Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 25 мая 2015 г. N 2826-п
Муниципальная программа
"Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Характеристика текущего состояния управления казной города Орска
Муниципальная казна - имущество, которым располагает город Орск, - включает в себя не только финансовые средства, формируемые и расходуемые в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, но также и нефинансовые активы: землю, недвижимое и движимое имущество. Муниципальная казна фактически является фундаментом, на котором органами местного самоуправления принимаются соответствующие решения, поскольку, например, невозможно принять новое расходное обязательство без соответствующего обеспечения. Поэтому повышению эффективности управления муниципальной казной, т.е. получению большего эффекта от ее использования, необходимо уделять особое внимание, что и обеспечивается настоящей Программой.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности городского бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов городского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Орска проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета являются налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы городского бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, пошлины за государственную регистрацию, совершение прочих юридически значимых действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов.
Таким образом, серьезные трудности для развития финансовой базы Орска, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Орска сократилась с 90,2% в 2004 г., до 31,4% - в 2012 г., и на сегодняшний день остро стоит проблема низкой самообеспеченности городского бюджета.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Орска в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
В таких условиях необходимо особое внимание уделить вопросам организации бюджетного процесса в городе, контроля его исполнения, работе по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, что обеспечивается входящей в настоящую Программу подпрограммой "Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" (приложение N 1 к Программе).
Бюджетный процесс в городе Орске постоянно претерпевал отдельные изменения, но по-настоящему мощным локомотивом активного внедрения инноваций в систему управления финансами города Орска стала программа реформирования муниципальных финансов, реализованная в 2006 - 2008 годах. Только в рамках данной программы были приняты 87 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, позволивших создать первые во всей стране автономные учреждения, перейти с 2008 года на трехлетний бюджет - на очередной финансовый год и плановый период - несмотря на то, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации до сих пор сохранена возможность составления бюджета только на очередной финансовый год для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Запущенный процесс продолжился программой реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы, за время реализации которой удалось добиться широкого применения в городе программно-целевых инструментов при организации деятельности органов местного самоуправления города Орска, совершенствования механизмов планирования и исполнения городского бюджета.
В свете принятия в стране ряда документов (Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р и др.) сменился акцент реформ со структурных изменений всей системы управления общественными финансами, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, на повышение эффективности деятельности органов власти в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных средств города Орска на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска от 25 января 2012 г. N 371-п. Данная программа планировалась к реализации также в 2014 году, но в связи с изменениями, внесенными в 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01 января 2014 года не может быть реализована в привычном формате долгосрочной целевой программы - такая возможность Бюджетным кодексом предусмотрена лишь для федеральных целевых программ. В то же время:
- сохраняется необходимость реализации запланированных в ней на 2014 год мероприятий, поскольку ее индикаторы включаются в мониторинг качества управления финансами, ежегодно проводимый Министерством финансов Оренбургской области по всем 44 муниципальным образованиями области, что влияет на имидж города Орска в Оренбургской области;
- отдельные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов должны стать частью общей политики управления муниципальными финансами города, но включение их в некую более общую программу или подпрограмму может привести к ослаблению внимания и контроля их выполнения.
Учитывая вышеизложенное, администрация города приняла решение о включении в настоящую Программу подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" (приложение N 2 к Программе).
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием, так и извлечения максимального дохода от распоряжения ею.
Основной проблемой учета муниципальной собственности является отсутствие надлежащего оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, что затрудняет оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом. По состоянию на 01 января 2013 г. доля объектов муниципальной недвижимости города, имеющих надлежащую техническую документацию, составляет 87,0%, доля объектов муниципальной недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано, составляет 79%. Для решения данной проблемы необходимо проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и государственной регистрации прав муниципальной собственности.
Одним из основных источников неналоговых доходов городского бюджета является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками. В связи с проведением мероприятий по отчуждению муниципального имущества, а также вследствие физического износа и списания, перечень имущества, составляющего арендный фонд муниципальной собственности города, постоянно сокращается, что приводит к постоянному снижению доходов муниципального образования от аренды имущества. Данная тенденция в связи с сокращением арендного фонда сохранится и в плановом периоде.
В целях повышения доходности от аренды необходимо на постоянной основе проводить претензионно-исковую работу по взысканию задолженностей с недобросовестных арендаторов муниципального имущества и земельных участков. По оценке специалистов комитета по управлению имуществом города основным риском при решении данной проблемы является низкая платежеспособность пользователей муниципального имущества и невозможность взыскания задолженности перед бюджетом в связи с банкротством юридических лиц.
