Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 10 июля 2015 г. N 01-21/1492
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Организация и предоставление в установленном порядке образовательно-оздоровительных услуг детям в государственном автономном учреждении "Детский образовательно-оздоровительный центр "Солнечная страна"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги организации и предоставления в установленном порядке образовательно-оздоровительных услуг детям в государственном автономном учреждении "Детский образовательно-оздоровительный центр "Солнечная страна" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства образования Оренбургской области и государственного автономного учреждения "Детский образовательно-оздоровительный центр "Солнечная страна" (далее соответственно - Министерство, ДООЦ "Солнечная страна"), порядок взаимодействия с гражданами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются родители (законные представители) (далее - заявители) детей школьного возраста, проживающих на территории Оренбургской области, а также детей в возрасте от 4 до 15 лет (включительно), нуждающихся в санаторном оздоровлении по заключению медицинских учреждений.
3. Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние дети, проживающие на территории Оренбургской области, а также дети в возрасте от 4 до 15 лет (включительно), нуждающиеся в санаторном оздоровлении по заключению медицинских учреждений.
4. Категории детей, имеющих право на отдых и оздоровление:
1) дети школьного возраста;
2) дети в возрасте от 4 до 15 лет (включительно), нуждающиеся в санаторном оздоровлении по заключению медицинских учреждений;
3) одаренные дети, добившиеся успехов в учебе, воспитанники творческих объединений (очно-заочных школ) различной направленности, в том числе областных; победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов, соревнований районного, областного, всероссийского и международного уровней, лидеры органов ученического самоуправления и детских общественных организаций;
4) дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, воспитанники детских домов и школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций;
5) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
6) несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, - лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья;
7) дети из многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно путем размещения информации на находящихся в ДООЦ "Солнечная страна" информационных стендах, а также с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, официального сайта Министерства и ДООЦ "Солнечная страна" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единого портала.
Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации, связанной с предоставлением ему государственной услуги.
6. Прием заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в Министерстве ежедневно в соответствии с нижеприведенным графиком работы:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48.
Местонахождение Министерства: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27;
Справочные телефоны: (3532) 77-44-41, 77-95-36 (факс).
Контактные телефоны отдела дополнительного образования и воспитания министерства образования Оренбургской области: 34-26-06, 34-26-07.
Адрес электронной почты: е-mail: minobr@mail.orb.ru; minobr@obraz-orenburg.ru.
Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет": http://www.minobr.orb.ru.
На официальном сайте Министерства размещается информация о предоставлении ДООЦ "Солнечная страна" государственной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сроках предоставления государственной услуги, перечне документов (образцах их заполнения), необходимых для представления заявителями в ДООЦ "Солнечная страна", предоставляющий государственную услугу.
Также данная информация может быть представлена по контактным телефонам ДООЦ "Солнечная страна".
Прием заявителей по вопросу предоставления путевки осуществляется специалистом ДООЦ "Солнечная страна" по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 15, каб. N 5.
Контактный телефон: 8 (3532) 44-64-49,
Адрес электронной почты: strana@mail.ru.
Адрес, номера телефонов, контактная информация ДООЦ "Солнечная страна"также указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Перечень образовательных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области".
7. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о предоставлении государственной услуги содержит указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. На официальном сайте ДООЦ "Солнечная страна" размещается следующая информация:
наименование ДООЦ "Солнечная страна";
местонахождение (адрес);
контактный телефон;
электронный адрес.
10. ДООЦ "Солнечная страна"обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
сведения о дате создания ДООЦ "Солнечная страна";
сведения о структуре ДООЦ "Солнечная страна";
сведения о реализуемых основных образовательных программах;
сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
сведения о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается получателем государственной услуги;
сведения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
копии свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
11. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам оказания государственной услуги, сведения о ходе выполнения государственной услуги в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: "Организация и предоставление в установленном порядке образовательно-оздоровительных услуг детям в государственном автономном учреждении "Детский образовательно-оздоровительный центр "Солнечная страна" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется:
1) Министерством - в части принятия решения в предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, обеспечения путевками детей в ДООЦ "Солнечная страна";
2) ДООЦ "Солнечная страна" - в части приема заявлений, предоставления образовательно-оздоровительных услуг детям.
