Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 26 июня 2015 г. N 3657-п
Муниципальная программа
"Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
Паспорт
муниципальной программы города Орска "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска (далее - комитет, КАиГ) |
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Информационный центр градостроительства" (далее - ИнфоЦентрГрад) |
Участники программы |
Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения |
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма N 1 "Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2015 - 2020 годах". 2. Подпрограмма N 2 "Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2015 - 2020 годах" |
Цели программы |
1. Обеспечение устойчивого развития территорий муниципального образования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений. 2. Обеспечение соответствия документов территориального планирования всех уровней требованиям статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3. Увеличение доли площади территории города, на которую имеется актуальная картографическая информация в общей площади территории города к концу 2020 г. (до 50%). 4. Полный перевод оказываемых государственных и муниципальных услуг в области архитектуры, градостроительства и земельных отношений в электронный вид |
Задачи программы |
1. Обеспечение муниципального образования "Город Орск" документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, актуализация местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Орск" и схемы территориального планирования муниципального образования "Город Орск". 2. Обеспечение муниципального образования "Город Орск" современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства. 3. Создание систематизированного свода документированных сведений о развитии территории города Орска, об её застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых сведений для осуществления градостроительной деятельности. 4. Создание условий достаточного информационного обеспечения процессов: - разработка и принятие документов градостроительного регулирования; - контроль соблюдения градостроительных ограничений и регламентов; - архитектурно-строительная деятельность. 5. Создание и ведение единой цифровой картографической основы (далее - ЕЦКО) города. 6. Инвентаризация и учет (паспортизация) объектов, находящихся на территории города (земельных участков, объектов недвижимости, инженерных коммуникаций, временных сооружений и т.д.). 7. Автоматизированное ведение адресного, градостроительного, земельного, имущественного и других городских реестров. Автоматизация деловых процессов специалистов администрации города при подготовке различного рода документации. 8. Создание муниципальной геоинформационной системы (далее - МГИС) города. Разработка и внедрение регламента информационного взаимодействия для субъектов МГИС. 9. Внедрение программных средств анализа, моделирования и прогноза развития городской территории |
Основные целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество разработанных проектов планировки и межевания территории. 2. Количество внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки. 3. Количество внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования. 4. Количество публичных слушаний проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, разрабатываемой документации по планировке территорий. 5. Доля внедренных подсистем "ИнМета-МИС". 6. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых КАиГ в электронном виде. 7. Количество вновь созданных пунктов опорной геодезической сети. 8. Площадь территории города, на которую созданы актуальные ортофотопланы и цифровые карты М 1:2000. 9. Доля площади территории города, на которую созданы актуальные ортофотопланы и цифровые карты М 1:2000. |
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам и подпрограммам |
Всего за счет средств городского бюджета - 140 392,5 тыс. руб., в т.ч.: - 2015 год - 13 185,2 тыс. руб.; - 2016 год - 24 400,6 тыс. руб.; - 2017 год - 19 809,2 тыс. руб.; - 2018 год - 41 217,05 тыс. руб.; - 2019 год - 19 365,5 тыс. руб.; - 2020 год - 22 414,95 тыс. руб. По подпрограмме N 1 - 79 517,6 тыс. рублей, в т.ч.: - 2015 год - 9 758,6 тыс. рублей; - 2016 год - 16 079 тыс. рублей; - 2017 год - 12 170 тыс. рублей; - 2018 год - 12 170 тыс. рублей; - 2019 год - 13 170 тыс. рублей; - 2020 год - 16 170 тыс. рублей. По подпрограмме N 2 - 60 874,9 тыс. руб., в т.ч.: - 2015 год - 3 426,6 тыс. руб.; - 2016 год - 8 321,6 тыс. руб.; - 2017 год - 7 639,2 тыс. руб.; - 2018 год - 29 047,05 тыс. руб.; - 2019 год - 6 195,5 тыс. руб.; - 2020 год - 6 244,95 тыс. руб. |
Объемы финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) с разбивкой по годам и подпрограммам |
Иные средства не предусмотрены |
1. Характеристика текущего состояния
Программа направлена на дальнейшее развитие и эффективное функционирование местной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск".
Составной частью системы градорегулирования является совокупность подсистем, основными задачами которых являются:
- подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
- подготовка и утверждение документации по планировке территории;
- мониторинг процессов градостроительной деятельности, подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки;
- обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, разрабатываемой документации по планировке территорий.
Эффективное функционирование системы градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципального образования и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
Для обеспечения выполнения требований градостроительного законодательства в документы территориального планирования на регулярной основе должны вноситься изменения, обусловленные содержанием принимаемых в установленном порядке планов и программ комплексного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципального образования "Город Орск".
С учетом наличия в составе муниципального образования "Город Орск" установленной городской черты и 8 населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Орск", данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местных бюджетов.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития города и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию программы.