Приватизация, предоставление муниципального имущества в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются одними из ключевых процессов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется приватизация муниципального имущества. Доходы от приватизации имущества в полном объеме поступают в городской бюджет. Необходимо отметить, что проводимые мероприятия по продаже муниципального имущества показали низкую активность потенциальных покупателей. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются хорошей поддержкой городского бюджета, однако при одномоментности получения финансовых средств от продажи имущества муниципалитет лишается такого постоянного источника неналоговых доходов, как сдача имущества в аренду.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Оренбургской области в целом, в том числе муниципального образования "Город Орск", является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Очевидно, что только использование современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей достоверной земельно-кадастровой информацией.
Основополагающим фактором в создании основы для ведения кадастра недвижимости, разграничении земель, обеспечении регистрации прав собственности, владения, пользования землей, увеличении поступлений от налоговых и неналоговых платежей в доходную часть бюджета муниципального образования "Город Орск" является выполнение работ по формированию земель населенных пунктов и постановке их на государственный кадастровый учет.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения.
Учитывая вышеуказанные факторы, администрация города Орска приняла решение о включении в настоящую Программу подпрограммы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах" (приложение N 3 к Программе).
Наконец, говоря о муниципальной казне и, в частности, ее нефинансовых активах, необходимо отметить и такой аспект, как движимое и недвижимое имущество города. Здания, в которых располагаются не только органы местного самоуправления, но и муниципальные детские сады, общеобразовательные школы, школы искусств, спортивные школы и т.д., движимое имущество, включая оборудование, оргтехнику, также являются собственностью города, и в соответствии с гражданским законодательством содержание данного имущества также является обязанностью муниципалитета.
Особым инструментом в управлении муниципальной казной с данной перспективы является развитие в муниципальных учреждениях и организациях города культуры энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
До 2010 года этот источник был задействован в небольшой степени. Сегодня в свете реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постепенно набираются обороты в этом направлении.
Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения, что потребовало включения в настоящую Программу подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (приложение N 4 к Программе).
Описание основных целей и задач Программы
Целью Программы является эффективное управление и распоряжение муниципальной казной. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Организация бюджетного процесса в городе Орске;
2. Повышение эффективности бюджетных расходов;
3. Повышение эффективности управления земельно-имущественным комплексом города Орска;
4. Повышение энергетической эффективности и проведение мероприятий по энергосбережению.
Реализация каждой задачи осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы представлены в подпрограммах к настоящей Программе.
Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия представлены в подпрограммах к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния бюджетного процесса в городе Орске
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности городского бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов городского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Орска проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в городе Орске приняты следующие правовые акты:
- постановление администрации города Орска от 28 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска";
- постановление администрации города Орска от 12 мая 2010 г. N 3706-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в городе Орске".
В целом реализация Подпрограммы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы города Орска в целом: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей городского бюджета для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы городского бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, пошлины за государственную регистрацию, совершение прочих юридически значимых действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов. Однако проблема низкой самообеспеченности города Орска стоит остро.
Серьезные трудности для развития финансовой базы Орска, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Орска сократилась с 90,2% в 2004 г., до 31,4% - в 2012 г. Динамика изменения этой доли в период 2004 - 2012 гг. представлена на Графике.
График
Доля налоговых и неналоговых доходов
в общей сумме доходной части бюджета города Орска
Источник: данные финансового управления администрации г. Орска
По обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами на душу населения город Орск отстает от средней по области и ряда близких по численности городов (Диаграмма).
Диаграмма
Обеспеченность налоговыми и неналоговыми доходами города Орска
в сравнении с другими городами (доля поступивших налоговых и неналоговых доходов на 1 жителя города)
Источник: данные финансового управления администрации г. Орска
В сложившихся условиях зачастую наблюдается ситуация нехватки средств на едином счете бюджета города. Чтобы не допустить сбоя в работе городской социальной инфраструктуры, для исполнения бюджетных обязательств в критически необходимых объемах в последние годы городом осуществляются муниципальные заимствования. Отношение муниципального долга города Орска (за вычетом выданных гарантий) к доходам городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам на 01 января 2013 года составило 14,7%.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Орска в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
На данном направлении реализации Подпрограммы необходимы работа по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, регулярный мониторинг соблюдения предельных параметров по объему муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям. Формальное отношение к управлению муниципальным долгом может привести к росту расходов на обслуживание муниципального долга выше экономически обоснованного уровня, недостаточной равномерности распределения во времени расходов на обслуживание муниципального долга.
