Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Бугурусланский район"
от 6 мая 2015 г. N 264
Изменения и дополнения в Устав
муниципального образования "Бугурусланский район" Оренбургской области
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 28 мая 2015 г. Государственный регистрационный номер RU565070002015001
1. Пункт 1 ч. 1 ст. 5 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;".
2. Дополнить ч. 1 ст. 5 пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;".
3. В пункте 16 ч. 1 ст. 5 слова "в том числе путем выкупа" исключить.
4. Пункт 34 ч. 1 ст. 5 признать утратившим силу.
5. Пункт 35 ч. 1 ст. 5 признать утратившим силу.
6. Дополнить ч. 1 ст. 5 пунктом 38 следующего содержания:
"38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;".
7. Дополнить ч. 1 ст. 5 пунктом 39 следующего содержания:
"39) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;".
8. Дополнить ч. 1 ст. 5 пунктом 40 следующего содержания: "организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
9. Дополнить ч. 1 ст. 6 пунктом 10 следующего содержания:
"10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;".
10. Дополнить ч. 1 ст. 6 пунктом 11 следующего содержания:
"11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;".
11. В пункте 3 ч. 1 ст. 6.1 вместо слов "а также формирование и размещение муниципального заказа" читать "а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
12. Дополнить ч. 1 ст. 6.1 пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";".
13. Дополнить ч. 1.ст. 6.1 пунктом 4.3. следующего содержания:
"4.3. полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";".
14. Дополнить ч. 1.ст. 6.1 пунктом 6.1. следующего содержания:
"6.1. разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;".
15. Часть 1 ст. 7 изложить в следующей редакции "1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области.".
16. В абзаце 2 ч. 1 ст. 10 вместо слов "может проводиться" читать "проводится".
17. Часть 4 ст. 15 изложить в следующей редакции: "Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с законами Оренбургской области."
18. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Структура, порядок формирования органов местного самоуправления.
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:
1) Совет депутатов муниципального образования (далее по тексту - Совет депутатов;
2) Глава муниципального образования;
3) Администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
4) Контрольно-счетный орган муниципального образования (счетная палата);
5) Иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом и образованные на основании решения Совета депутатов.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данное решение.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.".
19. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Совет депутатов.
1. Совет депутатов является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.
Совет депутатов состоит из 24 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета депутатов проводится не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
3. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.
4. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.
5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.
Первое организационное заседание Совета депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат или депутат, имеющий наибольший опыт работы в Совете депутатов.
Из числа депутатов Совета депутатов избирается председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания, полномочия председателя Совета депутатов, заместителя председателя определяется Советом депутатов.
6. Совет депутатов муниципального образования формирует постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организации их работы определяются Регламентом работы и Положениями о комиссиях, утверждаемыми Советом депутатов.
7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.".
20. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Полномочия Председателя Совета депутатов.
1. Председатель Совета депутатов муниципального образования (далее - Председатель Совета) избирается Советом депутатов из своего состава.
Председатель Совета депутатов осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
2. Председатель Совета депутатов:
1) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий, дает поручения по вопросам их ведения;
2) подписывает и направляет нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, на подпись главе муниципального образования;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения совета депутатов;
4) представляет Совет депутатов в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
5) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
6) осуществляет прием граждан;
7) информирует население муниципального образования о деятельности Совета депутатов;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
3. В случае временного отсутствия Председателя Совета его полномочия осуществляются заместителем Председателя Совета депутатов. В случае, когда исполнение обязанностей председателя Совета депутатов заместителем председателя невозможно, обязанности председателя Совета депутатов возлагаются на одного из депутатов распоряжением председателя Совета депутатов.".
21. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Полномочия, основание и порядок прекращения полномочий Совета депутатов.
1. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального образования находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе или при наличии заключения главы муниципального образования.
3. К полномочиям Совета депутатов также относятся:
1) избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, назначение конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, утверждение порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, установление общего числа членов конкурсной комиссии;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению главы муниципального образования;
4) формирование контрольного органа муниципального образования и принятие Положения об организации его деятельности;
5) назначение муниципальных выборов и местного референдума;
6) утверждение схемы избирательных округов;
7) рассмотрение и утверждение документов территориального планирования;
8) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определения порядка проведения таких опросов;
9) утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
10) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
11) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального образования в соответствии с законодательством;
12) определение порядка предоставления бюджетных кредитов сельским поселениям;
13) учреждение печатных и электронных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
15) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Оренбургской области;
16) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования о его деятельности и о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования;
17) формирование состава избирательной комиссии;
18) утверждение структуры Совета депутатов;
19) определение размера и условий оплаты труда лиц замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления;
20) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд, установление ограничений использования таких водных объектов;
21) утверждение положения о бюджетном процессе;
22) утверждение положения о муниципальной казне;
23) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
24) установление порядка муниципальных заимствований;
25) утверждение положения о порядке, сроках и размере перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет;
26) образование резервного фонда по представлению главы муниципального образования, при внесении проекта местного бюджета;
27) иные полномочия Совета депутатов муниципального образования определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и Уставом Оренбургской области, настоящим Уставом.
4. Полномочия Совета депутатов муниципального образования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Совета депутатов также прекращаются в случае:
1) Принятия Советом депутатов решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования. Полномочия депутатов прекращаются со дня вступления в силу решения Совета депутатов. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов Совета депутатов муниципального образования;
2) вступления в силу решения Оренбургского областного суда о неправомочности данного состава Совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
3) Преобразования муниципального образования в соответствии со частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) Увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
22. Статью 22 считать утратившей силу.
23. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Глава муниципального образования.
1. Глава муниципального образования (далее - Глава) является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет администрацию.
Конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования назначается Советом депутатов муниципального образования.
