Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 31 декабря 2015 г. N 8012-п
Документ планирования
регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования на территории города Орска до 2020 года
15 марта, 31 октября 2016 г., 4 сентября 2017 г.
1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок транспортом общего пользования
1.1. Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования на территории города Орска до 2020 года (далее - документ планирования) устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.
Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения города Орска на транспортные услуги, организацию транспортного обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности и качества.
1.2. Целью развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Орске до 2020 года является повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения в городе Орске с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
1.3. В рамках реализации поставленной цели основными задачами развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Орске являются:
- формирование оптимальной маршрутной сети и проведение конкурсных процедур;
- совершенствование транспортной инфраструктуры и создание системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования.
1.4. Совершенствование системы регулярных перевозок транспортом общего пользования осуществляется в соответствии с законом Оренбургской области от 04 марта 2011 г. N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" (принят Законодательным собранием Оренбургской области 16 февраля 2011 г.), которым предусматривается формирование рациональной транспортно-планировочной структуры, обеспечивающей разгрузку сложившейся транспортной сети за счет формирования обходных трасс, магистралей непрерывного движения, дублеров перегруженных участков, усиления связности периферийных районов, развития улично-дорожной сети в районах новой застройки и сбалансированного развития различных видов транспорта общего пользования.
1.5. Соотношение в объемах регулярных перевозок транспортом общего пользования, осуществляемых каждым видом общественного транспорта, на различных этапах развития города будет складываться в зависимости от темпов освоения городской территории, достигнутого уровня автомобилизации, оптимизации маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков.
1.6. Мероприятия по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Орске по последовательности их выполнения разделены на три этапа до 01 января 2020 года:
- I этап: 1 очередь;
- II этап: расчетный срок;
- III этап: перспектива (на расчетный срок).
Планируемые мероприятия на расчетный срок являются основанием для анализа результативности принятых мер на первом этапе по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.
1.7. Реализация планируемых мероприятий возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории города Орска
2.1. Транспорт общего пользования города Орска представлен автобусами и трамваями.
В настоящее время регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городе Орске осуществляют муниципальное унитарное предприятие "Орскгортранс" администрации г. Орска, а также перевозчики - индивидуальные предприниматели.
2.2. На 2015 год 10% всех маршрутов регулярных перевозок обслуживается муниципальными автобусами большого класса, 79% маршрутной сети приходится на перевозки автобусами среднего класса. На городской наземный электрический транспорт суммарно приходится 11% маршрутов регулярных перевозок.
Кроме того, в режиме транспорта общего пользования по территории города Орска осуществляется перевозка пассажиров по:
1) трем пригородным и двум межмуниципальным маршрутам, открытым уполномоченным органом в установленном порядке и внесенным Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в областной реестр регулярных межмуниципальных, междугородних и пригородных автобусных маршрутов.
Общее количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по указанным маршрутам, составляет 4 единицы (автобусы малого и среднего класса);
2) двум межмуниципальным маршрутам, в отношении которых органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия Оренбургской области.
Анализ маршрутной сети показывает, что практически все трассы маршрутов регулярных перевозок в городе Орске частично дублируются межмуниципальными маршрутами. В Орске концентрация межмуниципальных маршрутов отмечается на магистралях общегородского значения, обеспечивающих межрайонные связи, а также на магистралях, проходящих через центр города, непосредственно связанных с центрами тяготения пассажиропотоков, такими как улица Советская, проспект Ленина.