Наконец, большую актуальность в последнее время в стране набирают вопросы внутреннего финансового контроля. Внутренний муниципальный финансовый контроль в городе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Проведение контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд способствует эффективному и целевому использованию бюджетных средств.
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита способствует улучшению качества осуществления ими внутреннего финансового контроля и аудита.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Орска;
- повышение качества управления муниципальными финансами города Орска.
Достижение указанных целей подразумевает организацию исполнения городского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств городского бюджета, организацию текущего, последующего финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.
Достижение целей Подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1) Совершенствование бюджетного процесса в городе Орске;
2) Качественная подготовка проекта городского бюджета и надлежащее исполнение городского бюджета;
3) Эффективное управление муниципальным долгом;
4) Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля в финансово-бюджетной сфере.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
N |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Срок принятия муниципального правового акта |
1 |
Приказ финансового управления |
Утверждение методики формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно, не позднее 01 ноября |
2 |
Решение Орского городского Совета депутатов |
Бюджет города Орска на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно, не позднее 31 декабря |
3 |
Решение Орского городского Совета депутатов |
Об исполнении бюджета города Орска за отчетный год |
Ежегодно, не позднее 31 июня |
Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторы Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Таблице N 1.1.
Таблица N 1.1.
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевые значения индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Наличие утвержденной методики формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2. |
Наличие подготовленного проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
3. |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Орского городского Совета депутатов |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
5. |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Число дней нарушения сроков публикации бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Наличие подготовленного проекта годового отчета об исполнении бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
8. |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта годового отчета об исполнении бюджета города Орска на рассмотрение Орского городского Совета депутатов |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Число дней нарушения сроков предоставления годового отчета об исполнении бюджета в Орский городской Совет депутатов, в Контрольно-счетную палату города Орска |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении городского бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
11. |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Количество объектов контроля, подлежащих внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствующем году |
шт. |
12 |
41 |
17 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
13. |
Соотношение количества проведенных контрольных мероприятий от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14. |
Число дней нарушения сроков проведения проверок (ревизий), обследований |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. |
Проверка всех вопросов проверки (ревизии), обследования, определенных планом-программой |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Соотношение количества объектов контроля, по которым установлены факты финансовых нарушений, и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Таблице 1.2.
Таблица N 1.2.
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы
N |
Мероприятие Подпрограммы |
Исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
|||||||
Всего за 2014 - 2020 годы |
В том числе по годам |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
Обеспечение реализации программы |
финансовое управление |
717 0106 0510002 |
131 038,1 |
0,0 |
20 060,2 |
22 205,1 |
22 193,2 |
22 193,2 |
22 193,2 |
22 193,2 |
управление финансового контроля |
733 0106 0510002 |
26 387,3 |
0,0 |
4 100,5 |
4 459,2 |
4 456,9 |
4 456,9 |
4 456,9 |
4 456,9 |
||
2 |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
финансовое управление |
717 1301 0519001 |
281 994,8 |
17 447,9 |
44 546,9 |
44 000,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
Всего |
439 420,2 |
17 447,9 |
68 707,6 |
70 664,3 |
70 650,1 |
70 650,1 |
70 650,1 |
70 650,1 |
* мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в области повышения эффективности бюджетных расходов
Принятие на федеральном уровне ряда следующих документов задали направления дальнейшего развития и совершенствования системы управления общественными финансами в Российской Федерации, в том числе на муниципальном уровне:
- программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р;
- Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1123-р;
- Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Несмотря на проводимые с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации преобразования и реализуемые реформы, можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе в городе:
- стратегическое планирование на местном уровне остается недостаточно увязанным с бюджетным планированием;
- структура и динамика расходов городского бюджета недостаточно увязаны с целями государственной политики;
- отсутствует четкая и прозрачная взаимосвязь между достигнутыми результатами и расходами, направленными на их достижение, как на уровне органа администрации города, так и на уровне конкретного муниципального учреждения;
- не созданы механизмы для мотивации органов администрации города, а также муниципальных учреждений города в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов администрации города, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- доходная база городского бюджета остается нестабильной;
- недостаточная увязка с бюджетным процессом основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, - реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности и других.
