Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 30 июня 2017 г. N 1016-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 9 сентября 2014 г. N 1545-п
Муниципальная программа
"Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк"
на 2015 - 2020 годы
20 марта, 8 июля, 17 ноября, 24 декабря 2015 г., 28 марта, 2, 23 декабря 2016 г., 29 марта, 30 июня 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк" на 2015 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - УАиКС). |
Соисполнители Программы |
Отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОКХТиС); Отдел перспективного развития и экономического мониторинга администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОПРиЭМ). |
Участники Программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
Ремонт объектов коммунальной инфраструктуры сельских населенных пунктов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области на 2015 - 2020 годы. Обеспечение населения муниципального образования город Новотроицк питьевой водой на 2015 - 2020 годы. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области на 2015 - 2020 годы. Строительство инженерных коммуникаций для малоэтажной застройки. |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального комплекса муниципального образования город Новотроицк. |
Задачи Программы |
1. Повышение надёжности коммунальных систем жизнеобеспечения населения. 2. Снижение потерь при поставке ресурсов потребления. 3. Снижение потребления энергетических ресурсов. 4. Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры. 5. Повышение качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению. 6. Улучшение состояния окружающей среды. 7. Повышение эффективности и конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новотроицк, улучшение финансово-экономических результатов деятельности, посредством применения предупредительных мер по предотвращению банкротства. 8. Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных коммуникаций (водоснабжения, электроснабжения и т.д.). 9. Строительство инженерных коммуникаций (водоснабжения, электроснабжения и т.д.) для малоэтажной застройки |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Уровень износа на сетях систем теплоснабжения. 2. Уровень износа на сетях систем водоснабжения и водоотведения. 3. Уровень износа на сетях энергоснабжения. 4. Уровень износа на сетях газораспределения. 5. Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям. 6. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений. 7. Доля муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новотроицк, не нуждающихся в финансовой помощи для предупреждения банкротства. 8. Количество разработанных проектно-сметных документаций на строительство инженерных коммуникаций, содержащие объем мощностей по всем видам инженерных коммуникаций. 9. Ввод объема мощностей по всем видам инженерных коммуникаций. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы с разбивкой по годам и Подпрограммам за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объём финансирования Программы за счет бюджетных средств составляет 101 241,78623 тыс. руб. Общий объём финансирования за счёт средств областного бюджета составляет 12 000,000 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 4 000,000 тыс. руб.; 2016 год - 8 000,000 тыс. руб. Общий объём финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 89 241,78623 тыс. руб. в том числе: 2015 г. - 11 901,70760 тыс. руб.; 2016 г. - 12 491,33000 тыс. руб.; 2017 г. - 14 657,74863 тыс. руб.; 2018 г. - 16 337,90000 тыс. руб.; 2019 г. - 9 753,10000 тыс. руб.; 2020 г. - 24 100,00000 тыс. руб.
Ремонт объектов коммунальной инфраструктуры сельских населенных пунктов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области на 2015 - 2020 годы. Общий объём финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 15 832,577 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 4 168,250 тыс. руб.; 2016 год - 634,327 тыс. руб.; 2017 год - 3 000,000 тыс. руб.; 2018 год - 1 850,000 тыс. руб.; 2019 год - 1 150,000 тыс. руб.; 2020 год - 5 030,000 тыс. руб.
Обеспечение населения муниципального образования город Новотроицк питьевой водой на 2015 - 2020 годы. Общий объём финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 17 202,591 тыс. руб. в том числе: 2015 г. - 800,000 тыс. руб.; 2016 г. - 2 303,411 тыс. руб.; 2017 г. - 3 649,180 тыс. руб.; 2018 г. - 4 750,000 тыс. руб.; 2019 г. - 3 200,000 тыс. руб.; 2020 г. - 2 500,000 тыс. руб.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области на 2015 - 2020 годы. Общий объём финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств составляет 66 314,81823 тыс. руб. Общий объём финансирования за счёт средств областного бюджета составляет 12 000,00000 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 4 000,00000 тыс. руб.; 2016 год - 8 000,000 тыс. руб. Общий объём финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 54 314,81823 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 6 933,45760 тыс. руб.; 2016 год - 9 553,59200 тыс. руб.; 2017 год - 7 116,76863 тыс. руб.; 2018 год - 9 737,90000 тыс. руб.; 2019 год - 5 403,10000 тыс. руб.; 2020 год - 15 570,00000 тыс. руб.
