Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 20 февраля 2015 г. N 10/од
Административный регламент
государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по исполнению государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
21 сентября 2015 г., 9 июня, 22 декабря 2016 г., 6 апреля 2017 г.
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по исполнению государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем (далее - соискатель лицензии, лицензиат).
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем (далее - лицензионный контроль) осуществляется государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее - Инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52);
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48);
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2013 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40);
постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22);
постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 12 апреля 2013 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 30 октября 2014 года);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 года, N 85);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 года N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" (Российская газета, 29 сентября 2009 года, N 182);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, N 5);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 124 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет и об определении официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, N 139, 2013);
указ Губернатора Оренбургской области от 15 февраля 2010 года N 25-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности государственной жилищной инспекции по Оренбургской области" (газета "Оренбуржье", 2010, N 34);
постановление Правительства Оренбургской области от 22 января 2014 года N 26-п "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно" (газета "Оренбуржье", 2014, N 15);
постановление Госстроя России от 23 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, 23 октября 2003 года, N 214);
иные правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области, регламентирующие правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Предмет лицензионного контроля
4. Лицензионный контроль осуществляется в форме:
документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты);
документарных проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обратившихся в Инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатели лицензии);
документарных проверок и внеплановых выездных проверок лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии.
5. Предметом указанных в абзаце втором пункта 4 Регламента проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов; соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям; выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
6. Предметом указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 Регламента документарных проверок являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) и лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
7. Предметом указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 Регламента внеплановых выездных проверок являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
8. При осуществлении лицензионного контроля Должностные лица Инспекции вправе:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений лицензионных требований;
6) организовывать и проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами.
9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего регламента, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
3) в случае выявления нарушений лицензионных требований установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата;
4) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Инспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) Инспекции и в случаях, предусмотренных законодательством (в том числе пунктом 2 части 10 статьи 19 Закона N 99-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7.1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Приложение N 2 к настоящему регламенту, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органом местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии с результатами проверки;
8.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиатов, соискателей лицензии;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом, соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции не вправе:
1) проверять соблюдение лицензионных требований, не относящихся к компетенции Инспекции;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу лицензиатам, соискателям лицензии предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Приказом Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 22 декабря 2016 г. N 84/од (в редакции приказа Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 6 апреля 2017 г. N 16/од) в подпункт 7 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах,
при проведении выездной проверки требовать представления документов, информации, которые были представлены в ходе проведения документарной проверки;
требовать от лицензиатов, соискателей лицензии представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Инспекция после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции вправе истребовать документы и информацию, необходимую для осуществления указанной государственной функции.
Права и обязанности лицензиата, соискателя лицензии, в отношении которого проводятся мероприятия по лицензионному контролю
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при проведении лицензионного контроля имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата, соискателя лицензии при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
В случае, если документы и (или) информация, представленные лицензиатом, соискателем лицензии не соответствуют документам и (или) информации, полученным Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется лицензиату, соискателю лицензии с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Лицензиат, соискатель лицензии, направляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при проведении проверки обязан:
1) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки, представители подконтрольных субъектов обязаны предоставить документы, которые не запрашивались при документарной проверке;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом, соискателем лицензии при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом, соискателем лицензии оборудованию;
4) не препятствовать проведению проверки;
5) обеспечить присутствие (личное, иного должностного лица или уполномоченного представителя) при проведении проверки (в случаях, установленных действующим законодательством);
6) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Инспекцию указанные в запросе копии документов.
Результат исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является составление должностным лицом Инспекции акта проверки соблюдения лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушения лицензиатом лицензионных требований результатами исполнения государственной функции являются:
выдача предписания(ий) об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - предписание) лицензиату и (или) руководителю, иному должностному лицу лицензиата;
возбуждение дела (дел) об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции по лицензионному контролю
Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на информационных стендах в Инспекции;
посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.orengil-ins.orb.ru (далее - сайт Инспекции);
посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.
17. Место нахождения Инспекции:
г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
ул. Цвиллинга, д. 14/1, г. Оренбург, 460000, Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области.
Часы работы Инспекции:
Дни недели |
Время |
Понедельник |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Вторник |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Среда |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Четверг |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Пятница |
9:00 - 17:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
В предпраздничные дни время работы инспекции сокращается на один час.
Телефон для справок, в том числе по которому осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции (3532) 43-69-02.
Электронный адрес для направления обращений: gji@mail.orb.ru.
