Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ДИТОО
от 13 апреля 2015 г. N 24-пр
Инструкция
по регистрации в ЕСИА многофункциональных центров Оренбургской области, получателей государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах Оренбургской области
Настоящая инструкция разработана в целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 30.03.2015 N 207-п "Об организации работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области в единой системе идентификации и аутентификации" многофункциональными центрами Оренбургской области (далее - МФЦ).
МФЦ необходимо выполнить ряд регламентных процедур и мероприятий для обеспечения возможности регистрации в ЕСИА граждан - получателей услуг (далее - заявители) и приступить к проведению регистрации новых подтвержденных учетных записей, подтверждению учетных записей и восстановлению доступа к подтвержденным учетным записям (выдачи простой электронной подписи, далее - ПЭП) с использованием квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) должностного лица МФЦ (далее - оператор выдачи ПЭП) в информационной системе "Автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и межведомственных запросов Оренбургской области для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Оренбургской области" (далее ИС - МФЦ).
Регистрация граждан в ЕСИА происходит при оказании государственных и муниципальных услуг в целях дальнейшего информирования граждан о ходе исполнения услуг и передачи результата исполнения услуги в электронном виде через региональный портал государственных услуг http://56.gosuslugi.ru (далее - РПГУ).
Заявление на регистрацию граждан в ЕСИА может включаться в заявление на оказание услуги. Заявление на регистрацию граждан в ЕСИА должно содержать полное имя, пол, дату рождения, гражданство, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона, адрес регистрации, идентификационные данные документа, удостоверяющего личность, а также согласие с "Условиями использования" и "Политикой конфиденциальности", размещенных по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/. Форма заявления на регистрацию граждан в ЕСИА утверждается МФЦ.
Для обеспечения возможности производить регистрацию Заявителей в ЕСИА необходимо выполнить ряд обязательных регламентных процедур, а именно:
1. В каждом МФЦ назначить уполномоченное лицо, ответственное за администрирование профиля МФЦ в ЕСИА (далее - УЛ, администратор профиля МФЦ). Рекомендуется совмещение у одного должностного лица полномочий УЛ и администратора ИС МФЦ. УЛ назначается соответствующим приказом.
2. В каждом МФЦ определить ответственного за выдачу ПЭП и перечень операторов выдачи ПЭП. Рекомендуется назначить операторов выдачи ПЭП и ответственного за выдачу ПЭП соответствующим приказом.
3. Для каждого МФЦ (в том числе для каждого территориального подразделения МФЦ) необходимо зарегистрировать центр обслуживания граждан (далее - ЦО) в соответствии с регламентом взаимодействия участников ЕСИА. Для этого требуется выполнить следующие регламентные процедуры:
3.1. Получить для УЛ и руководителя МФЦ КЭП. При этом следует обратить внимание на корректность указания в полученном сертификате КЭП ОГРН МФЦ в блоке "Субъект - OGRN".
3.1.1. Рекомендуется получить указанные КЭП в удостоверяющем центре государственного бюджетного учреждения Оренбургской области "Центр информационных технологий Оренбургской области" (далее - УЦ ГБУ "ЦИТ"), Необходимая информация расположена по адресу: http://cit.orb.ru/ucit/uc/poluchenie_EP/.
3.2. Создать для руководителя МФЦ и УЛ подтвержденные учетные записи в ЕСИА. Это возможно сделать следующими способами:
3.2.1. Самостоятельно с использованием КЭП.
3.2.2. Предварительно зарегистрироваться в ЕСИА (в случае если не было сделано ранее, завести учетную запись на РПГУ) с последующим подтверждением учетной записи в ЕСИА, воспользовавшись услугами ближайшего ЦО. Список ЦО расположен по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra.
3.3. Направить заявку на регистрацию МФЦ в ЕСИА (далее - заявка N 1. Форма заявки представлена в Приложении N 1) на адрес электронной почты esia@mail.orb.ru с указанием темы "Регистрация в ЕСИА МФЦ <населенный пункт>". Заявка отправляется в виде отсканированного документа с печатью организации и подписью руководителя организации. Желательно прикреплять к письму заполненную заявку в формате .doc (.docx).
3.4. После выполнения регистрации МФЦ (получения сообщения о выполнении заявки) необходимо отправить заявку на согласование на использование ЕСИА и создание записи регистра органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи (далее - заявка на включение в регистр органов, имеющих право выдачи ПЭП. Форма заявки представлена в Приложении N 2) на адрес электронной почты esia@mail.orb.ru с указанием темы "Включение в регистр органов выдачи ПЭП от МФЦ <населенный пункт>". Заявка отправляется в виде отсканированного документа с печатью организации и подписью руководителя организации. Желательно прикреплять к письму заполненную заявку в формате .doc (.docx).