С 01 июля 2006 года согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. 56, 57) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности возложено на органы местного самоуправления. Этот процесс регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Орск" отсутствует единая информационная система, содержащая актуальную геодезическую и картографическую информацию о территории города, необходимую для обеспечения городских органов власти и управления, предприятий жизнеобеспечения города, юридических и физических лиц достоверной информацией. Данная ситуация вызвана следующими факторами:
1. Администрация города Орска на сегодняшний день не имеет необходимого набора планово-топографических материалов. Геоизученность города в настоящее время не позволяет выполнить всесторонний анализ возможного развития города. Материалы топографической съемки - преимущественно 80-х, 90-х и 2004-х годов. На большую часть территории города отсутствуют точные и актуализированные карты и планы крупных масштабов. Городская опорная геодезическая сеть требует капитальной реконструкции из-за существующих расхождений координат пунктов государственной геодезической сети, возникших при перевычислении из системы координат 1942 г. в местную систему координат "Орская городская". Эти расхождения привели к тому, что в настоящее время местная система координат "Орская городская" и местная система координат МСК-56 (используется для ведения кадастра на территории Оренбургской области) несовместимы. Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач (оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д.) на имеющемся картографическом материале крайне затруднительно. Финансирование топогеодезических работ, необходимое для преодоления этого многолетнего кризиса, требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года, из-за отсутствия финансирования этих работ нет полноценной службы по ведению электронного дежурного плана застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры. Необходима реализация мер по информационной безопасности согласно требованиям закона "О государственной тайне" и соответствующих инструкций (финансирование работ по аттестации помещений, вычислительных сетей и рабочих мест на работу с конфиденциальной, секретной информацией), а также проведение реконструкции городской геодезической сети с внедрением современных спутниковых технологий, производство комплексных топографических съемок территорий города, перевод топографических материалов в электронный вид и их дальнейшей актуализации. Выполнение вышеуказанных работ позволит полноценно использовать всеми участниками градостроительной и землеустроительной деятельности имеющихся топографических материалов и других данных на их основе, приведет к актуализации дежурного плана через организацию межведомственного взаимодействия между участниками программы, к координации усилий и средств в вопросах инженерных изысканий, необходимых при осуществлении градостроительной и землеустроительной деятельности на территории города, а также позволит проводить единую политику подготовки конкурсной документации с целью рационального расходования бюджетных средств, даст возможность организовать электронный обмен с подрядными организациями материалами топографической съемки, проектирования и строительства с целью экономии средств и времени выполнения работ.
2. Существующие материалы проектных работ и градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты планировки, проекты застройки и т.п.) не сведены в полном объеме в единую электронную базу данных и нуждаются в ревизии, систематизации и переводе в электронную форму. Для решения данной проблемы необходимо ведение на основе проектов планировки тематических информационных слоев регламентирующей части информации, такой как красные линии и линии ограничения застройки, функциональное зонирование, разрешенная этажность, градостроительных планов участков. Наличие тематических информационных слоев необходимо в процессах принятия градостроительных решений, подготовки проектов документов, а также для сокращения сроков подготовки и согласования разрешительных документов на новое строительство. В перспективе это позволит автоматизировать деловые процессы специалистов комитета и создать web-портал градостроительной документации.
3. Часть тематических кадастров и дежурных планов ведется внешними организациями. Например, актуальные планы коммуникаций находятся у держателей сетей (теплосеть, газ, водоснабжение, электрические сети). Содержащиеся сведения в различных структурах зачастую недоступны для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в ней данных. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество услуг, предоставляемых населению. Нет соглашений о взаимодействии и правил их обмена геоинформацией, нет координатора такой деятельности, нет согласованных стандартов и форматов обмена. Попытки организовать такой обмен предпринимались неоднократно, но оканчивались неудачей из-за административных, ведомственных, технических барьеров и невозможности органов местного самоуправления выполнить свою часть обязательств. Для решения данной проблемы необходимо заключение некоммерческих соглашений об информационном обмене с внешними организациями, предоставление доступа различным организациям города Орска к созданным информационным слоям для регулярной актуализации их ведомственной информации, функциональное разделение и назначение специалистов по ведению отдельных информационных блоков, создание четких регламентов для сбора и изменения информации, в т.ч. о состоянии объектов, отводов, автоматизация делопроизводства. Перечисленные меры позволят уменьшить сроки подготовки и согласования различных документов в области архитектуры и градостроительства (проектная документация, технические условия, акты выбора и т.д.).
4. В настоящее время комитетом приобретен и внедряется программный комплекс "Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности" (далее - АИСОГД-363) и разработан проект внедрения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования "Город Орск". АИСОГД-363 предназначена для обеспечения учета, регистрации, хранения и представления сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства для осуществления градостроительной деятельности. В настоящее время осуществляется представление органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам копий документов и сведений из разделов ИСОГД согласно решению Орского городского Совета депутатов от 04 сентября 2009 г. N 54-944 "Об утверждении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск", которые были переданы в ИСОГД в установленном порядке. Подготовлен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности". Получение населением и организациями указанных сведений в большинстве случаев требует их личного обращения в органы местного самоуправления, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для получателей сведений.
Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения информационных и коммуникационных технологий, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации приводит к отсутствию должного эффекта от внедрения таких технологий и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов власти, носят межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов всех уровней власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена. Остро стоит проблема по соотнесению информации из ГИС "ИнГео" и АИСОГД-363. Для этого необходимо приобретение и адаптация полнофункционального программного обеспечения, охватывающего весь круг потребностей и связывающего в геоинформацию, градостроительное описание территории, кадастры и регламенты и прочие документы, которые накапливает АИСОГД-363. Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства позволит связать всех участников градостроительной деятельности, работающих на территории города Орска, и в дальнейшем даст информационное обеспечение для работы многофункционального центра при оказании государственных и муниципальных услуг.
2. Описание основных целей и задач программы
Основными целями программы являются:
1. Обеспечение устойчивого развития территорий муниципального образования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений;
2. Обеспечение соответствия документов территориального планирования всех уровней требованиям статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3. Увеличение доли площади территории города, на которую имеется актуальная картографическая информация в общей площади территории города к концу 2020 г. (до 50%);
4. Полный перевод оказываемых государственных и муниципальных услуг в области архитектуры, градостроительства и земельных отношений в электронный вид.
Программа также направлена на обеспечение информационной поддержки при реализации пространственного развития города, повышение качества городской среды (данное направление определено в стратегии развитии города Орска), обеспечение населения и организаций города достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, оказание государственных и муниципальных услуг в области архитектуры, градостроительства и земельных отношений в электронном виде, эффективно работающей МГИС.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение муниципального образования "город Орск" документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, актуализация местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Орск" и схемы территориального планирования муниципального образования "Город Орск".
2. Обеспечение муниципального образования "Город Орск" современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства.
3. Создание систематизированного свода документированных сведений о развитии территории города Орска, об её застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых сведений для осуществления градостроительной деятельности.
4. Создание условий для достаточного информационного обеспечения процессов:
- разработка и принятие документов градостроительного регулирования;
- контроль соблюдения градостроительных ограничений и регламентов;
- архитектурно-строительная деятельность;
5. Создание и ведение единой цифровой картографической основы (далее - ЕЦКО) города.
6. Инвентаризация и учет (паспортизация) объектов, находящихся на территории города (земельных участков, объектов недвижимости, инженерных коммуникаций, временных сооружений и т.д.).
7. Автоматизированное ведение адресного, градостроительного, земельного, имущественного и других городских реестров. Автоматизация деловых процессов специалистов администрации города при подготовке различного рода документации.
8. Создание муниципальной геоинформационной системы (далее - МГИС) города. Разработка и внедрение регламента информационного взаимодействия для субъектов МГИС.
9. Внедрение программных средств анализа, моделирования и прогноза развития городской территории.
3. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации муниципальной программы - 2015 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
4. Перечень целевых индикаторов программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации
Перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы по мероприятиям программы отражены в приложении N 1 к паспорту программы.
5. Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и объемов финансирования
Перечень мероприятий программы и объемы финансирования отражены в приложении N 2 к паспорту программы.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п (с изменениями и дополнениями).
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности
муниципального образования
"Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
Перечень
целевых индикаторов программы
Нумерация столбцов таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Показатели эффективности реализации Программы |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество разработанных проектов планировки и межевания территории |
ед. нарастающим итогом, начиная с 2015 г. |
0 |
не менее 1 |
не менее 4 |
не менее 5 |
не менее 6 |
не менее 7 |
не менее 8 |
2 |
Количество внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки |
ед. нарастающим итогом, начиная с 2016 г. |
0 |
0 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 2 |
3 |
Количество внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования |
ед. нарастающим итогом, начиная с 2016 г. |
0 |
0 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 2 |
не менее 2 |
4 |
Количество публичных слушаний проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, разрабатываемой документации по планировке территорий |
ед. |
0 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
5 |
Доля внедренных подсистем "ИнМета-МИС" |
% от необходимого количества подсистем |
0 |
не менее 5 |
не менее 25 |
не менее 33 |
не менее 67 |
не менее 75 |
не менее 100 |
6 |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых КАиГ в электронном виде |
% от общего количества услуг, оказываемых КАиГ |
0 |
не менее 5 |
не менее 25 |
не менее 33 |
не менее 67 |
не менее 75 |
не менее 100 |
7 |
Количество вновь созданных пунктов опорной геодезической сети |
кол.-во пунктов нарастающим итогом, начиная с 2016 г. |
0 |
0 |
не менее 300 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
8 |
Площадь территории города, на которую созданы актуальные ортофотопланы и цифровые карты М 1:2000 |
кв. км. нарастающим итогом, начиная с 2016 г. |
0 |
0 |
не менее 450 |
не менее 450 |
не менее 1430 |
не менее 1430 |
не менее 1430 |
9 |
Доля площади территории города, на которую созданы актуальные ортофотопланы и цифровые карты М 1:2000. |
% в общей площади территории города |
0 |
0 |
не менее 32 |
не менее 32 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности
муниципального образования
"Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