18. На сайте Инспекции размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией;
текст Регламента с приложениями;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
график работы Инспекции;
почтовый адрес Инспекции;
адрес электронной почты Инспекции;
номер телефона, по которому осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию;
программа профилактики нарушений.
19. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о местонахождении и графике работы Инспекции;
об адресах сайта и электронной почты Инспекции;
о ходе исполнения государственной функции.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения либо на личном приеме.
20. На информационных стендах, расположенных в помещениях здания Инспекции, размещается следующая информация:
график (режим) работы Инспекции, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;
текст Регламента;
примерная форма заявления в Инспекцию.
21. Государственная функция исполняется бесплатно. Какие-либо организации в исполнении государственной функции не участвуют.
22. Положения Регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции и проверяемых лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Инспекции.
Указанные в настоящем пункте мероприятия по контролю, проводятся в соответствии с положениями действующего законодательства.
Срок исполнения государственной функции
23. Продолжительность проверки (от даты начала проверки, указанной в распоряжении (приказе) о проведении проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения конкретной проверки определяется сотрудником уполномоченного структурного подразделения, которому поручено проведение проверки.
23.1. В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
24. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
25. Срок проведения проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
26. Плановые проверки проводятся не чаще чем в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
27. Исполнение государственной функции лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;
2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными субъектами;
28. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к Регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28.1.1. В целях предупреждения нарушений лицензиатами, лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, Инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований.
28.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований" является утвержденная начальником Инспекции программа профилактики нарушений (ежегодно).
28.1.3. В целях профилактики нарушений лицензионных требований должностные лица Инспекции:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование лицензиатов, соискателей лицензий по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований должностные лица Инспекции подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами, соискателями лицензий в целях недопущения таких нарушений;
28.1.4. Также в целях профилактики нарушений лицензионных требований должностные лица Инспекции выдают лицензиатам предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, при условии, что лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Указанные сведения могут:
а) быть получены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами;
б) содержаться в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);
в) содержаться в поступившей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
28.1.5. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать:
указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий;
информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.
28.1.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подачи лицензиатом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
28.1.7. Результатом административной процедуры "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований" являются:
выполнение Инспекцией программы профилактики нарушений, максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение календарного года;
выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
28.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, соискателем лицензии" является утвержденное начальником (заместителем начальника) Инспекции задание на проведение таких мероприятий.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с лицензиатом относятся:
1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом порядок оформления должностными лицами Инспекции результатов таких мероприятий осуществляются в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере жилищного надзора.
28.2.2. Результатом административной процедуры "Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными субъектами" является направление в письменной форме начальнику (заместителю начальника) Инспекции мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки подконтрольного субъекта по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
29. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), утверждаемого руководителем Инспекции.
30. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания проведения Инспекцией последней плановой проверки лицензиата.
31. Основанием для начала административной процедуры "Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок" является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
32. Специалист, ответственный за составление плана проверок, составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, и представляет его начальнику Инспекции на подписание и обеспечивает его направление в прокуратуру Оренбургской области. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок должен быть направлен в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
33. По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок прокуратурой Оренбургской области специалист, ответственный за составление плана проверок, рассматривает предложения прокуратуры Оренбургской области и вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
34. Начальник Инспекции принимает решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяя его личной подписью, и передает специалисту, ответственному за составление плана проверок.
35. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру Оренбургской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, фактической передачей по принадлежности либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
36. При получении информации о согласовании ежегодного плана проведения плановых проверок из прокуратуры Оренбургской области специалист, ответственный за составление плана проверок, организует размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Инспекции на сайте Инспекции.
37. Результатом исполнения административной процедуры "Формирование плана проведения плановых поверок" является утвержденный начальником Инспекции, согласованный с прокуратурой Оренбургской области, размещенный на сайте Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок Инспекции.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 месяцев.
38. Проверка, не включенная в ежегодный план проверок, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания;
1.1) поступление в Инспекцию заявления от лицензиата, соискателя лицензии о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
2.1) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) распоряжение (приказ) Инспекции, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
5) поступление в Инспекцию заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
38.1.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 38 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.
38.1.2. В случае, если в обращении и заявлении содержатся факты о нарушении лицензионных требований, которые являются основанием для проведения внеплановой проверки, однако, имеются обоснованные сомнения в авторстве обращения или заявления, должностное лицо Инспекции принимает разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
38.1.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований, уполномоченным должностным лицом Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
Предварительные проверки проводятся по месту нахождения Инспекции и (или) ее должностных лиц.