14. Участия иных органов в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
15. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги:
- предоставление государственной услуги в части образовательно-оздоровительных услуг осуществляется в течение календарного года.
- предоставление государственной услуги в части выдачи путевки - с момента подачи заявления на выделение путевки получателем государственной услуги в ДООЦ "Солнечная страна" до момента получения путевки заявителем, - не должен превышать тридцати календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конвенцией о правах ребенка, одобренной генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993 года);
2) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
3) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
5) Федеральным законом от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766, "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140, "Российская газета", N 8, 16.01.1996);
6) Федеральным законом от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
8) Законом Оренбургской области от 18 декабря 2009 г. N 3271/751-IV-ОЗ "Об осуществлении и финансовом обеспечении оздоровления и отдыха детей в Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 24 января 2013 г. N 11);
9) Указом Губернатора Оренбургской области от 25.03.2010 N 51-ук "Об утверждении плана мероприятий по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг в электронном виде в Оренбургской области" (текст Указа официально опубликован не был);
10) Указом Губернатора Оренбургской области от 07.12.2010 N 252-ук "Об определении уполномоченного органа по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 21 декабря 2010 г. N 193);
11) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012.);
12) Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.02.2010 N 48-п "Об утверждении порядка создания детских оздоровительных лагерей на базе учреждений социального обслуживания населения, образовательных, лечебно-профилактических, спортивных и иных учреждений" ("Оренбуржье" от 30 ноября 2010 г. N 181);
13) Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.02.2010 N 51-п "Об утверждении порядка организации и проведения областных профильных смен для одаренных детей в сфере науки, творчества, культуры и спорта и детей, активно занимающихся общественной деятельностью" ("Оренбуржье" от 16 марта 2010 г. N 38);
14) Постановлением Правительства Оренбургской области от 02.04.2013 N 255-п "О порядке осуществления и финансового обеспечения отдыха и оздоровления детей в Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 11 апреля 2013 г. N 56);
15) Постановлением Правительства Оренбургской области от 03.02.2010 N 31-п "Об утверждении порядка оплаты стоимости проезда организованных групп детей к местам отдыха, оздоровления и обратно" ("Оренбуржье" от 16 февраля 2010 г. N 23);
16) Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для получения государственной услуги представляются документы личного хранения (представляемые заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2) копию документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении, а для детей, достигших 14 лет, - паспорт и свидетельство о рождении ребенка);
3) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
4) копию документов, подтверждающих родственные связи между родителем/законным представителем и ребенком (в случае, если у ребенка и его законного представителя разные фамилии);
5) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания ребенка на территории Оренбургской области;
6) справку для получения санаторной путевки (форма 070/у-04).
20. Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
21. Специалист не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не входящих в перечень личного хранения и находящихся в распоряжении органов, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
22. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
23. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по собственной инициативе.
24. Непредставление заявителем документов, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа в приеме документов заявителя или предоставлении услуги.
25. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) в электронном виде;
4) с помощью курьера.
26. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы, подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласия на обработку персональных данных не требуется.
27. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
28. Для принятия решения о выдаче путевки дополнительных документов от государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.
29. Министерство, ДООЦ "Солнечная страна" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) неполный перечень документов;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников органа, а также членов их семьей.
