 13 врачей-акушеров-гинекологов, 19 врачей-неонатологов, 10 из них - для вновь открываемого отделения патологии новорожденных и второго этапа выхаживания недоношенных детей, 12 врачей-анестезиологов-реаниматологов - для отделения реанимации новорожденных дистанционно-консультативного центра, 14 врачей-анестезиологов-реаниматологов - для отделения реанимации беременных, рожениц и родильниц и дистанционно-консультативного центра со службой санитарной авиации. Необходимо укомплектовать перинатальный центр и средним медицинским персоналом (требуется 123 специалиста).
Планируется проведение подготовки уже работающих специалистов в акушерской службе ГАУЗ "ООКБ N 2". На центральных базах и в симуляционных центрах будет обучено 9 врачей-акушеров-гинекологов, 5 неонатологов, 4 детских врача-анестезиолога-реаниматолога и 4 врача-анестезиолога-реаниматолога.
Будет организовано непрерывное обучение с использованием дистанционных методов: участие в веб-конференциях, вебинарах, ежемесячно проводимых ведущими специалистами федеральных центров и главными специалистами минздрава области.
3. Реструктуризация сети учреждений родовспоможения и мероприятия по рационализации использования коечного фонда с учетом строительства перинатального центра
Учитывая протяженность области (расстояние от части населенных пунктов до областного центра составляет 550 км, от акушерского стационара первого уровня до межмуниципального стационара второго уровня - 150 км), в 2014 году будут открыты межрайонные перинатальные центры на западе (ГБУЗ "Центральная городская больница" г. Бузулука) и востоке области (ГАУЗ "Городская больница N 3" г. Орска).
На базе этих учреждений будут организованы отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, отделения патологии новорожденных и недоношенных детей, предстоит дооснастить их современным высокотехнологичным оборудованием. В г. Бузулуке, г. Орске и г. Новотроицке будет открыта 31 койка реанимации новорожденных. В этих же стационарах будет развернуто 97 коек патологии новорожденных и недоношенных детей. Дополнительно койки реанимации новорожденных будут открыты в центре детской хирургии ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга (4 койки). По 10 - 12 коек патологии новорожденных и недоношенных детей будет открыто в детских отделениях в 13 межмуниципальных центрах области.
В структуре межрайонных перинатальных центров также планируется организация дистанционно-консультативных центров с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатологическими бригадами для оказания скорой медицинской помощи, что позволит реализовать основные функции перинатального центра и ускорить оказание медицинской помощи при экстренной акушерской патологии.
В целях приведения коечного фонда в соответствие с нормативными площадями в ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" предстоит сократить 40 коек патологии беременных из 80.
Планируется:
реструктуризация коек для беременных, рожениц и родильниц (сокращение 34 процентов коек учреждений первого уровня);
внедрение современных технологий:
организация оказания медицинской помощи с использованием алгоритмов, основанных на доказательной медицине;
приобретение аппаратов для интраоперационной реинфузии аутокрови в межрайонные перинатальные центры;
внедрение технологии краниоцеребральной гипотермии у новорожденных, родившихся в состоянии гипоксии;
применение современных токолитиков при транспортировке в родильные учреждения третьего уровня беременных с начавшимися преждевременными родами.
После ввода перинатального центра в эксплуатацию и передачи его в собственность Оренбургской области будет оказываться высококвалифицированная медицинская помощь беременным, роженицам и родильницам с:
заболеваниями сердечно-сосудистой системы (ревматические и врожденные пороки сердца вне зависимости от степени недостаточности кровообращения, пролапс митрального клапана с гемодинамическими нарушениями, оперированные пороки сердца, аритмии, миокардиты, кардиомиопатии, хроническая артериальная гипертензия);
эндокринными заболеваниями (сахарный диабет любой степени компенсации, заболевания щитовидной железы с клиническими признаками гипо- или гиперфункции, хроническая надпочечниковая недостаточность и т.д.);
заболеваниями органов дыхания, сопровождающимися развитием легочной или сердечно-легочной недостаточности;
заболеваниями почек, не сопровождающимися почечной недостаточностью, аномалиями развития мочевыводящих путей (беременность после нефрэктомии, сопровождающаяся артериальной гипертензией);
тяжелыми осложнениями в течение беременности и родов.
