Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
(с изменениями от 18 марта, 29 апреля,
11 августа, 10 сентября,
12 ноября, 25 декабря 2015 г., 29 марта,
1 июля, 19 октября, 1, 23 декабря 2016 г.,
28 марта, 11 сентября, 20 октября 2017 г.)
Паспорт изменен с 28 октября 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 20 октября 2017 г. N 1768-п
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования"
муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 2)
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 2 |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Подпрограммы N 2 |
Администрация муниципального образования город Новотроицк |
Участники Подпрограммы N 2 |
- Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк, - Общеобразовательные учреждения муниципального образования город Новотроицк, - МКУ "ИМДЦ МО город Новотроицк", - МКУ "МЦО МО город Новотроицк". |
Цель Подпрограммы N 2 |
Обеспечение доступности и высокого качества начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего потребностям граждан. |
Задачи Подпрограммы N 2 |
- Внедрение в деятельность образовательных учреждений федеральных государственных образовательных стандартов; - Совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающей распространение современных моделей доступного и качественного образования; - Обеспечение свободного доступа к образовательным информационным ресурсам каждому учителю и обучающемуся при обеспечении информационной безопасности; - Обеспечение подготовки и проведения в общеобразовательных организациях аттестации рабочих мест по условиям труда; - Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечении конкурентоспособности человеческих ресурсов Российской Федерации; - Совершенствование и повышение эффективности организации системы школьного питания; - Обеспечение проведения мероприятий по созданию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов; - Обеспечение строительства школы на 110 мест и детского сада на 80 мест на ст. Губерля муниципального образования город Новотроицк, в том числе ПИР; - Обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 2 |
1. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с новым ФГОС; 2. Уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями законодательства; 3. Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих программы по формированию здорового образа жизни; 4. Доля учащихся, не имеющих отклонений в здоровье, от общего количества учащихся; 5. Доля пищеблоков ОУ, оснащенных современным технологическим оборудованием; 6. Доля учащихся получающих горячее питание, от общего количества учащихся ОУ; 7. Доля учащихся, которые удовлетворены качеством школьного питания, от общего количества учащихся ОУ; 8. Доля приобретенного компьютерного оборудования, к устаревшему компьютерному оборудованию; 9. Доля приобретенного мультимедийного оборудования, к устаревшему мультимедийному оборудованию; 10. Доля квалифицированных руководителей и педагогов ОУ (имеющих профессиональное образование по специальности), от всех педагогов и руководителей ОУ; 11. Доля ОУ, участвующих в муниципальных конкурсах профессионального мастерства, от общего количества ОУ; 12. Доля ОУ, разрабатывающих инновации в учебно-воспитательной деятельности, от общего количества ОУ; 13. Доля участников всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогов, от всех педагогов ОУ; 14. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы; 15. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, получающих начальное общее образование; 16. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, получающих основное общее образование; 17. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, получающих среднее общее образование; 18. Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом; 19. Соблюдение сроков реализации перечня мероприятий; 20. Количество образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования; 21. Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций. |
Сроки реализации Подпрограммы N 2 |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы N 2 с разбивкой по годам |
2 243 081,723 тыс. руб., в том числе по годам, за счет средств муниципального бюджета: 2015 год - 364 957,182 тыс. руб.; 2016 год - 376 060,582 тыс. руб.; 2017 год - 386 762,459 тыс. руб.; 2018 год - 366 847,000 тыс. руб.; 2019 год - 389 646,800 тыс. руб.; 2020 год - 358 807,700 тыс. руб. |
1. Характеристика состояния обеспечения доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования
На территории муниципального образования город Новотроицк действуют 17 общеобразовательных организаций. В общеобразовательных организациях обучается 9090 школьников.
Школьное образование представляет собой один из определяющих этапов в жизни каждого человека, который является решающим как для индивидуального успеха человека, так и для долгосрочного развития всей страны. Образовательная политика в системе общего образования направлена на достижение современного качества образования, обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, создание безопасных условий организации образовательного процесса, соответствующих современным требованиям.
Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения доступности образования, в условиях повсеместного использования глобальных информационных сетей, возможностей телекоммуникационного общения для создания и передачи знаний, первостепенной становится задача информатизации всех сфер человеческой деятельности, и особенно образования.
В связи с изменением логики работы в условиях внедрения новых образовательных стандартов и реализацией стратегии модернизации структуры и содержания общего образования резко возрастает роль методических служб и уровень квалификации педагогических работников. Вопросы кадрового обеспечения муниципальной системы образования являются предметом особого внимания со стороны управления образования и муниципальных образовательных учреждений.
В муниципальном образовании город Новотроицк создана и действует система непрерывного развития педагогических кадров. Особое место в ней занимает повышение квалификации педагогических работников. Актуальность этого вопроса связана с изменением содержания образования, переходом на профильное обучение, федеральные государственные образовательные стандарты и единый государственный экзамен.
В этой сфере реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы программы повышения квалификации. В целях поощрения ежегодно осуществляются выплаты премии главы муниципального образования город Новотроицк 20 лучшим учителям, учителя за результативность участия школьников в ЕГЭ, во Всероссийской олимпиаде школьников.
Кадровые ресурсы образовательных организаций нельзя оценить однозначно. Несмотря на высокий уровень подготовки, увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категории, отлаженную систему повышения квалификации и накопленный педагогический опыт, продолжает расти доля педагогов пенсионного возраста. Это определяется рядом факторов, в том числе социально-экономическим и незначительным притоком молодых специалистов. Назрела настоятельная необходимость предпринять действенные шаги для привлечения и закрепления в образовательных организациях молодых специалистов.
