Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
оказания гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, реабилитационных услуг в организациях социального обслуживания Оренбургской области
1. Настоящий Порядок определяет стандарт социальной услуги и условия оказания реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в организациях социального обслуживания Оренбургской области.
2. Право на получение реабилитационных услуг имеют Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны Великой Отечественной войны, вдовы (вдовцы) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - получатели социальных услуг), имеющие регистрацию по месту жительства в Оренбургской области, при наличии заключения медицинской организации о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний для получения реабилитационных услуг.
3. Реабилитационные услуги получателям социальных услуг предоставляются в соответствии со стандартом социальной услуги "Оказание гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, реабилитационных услуг в организациях социального обслуживания Оренбургской области" согласно приложению к настоящему Порядку и включают в себя:
медикаментозную терапию в виде поддерживающей восстановительной терапии;
немедикаментозное воздействие в виде лечебного и механического массажа;
физкультурно-оздоровительные мероприятия;
диетотерапию;
психологическое консультирование;
социокультурные мероприятия.
4. Реабилитационные услуги получателям социальных услуг предоставляются:
1) реабилитационно-оздоровительными центрами;
2) ежегодно, продолжительностью 21 день;
3) бесплатно;
4) во внеочередном порядке - для Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы с учетом их обращения;
5) в порядке очередности - для ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
6) на основании заявлений (в бумажном виде или в форме электронного документа) в отделы социальной защиты населения по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с приложением (в бумажном виде или в форме электронного документа):
копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
копии документа, подтверждающего статус Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы, ветерана Великой Отечественной войны, вдовы (вдовца) погибшего (умершего) участника (инвалида) Великой Отечественной войны, бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
заключения медицинской организации о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний для оказания реабилитационных услуг.
5. Проезд в реабилитационно-оздоровительные центры получатели социальных услуг осуществляют самостоятельно.
6. Отделы социальной защиты населения на основании обращений получателей социальных услуг, имеющих право на получение реабилитационных услуг в соответствии с настоящим Положением:
1) формируют пакет документов, списки граждан, обратившихся за получением реабилитационных услуг;
2) разрабатывают индивидуальные программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) для получателей социальных услуг;
3) представляют сформированные списки в реабилитационно-оздоровительные центры ежемесячно, до 5 числа текущего месяца;
4) принимают решение об оказании реабилитационных услуг либо отказе в предоставлении реабилитационных услуг и о принятом решении уведомляют получателей социальных услуг в течение 10 рабочих дней.
Основанием для отказа в предоставлении реабилитационных услуг является установление факта предоставления получателями социальных услуг неполных и (или) недостоверных сведений.
7. Реабилитационно-оздоровительные центры:
1) организуют заезды получателей социальных услуг согласно графику заездов, утвержденному руководителем реабилитационно-оздоровительного центра и согласованному с министерством социального развития Оренбургской области (далее - министерство);
2) предоставляют реабилитационные услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг;
3) используют информацию о получателях реабилитационных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
4) в течение 5 дней после предоставления реабилитационных услуг представляют в министерство отчет об оказании реабилитационных услуг по форме, утвержденной министерством.
8. Министерство осуществляет методическое сопровождение организации работы по предоставлению получателям социальных услуг реабилитационных услуг.
9. Действия (бездействие) должностных лиц по вопросам оказания реабилитационных услуг получателям социальных услуг могут быть обжалованы в министерство или в судебном порядке.
Приложение
к порядку оказания гражданам
пожилого возраста, имеющим статус Героев
Советского Союза, Героев Социалистического Труда и
полных кавалеров ордена Трудовой Славы,
ветеранов Великой Отечественной войны,
вдов (вдовцов) погибших (умерших)
участников (инвалидов) Великой Отечественной
войны, бывших несовершеннолетних узников
концлагерей, гетто и других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и
их союзниками в период Второй мировой
войны, реабилитационных услуг
в организациях социального обслуживания
Оренбургской области
Стандарт социальной услуги
"Оказание гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, реабилитационных услуг в организациях социального обслуживания Оренбургской области"
Настоящий Стандарт разработан в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2012 года N 1005-п "Об оказании гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, реабилитационных услуг в государственных организациях социального обслуживания Оренбургской области" и устанавливает требования к порядку и условию оказания реабилитационных услуг.