Основанием для оказания высококвалифицированной помощи будет не только наличие материально-технической базы, но и высокий уровень подготовки специалистов - врачей и среднего медицинского персонала: ООКБ N 2 является клинической базой четырех кафедр ГБОУ ВПО "ОрГМА" (акушерство и гинекология, госпитальная терапия, неврология, хирургия).
В результате ожидается стабилизация и снижение показателя материнской смертности к 2017 году до 13,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми.
Четкое соблюдение маршрутизации беременных приведет к росту доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, с 51,3 процента в 2013 году до 65,0 процента в 2017 году.
Развитие анестезиолого-реанимационной помощи, обеспечение ее квалифицированными кадрами, современным оборудованием, применение современных медицинских технологий, открытие коек патологии новорожденных и второго этапа выхаживания новорожденных, коек неонатальной хирургии приведет к снижению младенческой смертности в области до 8,5 промилле к 2017 году, выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре возрастет с 693 промилле выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре в 2012 году до 710 промилле выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре в 2017 году.
Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика, представляющая перспективное направление медицинской генетики и включающая ультразвуковой и биохимический скрининг на сывороточные маркеры матери, программу индивидуального риска, инвазивные методы диагностики (молекулярно-генетические, цитогенетические исследования, секвенирование). В рамках реализации этого мероприятия повысится выявляемость врожденных пороков развития, хромосомных аномалий, что приведет к снижению рождения детей с неизлечимыми пороками и их инвалидностью на 30 процентов, снижению смертности от курабельных пороков развития - на 50 процентов.
Организационно-методический отдел, открытый на базе перинатального центра, будет проводить клинико-экспертную работу по качеству оказания медицинской помощи в родовспомогательных учреждениях области; разрабатывать и внедрять в практику алгоритмы, протоколы оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным; осуществлять мониторинг процесса обучения медицинских работников на рабочих местах в родовспомогательных учреждениях 3 уровня; обеспечивать курацию районов области специалистами ООКБ N 2.
Перечень мероприятий подпрограммы и объем финансирования из областного бюджета приведены в приложении N 2 к подпрограмме.
3. Финансовое обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2 553 153,2 тыс. рублей, в том числе средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд) - 1 406 213,5 тыс. рублей.
По годам реализации подпрограммы:
2014 год -1 616 213,5 тыс. рублей, в том числе:
средства фонда - 1 406 213,5 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 210 000 тыс. рублей;
2015 год - 537 000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства фонда - 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 537 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 399 939,7 тыс. рублей, в том числе:
средства фонда - 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 399 939,7 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется государственным заказчиком, исполнителем подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Средства из областного бюджета, в том числе предоставленные из фонда в виде иных межбюджетных трансфертов, направляются согласно пункту 3 части 6 статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и распоряжению Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 года N 46-рп в виде субсидии Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Государственная корпорация "Ростех") в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для строительства перинатального центра в г. Оренбурге и ввода его в эксплуатацию.