В ходе проведения предварительной проверки должностными лицами Инспекции:
рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Инспекции;
запрашиваются дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию.
В рамках предварительной проверки должностными лицами Инспекции у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
По решению начальника (заместителя начальника) Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для её организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
39. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения Инспекции (далее - документарные проверки);
2) по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездные проверки).
40. Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом, соискателем лицензии заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Закона N 99-ФЗ и лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
41. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата, соискателя лицензии сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
42. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах, представленных лицензиатом, соискателем лицензии;
2) оценить соблюдение лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
Принятие решения о проведении проверки
43. Основанием для начала процедуры "Принятие решения о проведении проверки" является:
1) наступление даты на 15 календарных дней предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки;
2) наступление даты на 3 рабочих дня предшествующей дню истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания;
3) получение руководителем структурного подразделения Инспекции подписанного начальником (заместителем начальника) Инспекции поручения по организации рассмотрения обращения (заявления, требования, ходатайства и т.п.) по основаниям указанным в подпунктах 2 - 5 пункта 38 Регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
сотрудник уполномоченного структурного подразделения.
44. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
45. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Инспекции в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результатом административной процедуры "Принятие решения о проведении проверки" является подписанное начальником (заместителем начальника) Инспекции и зарегистрированное в установленном порядке распоряжение (приказ) о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
46. Внеплановая выездная проверка лицензиата на основании поступивших в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с копией приказа Инспекции в день его подписания направляется в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. К заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
47. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. В этом случае документы, указанные в пункте 46 Регламента, направляются в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
48. При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки начальником (заместителем начальника) Инспекции принимается решение:
о корректировке распоряжения (приказа) - в случае, если недостатки носят устранимый характер;
об отмене распоряжения (приказа) о проведении проверки - в случае если недостатки носят неустранимый характер.
Направление уведомления о проведении проверки
49. Основанием для начала административной процедуры "Направление уведомления о проведении проверки" является подписанное начальником (заместителем начальника) Инспекции и зарегистрированное в установленном порядке распоряжение (приказ) о проведении проверки.
Уполномоченное на проведение проверки лицо Инспекции уведомляет лицензиата, соискателя лицензии о проведении проверки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством факсимильной связи или электронной почты, телефонограммой.
Уведомление лицензиата, соискателя лицензии о проверке осуществляется, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом, соискателем лицензии в Инспекцию, в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 20, 196 Жилищного кодекса..
Результатом административной процедуры "Направление уведомления о проведении проверки" является получение уполномоченным лицом документального подтверждения факта получения уведомления подконтрольным субъектом о проведении проверки.
Уведомлением является в том числе направление копии распоряжения (приказа) Инспекции о проведении проверки.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник уполномоченного структурного подразделения.
Уполномоченное лицо, направлявшее уведомление, обязано получить документальное подтверждение факта получения уведомления подконтрольным субъектом.
Днем получения подконтрольным субъектом уведомления считается:
дата вручения проверяемому лицу уведомления под расписку;
дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
дата отправки уведомления с использованием средств факсимильной связи, электронной почты, иных средств с подтверждением его получения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
50. Инспекция вправе проводить внеплановую выездную проверку по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 38 Регламента, без предварительного уведомления лицензиата.
Проведение мероприятий по контролю в рамках проверки. Порядок проведения выездной проверки
51. Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником (заместителем начальника) Инспекции и зарегистрированное в установленном порядке, распоряжение (приказ) о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки, наступление даты начала проверки, указанной в распоряжении (приказе) о проведении проверки, а также соблюдение условия получения уполномоченным должностным лицом Инспекции документального подтверждения факта получения уведомления о проведении проверки подконтрольным субъектом (в случаях, установленных законодательством).
Результатом исполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по контролю, предусмотренные распоряжением (приказом) о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки.
52. Проведение проверки вправе осуществлять только то должностное лицо (должностные лица) Инспекции, которое указано в распоряжении (приказе) Инспекции о проведении проверки.
Сроки исполнения административной процедуры:
1) срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год;
3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Распоряжение (приказ) Инспекции о продлении срока проведения проверки должен быть подписан не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством факсимильной связи, электронной почты не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания соответствующего распоряжения (приказа) Инспекции.
53. По прибытии на место осуществления деятельности лицензиата, соискателя лицензии должностное лицо (лица) предъявляет свое служебное удостоверение и вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии заверенную печатью копию распоряжения (приказа) Инспекции о проведении проверки.
54. Должностное лицо знакомит подлежащих проверке лиц с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.