Строительство инженерных коммуникаций для малоэтажной застройки. Общий объём финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 1 891,800 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 891,800 тыс. руб.; 2018 год - 0,000 тыс. руб.; 2019 год - 0,000 тыс. руб.; 2020 год - 1 000,000 тыс. руб. |
1. Характеристика текущего состояния коммунального хозяйства муниципального образования город Новотроицк
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан города.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Износ составляет более 60%.
Вторая задача связана с модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надёжность их предоставления, отсутствие возникновения убытков у предприятий, оказывающие такие услуги, создать технические и организационные возможности потребителю для регулирования объёмов потребляемых услуг и оплаты по факту их потребления. Повышение устойчивого развития города и качества жизни населения может быть обеспеченно при условии сбалансированного социально-экономического и экологического развития, сохранения природных систем, обеспечения населения питьевой водой и поддержания требуемого качества окружающей среды.
Программные мероприятия направлены на сбалансированное решение экологических проблем, задач социально-экономического и демографического развития, обеспечения благоприятного состояния окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений населения в питьевой воде, а также в улучшении её качества.
Для бесперебойного обеспечения населения питьевой водой необходима замена изношенных сетей, замена коллекторов с применением труб из современных материалов, установка оборудования для умягчения воды, восстановление дебита скважин.
Анализ состояния окружающей природной среды даёт основание характеризовать территорию города Новотроицка как зону со сложной экологической обстановкой. Воздушный бассейн города характеризуется как наиболее загрязнённый на территории Оренбургской области.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Современное жилищно-коммунальное хозяйство - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в тоже время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса являются население города, социальная сфера и хозяйственные субъекты экономики. Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность и качество жилищно-коммунального обслуживания, обеспечить надёжность работы инженерных систем жизнеобеспечения комфортность и безопасность условий проживания, улучшить финансово-экономические результаты деятельности предприятий, оказывающие коммунальные услуги.
Задача по обеспечению земельных участков, предоставляемых для строительства малоэтажной застройки льготным категориям граждан РФ, инженерной и транспортной инфраструктурой при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определена законодательством РФ.
Органами местного самоуправления, на которые возложена задача по предоставлению земельных участков, должна оказываться поддержка льготных категорий граждан, в том числе и по обеспечению земельных участков необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
Мероприятия муниципальной программы разработаны с целью решения проблем на территории муниципального образования город Новотроицк в области проведения необходимого набора работ для обеспечения земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, инженерными коммуникациями для снижения затрат на строительство жилых домов и улучшения жилищных условий льготной категории граждан.
2. Описание основной цели и задач Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального комплекса муниципального образования город Новотроицк, отвечающего современным условиям и потребностям населения, а также развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве.
Для достижения цели и планируемых целевых показателей (индикаторов) Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение надёжности коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
2. Снижение потерь при поставке ресурсов потребления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Снижение потребления энергетических ресурсов.
3. Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Повышение качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению.
5. Улучшение состояния окружающей среды.
6. Повышение эффективности и конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новотроицк, улучшение финансово-экономических результатов деятельности, посредством применения предупредительных мер по предотвращению банкротства.
7. Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных коммуникаций (водоснабжения, электроснабжения и т.д.).
8. Строительство инженерных коммуникаций (водоснабжения, электроснабжения и т.д.) для малоэтажной застройки.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2015 по 2020 годы. Разбивка на контрольные этапы не предусмотрена.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Новотроицка, средств областного бюджета, средств внебюджетных источников. Средства бюджета города Новотроицка и областного бюджета направляются на выполнение мероприятий программы в соответствии с установленным порядком. Средства из внебюджетных источников для реализации мероприятий программы привлекаются на договорной основе.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов бюджета города Новотроицка или требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из вышестоящих бюджетов, выделенных в рамках областных программ, с приведением в соответствие с решением о бюджете.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы отражено в приложении 3 Программы.
5. Целевые индикаторы Программы
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк:
- строительство новых и реконструкция существующих объектов коммунальной инфраструктуры;
- проведение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры;
- оказание муниципальной поддержки в виде финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Новотроицк повышает уровень эффективности и конкурентоспособности таких муниципальных унитарных предприятий.
Перечень основных мероприятий отражен в приложении 2 Программы.
7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице приведенной ниже.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Таблица
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Риски, связанные с недофинансированием программы | |||
Снижение объемов софинансирования из областного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Снижение доли софинансирования из местного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программ |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий программы |
Средняя |
Средняя |
Повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки |
Невостребованность мероприятий программы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, встречи, семинары и др.) |
Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий программы с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий по преодолению препятствий с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства |
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 17.12.2015 N 2430).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.