После завершения строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра в г. Оренбурге Государственная корпорация "Ростех" обеспечивает его передачу в собственность Оренбургской области.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидии Государственной корпорации "Ростех" из областного бюджета устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Перечень медицинского оборудования, приобретаемого для организации работы в перинатальном центре на 170 коек в г. Оренбурге, утверждается министерством здравоохранения Оренбургской области.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Осуществление программных мероприятий в полном объеме к 2017 году улучшит следующие демографические показатели:
снижение материнской смертности к 2017 году до 13 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение младенческой смертности к 2017 году до 8,5 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение перинатальной смертности к 2017 году до 7,7 случая на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
снижение мертворождаемости к 2017 году до 5,5 случая на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
снижение ранней неонатальной смертности к 2017 году до 2,2 случая на 1000 родившихся живыми;
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 65 процентов;
увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 710,0 промилле.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме "Строительство
перинатального центра на 170 коек
в г. Оренбурге"
региональной программы модернизации
здравоохранения Оренбургской области
на 2011 - 2016 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2013 год (по состоянию на 01.01.2014) |
2016 год (по состоянию на 01.01.2017) |
2018 год (по состоянию на 01.01.2019) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество акушерских коек - всего*), в том числе: |
единиц |
1144 |
1117 |
1036 |
в учреждениях родовспоможения I группы |
единиц |
253 |
166 |
160 |
|
в учреждениях родовспоможения II группы |
единиц |
581 |
611 |
536 |
|
в учреждениях родовспоможения III группы |
единиц |
310 |
340 |
340 |
|
2. |
Количество коек реанимации интенсивной терапии для женщин - всего, в том числе: |
единиц |
67 |
70 |
70 |
в учреждениях родовспоможения II группы |
единиц |
22 |
22 |
22 |
|
в учреждениях родовспоможения III группы |
единиц |
18 |
21 |
21 |
|
3. |
Количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных - всего, в том числе: |
единиц |
85 |
120 |
120 |
в учреждениях родовспоможения |
единиц |
64 |
95 |
95 |
|
|
в детских больницах |
единиц |
21 |
25 |
25 |
4. |
Количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) - всего, в том числе: |
единиц |
131 |
360 |
360 |
в учреждениях родовспоможения |
единиц |
70 |
193 |
193 |
|
в детских больницах |
единиц |
61 |
167 |
167 |
|
5. |
Количество родов в стационаре - всего, в том числе: |
единиц |
29700 |
30000 |
31000 |
в учреждениях родовспоможения I группы |
единиц |
4455 |
3000 |
3100 |
|
в учреждениях родовспоможения I группы |
единиц |
16335 |
17050 |
17900 |
|
в учреждениях родовспоможения III группы |
единиц |
8910 |
9950 |
10000 |
|
6. |
Количество преждевременных родов (22 - 37 недель) - всего, в том числе: |
единиц |
1600 |
1700 |
1600 |
в учреждениях родовспоможения I группы |
единиц |
128 |
68 |
38 |
|
в учреждениях родовспоможения II группы |
единиц |
656 |
527 |
346 |
|
в учреждениях родовспоможения III группы |
единиц |
816 |
1 105 |
1216 |
|
7. |
Среднегодовая занятость акушерской койки: |
|
|
|
|
в учреждениях родовспоможения I группы |
количество дней работы койки в году |
235,2 |
280,0 |
280,0 |
|
в учреждениях родовспоможения II группы |
количество дней работы койки в году |
317,1 |
300,0 |
300,0 |
|
в учреждениях родовспоможения III группы |
количество дней работы койки в году |
266,1 |
310,0 |
310,0 |
|
8. |
Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке патологии беременности: |
|
|
|
|
в учреждениях родовспоможения I группы |
дней |
9,3 |
7,0 |
6,5 |
|
в учреждениях родовспоможения II группы |
дней |
8,6 |
8,0 |
7,5 |
|