Необходимость достижения целей, установленных в основных нормативных правовых актах, устанавливающих ориентиры социально-экономического развития города Орска, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, а также по модернизации системы управления общественными финансами города.
Настоящая Подпрограмма распространяется на широкий спектр направлений, в том числе:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Как видно из структуры мероприятий, сохранилась преемственность направлений преобразований, заложенных в Подпрограмму, с точки зрения реформ, которые были реализованы ранее.
Бюджетный процесс в городе Орске постоянно претерпевал отдельные изменения, но по-настоящему мощным локомотивом активного внедрения инноваций в систему управления финансами города Орска стала программа реформирования муниципальных финансов, реализованная в 2006 - 2008 годах. Только в рамках данной программы были приняты 87 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, позволивших создать первые во всей стране автономные учреждения, перейти с 2008 года на трехлетний бюджет - на очередной финансовый год и плановый период - несмотря на то, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации до сих пор сохранена возможность составления бюджета только на очередной финансовый год для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Запущенный процесс продолжился программой реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы, за время реализации которой удалось добиться широкого применения в городе программно-целевых инструментов при организации деятельности органов местного самоуправления города Орска, совершенствования механизмов планирования и исполнения городского бюджета и пр.
В свете принятия ряда документов, указанных в начале данного раздела Подпрограммы, сменился акцент реформ: со структурных изменений всей системы управления общественными финансами, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, на повышение эффективности деятельности органов власти в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных средств города Орска на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска от 25 января 2012 г. N 371-п. Данная программа планировалась к реализации также в 2014 году, но в связи с изменениями, внесенными в 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01 января 2014 года не может быть реализована в привычном формате долгосрочной целевой программы.
Учитывая вышеизложенное, администрация города приняла решение о включении в муниципальную программу "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы" настоящей Подпрограммы, разработанной на основе долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска на 2012 - 2014 годы", актуализированной с учетом изменений в бюджетном законодательстве и иных требований на настоящий день.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Орске;
2. Повышение открытости деятельности органов администрации города и муниципальных учреждений города.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Постоянный мониторинг основных показателей городского бюджета;
2. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
N |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Срок принятия муниципального правового акта |
1. |
Постановление администрации города |
Совершенствование порядка формирования, согласования и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности |
до 31 декабря 2014 г. |
Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторы Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Таблице N 2.1. Показатели индикаторов, указанные в Таблице N 2.1., рассчитываются за отчетный год в соответствии с методикой проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 г. N 414-п.
Таблица N 2.1.
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевые значения индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Отношение дефицита бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
% |
5,8 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
2. |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
% |
19,4 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
3. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета |
% |
17,3 |
5 - 12 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
5. |
Абсолютное отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана |
% |
0,7 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
6. |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
7. |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета |
% |
10,5 |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
8. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
9. |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ (рассчитывается без учета субвенций) |
% |
69,8 |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
10. |
Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета межбюджетных трансфертов) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. |
Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей местной администрации с учетом результатов их профессиональной деятельности |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
12. |
Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
% |
91,2 |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
13. |
Доля учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ) |
% |
93,1 |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
14. |
Прирост объема доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности |
% |
39,3 |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
15. |
Наличие утвержденного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
16. |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
17. |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
18. |
Доля ведомственных и муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального |
% |
22 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
19. |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной год |
% |
7,4 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
20. |
Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
21. |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
22. |
Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
23. |
Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
24. |
Наличие нормативного закрепления обязательности предоставления перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
25. |
Доля услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 - 10 |
10 - 30 |
30 - 40 |
40 - 50 |
26. |
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
27. |
Доля функций органов администрации города, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
28. |
Создание специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
29. |
Создание Интернет-портала оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
30. |
Создание сайта в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями услуг |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
31. |
Доля муниципальных учреждений города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
32. |
Доля органов администрации города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Таблице 2.2.
Таблица N 2.2.