3. Главой муниципального образования может быть избран любой гражданин Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.
Не допускаются к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования граждане, указанные в статье 4 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - Губернатором Оренбургской области.
5. Срок полномочий Главы муниципального образования пять лет.
Полномочия Главы муниципального образования начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.
6. Глава в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению муниципального образования непосредственно и Совету депутатов.
7. Главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства".
24. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Полномочия главы муниципального образования.
1. Глава муниципального образования:
а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
б) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Совета депутатов;
в) издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
г) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
д) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
е) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
ж) осуществляет личный прием граждан;
з) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
и) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования в пределах своей компетенции.
2. Глава муниципального образования по руководству и организации деятельности администрации:
1) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
2) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Оренбургской области;
3) организует работу по подготовке проекта местного бюджета, проектов планов и программ развития муниципального образования;
4) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой расходов администрации муниципального образования;
5) представляет на утверждение Совету депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
6) представляет на утверждение Совету депутатов, одновременно с проектом решения о бюджете, планы и программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
7) вносит в Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
8) вносит в Совет депутатов проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления;
9) представляет Совету депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
10) представляет на утверждение Совету депутатов структуру администрации муниципального образования, формирует администрацию муниципального образования;
11) представляет на утверждение Совету депутатов положения об органах администрации, наделяемых правами юридического лица, с закрепленными за ними полномочиями по решению вопросов местного значения;
12) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации муниципального образования;
13) руководит разработкой цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования;
14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
3. Глава муниципального образования вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения муниципального образования.
4. В случае временного отсутствия главы муниципального образования его полномочия осуществляется первым заместителем главы администрации, либо должностным лицом, определяемым правовым актом главы муниципального образования, а в случае невозможности издания такого акта главой, данное лицо назначается решением Совета депутатов.".
25. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
1.1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах главы муниципального района.
2. Решение об отзыве Главы муниципального образования избирателями принимается в порядке, определенном федеральными законами, законами Оренбургской области и принятым в соответствии с ними решением Совета депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия до избрания нового Главы района временно исполняются первым заместителем главы администрации.
В случае невозможности исполнения его обязанностей первым заместителем главы администрации, данное лицо назначается решением Совета депутатов.
4. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, назначается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.".
26. Статью 26 считать утратившей силу.
27. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Депутат Совета депутатов муниципального района.
1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, а в случаях, предусмотренных законодательством, на основании международных договоров Российской Федерации гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право быть избранными в представительный орган муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
4. Депутаты Совета депутатов муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
6. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
10. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
28. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов.
1. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".
29. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Администрация муниципального образования.
1. Администрация муниципального образования (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
Порядок организации, деятельности и полномочия администрации определяются настоящим Уставом и положением об администрации в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
2. Администрацию возглавляет глава муниципального образования и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
3. Администрация обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом.
4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.
В структуру администрации входят отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции администрации в определенной сфере управления и органы обеспечивающие деятельность администрации и действующие на основании положений;
Положения об органах администрации, наделенных правами юридического лица, утверждаются Советом депутатов по представлению главы муниципального образования. Положения об органах администрации, не наделенных правами юридического лица, утверждаются главой муниципального образования.
Отделы, управления и комитеты администрации возглавляются начальниками отделов, управлений и председателями комитетов.
5. Администрация самостоятельно решает вопросы местного значения и исполняет возложенные на нее государственные полномочия.
6. Администрация формируется главой муниципального образования в соответствии со структурой и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации.".
30. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Органы местного самоуправления как юридические лица, иные органы местного самоуправления.
1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
3. Совет депутатов и администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.
5. В целях решения вопросов местного значения на территории муниципального образования образуются и действуют иные органы местного самоуправления, наделенные собственными полномочиями в соответствующих сферах или на соответствующих территориях муниципального образования. Иные органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные полномочия администрации на основании правовых актов администрации.".
31. Статью 31 считать утратившей силу.
32. Статью 32 считать утратившей силу.
33. Абзац 1 ч. 4 ст. 38 изложить в следующей редакции:
"Глава муниципального образования подписывает решения Совета депутатов".
34. В ч. 5 ст. 38 вместо слов "Глава администрации района" читать "Глава муниципального образования"
35. В абзаце 1 ч. 7 ст. 38 слова "главой администрации района" исключить.
36. В ч. 9 ст. 38 вместо слов "в газете "Бугурусланская правда" читать "в периодическом печатном издании, определяемым на конкурсной основе".
37. Пункт 1 ч. 1 ст. 40 изложить в следующей редакции: "имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;"
38. Дополнить ч. 1 ст. 40 пунктом 5 следующего содержания:
"5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со ст. 6.1 настоящего Устава".
39. Часть 2 ст. 40 изложить в следующей редакции: "В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом".
40. Абзац 1 ч. 4 ст. 43 считать утратившим силу.
41. Абзац 2 ч. 4 ст. 43 изложить в следующей редакции:
"Администрация района своим нормативным актом утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений, за исключением муниципальных казенных учреждений органов местной администрации, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений."
42. Часть 1 ст. 46 изложить в следующей редакции: "Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
43. Часть 4 ст. 46 изложить в следующей редакции: "Учет операций по распределению доходов от налогов в соответствии с нормативами отчислений осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации".
44. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета."
45. В абзаце 1 ч. 3 ст. 56 слова "или главы местной администрации" исключить.
46. В пункте 2 ст. 59 вместо слов "в газете "Бугурусланская правда" читать "в периодическом печатном издании, определяемым на конкурсной основе".
47. В части 1 ст. 60 после слов "и официального опубликования" дополнить слово "обнародования".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Бугурусланский район Оренбургской области от 6 мая 2015 г. N 264 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.