Перечень
основных мероприятий программы
N п/п |
Мероприятие программы |
Исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
||||||
Всего за 2015 - 2020 годы |
В том числе по годам |
|||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования: |
КАиГ |
741 0412 1117020 |
24800 |
800 |
7000 |
3000 |
3000 |
4000 |
7000 |
1.1. Разработка проектов планировки и межевания территории |
КАиГ |
741 0412 1117020 |
14800 |
800 |
2000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
1.2. Внесение изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки |
КАиГ |
741 0412 1117020 |
8000 |
- |
4000 |
- |
- |
- |
4000 |
|
1.3. Внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования |
КАиГ |
741 0412 1117020 |
2000 |
- |
1000 |
- |
- |
1000 |
- |
|
2. |
Регулирование градостроительной деятельности |
КАиГ |
741 0412 1110002 |
54717,6 |
8958,6 |
9079 |
9170 |
9170 |
9170 |
9170 |
3. |
Обеспечение деятельности и оказание услуг в области градостроительства |
ИнфоЦентрГрад |
741 0412 1127017 |
24785,3 |
3426,6 |
2600,5 |
2601,7 |
7933,55 |
4095,5 |
4127,45 |
4. |
Реконструкция городской геодезической сети и создание спутниковой сети |
ИнфоЦентрГрад |
741 0412 1127018 |
28241,6 |
- |
4190,6 |
5037,5 |
19013,5 |
- |
- |
5. |
Создание и обновление ортофотопланов |
ИнфоЦентрГрад |
741 0412 1127019 |
7848 |
- |
1530,5 |
- |
2100 |
2100 |
2117,5 |
Всего: |
|
140392,5 |
13185,2 |
24400,6 |
19809,2 |
41217,05 |
19365,5 |
22414,95 |
* мероприятия Программы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Программой не предусмотрено.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое
обеспечение градостроительной деятельности
муниципального образования "Город Орск"
в 2015 - 2020 годах"
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2015 - 2020 годах" муниципальной программы "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
(далее - Подпрограмма N 1)
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 1 |
Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска (далее - КАиГ) |
Соисполнители Подпрограммы N 1 |
Муниципальное казенное учреждение "Информационный центр градостроительства" (далее - ИнфоЦентрГрад) |
Участники Подпрограммы N 1 |
Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения |
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы N 1 |
1. Обеспечение устойчивого развития территорий муниципального образования "Город Орск", развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений; 2. Обеспечение соответствия документов территориального планирования всех уровней требованиям статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Задачи Подпрограммы N 1 |
1. Обеспечение муниципального образования "Город Орск" документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, актуализация местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Орск" и схемы территориального планирования муниципального образования "Город Орск"; 2. Обеспечение муниципального образования "Город Орск" современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 1 |
1. Количество разработанных проектов планировки и межевания территории. 2. Количество внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки. 3. Количество внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования. 4. Количество публичных слушаний проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, разрабатываемой документации по планировке территорий. |
Сроки реализации Подпрограммы N 1 |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет городского бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
общий объем финансирования Подпрограммы N 1 за счет средств городского бюджета 79 517,6 тыс. рублей, в том числе: - 2015 год - 9758,6 тыс. рублей; - 2016 год - 16079 тыс. рублей; - 2017 год - 12170 тыс. рублей; - 2018 год - 12170 тыс. рублей; - 2019 год - 13170 тыс. рублей; - 2020 год - 16170 тыс. рублей. |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Иные средства не предусмотрены |
1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма N 1 направлена на дальнейшее развитие и эффективное функционирование местной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск".
Составной частью системы градорегулирования является совокупность подсистем, основными задачами которых являются:
- подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
- подготовка и утверждение документации по планировке территории;
- мониторинг процессов градостроительной деятельности, подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки;
- обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, разрабатываемой документации по планировке территорий.
Эффективное функционирование системы градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципального образования и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
Для обеспечения выполнения требований градостроительного законодательства в документы территориального планирования на регулярной основе должны вноситься изменения, обусловленные содержанием принимаемых в установленном порядке планов и программ комплексного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципального образования "Город Орск".
С учетом наличия в составе муниципального образования "Город Орск" установленной городской черты и 8 населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Орск", данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местных бюджетов.
Софинансирование из областного бюджета мероприятий по разработке либо внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск", по разработке документации по планировке территории городских округов, городских и сельских поселений, а также вводу в действие (модернизации) автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области осуществляется минстроем Оренбургской области по результатам отбора муниципальных образований и проектов.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных Подпрограммой N 1 задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы N 1 возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития города и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию подпрограммы.
2. Описание основных целей и задач Подпрограммы N 1
Цели Подпрограммы N 1:
- обеспечение устойчивого развития территорий муниципального образования "Город Орск", развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений;
- обеспечение соответствия документов территориального планирования всех уровней требованиям статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение муниципального образования "Город Орск" документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, актуализация местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Орск" и схемы территориального планирования муниципального образования "Город Орск";
- обеспечение муниципального образования "Город Орск" современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства.