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы
N |
Мероприятие Подпрограммы |
Исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
|||||||
Всего за 2014 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
Осуществление мероприятий по повышению уровня технической оснащенности участников бюджетного процесса, в т.ч.: закупка компьютерной техники, оборудования и программного обеспечения, их установка, настройка, обслуживание и сопровождение |
администрация города |
712 0104 0529004 |
12 293,0 |
893,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
комитет по управлению имуществом города |
716 0113 0529004 |
1 009,8 |
109,8 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
финансовое управление |
717 0106 0529004 |
21 078,7 |
1 767,0 |
3 150,7 |
3 232,2 |
3 232,2 |
3 232,2 |
3 232,2 |
3 232,2 |
||
комитет архитектуры и градостроительства администрации города |
741 0412 0529004 |
615,6 |
0,0 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
||
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
751 0505 0529004 |
899,1 |
125,1 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
||
Всего |
35 896,2 |
2 894,9 |
5 432,3 |
5 513,8 |
5 513,8 |
5 513,8 |
5 513,8 |
5 513,8 |
* мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика проблемы
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальными образованиями, так и извлечения максимального дохода от распоряжения ею. Реализация правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве и характеристиках. Учет муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Орска путем формирования электронного банка данных об объектах. Основной проблемой учета муниципальной собственности является отсутствие надлежащего оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, что затрудняет оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом. Для решения данной проблемы необходимо проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и государственной регистрации прав муниципальной собственности.
В настоящее время регистрация прав на недвижимое имущество, поступающее в муниципальную собственность, осуществляется КУИ в плановом порядке, однако, многие объекты недвижимости были приняты в муниципальную собственность города Орска без технической документации и надлежащего оформления перехода прав собственности на них, а зачастую с произведенными перепланировками и реконструкцией. Для решения обозначенных проблем возникает необходимость обращаться в суд о признании права собственности, узаконивании перепланировки, реконструкции или постановке объектов на учет, как бесхозяйных.
В плановом периоде КУИ планируется продолжить работу по паспортизации и регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности и уделять особое внимание объектам инженерной инфраструктуры. По состоянию на 01.01.2013 года доля объектов муниципальной недвижимости города, имеющих надлежащую техническую документацию, составляет 87,0%, доля объектов муниципальной недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано, составляет 79%.
В отношении объектов нежилого недвижимого муниципального имущества города Орска, находящихся в муниципальной казне и не закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, на КУИ возложена обязанность по содержанию, оплате коммунальных услуг и охране вышеуказанных объектов недвижимости, на что требуется финансирование. Зачастую затраты связанные с охраной, содержанием, ремонтом на объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность города и не переданные балансодержателю в пользование, попадают под категорию стихийных неплановых расходов, что вызывает серьезные сложности с финансированием данных мероприятий.
В рамках выполнения мероприятий по реализации городской и областной адресных программ по переселению граждан города Орска из аварийного и ветхого жилищного фонда комитетом по управлению имуществом г. Орска приобретались жилые помещения для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Выполнение вышеуказанных мероприятий по расселению граждан требует подготовки пакета документов для регистрации перехода права собственности, в частности изготовление технической документации на объекты недвижимости, проведение оценки объектов недвижимости, выдача заключений о техническом состоянии и т.д. Бремя финансовых затрат по исполнению процедуры ложится на орган местного самоуправления в лице КУИ.
Одним из основных источников неналоговых доходов городского бюджета является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
В связи с проведением мероприятий по отчуждению муниципального имущества, а также вследствие физического износа и списания, перечень имущества, составляющего арендный фонд муниципальной собственности г. Орска, постоянно сокращается. Следует учесть, что часть имущества поступает в муниципальную собственность г. Орска при передаче из государственной собственности Оренбургской области, федеральной собственности Российской Федерации, при приобретении имущества муниципальными учреждениями. Это имущество поступает в оперативное управление муниципальных учреждений и не участвует в образовании неналоговых доходов бюджета. Поступление имущества в муниципальную собственность осуществляется также при завершении строительства и вводе в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования "Город Орск". Данное имущество составляют объекты жилищного фонда, которые не подлежат передаче в аренду, а также объекты инженерной инфраструктуры, которые используются для оказания жилищно-коммунальных услуг населению города и при передаче которых в аренду при расчёте арендной платы применяется понижающий коэффициент. Существенным моментом на понижение доходности бюджета влияет и тот фактор, что расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом, производится в соответствии с Положением "О порядке предоставления в аренду объектов нежилого недвижимого муниципального имущества города Орска", утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 08.12.2008 г. N 43-733, в соответствии с которым размер арендной платы ниже размера платы за аренду имущества, находящегося в частной собственности.
В связи с перечисленными факторами происходит постоянное снижение доходов муниципального образования от аренды имущества. Данная тенденция в связи с сокращением арендного фонда сохранится и в плановом периоде.