в учреждениях родовспоможения III группы |
дней |
7,6 |
9,0 |
8,5 |
|
9. |
Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке для беременных и рожениц: |
|
|
|
|
в учреждениях родовспоможения I группы |
дней |
5,4 |
3,5 |
3,5 |
|
в учреждениях родовспоможения II группы |
дней |
4,9 |
5,0 |
5,0 |
|
в учреждениях родовспоможения III группы |
дней |
4,4 |
6,0 |
5,5 |
|
10. |
Количество врачей акушеров-гинекологов |
единиц |
478 |
510 |
510 |
11. |
Количество врачей-неонатологов |
единиц |
77 |
100 |
110 |
12. |
Количество врачей-анестезиологов-реанима-тологов# в учреждениях родовспоможения (в отделениях акушерского профиля) |
единиц |
37 |
57 |
60 |
13. |
Количество врачей-анестезиологов-реанима-тологов# (в отделениях неонатологического профиля) |
единиц |
20 |
30 |
60 |
14. |
Количество акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров |
единиц |
1 |
3 |
3 |
15. |
Количество беременных, рожениц и родильниц, проконсультированных сотрудниками акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров |
количество |
300 |
18600 |
19000 |
доля женщин (процентов) от числа закончивших беременность |
1 |
60 |
61 |
||
16. |
Количество выездных анестезиолого-реанимационных акушерских бригад в составе перинатальных центров |
количество |
1 |
3 |
3 |
17. |
Количество женщин, транспортированных выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами в составе перинатальных центров |
количество |
28 |
150 |
300 |
доля женщин (процентов) от числа закончивших беременность |
0,01 |
0,5 |
1,0 |
||
18. |
Материнская смертность |
количество |
5 |
4 |
4 |
на 100000 родившихся живыми |
16,8 |
13 |
13 |
||
19. |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
9,5 |
8,5 |
8,2 |
20. |
Перинатальная смертность |
на 1000 родившихся живыми и мертвыми |
10,7 |
7,7 |
7,0 |
21. |
Мертворождаемость |
на 1000 родившихся живыми и мертвыми |
7,0 |
5,5 |
4,1 |
22. |
Ранняя неонатальная смертность |
на 1000 родившихся живыми |
3,7 |
2,2 |
2,9 |
23. |
Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела |
доля (процентов) от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела |
70 |
74,5 |
75,5 |
*) Акушерские койки указываются с учетом коек патологии беременности (указывается суммарное число коек для беременных и рожениц и число коек патологии беременности).
Приложение N 2
к подпрограмме "Строительство
перинатального центра на 170 коек
в г. Оренбурге"
региональной программы модернизации
здравоохранения Оренбургской области
на 2011 - 2016 годы
Перечень
мероприятий подпрограммы и объем финансирования из областного бюджета
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Государственный заказчик/срок исполнения |
Ожидаемый результат |
|||
всего за 2014 - 2016 годы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге |
субсидии некоммерческой организации |
2 553 153,2 |
1 616 213,5 |
537 000,0 |
399 939,7 |
минздрав области/май 2016 года |
создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям |
2. |
Подготовка медицинских кадров и повышение квалификации медицинского персонала, работающего в учреждениях здравоохранения |
|
|
|
|
|
минздрав области/февраль 2016 года |
|
3. |
Реструктуризация сети учреждений родовспоможения и мероприятия по рационализации использования коечного фонда с учетом строительства перинатального центра |
|
|
|
|
|
минздрав области/май 2016 года |
|
|
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
2 553 153,2 |
1 616 213,5 |
537 000,0 |
399 939,7 |
|
|
|
средства ФФОМС |
|
1 406 213,5 |
1 406 213,5 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
областной бюджет |
|
1 146 939,7 |
210 000,0 |
537 000,0 |
399 939,7 |
|
|
Приложение N 3
к подпрограмме "Строительство
перинатального центра на 170 коек
в г. Оренбурге"
региональной программы модернизации
здравоохранения Оренбургской области
на 2011 - 2016 годы
Сетевой график
выполнения работ по строительству, оснащению и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге
*) Число медицинских работников, прошедших подготовку в целях организации работы в перинатальном центре, предусмотренное подпрограммой, - 110 человек.