31. Общими противопоказаниями к направлению ребенка в ДООЦ "Солнечная страна" являются:
а) все заболевания в остром периоде;
б) соматические заболевания, требующие лечения в условиях медицинского стационара;
в) острые инфекционные заболевания до окончания срока изоляции;
г) бациллоносительство дифтерии и кишечных инфекционных заболеваний;
д) все заразные и паразитарные заболевания кожи и глаз;
е) злокачественные новообразования (III и IV стадий), злокачественная анемия, лейкемия, состояние менее 6 месяцев после оперативного лечения;
ж) амилоидоз внутренних органов;
з) туберкулез легких и других органов;
и) судорожные припадки и их эквиваленты, патологическое развитие личности с выраженными расстройствами поведения и социальной адаптации;
к) психические заболевания, наркомания, эпилепсия, хронический алкоголизм;
л) последствия травм позвоночника, повреждения спинного мозга с тяжелой формой тетра- и парапареза, с нарушениями функции тазовых органов;
операции;
м) состояние менее 8 месяцев после травмы или нейрохирургической
н) легочно-сердечная недостаточность (II и выше стадий);
о) заболевания, сопровождающиеся частыми тяжелыми приступообразными обострениями;
п) состояние менее 8 месяцев после перенесенных инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта).
Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление неполных и (или) недостоверных сведений;
2) представление оформленных ненадлежащим образом документов;
3) отсутствие регистрации на территории Оренбургской области;
4) обращение за получением путевки чаще одного раза в год (за исключением одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
5) превышение квоты, выделенной муниципальному образованию;
6) несоответствие гражданина категориям, установленным в пункте 4 настоящего Регламента;
7) отказ заявителя от получения государственной услуги, оформленный в виде заявления об отказе в получении путевки (Приложение N 6).
33. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с изложением причин отказа направляется заявителю в письменной (или электронной) форме (Приложение N 5).
34. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
35. Заявитель, отказавшийся от получения государственной услуги, обязан уведомить об этом администрацию ДООЦ "Солнечная страна" за 20 дней до срока заезда, указанного в путевке.
36. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
39. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
41. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в течение суток с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
42. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
43. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
44. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
45. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 6 Регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
46. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
48. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
49. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом Министерства или с лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, не должно превышать 1 раза.
50. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении в Министерство, в ДООЦ "Солнечная страна";
по телефону;
при обращении по электронной почте;
в письменной форме по почте в адрес Министерства, ДООЦ "Солнечная страна".
51. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для получения путевки, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Портала. В этом случае заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме, и все уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются заявителю в электронной форме за исключением самой путевки, которая оформляется на бумажном носителе.
53. При подаче заявления в электронном виде документы, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение документов, полученных лично от заявителей.
54. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление подписывается простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи).
55. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
56. Иных требований, учитывающих особенности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления;
58. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистом в соответствии с распределением должностных обязанностей. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется: подача заявления (запроса) через Портал, получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги, с разъяснением причин).
59. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Прием заявления
60. Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом ДООЦ "Солнечная страна" заявления на выделение путевки (Приложение N 2 к настоящему Регламенту). Заявление и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после получения.
61. Специалистом осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления предоставленных документов.
62. Результатом выполнения административной процедуры является формирование пакета документов.
63. Время выполнения административной процедуры - осуществляется в день принятия заявления.
64. Заявление может быть подано через Портал.
65. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведения из документов личного хранения. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КС3, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
66. Специалистом осуществляется проверка полноты оформления представленных документов. Документы рассматриваются непосредственно после их получения.
67. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии запроса и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы.
68. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в день принятия заявления.
Порядок распределения путевок
69. Основанием для начала административной процедуры является формирование государственного задания на предоставление образовательно-оздоровительных услуг в ДООЦ "Солнечная страна", устанавливаемого ежегодно Министерством.
70. Министерство в соответствии с квотой производит распределение путевок по муниципальным образованиям Оренбургской области пропорционально количеству детей, нуждающихся в оздоровлении.
71. Поступившие от родителей (законных представителей) заявки регистрируются в электронном журнале обращений на получение путевок в ДООЦ "Солнечная страна" и вносятся в Единую базу данных детей Оренбургской области, подлежащих оздоровлению.
72. Прием детей в ДООЦ "Солнечная страна" осуществляется в порядке очередности. Повторное включение ребенка в список на посещение ДООЦ "Солнечная страна" в течение года не допускается (за исключением одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
73. Очередность направления в ДООЦ "Солнечная страна" формируется по дате подачи заявления (исключение составляют профильные смены для одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
74. Ежегодно, до 1 декабря текущего года, ДООЦ "Солнечная страна" представляет на согласование в Министерство графики проведения образовательно-оздоровительных смен на следующий год. График проведения образовательно-оздоровительных смен размещается на официальных сайтах Министерства и ДООЦ "Солнечная страна".
75. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление в Министерство для утверждения списка детей, направляемых на оздоровительную смену в ДООЦ "Солнечная страна".
76. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение календарного года.
Определение права на предоставление государственной услуги
77. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство списка детей, рекомендуемых для направления в ДООЦ "Солнечная страна".
78. Министерство принимает решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
79. Утвержденный список детей направляется в ДООЦ "Солнечная страна" (Приложение N 3 к настоящему Регламенту). Должностное лицо ДООЦ "Солнечная страна" в течение 3-х рабочих дней со дня получения утвержденного списка направляет письменное уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием основания для принятия решения) (Приложение N 4, Приложение N 5 к настоящему Регламенту).
80. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
81. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 30 календарных дней с момента получения всех необходимых документов.
Порядок выдачи путевок
82. Основанием для начала административной процедуры является выделение путевки в ДООЦ "Солнечная страна".
83. Специалист ДООЦ "Солнечная страна" заполняет путевки по установленной форме и передает родителям (законным представителям) ребенка или директору ДООЦ "Солнечная страна" (в случае если родители (законные представители) не имеют возможности самостоятельно забрать путевку).
84. Проезд к месту оздоровления и обратно осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) ребенка.
85. В день прибытия ребенка в ДООЦ "Солнечная страна" специалист информирует о порядке и правилах приема и осуществляет зачисление ребенка на основании выделенной путевки.
86. Родитель (законный представитель) в случае неприбытия ребенка в ДООЦ "Солнечная страна" по уважительной причине имеет право в течение семи дней до заезда сделать письменный запрос на имя директора о переносе даты заезда.
87. Результатом выполнения административной процедуры является выдача путевки на оздоровление в ДООЦ "Солнечная страна".
88. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 30 календарных дней с момента получения всех необходимых документов.
89. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
91. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
92. Руководители Министерства организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
93. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
94. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
95. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, Центра (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ ДООЦ "Солнечная страна", Министерства, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
98. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) ДООЦ "Солнечная страна", Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
99. Жалоба должна содержать:
1) наименование ДООЦ "Солнечная страна", Министерства, предоставляющих государственную услугу, должностного лица ДООЦ "Солнечная страна", Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ДООЦ "Солнечная страна", Министерства, должностного лица ДООЦ "Солнечная страна", Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ДООЦ "Солнечная страна", Министерства, предоставляющих государственную услугу, должностного лица ДООЦ "Солнечная страна", Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
100. Жалоба рассматривается:
1) министром образования Оренбургской области, а в случае его отсутствия - первым заместителем министра образования Оренбургской области;
2) руководителем ДООЦ "Солнечная страна", предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
101. Жалоба, поступившая в ДООЦ "Солнечная страна", Министерство, рассматривается в соответствии с законодательством.
102. Жалобы на решения, принятые:
1) министром образования Оренбургской области, первым заместителем министра образования Оренбургской области, рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) руководителем ДООЦ "Солнечная страна", предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица, рассматриваются министром образования Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
103. Жалоба подается в ДООЦ "Солнечная страна", Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителям или в электронном виде:
1) почтовый адрес Министерства: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27;
2) почтовый адрес ДООЦ "Солнечная страна": 462002, Оренбургская область, Тюльганский район, с. Ташла, ул. Олимпийская, д. 3
3) официальный сайт Министерства: http://www.minobr.orb.ru;
4) Адрес электронной почты ДООЦ "Солнечная страна": strana@mail.ru.
104. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
105. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
106. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
107. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт ДООЦ "Солнечная страна", Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
109. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
110. В случае обжалования отказа ДООЦ "Солнечная страна", Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
111. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
112. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
113. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
114. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДООЦ "Солнечная страна", Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
115. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
116. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
117. Решения принятые по жалобе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
118. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
119. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.minobr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.