В целях повышения доходности от аренды КУИ г. Орска на постоянной основе проводится претензионно-исковая работа по взысканию задолженностей с недобросовестных арендаторов муниципального имущества и земельных участков. По оценке специалистов Комитета по управлению имуществом г. Орска основным риском при решении данной проблемы является низкая платежеспособность пользователей муниципального имущества и невозможность взыскания задолженности перед бюджетом в связи с банкротством юридических лиц.
Приватизация, предоставление муниципального имущества в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются одними из ключевых процессов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Комитетом по управлению имуществом г. Орска осуществляется приватизация муниципального имущества. Доходы от приватизации имущества в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования. Необходимо отметить, что проводимые мероприятия по продаже муниципального имущества показали низкую активность потенциальных покупателей. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются хорошей поддержкой местного бюджета, однако при одномоментности получения финансовых средств от продажи имущества муниципалитет лишается такого постоянного источника неналоговых доходов, как сдача имущества в аренду.
В составе муниципального имущества важное место занимают основные средства муниципальных предприятий и учреждений. Поэтому одним из методов повышения эффективности муниципальной собственности является реформирование процесса управления имуществом, закрепленным за этими субъектами на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
В целях реализации принципа "управления результатами" с экономической, управленческой и правовой точек зрения представляется целесообразным построение деятельности МУП по следующим направлениям:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества с долей муниципальных образований и привлечением частного капитала;
- организация и контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий в целях повышения рентабельности и увеличения доходной части в бюджет города Орска в виде поступлений от части прибыли.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Оренбургской области в целом, в том числе муниципального образования "Город Орск" является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Очевидно, что только использование современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей, и, в первую очередь, органы местного самоуправления достоверной земельно-кадастровой информацией.
Неотъемлемой частью управления земельно-имущественным комплексом является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, планирование поступлений и сбор платежей за землю, и недвижимость, а также развитие и стимулирование инвестиционных процессов.
Основополагающим фактором в создании основы для ведения кадастра недвижимости, разграничении земель, обеспечении регистрации прав собственности, владения, пользования землей, увеличении поступлений от налоговых и неналоговых платежей в доходную часть бюджета муниципального образования "Город Орск" является выполнение работ по формированию земель населенных пунктов и постановки их на государственный кадастровый учет.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения.
Выполнение Подпрограммных мероприятий даст возможность получать достоверную информацию о количественном и качественном состоянии земель на территории муниципального образования, активизировать вовлечение земли как объекта экономических отношений в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит эффективно исполнять Закон Оренбургской области от 22.09.2011 г. N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит эффективно исполнить Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий в области эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах с целью максимального извлечения прибыли и доходности от использования имущественных ресурсов муниципального образования "Город Орск".
Целью Подпрограммы является обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск".
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1) обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества, расположенного на территории муниципального образования "Город Орск".
Организация системы учета муниципальной собственности осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимого имущества, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, регистрации права муниципальной собственности на них. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения Единого реестра объектов муниципальной собственности города Орска, полного учета объектов собственности расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", получения достоверных и систематизированных сведений о них;
2) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества, расположенного на территории муниципального образования "Город Орск".
Эффективное использование муниципального имущества заключается в вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролировании экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, сохранности и использовании по целевому назначению муниципального имущества.
3) разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходной части бюджета муниципального образования "Город Орск" от использования муниципальной собственности на территории города Орска.
Повышение уровня доходности основано на осуществлении оценки объектов муниципальной собственности и взимании арендной платы за использование объектов муниципальной собственности, а также обеспечении защиты имущественных интересов города Орска в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде;
4) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
5) разграничение государственной собственности на землю. Данная задача призвана обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Для достижения целей Подпрограммы КУИ руководствуется в своей работе следующими принципами:
1. Открытости и доступности оказываемых услуг;
2. Прозрачности, публичности, справедливости и профессионализма;
3. Обеспечения законных прав и интересов жителей города.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторы Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Таблице N 3.1.
Таблица N 3.1.