2.3. Проводя анализ состояния регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Орске, нельзя не отметить, что в течение последних лет произошли определенные изменения в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования, приведшие к возникновению существенных проблем в организации перевозок пассажиров и багажа:
- перенасыщение парка подвижного состава транспорта частных перевозчиков транспортными средствами особо малого и малого классов (маршруток) явилось причиной несоответствия организации регулярных перевозок уровню потребности населения города Орска в перевозках транспортом общего пользования среднего и большого классов (автобусами и трамваями);
- значительное дублирование маршрутной сети привело к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспортных средств на одних направлениях. Следование нескольких маршрутов по одним и тем же участкам улично-дорожной сети ведет к снижению безопасности перевозок;
- недостаточный контроль в течение последних лет за соблюдением требований нормативно-правовых актов в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков;
- современная уличная сеть города имеет ряд явных недостатков: прежде всего, недостаточно развитую сеть магистральных улиц, недостаточное количество мостовых переходов через реки города и отсутствие обходных транзитных трасс.
Таким образом, сложившаяся в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования ситуация требует совершенствования и развития.
3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования
3.1. Задачи по совершенствованию транспортной инфраструктуры и созданию системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок реализуются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Орска путем проведения следующих мероприятий:
3.1.1. На I этапе в первом полугодии 2016 года планируется внедрение интеллектуальной транспортной модели города Орска для решения существующих транспортных проблем и улучшения условий дорожного движения.
Интеллектуальная транспортная модель предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения транспорта общего пользования.
Кроме того, интеллектуальная транспортная модель предполагает:
- введение платных парковок и ограничение на въезд в определенные зоны города;
- формирование полос для приоритетного движения транспорта общего пользования;
- оптимизацию алгоритмов управления светофорной сигнализацией;
- увеличение количества средств автоматической фиксации нарушения Правил дорожного движения;
- ведение мониторинга условий движения в реальном масштабе времени;
- развитие функции информирования участников движения о дорожных условиях, о графиках движения транспорта общего пользования, о наличии свободных мест на парковках и т.д.
3.1.2. Совершенствование системы оплаты проезда на транспорте общего пользования планируется путем развития автоматизированной электронной системы оплаты проезда.
3.1.3. Развитие транспортной инфраструктуры планируется на всех этапах реализации документа планирования.
Транспортная доступность и охват сети транспорта общего пользования напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей в себя:
- участки улично-дорожной сети, пригодные для эксплуатации транспорта общего пользования;
- остановочные пункты;
- конечные остановочные пункты;
- места для разворота и межрейсового отстоя транспорта общего пользования.
Важными факторами, направленными на обеспечение комфорта и качества услуг, являются:
- развитие сети остановок общественного транспорта, которые должны отвечать современным требованиям эргономики и иметь архитектурно-художественную выразительность, соответствующую облику города Орска;
- проведение предпроектных исследований по реконструкции трамвайных путей по проспекту Мира;
- проведение предпроектных исследований по реконструкции и закольцовке трамвайных путей на участке "240-й квартал - 3С";
- обустройство обособленных площадок на трамвайных маршрутах регулярных перевозок по проспекту Ленина.
Для решения данной задачи необходима разработка и внедрение (с участием инвесторов) Концепции благоустройства остановочных пунктов. Данная концепция должна предусматривать, в том числе, оборудование площадок под остановки общественного транспорта: навесы для защиты от осадков с ветрозащитными стенками и скамьи для ожидания, в том числе учитывающие потребности маломобильных групп населения, электронные табло, отражающие информацию о номере маршрута и времени его прибытия, необходимый набор уличной мебели (урны, информационные щиты и т.д.). Площадки должны иметь удобное для передвижения и очистки покрытие и нормативный уровень освещенности, а также удобные подъездные площадки, оборудованные с учетом потребностей маломобильных групп населения.
Проекты благоустройства конечных остановочных пунктов должны предусматривать обустройство площадок для посадки - высадки пассажиров, диспетчерских пунктов, мобильных туалетов, скамеек, урн, озеленение территории, установку дорожных знаков на металлических опорах, металлические ограждения по периметру участков, освещение с прокладкой линий электроснабжения, устройство тротуаров. В местах спуска к пешеходным переходам устраиваются пандусы для инвалидов и матерей с колясками.
В период 2017 - 2020 годы планируется передача остановочных комплексов на обустройство и содержание на условиях концессии.