Развитие малоэтажного строительства обусловлено рядом очевидных преимуществ, основным из которых является упрощенный механизм реализации малоэтажных проектов на этапе проектирования и получения исходно-разрешительной документации. При этом сроки строительства значительно сокращаются. Кроме того, не менее важно и местоположение участков малоэтажного жилищного строительства (вдали от перегруженных трасс, промышленных производств, городской суеты), а также наличие собственного участка земли, городские удобства с полной инфраструктурой.
Доля малоэтажного жилищного строительства ежегодно увеличивается. Высокие показатели свидетельствуют об устойчивом спросе на данную категорию недвижимости.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 1 в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации муниципальной Подпрограммы N 1 - 2015 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной Подпрограммы N 1.
4. Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 1 с расшифровкой плановых значений по годам её реализации
Перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Подпрограммы N 1 по мероприятиям Подпрограммы N 1 отражены в приложении N 1 к Подпрограмме N 1.
5. Перечень мероприятий Подпрограммы N 1 с указанием сроков их реализации и объемов финансирования
Перечень мероприятий Подпрограммы N 1 и объемы финансирования отражены в приложении N 2 к Подпрограмме N 1.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы N 1
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п (с изменениями и дополнениями).
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие системы
градорегулирования муниципального
образования "Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
муниципальной программы "Развитие системы
градорегулирования, информационное
и картографическое обеспечение градостроительной
деятельности муниципального образования
"Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы N 1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевые значения индикатора |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество разработанных проектов планировки и межевания территории |
ед. нарастающим итогом, начиная с 2015 г. |
0 |
не менее 1 |
не менее 4 |
не менее 5 |
не менее 6 |
не менее 7 |
не менее 8 |
2. |
Количество внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки |
ед. нарастающим итогом, начиная с 2016 г. |
0 |
0 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 2 |
3. |
Количество внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования |
ед. нарастающим итогом, начиная с 2016 г. |
0 |
0 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 2 |
не менее 2 |
4. |
Количество публичных слушаний, проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, разрабатываемой документации по планировке территорий |
ед. |
0 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие системы
градорегулирования муниципального
образования "Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
муниципальной программы "Развитие системы
градорегулирования, информационное
и картографическое обеспечение градостроительной
деятельности муниципального образования
"Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы N 1
N п/п |
Мероприятие программы |
Исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
||||||
Всего за 2015 - 2020 годы |
В том числе по годам |
|||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования: |
КАиГ |
741 0412 1117020 |
24800 |
800 |
7000 |
3000 |
3000 |
4000 |
7000 |
1.1. Разработка проектов планировки и межевания территории |
КАиГ |
741 0412 1117020 |
14800 |
800 |
2000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
1.2. Внесение изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки |
КАиГ |
741 0412 1117020 |
8000 |
- |
4000 |
- |
- |
- |
4000 |
|
1.3. Внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования |
КАиГ |
741 0412 1117020 |
2000 |
- |
1000 |
- |
- |
1000 |
- |
|
2. |
Регулирование градостроительной деятельности |
КАиГ |
741 0412 1110002 |
54717,6 |
8958,6 |
9079 |
9170 |
9170 |
9170 |
9170 |
Всего: |
|
79517,6 |
9758,6 |
16079 |
12170 |
12170 |
13170 |
16170 |
* мероприятия Программы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Программой не предусмотрено.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое
обеспечение градостроительной деятельности
муниципального образования "Город Орск"
в 2015 - 2020 годах"
Паспорт подпрограммы
"Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2015 - 2020 годах" муниципальной программы "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
(далее - Подпрограмма N 2)
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 2 |
Муниципальное казенное учреждение "Информационный центр градостроительства" (далее - ИнфоЦентрГрад) |
Соисполнители Подпрограммы N 2 |
Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска (далее - Комитет, КАиГ) |
Участники Подпрограммы N 2 |
Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения |
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы N 2 |
1. Увеличение доли площади территории города, на которую имеется актуальная картографическая информация. 2. Полный перевод оказываемых государственных и муниципальных услуг в области архитектуры, градостроительства и земельных отношений в электронный вид |
Задачи Подпрограммы N 2 |
1. Создание систематизированного свода документированных сведений о развитии территории города Орска, об её застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых сведений для осуществления градостроительной деятельности. 2. Создание условий достаточного информационного обеспечения процессов: - разработка и принятие документов градостроительного регулирования; - контроль соблюдения градостроительных ограничений и регламентов; - архитектурно-строительная деятельность. 3. Создание и ведение единой цифровой картографической основы (далее - ЕЦКО) города. 4. Инвентаризация и учет (паспортизация) объектов, находящихся на территории города (земельных участков, объектов недвижимости, инженерных коммуникаций, временных сооружений и т.д.). 5. Автоматизированное ведение адресного, градостроительного, земельного, имущественного и других городских реестров. Автоматизация деловых процессов специалистов администрации города при подготовке различного рода документации. 6. Создание муниципальной геоинформационной системы (далее - МГИС) города. Разработка и внедрение регламента информационного взаимодействия для субъектов МГИС. 7. Внедрение программных средств анализа, моделирования и прогноза развития городской территории |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 2 |
1. Доля внедренных подсистем "ИнМета-МИС". 2. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых КАиГ в электронном виде. 3. Количество вновь созданных пунктов опорной геодезической сети. 4. Площадь территории города, на которую созданы актуальные ортофотопланы и цифровые карты М 1:2000. 5. Доля площади территории города, на которую созданы актуальные ортофотопланы и цифровые карты М 1:2000. |
Сроки реализации Подпрограммы N 2 |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Всего за счет средств городского бюджета - 60 874,9 тыс. руб., в т.ч.: - 2015 год - 3 426,6 тыс. руб.; - 2016 год - 8 321,6 тыс. руб.; - 2017 год - 7 639,2 тыс. руб.; - 2018 год - 29 047,05 тыс. руб.; - 2019 год - 6 195,5 тыс. руб.; - 2020 год - 6 244,95 тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Иные средства не предусмотрены |
1. Характеристика проблемы
С 01 июля 2006 года согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. 56, 57) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности возложены на органы местного самоуправление. Этот процесс регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
В городе Орске этой непростой задачей с 2006 года занимается КАиГ, наделенный полномочиями по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности согласно распоряжению администрации города Орска от 25.05.2006 г. N 1731-р.