Приложение N 4
к подпрограмме "Строительство
перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге"
региональной программы модернизации
здравоохранения Оренбургской области
на 2011 - 2016 годы
Схема
расположения ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2"
1. Пищеблок
2. Кислородная станция
3. Архив, кабинет флюорографии
4. Территория под строительство перинатального центра
Приложение N 5
к подпрограмме "Строительство
перинатального центра на 170 коек
г. Оренбурге"
региональной программы модернизации
здравоохранения Оренбургской области
на 2011 - 2016 годы
План
реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области на 2011 - 2016 годы по строительству перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге
Распоряжением Президента Российской Федерации от 04.03.2014 N 46-рп на Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" (далее - корпорация "Ростех") возложены функции заказчика по обеспечению выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации для строительства регионального перинатального центра в Оренбургской области, а также по обеспечению строительства и ввода в эксплуатацию. Правительство Оренбургской области разработало план реализации мероприятий по обеспечению строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Предельный срок проведения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Списание объекта недвижимого имущества - здания с подвалом - родильного отделения, литера Е, по адресу: г. Оренбург, ул. Невельская/ул. Терешковой/ул. Орская, N 24, 28/-/- |
июль 2014 года |
ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2"; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
2. |
Прекращение права оперативного управления ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" в Управлении Росреестра по Оренбургской области на здание с подвалом - родильное отделение, литера Е, по адресу: г. Оренбург, ул. Невельская/ул. Терешковой/ул. Орская, N 24, 28/-/- |
до 10 августа 2014 года |
ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2"; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
3. |
Обращение корпорации "Ростех" в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения регионального перинатального центра |
в соответствии с соглашением между Правительством Оренбургской области и корпорацией "Ростех" |
корпорация "Ростех"; министерство здравоохранения Оренбургской области |
4. |
Направление заявления корпорацией "Ростех" в администрацию города Оренбурга в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации для обеспечения выбора земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра |
июль 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
5. |
Выбор земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра, в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации |
в течение 3 дней с момента прекращения права государственной собственности Оренбургской области |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; корпорация "Ростех"; ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" |
6. |
Обобщение информации об обеспечении земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра, объектами инженерной инфраструктуры, техническими условиями подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения |
июль 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
7. |
Размещение информационного сообщения о земельном участке в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации |
июль 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
8. |
Оформление акта о выборе земельного участка для строительства регионального перинатального центра и установления его охранной или санитарно-защитной зоны с приложением схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Согласование акта о выборе земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра, министерством здравоохранения Оренбургской области, ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" |
июль 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
9. |
Внесение предложений по исключению из постановления Правительства Оренбургской области от 24 февраля 2014 года N 103-п "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и распределения субсидии между бюджетами городских округов и муниципальных районов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2014 год" регионального перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге |
после внесения изменений в Закон Оренбургской области от 10 декабря 2013 года N 2070/574-V-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
10. |
Передача корпорации "Ростех" рабочей документации по строительству регионального перинатального центра |
июль 2014 года |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
11. |
Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждаемого актом о выборе земельного участка для строительства регионального перинатального центра |
до 10 августа 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
12. |
Выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра |
до 10 августа 2014 года |
корпорация "Ростех"; ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2"; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
13. |
Обращение ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" и корпорации "Ростех" в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с согласованным с министерством здравоохранения Оренбургской области заявлением (с необходимыми приложениями) о разделе земельного участка и прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, необходимый для строительства регионального перинатального центра |
до 15 августа 2014 года |
ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2"; министерство здравоохранения Оренбургской области; корпорация "Ростех" |
14. |
Принятие решения о разделе земельного участка с образованием земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра, и прекращении права постоянного (бессрочного) пользования |
