Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 9 сентября 2014 г. N 1546-п
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
16 марта, 10 апреля, 13 июля, 17 ноября, 24 декабря 2015 г., 25 марта, 23 декабря 2016 г., 29 марта, 28 июня 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 29 марта 2017 г. N 409-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Развитие транспортной системы муниципального образования
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Программы |
Отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования город Новотроицк; Администрации сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования город Новотроицк; Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк; Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк; Отдел по социальной работе и трудовым отношениям администрации муниципального образования город Новотроицк. |
Участники Программы |
Организации, индивидуальные предприниматели осуществляющие пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Новотроицк (далее - перевозчики). |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма N 1 "Дорожное хозяйство муниципального образования город Новотроицк"; Подпрограмма N 2 "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новотроицк"; Подпрограмма N 3 "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта". |
Цель Программы |
Развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Новотроицк. |
Задачи Программы |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; 2. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, обеспечение автомобильного сообщения с отдаленными населенными пунктами муниципального образования, обеспечение требуемого технического состояния автомобильных дорог; 3. Формирование и дальнейшее развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного транспорта, обеспечение перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта; 4. Предоставление субсидий перевозчикам на возмещение части расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом, электротранспортом, создание условий для финансового оздоровления организаций и предприятий общественного пассажирского транспорта. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием после проведения капитального ремонта и ремонта; Площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием после проведения капитального ремонта и ремонта; Сокращение количества ДТП с причинением вреда здоровью; Сокращение числа ДТП с участием несовершеннолетних; Поставка и установка дорожных ограждений; Поставка и установка дорожных знаков; Поставка и установка автопавильонов; Поставка и установка искусственных неровностей; Количество перевезенных пассажиров на пригородных автобусных маршрутах с использованием субсидий; Количество перевезенных пассажиров на садоводческих автобусных маршрутах с использованием субсидий; Количество перевезенных пассажиров льготных категорий транспортом общего пользования. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы с разбивкой по годам |
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет - 679 800,77070 тыс. руб. По годам: 2015 год - 127 349,71440 тыс. рублей. 2016 год - 133 287,27330 тыс. рублей. 2017 год - 112 104,23200 тыс. рублей. 2018 год - 87 651,25100 тыс. рублей 2019 год - 76 608,30000 тыс. рублей 2020 год - 142 800,00000 тыс. рублей. Из них: за счет субсидий из областного бюджета (прогнозно) - 206 716,38 тыс. рублей. По годам: 2015 год - 41 064,28 тыс. рублей. 2016 год - 33 414,30 тыс. рублей. 2017 год - 31 745,70 тыс. рублей. 2018 год - 27 107,00 тыс. рублей. 2019 год - 27 261,70 тыс. рублей. 2020 год - 46 123,40 тыс. рублей. за счет местного бюджета - 473 084,39070 тыс. руб. По годам: 2015 год - 86 285,43440 тыс. рублей. 2016 год - 99 872,97330 тыс. рублей. 2017 год - 80 358,53200 тыс. рублей. 2018 год - 60 544,25100 тыс. рублей. 2019 год - 49 346,60000 тыс. рублей. 2020 год - 96 676,60000 тыс. рублей. Подпрограмма N 1 Дорожное хозяйство муниципального образования город Новотроицк Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы - 501 141,74470 тыс. рублей По годам 2015 год - 71 895,27040 тыс. рублей. 2016 год - 82 208,18130 тыс. рублей. 2017 год - 72 745,47200 тыс. рублей. 2018 год - 70 037,52100 тыс. рублей. 2019 год - 71 030,40000 тыс. рублей. 2020 год - 133 224,90000 тыс. рублей. из них: за счет субсидий из областного бюджета (прогнозно) - 191 203,9 тыс. рублей. По годам: 2015 год - 32 803,4 тыс. рублей. 2016 год - 30 153,5 тыс. рублей. 2017 год - 31 745,7 тыс. рублей. 2018 год - 27 107,0 тыс. рублей. 2019 год - 27 261,7 тыс. рублей. 2020 год - 42 132,6 тыс. рублей. За счет местного бюджета - 309 937,84470 тыс. руб. По годам: 2015 год - 39 091,87040 тыс. рублей. 2016 год - 52 054,68130 тыс. рублей. 2017 год - 40 999,77200 тыс. рублей. 2018 год - 42 930,52100 тыс. рублей. 2019 год - 43 768,70000 тыс. рублей. 2020 год - 91 092,30000 тыс. рублей. Подпрограмма N 2 Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новотроицк Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы - 28 629,306 тыс. рублей. По годам 2015 год - 4 976,664 тыс. рублей. 2016 год - 4 834,752 тыс. рублей. 2017 год - 4 076,060 тыс. рублей. 2018 год - 4 292,630 тыс. рублей. 2019 год - 5 577,900 тыс. рублей. 2020 год - 4 871,300 тыс. рублей. Подпрограмма N 3 Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы - 150 029,72 тыс. рублей По годам 2015 год - 50 477,78 тыс. рублей. 2016 год - 46 244,34 тыс. рублей. 2017 год - 35 282,70 тыс. рублей. 2018 год - 13 321,10 тыс. рублей. 2019 год - 0,00 тыс. рублей. 2020 год - 4 703,80 тыс. рублей. из них: за счет субсидий из областного бюджета (прогнозно) - 15 512,48 тыс. рублей. По годам: 2015 год - 8 260,88 тыс. рублей. 2016 год - 3 260,80 тыс. рублей. 2017 год - 0,00 тыс. рублей. 2018 год - 0,00 тыс. рублей. 2019 год - 0,00 тыс. рублей. 2020 год - 3 990,80 тыс. рублей. За счет местного бюджета - 134 517,24 тыс. руб. По годам: 2015 год - 42 216,90 тыс. рублей. 2016 год - 42 983,54 тыс. рублей. 2017 год - 35 282,70 тыс. рублей. 2018 год - 13 321,10 тыс. рублей. 2019 год - 0,00 тыс. рублей. 2020 год - 713,00 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния развития транспортной системы муниципального образования город Новотроицк
Программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта и транспортной инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов ограничивает развитие единого экономического пространства.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Новотроицк составляет 178 км. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между населенными пунктами во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения.