В 2006 году распоряжением администрации города Орска от 25.05.2006 г. N 1734-р утверждены мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, выделены штатные единицы, помещения, приобретена необходимая техника.
Для мониторинга объектов строительства в 2006 году была начата работа по созданию базы данных. В настоящее время Комитет ведет реестры разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, выдачи градостроительных планов земельных участков, распоряжений и постановлений администрации города, касающихся градостроительной деятельности. В Комитете функционирует геоинформационная система "ИнГео" (далее - ГИС "ИнГео"), что позволяет создавать базу пространственных данных (электронные карты) и вести различного рода кадастры. Вносятся сведения о градостроительной документации территорий муниципального образования "Город Орск", размещаются территориальные зоны градостроительного регулирования правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск" с семантическими таблицами. Система ГИС "Ингео" позволяет выполнять градостроительные планы земельных участков (далее - ГПЗУ). В настоящее время процесс градостроительного документооборота следует реализовывать по технологии "одно окно", но оказание подобного сервиса возможно только при наличии информационного ресурса, который может предоставить всю необходимую информацию о территории муниципального образования "Город Орск". Деятельность в сфере градостроительства в совокупности определяется состоянием органов администрации города Орска, возможностями картографического обеспечения и использованием современных информационных технологий. В данных условиях важно обеспечить не только разработку градостроительной документации, но и ее качество на основе использования современных технологий. Основной объем градостроительной документации должен разрабатываться с помощью цифровых технологий, а заказчику и подрядчику должны передаваться не только схемы территориального развития, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск" в виде текстовых материалов и схем, но и сформированные для их разработки базы пространственных и семантических данных, цифровые модели местности, электронные карты и т.д. Это позволит вносить изменения в проект на стадии публичного обсуждения и осуществлять мониторинг процесса реализации градостроительных решений после принятия и согласования документации.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Орск" отсутствует единая информационная система, содержащая актуальную геодезическую и картографическую информацию о территории города, необходимую для обеспечения городских органов власти и управления, предприятий жизнеобеспечения города, юридических и физических лиц достоверной информацией. Данная ситуация вызвана следующими факторами:
1. Администрация города Орска на сегодняшний день не имеет необходимого набора планово-топографических материалов. Геоизученность города в настоящее время не позволяет выполнить всесторонний анализ возможного развития города. Материалы топографической съемки - преимущественно 80-х, 90-х и 2004-х годов. На большую часть территории города отсутствуют точные и актуализированные карты и планы крупных масштабов. Городская опорная геодезическая сеть требует капитальной реконструкции из-за существующих расхождений координат пунктов государственной геодезической сети, возникших при перевычислении из системы координат 1942 г. в местную систему координат "Орская городская". Эти расхождения привели к тому, что в настоящее время местная система координат "Орская городская" и местная система координат МСК-56 (используется для ведения кадастра на территории Оренбургской области) несовместимы. Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач (оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д.) на имеющемся картографическом материале крайне затруднительно. Финансирование топогеодезических работ, необходимое для преодоления этого многолетнего кризиса, требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года, из-за отсутствия финансирования этих работ нет полноценной службы по ведению электронного дежурного плана застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры. Необходима реализация мер по информационной безопасности согласно требованиям Закона "О государственной тайне" и соответствующих инструкций (финансирование работ по аттестации помещений, вычислительных сетей и рабочих мест на работу с конфиденциальной, секретной информацией), а также проведение реконструкции городской геодезической сети с внедрением современных спутниковых технологий, производство комплексных топографических съемок территорий города, перевод топографических материалов в электронный вид и их дальнейшей актуализации. Выполнение вышеуказанных работ позволит полноценно использовать всеми участниками градостроительной и землеустроительной деятельности имеющихся топографических материалов и других данных на их основе, приведет к актуализации дежурного плана через организацию межведомственного взаимодействия между участниками Подпрограммы N 2, к координации усилий и средств в вопросах инженерных изысканий, необходимых при осуществлении градостроительной и землеустроительной деятельности на территории города, а также позволит проводить единую политику подготовки конкурсной документации с целью рационального расходования бюджетных средств, даст возможность организовать электронный обмен с подрядными организациями материалами топографической съемки, проектирования и строительства с целью экономии средств и времени выполнения работ.