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевые значения индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Количество земельных участков под объектами муниципальной собственности, в отношении которых ежегодно проводится государственный кадастровый учет |
шт. |
- |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
2. |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых будет ежегодно осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Количество земельных участков ежегодно формируемых для строительства объектов, жилого и нежилого назначения, в том числе строительство многоквартирных жилых домов, индивидуального строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства |
шт. |
96 |
133 |
140 |
141 |
138 |
135 |
130 |
130 |
4. |
Количество земельных участков, ежегодно выставленных на торгах (аукцион, конкурс) |
шт. |
3 |
5 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5. |
Размер годовой арендной платы по договорам, арендная плата по которым определена на основе отчета независимого оценщика |
тыс. рублей. |
28 800 |
29 900 |
31 200 |
32 200 |
32 900 |
33 400 |
33 900 |
34 500 |
6. |
Количество проинвентаризированных объектов муниципальной собственности ежегодно |
ед. |
65 |
50 |
50 |
50 |
45 |
45 |
45 |
45 |
7. |
Площадь инвентаризируемых объектов муниципальной собственности ежегодно |
кв. м |
25 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
19 400 |
19 400 |
19 400 |
19 400 |
8. |
Количество объектов, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано за отчетный период |
ед. |
80 |
80 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
9. |
Количество объектов в Едином Реестре муниципальной собственности |
ед. |
9 953 |
19 478 |
19 478 |
19 478 |
18 745 |
18 745 |
18 745 |
18 745 |
10. |
Количество объектов прошедших рыночную оценку ежегодно |
ед. |
10 |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
11. |
Ежегодно количество объектов выносимых на аукционные торги по продаже права на заключение договора аренды |
ед. |
13 |
20 |
20 |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
12. |
Ежегодно количество объектов выносимых на аукционные торги по продаже объектов муниципальной собственности |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13. |
Площадь городских лесов, в отношении которых осуществлены работы по проведению лесоустройства |
га |
- |
- |
3 461 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Таблице 3.2.
Таблица N 3.2.
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы
N |
Мероприятие подпрограммы |
Исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Объем финансирования тыс. руб.* |
|||||||
Всего за 2014 - 2020 годы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Обеспечение реализации программы |
КУИ |
716 0113 0530002 |
102 075,9 |
0 |
15 849,8 |
17 254,1 |
17 243,0 |
17 243,0 |
17 243,0 |
17 243,0 |
2 |
Инвентаризация и оценка недвижимости муниципальной собственности |
КУИ |
716 0412 0537006 |
13 050,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 350,0 |
2 350,0 |
2 350,0 |
3 |
Проведение работ по образованию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и регистрация прав собственности |
КУИ |
716 0412 0537007 |
21 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
4 |
Проведение работ по разработке лесохозяйственного регламента |
КУИ |
716 0412 0537008 |
1 856,0 |
0,0 |
1 856,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
133 981,9 |
3 000,0 |
22 705,8 |
20 254,1 |
20 243,0 |
22 593,0 |
22 593,0 |
22 593,0 |
* мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" разработана с учетом положений и результатов реализации:
- Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. N 512-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации Энергоэффективность и развитие энергетики";
- городской целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 октября 2010 г. N 8080-п "Об утверждении городской целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2020 годы".
Подпрограмма направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности экономики города, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе перехода к рациональному ответственному использованию энергетических ресурсов.
Формирование в России энергоэффективного общества - это неотъемлемая составляющая развития экономики России по инновационному пути.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста. Однако до 2010 года этот источник был задействован в небольшой степени. Сегодня постепенно набираются обороты в этом направлении. Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения.
Подпрограммой предусмотрен охват как муниципальных учреждений части социальной сферы города (образование, спорт, культура), так и хозяйствующих субъектов города, что способствует проведению единой политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью, объединяющей всех участников Подпрограммы, является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышение энергетической эффективности города Орска.
Для достижения указанной цели необходимо решение ряда задач:
1. Стимулирование применения энергосберегающих технологий и внедрение мероприятий, способствующих энергосбережению в городе;
2. Снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике города;
3. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4. Организация мониторинга энергопотребления в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления в электронном виде.
Сроки реализации Подпрограммы
Реализация цели и задач Подпрограммы рассчитана на период с 2014 по 2020 годы. Разбивка на контрольные этапы не предусмотрена.
