Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 14 августа 2017 г. N 1311-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 9 сентября 2014 г. N 1559-п
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
25 марта, 2 июня, 21, 29 декабря 2015 г., 11 апреля, 20 декабря 2016 г., 31 марта, 14 августа 2017 г.
Список сокращений
КДМ |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
КПК |
Комитет по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк |
УО |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
КФКСиТ |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк |
НГМОО ПК "Уралец". |
Новотроицкая городская молодежная общественная организация Поисковый клуб "Уралец". |
АНО "ЦКРГ" |
Автономная некоммерческая организация "Центр комплексной ресоциализации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации". |
Паспорт
муниципальной программы "Реализация молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Программы |
КПК, КФКСиТ, УО. |
Участники Программы |
АНО "ЦКРГ", НГМОО ПК "Уралец", студенты высших, среднеспециальных учебных заведений города, население города Новотроицка в возрасте от 14 до 30 лет. |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма N 1 "Молодежь в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы". Подпрограмма N 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы |
Цель Программы |
Совершенствование процесса социализации и самореализации молодежи. |
Задачи Программы |
1. Создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей; 2. Системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития; 3. Решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи; 4. Создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности; 5. Формирование механизмов интеграции молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, научно-технической направленности от общего количества молодежи; 2. Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего количества молодежи; 3. Доля молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи; 4. Доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией от общего количества молодежи; 5. Доля подростков и молодёжи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлечённых в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы
|
Объёмы бюджетных ассигнований Программы с разбивкой по годам |
Объёмы бюджетных ассигнований Программы: 6307,50 тыс. руб. В том числе по годам: 2015 год - 1 783,75 тыс. рублей; 2016 год - 1 188,95 тыс. рублей; 2017 год - 646,40 тыс. рублей; 2018 год - 656,30 тыс. рублей; 2019 год - 695,10 тыс. рублей; 2020 год - 1 337,00 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк
По данным статистики на территории муниципального образования город Новотроицк проживает 28 тысяч 900 молодых людей, таким образом, каждый третий Новотройчанин - представитель молодого поколения.
Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти, которая формируется в соответствии со Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию развития страны, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.
Современная модель государственной молодежной политики в городе и области формировалась с начала 90-х годов XX века. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности.
В настоящий момент актуальным является переход от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь города, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения. С этой целью необходимо развить инфраструктуру государственной молодежной политики, позволяющую вести, скоординированную работу сети учреждений по работе с молодежью, а также улучшить их материально-техническую базу.
2. Цель и задачи Программы
Произошедшие за некоторое время социально-экономические изменения обозначили необходимость определения новых приоритетов в государственной молодежной политике. Муниципальная программа "Реализация молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь города и области, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Цель Программы - совершенствование процесса социализации и самореализации молодежи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
- системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи;
- формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности
.
3. Сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать в течение 2015 - 2020 годов в один этап.
4. Объём финансирования Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства местного бюджета. Общий объём средств местного бюджета, предусмотренный на реализацию программы, представлен в Приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Целевые индикаторы Программы
Перечень целевых индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
6. Основные мероприятия Программы
Перечень основных мероприятий и объемы их финансирования представлены в Приложении N 5 к настоящей Программе.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации Программы
В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
На результат реализации Программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя Программы.
К внутренним рискам реализации Программы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителя, соисполнителей Программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
К внешним рискам реализации Программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. Эти риски могут отразиться на уровне реализации наиболее затратных мероприятий;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий Программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Новотроицк и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;
- социальные риски, связаны с недостаточной активностью и информированностью молодежи на территории муниципального образования город Новотроицк.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются следующие меры:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
- для повышения информированности молодежи о реализации государственной программы и возможностях участия в мероприятиях и проектах молодежной политики предусмотрены мероприятия, направленные на работу со средствами массовой информации, техническое обновление и хостинг интернет-сайтов, издание полиграфической, раздаточной продукции. Для получения обратной связи и анализа процессов, происходящих в молодежной среде, предусмотрено проведение социологических опросов молодежи по наиболее актуальным вопросам молодежной политики. Это позволит оперативно отслеживать реакцию населения на реализуемые проекты и корректировать мероприятия Программы.
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности администрации муниципального образования город Новотроицк.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об Утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 19.10.2016 N 1802-п)
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.