2. Существующие материалы проектных работ и градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты планировки, проекты застройки и т.п.) не сведены в полном объеме в единую электронную базу данных и нуждаются в ревизии, систематизации и переводе в электронную форму. Для решения данной проблемы необходимо ведение на основе проектов планировки тематических информационных слоев регламентирующей части информации, такой как красные линии и линии ограничения застройки, функциональное зонирование, разрешенная этажность, градостроительных планов участков. Наличие тематических информационных слоев необходимо в процессах принятия градостроительных решений, подготовки проектов документов, а также для сокращения сроков подготовки и согласования разрешительных документов на новое строительство. В перспективе это позволит автоматизировать деловые процессы специалистов Комитета и создать web-портал градостроительной документации.
3. Часть тематических кадастров и дежурных планов ведется внешними организациями. Например, актуальные планы коммуникаций находятся у держателей сетей (теплосеть, газ, водоснабжение, электрические сети). Содержащиеся сведения в различных структурах зачастую недоступны для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в ней данных. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество услуг, предоставляемых населению. Нет соглашений о взаимодействии и правил их обмена геоинформацией, нет координатора такой деятельности, нет согласованных стандартов и форматов обмена. Попытки организовать такой обмен предпринимались неоднократно, но оканчивались неудачей из-за административных, ведомственных, технических барьеров и невозможности органов местного самоуправления выполнить свою часть обязательств. Для решения данной проблемы необходимо заключение некоммерческих соглашений об информационном обмене с внешними организациями, предоставление доступа различным организациям города Орска к созданным информационным слоям для регулярной актуализации их ведомственной информации, функциональное разделение и назначение специалистов по ведению отдельных информационных блоков, создание четких регламентов для сбора и изменения информации, в т.ч. о состоянии объектов, отводов, автоматизация делопроизводства. Перечисленные меры позволят уменьшить сроки подготовки и согласования различных документов в области архитектуры и градостроительства (проектная документация, технические условия, акты выбора и т.д.).
4. В настоящее время Комитетом приобретен и внедряется программный комплекс "Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности" (далее - АИСОГД-363) и разработан проект внедрения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования "Город Орск". АИСОГД-363 предназначена для обеспечения учета, регистрации, хранения и представления сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства для осуществления градостроительной деятельности. В настоящее время осуществляется представление органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам копий документов и сведений из разделов ИСОГД согласно решению Орского городского Совета депутатов от 04 сентября 2009 г. N 54-944 "Об утверждении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск", которые были переданы в ИСОГД в установленном порядке. Подготовлен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности". Получение населением и организациями указанных сведений в большинстве случаев требует их личного обращения в органы местного самоуправления, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для получателей сведений.
Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения информационных и коммуникационных технологий, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации приводит к отсутствию должного эффекта от внедрения таких технологий и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов власти, носят межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов всех уровней власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена. Остро стоит проблема по соотнесению информации из ГИС "ИнГео" и АИСОГД-363. Для этого необходимо приобретение и адаптация полнофункционального программного обеспечения, охватывающего весь круг потребностей и связывающего в геоинформацию, градостроительное описание территории, кадастры и регламенты и прочие документы, которые накапливает АИСОГД-363. Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства позволит связать всех участников градостроительной деятельности, работающих на территории города Орска, и в дальнейшем даст информационное обеспечение для работы многофункционального центра при оказании государственных и муниципальных услуг.
Выделяются следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией проекта:
- риск отсутствия повышения качества управления от внедрения информационных и коммуникационных технологий. Для минимизации этого риска в состав Подпрограммы N 2 включаются мероприятия по формированию требований к информационным и коммуникационным технологиям, используемым в органах власти и направленным на достижение целевых показателей деятельности органов власти;
- риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами местного самоуправления результатов выполнения мероприятий Подпрограммы N 2 и отсутствие необходимой мотивации. В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Подпрограммы N 2 сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных ведомств для планирования расходов на информационные и коммуникационные технологии и оперативной координации реализации мероприятий подпрограммы. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами отдельных федеральных органов государственной власти, и нормативными актами органов местного самоуправления;
- риск низкой эффективности реализации мероприятий Подпрограммы N 2 и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Минимизация этого риска достигается путем внедрения в систему управления реализацией Подпрограммы N 2 принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Подпрограммы N 2 и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности представителей органов власти за достижение запланированных результатов их выполнения;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Подпрограммы N 2 к изменениям в организации и деятельности органов власти. В целях минимизации этого риска в состав мероприятий подпрограммы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в органах власти и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающую получение данных о соответствии выполняемых в рамках подпрограммы работ основным потребностям органов власти в области повышения эффективности и качества их деятельности.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы N 2, сроки её реализации
Цели Подпрограммы N 2:
- увеличение доли площади территории города, на которую имеется актуальная картографическая информация в общей площади территории города к концу 2020 г. (до 50%);
- полный перевод оказываемых государственных и муниципальных услуг в области архитектуры, градостроительства и земельных отношений в электронный вид.