Целевые индикаторы Подпрограммы
Целевыми индикаторами достижения целей и решения задач Подпрограммы являются:
а) снижение удельного потребления энергоресурсов всеми муниципальными учреждениями города в сопоставимых условиях не менее чем на 3,0% к уровню предыдущего года, в т.ч.:
- электроэнергия;
- тепловая энергия;
- вода;
- природный газ;
б) доля муниципальных учреждений города, заполнивших информацию раздела "Энергосбережение" на сайте финансового управления администрации города, в общем количестве муниципальных учреждений города;
в) наличие утвержденного топливно-энергетического баланса города;
г) объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов представлен в Таблице N 4.1.
Таблица N 4.1
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Целевые значения индикаторов |
|||||||
2013 год* |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Снижение удельного потребления энергоресурсов всеми муниципальными учреждениями города в сопоставимых условиях не менее чем на 3,0% к уровню предыдущего года, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроэнергия |
кВт*ч |
15 178 411,2 |
14 723 058,9 |
14 281 367,1 |
13 852 926.1 |
13 437 338,3 |
13 034 218,2 |
12 643 191,6 |
12 263 895,9 |
|
- тепловая энергия |
Гкал |
119 229,9 |
115 653,0 |
112 183,4 |
108 817,9 |
105 553,4 |
102 386,8 |
99 315,2 |
96 335,7 |
|
- вода |
куб. м |
640 517,2 |
621 301,7 |
602 662,6 |
584 582,8 |
567 045,3 |
550 033,9 |
533 532,9 |
517 526,9 |
|
- природный газ |
тыс. куб. м |
575,2 |
558,0 |
541,2 |
525,0 |
509,2 |
494,0 |
479,1 |
464,8 |
|
2 |
Доля муниципальных учреждений города, заполнивших информацию раздела "Энергосбережение" на сайте финансового управления администрации города, в общем количестве муниципальных учреждений города |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Наличие утвержденного топливно-энергетического баланса города |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
4 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Подпрограммы |
% |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
* - ожидаемое значение целевого индикатора за 2013 год
Основные мероприятия Подпрограммы
В рамках Подпрограммы запланировано проведение следующих мероприятий:
1. Заполнение информации об энергопотреблении в муниципальных учреждениях на сайте финансового управления администрации города в разделе "Энергосбережение";
2. Составление, утверждение и анализ топливно-энергетического баланса города Орска;
3 Внедрение и установка энергосберегающих технологий и оборудования в муниципальных учреждениях (по данным энергетических паспортов).
Мероприятия Подпрограммы реализуются участниками и соисполнителями Подпрограммы:
- администрацией города;
- управлением образования администрации города;
- отделом культуры администрации города;
- комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации города;
- муниципальными образовательными учреждениями города, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- муниципальными общеобразовательными учреждениями города, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей города;
- муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска;
- организациями, не являющимися отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска (по согласованию).
Ограниченность ресурсного обеспечения Подпрограммы за счет средств городского бюджета требует привлечения дополнительных источников финансирования для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы, а также для выполнения мероприятий, указанных в энергетических паспортах, полученных по итогам проведенного обязательного энергетического обследования. В связи с этим отдельные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности реализуются в рамках следующих ведомственных программ:
1. Ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности образовательных учреждений г. Орска (2014 - 2016 гг.)";
2. Ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях, подведомственных отделу культуры администрации г. Орска (2014 - 2016 гг.)";
3. Ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска на 2014 - 2016 годы".
Мероприятия ведомственной целевой программы, реализуемой управлением образования администрации города, планируются к проведению за счет средств, получаемых образовательными учреждениями города в результате экономии части субсидии на выполнение муниципального задания, предусмотренной для обеспечения энергетическими ресурсами муниципальных образовательных учреждений города.
Основными мероприятиями данной ведомственной целевой программы являются замена деревянных оконных конструкций конструкциями из ПВХ, а также установка теплоотражающих поверхностей за радиаторами.
Мероприятия ведомственной целевой программы отдела культуры администрации города и комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города запланировано провести за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Помимо вышеперечисленных, к основным мероприятиям ведомственных целевых программ в муниципальных учреждениях спорта и физической культуры и культуры относятся установка коммерческих узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также установка на вводах зданий системы автоматического регулирования подачи тепловой энергии.
По результатам окончания очередного года будет составлен рейтинг муниципальных учреждений, достигших наиболее высоких показателей в экономии энергоресурсов в сопоставимых условиях, с целью поощрения руководителей данных муниципальных учреждений.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, исполнителей, а также объемов и источников финансирования в разбивке по годам представлен в Таблице N 4.2.
Таблица N 4.2
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 года N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 25 мая 2015 г. N 2826-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.