3.5. Предоставить УЛ права администратора профиля МФЦ и пользователя технологического портала ЕСИА https://esia.gosuslugi.ru/console/tech, выполнив следующие операции:
3.5.1. Войти в профиль МФЦ с использованием электронной подписи руководителя МФЦ и отправить учетной записи УЛ приглашение на присоединение к организации.
3.5.2. УЛ подтверждает присоединение к организации, для чего ему необходимо зайти в свой профиль.
3.5.3. Руководитель в профиле МФЦ присоединяет УЛ к системным группам "Администраторы профиля организации" и "Технологический портал".
3.6. После получения подтверждения выполнения заявки на включение в регистр органов, имеющих право выдачи ПЭП, УЛ необходимо войти в технологический портал ЕСИА https://esia.gosuslugi.ru/console/tech, добавить ЦО (в том числе для каждого территориального подразделения, если таковые имеются) на карту. После создания ЦО будет иметь статус "Недействующий". Данный статус следует сохранить до выполнения п. 8 настоящей инструкции.
3.7. После создания ЦО, необходимо отправить заявку в форме электронного письма на адрес help@mail.orb.ru с темой "Настройка ЦО для регистрации в ЕСИА через ИС МФЦ" с обязательным указанием внутри письма ID ЦО, который указан на вкладке "Сервисы" технологического портала ЕСИА.
4. Получить КЭП для всех операторов выдачи ПЭП.
Рекомендуется получить указанную КЭП в УЦ ГБУ "ЦИТ" или любом удостоверяющем центре, аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Необходимая информация по получению КЭП в УЦ ГБУ "ЦИТ" доступна по ссылке http://cit.orb.ru/ucit/uc/poluchenie_EP/. Получение КЭП возможно одним из нижеперечисленных способов:
4.1. Рекомендуется получение КЭП на ответственного за выдачу ПЭП в количестве, соответствующем количеству операторов выдачи ПЭП. Полученные КЭП передаются в соответствии с приказом по одной на каждого оператора выдачи ПЭП, при этом в акте передачи обязательно указывается серийный номер КЭП. В случае увольнения или временном отсутствии, КЭП возвращается оператором выдачи ПЭП или передается лицу, временно его замещающему.
4.2. Возможно получение КЭП на каждого оператора выдачи ПЭП.
5. Создать для всех операторов выдачи ПЭП подтвержденные учетные записи в ЕСИА в порядке, установленном в п. 3.2 настоящей инструкции.
6. Добавить всех операторов выдачи ПЭП в качестве сотрудников данного МФЦ через интерфейс профиля МФЦ.
7. Администратору ИС МФЦ произвести настройку прав доступа к ИС МФЦ в соответствии с инструкцией администратора ИС МФЦ, расположенной по адресу http://smev.orb.ru/mfc-metodicheskaya-podderzhka/.
8. По результатам выполнения заявки, указанной в п. 3.7, сотрудником ГБУ "ЦИТ" производится настройка ИС МФЦ, после чего администратор ИС МФЦ совместно с сотрудником ГБУ "ЦИТ" производят тестирование функционала ИС МФЦ по регистрации заявителей в ЕСИА.
9. После выполнения п. 8 УЛ необходимо изменить статус ЦО на "Действующий" (в том числе для каждого территориального подразделения, если имеются), для чего следует воспользоваться функционалом технологического портала ЕСИА, доступным по адресу https://esia.gosuslugi.ru/console/tech.
10. Адрес расположения требований к автоматизированному рабочему месту оператора ИС МФЦ для выдачи ПЭП ("Основные требования к АРМ для работы с ИС МФЦ"): http://smev.orb.ru/mfc-metodicheskaya-podderzhka/.
11. Адрес расположения инструкции по регистрации в ЕСИА, подтверждению УЗ ЕСИА и восстановлению доступа к УЗ: http://smev.orb.ru/mfc-metodicheskaya-podderzhka/.
12. Адрес расположения руководства УЛ на портале технологической поддержки электронного правительства Оренбургской области: http://smev.orb.ru/media/cms_page_media/35/Instr_ESIA.rar.
13. Адрес расположения актуальной версии регламента ЕСИА, разработанного и утвержденного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ: http://minsvyaz.ru/uploaded/files/reglamentesia2-41.pdf.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.