Стандарт распространяется на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Оренбургской области - реабилитационно-оздоровительными центрами (далее - поставщики социальных услуг).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
размещение получателей социальных услуг в жилых помещениях с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей, национальности, вероисповедания (не менее 6,0 кв. метра жилой площади на 1 получателя социальных услуг) |
Сроки предоставления социальной услуги |
на период пребывания в организации; на срок, определенный индивидуальной программой |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
соответствие жилых помещений утвержденным нормативам в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями получателей социальных услуг; комфортность и удобство проживания; обеспеченность всеми видами коммунально-бытового обслуживания; защищенность от температурного воздействия и влажности; удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги (по результатам анкетирования; отсутствие обоснованных жалоб) |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности (далее - условия предоставления социальной услуги) |
предоставление социальной услуги в стационарных условиях, профилированных в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья, а также в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа); обеспечение соответствия жилых помещений требованиям пожарной безопасности |
1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, при необходимости - предоставление лечебного питания |
Сроки предоставления социальной услуги |
не менее чем четырехразовое питание в сутки |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
приготовление питания из доброкачественных продуктов, удовлетворение потребностей получателей социальных услуг по калорийности, соответствие установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в обеденном зале организации, в случае необходимости - в комнатах получателей социальных услуг |
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
предоставление получателям социальных услуг мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) в соответствии с нормами, установленными министерством |
Сроки предоставления социальной услуги |
на период пребывания получателей социальных услуг в организации: смена постельного белья - по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
соответствие мягкого инвентаря санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, его удобство, подбор с учетом физических параметров конкретных получателей социальных услуг, современного дизайна; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.4. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги |
уборка жилых помещений в соответствии с составленным графиком и (или) по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств; выделение для уборки жилых помещений отдельного промаркированного инвентаря |
Сроки предоставления социальной услуги |
не менее 1 раза в день, при необходимости - чаще; на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
уборка помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и обеспечение потребителям социальных услуг комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателей социальных услуг, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателям социальных услуг |
1.5. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, за счет средств получателя социальных услуг
Описание социальной услуги |
проведение разнообразных видов социокультурной деятельности, расширение общего и культурного кругозора получателей социальных услуг: организация социально-культурных мероприятий; организация культурно-массовых мероприятий за пределами организации; организация кружковой (клубной) работы; обеспечение книгами и журналами, настольными играми в соответствии с планом и графиком работы организации на год; удовлетворение социокультурных и духовных запросов, расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг, привлечение к участию в конкурсах, соревнованиях, активной клубной и кружковой работе |
Сроки предоставления социальной услуги |
в соответствии с планом мероприятий |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
соответствие помещений для организации мероприятий по размерам и состоянию требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, доступность для получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
Описание социальной услуги |
выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.): измерение температуры - не реже 1 раза в день; измерение артериального давления - по медицинским показаниям, заключению врача с занесением результатов в соответствующий документ; контроль за приемом лекарственных средств - в соответствии с назначением врача; контроль за сроком годности лекарств |
Сроки предоставления социальной услуги |
на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
своевременность и полнота предоставленных медицинских процедур; улучшение состояния здоровья и самочувствия получателей социальных услуг, устранение неприятных ощущений дискомфорта; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги |
организация и проведение занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн): прогулки на свежем воздухе - 2 раза в день, лечебная гимнастика - по нозологии |
Сроки предоставления услуги |
по плану проведения мероприятий |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни, отказ от вредных привычек |
Условия предоставления социальной услуги |
наличие помещений для проведения оздоровительных мероприятий (для ЛФК, физкультуры, массажа); предоставление услуги с учетом пожеланий получателей социальных услуг и наличия медицинских показаний |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социально-медицинском обслуживании (медикаментозная терапия в виде поддерживающей восстановительной терапии; немедикаментозное воздействие в виде лечебного и механического массажа, ЛФК и физиотерапевтического лечения) путем: проведения наблюдений за состоянием здоровья не реже 1 раза в день; измерения температуры тела при поступлении - ежедневно, в изоляторе - не менее 4 раз в сутки, по необходимости - чаще; измерения артериального давления - не реже 1 раза в неделю; измерения артериального давления получателей социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией) - не реже 1 раза в день; осмотра ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа - не реже 1 раза в неделю; осмотра кожных покровов и волосистых частей тела - при поступлении, далее - 1 раз в 10 дней; направления получателей социальных услуг к врачам (врачу-терапевту, узким специалистам); помещения в изолятор (госпитализации) в случае выявленных заболеваний; заполнения карт реабилитации, индивидуальных программ; подготовки результатов наблюдений (обратный талон) для ознакомления врачей (врача-терапевта, иных специалистов) |
Сроки предоставления социальной услуги |
предоставление услуги: однократно - при поступлении; систематически - в соответствии с медицинскими показаниями, заключением врача |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
наличие оборудованного кабинета и врача-специалиста |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги |
оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателями социальных услуг социально-медицинских проблем: выявление проблем; разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка рекомендаций для получателей социальных услуг по решению стоящих перед ним проблем; привлечение в случае необходимости к работе с получателями социальных услуг психолога (при его наличии); составление в случае необходимости графика консультаций индивидуального и группового характера; проведение индивидуальных (групповых) консультаций в соответствии с разработанным графиком; заполнение индивидуальной программы, учетно-отчетной документации |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в стационарных условиях, профилированных в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги |
проведение санитарно-просветительской работы, направленной на формирование у получателей социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и др. |
Сроки предоставления социальной услуги |
по плану проведения мероприятий |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги с учетом пожелания получателей социальных услуг |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги |
беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса получателей социальных услуг; помощь в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния |
Сроки предоставления услуги |
при возникновении необходимости |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Организация досуга (праздников, экскурсий и других культурных мероприятий)
Описание социальной услуги |
расширение общего и культурного кругозора, организация и проведение разнообразных видов социокультурной деятельности: социально-культурных мероприятий; кружковой (клубной) работы; обеспечение книгами и журналами, настольными играми |
Сроки предоставления социальной услуги |
на период действия договора о предоставлении социальных услуг, в соответствии с планом и графиком работы на год; в соответствии с планом мероприятий |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
соответствие помещений для организации мероприятий по размерам и состоянию требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, доступность для получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
5.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги |
содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой: изучение историй болезней, медицинских карт получателей социальных услуг, рекомендаций специалистов службы МСЭ, специалистов организации; назначение в соответствии с рекомендациями специалистов службы МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателей социальных услуг курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, занятия на тренажерах и иные мероприятия); выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом медицинских показаний, пожеланий получателей социальных услуг; проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком; заполнение карт реабилитации, индивидуальных программ, журнала посещения занятий, журнала учета ежедневных процедур; оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
в соответствии со сроками пребывания в организации |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 37-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.