Новые формы проведения итоговой аттестации школьников (далее - ГИА) имеют ряд преимуществ. Для учащихся - это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в ВУЗ, для учителей - возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов. В 2015 году все выпускники, обучавшиеся в 9 классах, освоили программы основного общего образования. При сдаче все выпускники справились с заданиями по обязательным предметам. По русскому языку 69,9% выпускников получили на экзамене "4" и "5". При сопоставлении результатов экзамена и школьной итоговой оценки установлено, 64,9% выпускников подтвердили свои школьные итоговые оценки. При сдаче математики все выпускники справились с заданиями, качество составило 75,4%. В целом по городу подтвердили свои школьные отметки 62,1% по алгебре и 63,2% по геометрии.
При анализе результатов сдачи ЕГЭ-2015 выпускниками образовательных учреждений прослеживается тенденция повышения среднего тестового балла по сравнению с 2014 годом по предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, география, обществознание. По этим предметам средний тестовый показатель выше областного среднего балла, что можно объяснить повышением качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, а также ростом профессиональной компетентности педагогов. Средний тестовый балл по информатике, литературе и иностранному языку несколько снижен по сравнению с 2014 годом. По всем предметам, которые сдавались по выбору обучающихся, за исключением обществознания, снизилось количество нерешённых КИМов, что свидетельствует о положительной работе школ и учащихся при выборе предметов.
О качестве ЕГЭ-2015 можно судить по числу участников, набравших высокие баллы: от 90 до 99 баллов набрали 74 выпускника (в 2014 году - 58 чел), По данному показателю лидируют МОАУ "Лицей N 1" (20 чел.) и МОАУ "Гимназия N 1" (19 чел.). По 100 баллов набрали по русскому языку 3 выпускника МОАУ "Лицей N 1", МОАУ "Гимназия N 1" и МОАУ "СОШ N 16 г. Новотроицка", по химии - 4 выпускника МОАУ "СОШ N 6 г. Новотроицка", МОАУ "СОШ N 16 г. Новотроицка" и МОАУ "Лицей N 1".
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на муниципальном уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка. Благодаря программному подходу произошел рост участников соревнований, олимпиад, конкурсов областного, зонального и всероссийского уровня.
В муниципальном образовании расширяется олимпиадное движение школьников. Стабильно высоким остается результативность побед школьников в областной олимпиаде. Эффективность участия школьников муниципального образования г. Новотроицк в региональном этапе олимпиады в 2015 г. составила 38, 2% (2 позиция в рейтинге по региону).
Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по годам (количество призовых мест): 2013 год - 33, 2014 год - 31, 2015 - 33.
Анализ результативности деятельности образовательных организаций показал, что полностью решить проблему обеспечения равного качества образовательных услуг в общеобразовательных организациях пока не удалось. Все более актуальным становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
В молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению интеллектуального потенциала:
- ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;
- продолжаются криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям,
- недостаточно развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности и навыки самоуправления; молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении новых подходов к решению проблем подростков и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы N 2
Цель Подпрограммы N 2 - Обеспечение доступности и высокого качества начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего потребностям граждан.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Внедрение в деятельность образовательных учреждений федеральных государственных образовательных стандартов;
- Совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающей распространение современных моделей доступного и качественного образования;
- Обеспечение свободного доступа к образовательным информационным ресурсам каждому учителю и обучающемуся при обеспечении информационной безопасности;
- Обеспечение подготовки и проведения в общеобразовательных организациях аттестации рабочих мест по условиям труда;
- Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечении конкурентоспособности человеческих ресурсов Российской Федерации;
- Совершенствование и повышение эффективности организации системы школьного питания;
- Обеспечение проведения мероприятий по созданию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов;
- Обеспечение строительства школы на 110 мест и детского сада на 80 мест на ст. Губерля муниципального образования город Новотроицк, в том числе ПИР;
- Обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 2
Сроки реализации Подпрограммы 2015 - 2020 гг.
4. Объем финансирования Подпрограммы N 2
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета (Приложение N 9 к настоящей муниципальной Программе). Иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы N 2
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 7 к настоящей муниципальной Программе.
6. Основные мероприятия Подпрограммы N 2
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в Приложении N 9 к настоящей муниципальной Программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 2
К основным рискам Подпрограммы N 2 относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Подпрограммы N 2, в том числе, в рамках областного и местного бюджетов, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению цели Подпрограммы N 2.
Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Подпрограммы N 2.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Подпрограммы N 2, обеспечением мониторинга ее реализации, оперативным (своевременным) внесением необходимых изменений в Подпрограмму N 2 (корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий Подпрограммы N 2; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели), путем повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Подпрограммы N 2.
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы N 2, отставание от сроков реализации мероприятий, недостаточная подготовка управленческого потенциала.
Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации Подпрограммы N 2, а также за счет корректировки Подпрограммы N 2 на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Подпрограммы N 2.
- социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности цели и этапам реализации Подпрограммы N 2 Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в СМИ, целей, задач и планируемых в рамках Подпрограммы N 2 результатов, с ошибками в реализации мероприятий Подпрограммы N 2, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.
8. Методика оценки эффективности Подпрограммы N 2
Оценка эффективности Подпрограммы N 2 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.