Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 11 сентября 2017 г. N 1474-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
(с изменениями от 1 декабря 2016 г.,
28 марта, 11 сентября 2017 г.)
Паспорт подпрограммы N 6
"Организация деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 6)
1. Характеристика текущего состояния организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними
На территории муниципального образования город Новотроицк проживает порядка 18620 чел. детского населения в возрасте от 0 до 18 лет, из них 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитываются в интернатном учреждении, 289 детей-сирот состоит на учете в органах опеки и попечительства.
С целью организации медико-психологической и социально-правовой поддержки детей, воспитывающихся в замещающих семьях повышения уровня благополучия семьи в целом, а также профилактике вторичного сиротства в городе Новотроицке проводится постоянная плановая работа по созданию системы комплексного сопровождения замещающих семей.
В 2012 году 4 ребенка возвращены в родную семью, в том числе 2 - в связи с восстановлением в родительских правах родителей.
В 2013 - 3, 1 - в связи с восстановлением в родительских правах, в 2014 - 6, 1 - в связи с восстановлением в родительских прав родителей.
За 2015 год - 4, 2 - в связи с восстановлением в родительских правах.
В случае невозможности возвращения ребенка родителям, он передается в замещающую семью. Основная функция этой семьи - заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей. Формами семейного устройства детей на территории МО г. Новотроицк являются - опека, приемная семья, усыновление.
Наблюдается снижение выявленных детей, оставшихся без попечения родителей:
2012 год - 81 ребенок - снижение на 5,8%
2013 год - 70 детей - снижение на 13,6%
2014 год - 53 ребенка - снижение на 24,3%
2015 года 40 детей - снижение на 24,5%
Распространенная форма устройства детей - опекунская семья, где опекунами являются близкие родственники или посторонние граждане. Опекуны свои функции выполняют безвозмездно.
В 2012 году под опеку передано 35 детей из 81 выявленного, в 2013 - 36 из 70 выявленных, в 2014 - 37 из 53 выявленного, в 2015 - 28 из 40 выявленных.
Всего в г. Новотроицке 209 опекунских семей, в которых воспитывается 231 несовершеннолетних (103 сироты, 128 - оставшиеся без попечения родителей).
14 несовершеннолетних детей воспитываются в приемных семьях. Из них 4 - сироты, 10 - оставшиеся без попечения родителей. Их воспитывают 14 приемных родителей, которые получают денежное вознаграждение за воспитание детей в размере 6 325 рублей. С приемными родителями заключены договоры о передаче детей в семьи, прошедшие юридическую экспертизу. В 2013 году было расторгнуто два договора о приемной семье по инициативе приемных родителей в связи с отсутствием взаимопонимания с детьми. За период 2014 - 2015 годов расторжения договоров не было.
В связи с вышеизложенным, приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства по защите права ребенка является организация создания условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранение ребенку во всех возможных случаях его родной семьи, а при отсутствии такой возможности - решение вопроса об устройстве ребенка в замещающую семью. В настоящее время существует серьезная проблема - возвратов детей из замещающих семей в детские дома либо передача ребенка другому опекуну. Качественное решение данных вопросов возможно при межведомственном взаимодействии всех структур системы профилактики. Внеплановые проверки условий жизни подопечных проводятся в соответствии существующим законодательством.
В настоящее время существует проблема несвоевременного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями, в связи с отсутствием рынка жилья, отвечающего требованиям законодательства, в том числе по стоимости. Количество же граждан указанной категории, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, с каждым годом увеличивается.
В дальнейшем планируется проведение работы по обеспечению сохранности, ремонту и подготовке к заселению жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа, при наличии финансирования данной деятельности.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы N 6
Основной целью Подпрограммы является осуществление отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- Обеспечение выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
- Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;
- Создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;
- Обеспечение осуществления переданных полномочий по ведению Списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы N 6: снижение уровня социального сиротства и сохранение кровной семьи, повышение уровня взаимодействия с органами системы профилактики, повышение качества работы отдела опеки и попечительства.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 6
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 гг.
4. Объем финансирования Подпрограммы N 6
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета (Приложение N 9 к настоящей муниципальной Программе). Иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы N 6
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 6 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 7 к настоящей муниципальной Программе.
6. Основные мероприятия Подпрограммы N 6
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 6 представлен в Приложении N 9 к настоящей муниципальной Программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы N 6 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 6
К основным рискам Подпрограммы N 6 относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Подпрограммы N 6, в том числе, в рамках областного и местного бюджетов, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению цели Подпрограммы N 6.
Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Подпрограммы N 6.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Подпрограммы N 6, обеспечением мониторинга ее реализации, оперативным (своевременным) внесением необходимых изменений в Подпрограмму N 6 (корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий Подпрограммы N 6; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели), путем повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Подпрограммы N 4.
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы N 6, отставание от сроков реализации мероприятий, недостаточная подготовка управленческого потенциала.
Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации Подпрограммы N 6, а также за счет корректировки Подпрограммы N 6 на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Подпрограммы N 6.
- социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности цели и этапам реализации Подпрограммы N 6. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в СМИ, целей, задач и планируемых в рамках Подпрограммы N 6 результатов, с ошибками в реализации мероприятий Подпрограммы N 6, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.
8. Методика оценки эффективности Подпрограммы N 6
Оценка эффективности Подпрограммы N 6 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.