Несоответствие уровня автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
В настоящее время социально-экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как высока степень износа значительной их части, низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.
На автомобильных дорогах сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является приоритетной в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Автомобильный транспорт как сфера материального производства обладает специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта. Он обеспечивает муниципальные перевозки грузов и пассажиров. Ежегодно перевозится 278,2 тыс. пассажиров на пригородных автобусных маршрутах, 210,5 тыс. пассажиров на садоводческих автобусных маршрутах.
Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее эффективный вид пассажирских перевозок на местных линиях.
Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения. Существует ряд вопросов и проблем в сфере автомобильного транспорта, которые требуют комплексного решения. Одной из таких проблем является высокий износ основных производственных фондов (подвижного состава) автомобильного транспорта. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.
Организация пассажирских перевозок в городе Новотроицке приобретает большую значимость и требует программного обеспечения с целью повышения качества и безопасности перевозок горэлектротранспортом жителей города Новотроицка, обеспечения равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения города, включая льготников всех категорий.
Обновление подвижного состава горэлектротранспорта необходимо для выполнения задач по перевозке пассажиров на основе бесперебойного и безопасного движения. Амортизационные сроки службы горэлектротранспорта составляют 15 лет.
Для решения проблем в сфере транспортной системы предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего разработку муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы", направленной на решение задачи развития транспортной системы в целом.
2. Описание основной цели и задач Программы
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Новотроицк.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
2. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, обеспечение автомобильного сообщения с отдаленными населенными пунктами муниципального образования, обеспечение требуемого технического состояния автомобильных дорог;
3. Формирование и дальнейшее развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного транспорта, обеспечение перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта;
4. Предоставление субсидий перевозчикам на возмещение части расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом, электротранспортом, создание условий для финансового оздоровления организаций и предприятий общественного пассажирского транспорта.
Реализация каждой задачи осуществляется в рамках соответствующей Подпрограммы к настоящей Программе.
Решение задач по созданию условий для увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям обеспечивается системой мероприятий Подпрограммы "Дорожное хозяйство муниципального образования город Новотроицк" (Приложение N 4 к настоящей муниципальной программе).
Решение задач по созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, обеспечение автомобильного сообщения с отдаленными населенными пунктами муниципального образования, обеспечение требуемого технического состояния автомобильных дорог требованиям обеспечивается системой мероприятий Подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новотроицк" (Приложение N 5 к настоящей муниципальной программе).
Решение задач по формированию и дальнейшего развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного транспорта, обеспечение перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта и предоставление субсидий перевозчикам на возмещение части расходов предусмотрены в Подпрограмме "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта" (Приложение N 6 к настоящей муниципальной программе).
3. Срок реализации Программы
Программа реализуется с 2015 по 2020 год в один этап.
4. Объемы финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, с привлечением средств областного бюджета (Приложение N 3 к настоящей муниципальной программе).
5. Целевые индикаторы Программы
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
6. Основные мероприятия Программы
Перечень основных мероприятий муниципальной Программы указан в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 28 июня 2017 г. N 991-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Риски реализации Подпрограммы. Меры управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице, приведенной ниже.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Таблица
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Риски, связанные с недофинансированием программы | |||
Снижение объемов софинансирования из областного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Снижение доли софинансирования из местного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программ |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий программы |
Средняя |
Средняя |
Повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки |
Невостребованность мероприятий программы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, встречи, семинары и др.) |
Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий программы с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий по преодолению препятствий с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 28 июня 2017 г. N 991-п настоящее приложение дополнено разделом 8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных Программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 N 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.