август 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
15. |
Государственная регистрация вещных прав на земельный участок, необходимый для строительства регионального перинатального центра |
август 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; правообладатель земельного участка |
16. |
Разработка проекта нормативного правового акта Правительства Оренбургской области, устанавливающего порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям из областного бюджета в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
сентябрь 2014 года |
министерство здравоохранения Оренбургской об-ласти# |
17. |
Подготовка предложений по внесению изменений в соглашение между Правительством Оренбургской области, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области в части предоставления субсидий корпорации "Ростех" в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
сентябрь 2014 года |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
18. |
Обращение корпорации "Ростех" в соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с заявлением о предоставлении на праве аренды земельного участка для строительства регионального перинатального центра |
сентябрь 2014 года |
корпорация "Ростех" |
19. |
Принятие в соответствии с заявлением корпорации "Ростех" решения о предоставлении на праве аренды земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра |
сентябрь 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
20. |
Заключение договора аренды земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра, и его последующая государственная регистрация |
сентябрь 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; корпорация "Ростех" |
21. |
Подготовка градостроительного плана земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра |
сентябрь 2014 года |
корпорация "Ростех"; администрация города Оренбурга |
22. |
Осуществление сноса здания с подвалом - родильного отделения, литера Е, по адресу: г. Оренбург, ул. Невельская/ул. Терешковой/ул. Орская, N 24, 28/-/- в пределах средств, предусмотренных проектно-сметной документацией на строительство перинатального центра |
сентябрь 2014 года |
корпорация "Ростех" |
23. |
Снятие с технического учета и прекращение права государственной собственности Оренбургской области в Управлении Росреестра по Оренбургской области на здание с подвалом - родильное отделение, литера Е, по адресу: г. Оренбург, ул. Невельская/ул. Терешковой/ул. Орская, N 24, 28/-/- |
сентябрь 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
24. |
Выдача разрешения на строительство перинатального центра |
сентябрь 2014 года |
администрация города Оренбурга |
25. |
Подготовка предложений по заключению соглашения о предоставлении субсидий между главным распорядителем бюджетных средств и корпорацией "Ростех" |
сентябрь 2014 года |
министерство здравоохранения Оренбургской области; корпорация "Ростех" |
26. |
Внесение предложений по исключению из реестра государственного имущества Оренбургской области здания с подвалом - родильного отделения, литера Е, по адресу: г. Оренбург, ул. Невельская/ул. Терешковой/ул. Орская, N 24, 28/-/- |
сентябрь 2014 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
27. |
Подготовка внешних инженерных коммуникаций |
сентябрь - ноябрь 2014 года |
корпорация "Ростех" |
28. |
Проведение работ ниже нулевой отметки по каркасу здания |
декабрь 2014 года |
корпорация "Ростех" |
29. |
Проведение работ выше нулевой отметки по каркасу здания |
июнь 2015 года |
корпорация "Ростех" |
30. |
Закрытие теплового контура |
сентябрь 2015 года |
корпорация "Ростех" |
31. |
Производство внутренних работ (за исключением монтажа медицинского оборудования) |
апрель 2016 года |
корпорация "Ростех" |
32. |
Завершение внешней отделки и благоустройство территории |
апрель 2016 года |
корпорация "Ростех" |
33. |
Ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
май 2016 года |
корпорация "Ростех" |
34. |
Поставка и монтаж медицинского оборудования |
апрель 2016 года |
корпорация "Ростех" |
35. |
Принятие перинатального центра и земельного участка в государственную собственность Оренбургской области |
июнь 2016 года |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
36. |
Повышение квалификации 14 врачей-акушеров-гинекологов, 4 врачей-неонатологов, 5 детских врачей-анестезиологов-реаниматологов и 7 врачей-анестезиологов-реаниматологов отделения реанимации беременных, рожениц и родильниц |
2014 год - май 2016 года |
ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2"; министерство здравоохранения Оренбургской области; образовательные организации |
37. |
Обучение на центральных базах и в симуляционных центрах 9 врачей-акушеров-гинекологов, 5 врачей-неонатологов, 4 детских врачей-анестезиологов-реаниматологов и 4 врачей-анестезиологов-реаниматологов |
2014 год - май 2016 года |
ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2"; министерство здравоохранения Оренбургской области; образовательные организации |
38. |
Реструктуризация сети медицинских организаций родовспоможения для рационального использования коечного фонда с учетом ввода нового перинатального центра |
май 2016 года |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
39. |
Получение лицензии на медицинскую деятельность |
июнь 2016 года |
ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" |
40. |
Предоставление отчета о реализации мероприятий подпрограммы "Строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге" региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области на 2011 - 2016 годы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2013 года N 965н |
ежемесячно |
корпорация "Ростех"; министерство здравоохранения Оренбургской об-ласти# |
Примечание. Привлечение в качестве исполнителей настоящего Плана организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию либо на договорной основе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 12 сентября 2014 г. N 685-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.