Подпрограмма N 2 также направлена на обеспечение информационной поддержки при реализации пространственного развития города, повышение качества городской среды (данное направление определено в стратегии развитии города Орска), обеспечение населения и организаций города достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, оказание государственных и муниципальных услуг в области архитектуры, градостроительства и земельных отношений в электронном виде, эффективно работающая МГИС.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1. Создание систематизированного свода документированных сведений о развитии территории города Орска, об её застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых сведений для осуществления градостроительной деятельности.
2. Создание условий достаточного информационного обеспечения процессов:
- разработка и принятие документов градостроительного регулирования;
- контроль соблюдения градостроительных ограничений и регламентов;
- архитектурно-строительная деятельность.
3. Создание и ведение ЕЦКО города.
4. Инвентаризация и учет (паспортизация) объектов, находящихся на территории города (земельных участков, объектов недвижимости, инженерных коммуникаций, временных сооружений и т.д.).
5. Автоматизированное ведение адресного, градостроительного, земельного, имущественного и других городских реестров. Автоматизация деловых процессов специалистов администрации города при подготовке различного рода документации.
6. Создание МГИС города. Разработка и внедрение регламента информационного взаимодействия для субъектов МГИС.
7. Внедрение программных средств анализа, моделирования и прогноза развития городской территории.
3. Сроки реализации муниципальной Подпрограммы N 2 в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации муниципальной Подпрограммы N 2 - 2015 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия Подпрограммы N 2.
4. Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 2 с расшифровкой плановых значений по годам её реализации
Перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Подпрограммы N 2 по мероприятиям отражены в приложении N 1 к Подпрограмме N 2.
5. Перечень мероприятий Подпрограммы N 2 с указанием сроков их реализации и объемов финансирования
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 2 и объемы финансирования отражены в приложении N 2 к Подпрограмме N 2.
6. Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Подпрограммы N 2
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п (с изменениями и дополнениями).
Приложение N 1
к подпрограмме "Информационное и картографическое
обеспечение градостроительной деятельности
в 2015 - 2020 годах" муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности муниципального
образования "Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы N 2
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Показатели эффективности реализации Подпрограммы |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля внедренных подсистем "ИнМета-МИС" |
% от необходимого количества подсистем |
0 |
не менее 5 |
не менее 25 |
не менее 33 |
не менее 67 |
не менее 75 |
не менее 100 |
2 |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых КАиГ в электронном виде |
% от общего количества услуг, оказываемых КАиГ |
0 |
не менее 5 |
не менее 25 |
не менее 33 |
не менее 67 |
не менее 75 |
не менее 100 |
3 |
Количество вновь созданных пунктов опорной геодезической сети |
Кол.-во пунктов нарастающим итогом, начиная с 2016 г. |
0 |
0 |
не менее 300 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
4 |
Площадь территории города, на которую созданы актуальные ортофотопланы и цифровые карты М 1:2000 |
кв. км. нарастающим итогом, начиная с 2016 г. |
0 |
0 |
не менее 450 |
не менее 450 |
не менее 1430 |
не менее 1430 |
не менее 1430 |
5 |
Доля площади территории города, на которую созданы актуальные ортофотопланы и цифровые карты М 1:2000. |
% в общей площади территории города |
0 |
0 |
не менее 32 |
не менее 32 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Информационное и картографическое
обеспечение градостроительной деятельности
в 2015 - 2020 годах" муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности муниципального
образования "Город Орск" в 2015 - 2020 годах"
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы N 2
N п/п |
Мероприятие программы |
Исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
||||||
Всего за 2015 - 2020 годы |
В том числе по годам |
|||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Обеспечение деятельности и оказание услуг в области градостроительства |
ИнфоЦентрГрад |
741 0412 1127017 |
24785,3 |
3426,6 |
2600,5 |
2601,7 |
7933,55 |
4095,5 |
4127,45 |
2. |
Реконструкция городской геодезической сети и создание спутниковой сети |
ИнфоЦентрГрад |
741 0412 1127018 |
28241,6 |
- |
4190,6 |
5037,5 |
19013,5 |
- |
- |
3. |
Создание и обновление ортофотопланов |
ИнфоЦентрГрад |
741 0412 1127019 |
7848 |
- |
1530,5 |
- |
2100 |
2100 |
2117,5 |
Всего: |
|
60874,9 |
3426,6 |
8321,6 |
7639,2 |
29047,05 |
6195,5 |
6244,95 |
* мероприятия Программы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Программой не предусмотрено.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 3657-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.