Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 11 сентября 2017 г. N 1474-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
(с изменениями от 18 марта, 29 апреля,
11 августа, 10 сентября,
12 ноября, 25 декабря 2015 г., 29 марта,
1, 23 декабря 2016 г., 28 марта,
11 сентября 2017 г.)
Паспорт подпрограммы
"Безопасность образовательных учреждений" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 5)
1. Характеристика безопасности образовательных учреждений
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и конструкционная безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, то есть от степени профессионализма управляющего этим оборудованием персонала, грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования муниципального образования город Новотроицк являются:
- оборудование и замена автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре;
- отсутствие второго эвакуационного выхода из спортзала и музыкального зала в муниципальных образовательных учреждениях;
- отсутствие запасных вторых выходов из групповых ячеек МДОУ N 1, 2, 3, 6, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38, 39;
- имеются совмещенные выходы из подвала на лестничную клетку в образовательных учреждениях;
- имеются устаревшие электросети, требующие замены;
- отделка путей эвакуации не соответствует требованиям ППБ 01-03.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы N 5
Основной целью Подпрограммы является обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях.
В рамках настоящей Подпрограммы подлежат решению следующая основная задача:
- оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация закупок, монтажа и сервисного обслуживания.
Итогом реализации Подпрограммы N 5 должно явиться полное оснащение отдельно стоящих зданий мастерских, спортзалов образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения людей о пожаре, проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций зданий, модернизация внутренних и наружных систем электроснабжения, поддержание в исправном состоянии технических средств безопасности, приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 5
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
4. Объемы финансирования Подпрограммы N 5
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета (Приложение N 9 к настоящей муниципальной Программе). Иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы N 5
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 5 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 7 к настоящей муниципальной Программе.
6. Основные мероприятия Подпрограммы N 5
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 5 представлен в Приложении N 9 настоящей муниципальной Программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы N 5 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 5
К основным рискам Подпрограммы N 5 относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Подпрограммы N 5, в том числе, в рамках областного и местного бюджетов, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению цели Подпрограммы N 5.
Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Подпрограммы N 5.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Подпрограммы N 5, обеспечением мониторинга ее реализации, оперативным (своевременным) внесением необходимых изменений в Подпрограмму N 5 (корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий Подпрограммы N 5; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели), путем повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Подпрограммы N 4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Подпрограммы N 4" имеется в виду "Подпрограммы N 5"
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы N 5, отставание от сроков реализации мероприятий, недостаточная подготовка управленческого потенциала.
Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации Подпрограммы N 5, а также за счет корректировки Подпрограммы N 5 на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Подпрограммы N 5.
- социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности цели и этапам реализации Подпрограммы N 5 Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в СМИ, целей, задач и планируемых в рамках Подпрограммы N 5 результатов, с ошибками в реализации мероприятий Подпрограммы N 5, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.
8. Методика оценки эффективности Подпрограммы N 5
Оценка эффективности Подпрограммы N 5 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.