Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Комплексное развитие коммунальной
инфраструктуры муниципального
образования город Новотроицк
Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
(с изменениями от 20 марта, 8 июля,
17 ноября, 24 декабря 2015 г.,
28 марта, 2, 23 декабря 2016 г.,
29 марта, 30 июня 2017 г.)
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 30 июня 2017 г. N 1016-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Подпрограммы N 3
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы муниципальной программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - УАКС) |
Соисполнители Подпрограммы |
Отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОКХТиС); Отдел перспективного развития и экономического мониторинга администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОПРиЭМ). |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
Повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства. |
Задачи Подпрограммы |
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг потребителям; - осуществление организационных мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры; улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития муниципального образования, создание благоприятных условий для проживания горожан; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; создание механизмов привлечения различных видов инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- уровень износа на сетях водоснабжения и водоотведения; - уровень износа на сетях теплоснабжения; - уровень износа на сетях систем электроснабжения. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы с разбивкой по годам за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объём финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств составляет 66 314,81823 тыс. руб. Общий объём финансирования за счёт средств областного бюджета составляет 12 000,00000 тыс. руб., в том числе: - 2015 год - 4 000,00000 тыс. руб.; - 2016 год - 8 000,000 тыс. руб. Общий объём финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 54 314,81823 тыс. руб., в том числе: - 2015 год - 6 933,45760 тыс. руб.; - 2016 год - 9 553,59200 тыс. руб.; - 2017 год - 7 116,76863 тыс. руб.; - 2018 год - 9 737,90000 тыс. руб.; - 2019 год - 5 403,10000 тыс. руб.; - 2020 год - 15 570,00000 тыс. руб. |
1. Характеристика текущего состояния объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк
В настоящее время разработка Подпрограммы обоснована проблемой развития, строительства, реконструкции и обеспеченности объектами коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области. Серьезной проблемой остается недостаточно высокое качество предоставляемых коммунальных услуг, неэффективное использование топлива, энергетических ресурсов, загрязнение окружающей среды. Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры.
В связи с вышеизложенным планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Современное жилищно-коммунальное хозяйство - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса являются население города, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики. Подпрограммные мероприятия направлены на сбалансированное решение экономических проблем, задач социально-экономического и демографического развития, сохранения природных систем и обеспечения населения качественной питьевой водой.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит повысить эффективность и качество жилищно-коммунального обслуживания, обеспечить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания.
2. Описание основной цели и задач Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг потребителям;
- осуществление организационных мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития муниципального образования, создание благоприятных условий для проживания горожан;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- создание механизмов привлечения различных видов инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Срок реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы N 1 рассчитана на период с 2015 по 2020 годы. Разбивка на контрольные этапы не предусмотрена.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы отражено в приложении 3 Программы.
Для привлечения средств с федерального и регионального бюджетов управлением архитектуры и капитального строительства муниципального образования город Новотроицк будут ежегодно представляться заявки в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области для включения отдельных мероприятий Подпрограммы по реконструкции и модернизации сетей инженерно-технического обеспечения в областную программу.
5. Целевые индикаторы Программы
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в Приложении 2 к муниципальной программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 30 июня 2017 г. N 1016-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Риски реализации Подпрограммы. Меры управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице приведенной ниже.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Таблица
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Риски, связанные с недофинансированием программы | |||
Снижение объемов софинансирования из областного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Снижение доли софинансирования из местного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программ |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий программы |
Средняя |
Средняя |
Повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки |
Невостребованность мероприятий программы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, встречи, семинары и др.) |
Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий программы с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий по преодолению препятствий с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 30 июня 2017 г. N 1016-п настоящее приложение дополнено разделом 8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
8. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 17.12.2015 N 2430).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.