3.1.4. Выполнение комплекса мероприятий по предоставлению приоритета движения общественному пассажирскому транспорту планируется на I этапе.
В целях оптимизации существующей улично-дорожной сети города Орска необходимо создать условия, способствующие обеспечению приоритета движения транспорта общего пользования, путем:
- обозначения выделенной полосы для движения трамваев линиями дорожной разметки и дорожными знаками по дороге на проспекте Мира;
- проведения обследований интенсивности транспортных потоков в целях реализации пилотного проекта по организации выделенных полос для движения транспорта общего пользования по дорогам на проспекте Ленина;
- ликвидации парковочных карманов вдоль дорог на проспекте Ленина;
- организации выделенных полос для движения транспорта общего пользования по дорогам на проспекте Ленина.
3.1.5. На II этапе планируется разработка технического задания и проекта на создание транспортно-пересадочных узлов (автовокзал, железнодорожный вокзал).
Обустройство транспортно-пересадочных узлов предполагает строительство площадок для посадки и высадки пассажиров, размещение касс и автоматов по продаже билетов, залов ожидания, "перехватывающих" парковок.
3.1.6. Проработка вопроса по созданию структуры "Организатор перевозок" планируется на II этапе.
3.1.7. На III этапе планируется создание единой диспетчерской службы в муниципальной структуре "Организатор перевозок", которая позволит осуществлять оперативный контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на каждый маршрут регулярных перевозок, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование подвижного состава на маршрутах; управление движением подвижного состава на всей маршрутной сети; накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта общего пользования; мониторинг исполнения расписаний, графиков движения на маршрутах регулярных перевозок.
4. График реализации мероприятий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования на территории города Орска
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Приобрести защищенные от подделки бланки свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств |
До 13 апреля 2016 г. |
Управление по транспорту, связи и организации дорожного движения, отдел по закупкам |
2. |
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" выдать перевозчикам карты маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, не оплачиваемых за счет средств местного бюджета. Указанные карты выдаются на срок, на который этим перевозчикам предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" |
До 13 апреля 2016 г. |
Управление по транспорту, связи и организации дорожного движения |
3. |
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" выдать перевозчикам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, не оплачиваемых за счет средств местного бюджета и карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества |
До 13 апреля 2016 г. |
Управление по транспорту, связи и организации дорожного движения |
4. |
В соответствии со статьей 21 и пунктом 3 части 4 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, не оплачиваемых за счет средств местного бюджета |
До 13 июля 2016 г. |
Управление по транспорту, связи и организации дорожного движения, отдел по закупкам |
5. |
В соответствии с частью 2 статьи 14 и частью 9 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" заключить муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, частично или полностью оплачиваемых за счет средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" |
До 01 января 2020 г. |
Управление по транспорту, связи и организации дорожного движения, управление жилищно-коммунального хозяйства, юридическое управление, отдел по закупкам |
6. |
Выдать перевозчикам карты маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, частично или полностью оплачиваемых за счет средств местного бюджета. Указанные карты выдаются на срок до 01 января 2020 года, по окончании которого должен быть заключен муниципальный контракт с перевозчиками муниципального транспорта |
До 01 января 2017 г. |
Управление по транспорту, связи и организации дорожного движения |
4.1. Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств областного и местного бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", до 2020 года, по окончании которого должен быть заключен муниципальный контракт с перевозчиками муниципального транспорта.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 4 сентября 2017 г. N 5108-п пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.1.1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок производится администрацией города. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законом.
4.2. Разработанные в настоящем документе планирования основные мероприятия развития регулярных перевозок транспортом общего пользования до 2020 года должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления без изменения основных стратегических ориентиров, установленных настоящим документом планирования.
4.3. Ожидаемые результаты реализации мероприятий развития регулярных перевозок транспортом общего пользования:
- повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
- повышение удобства, комфортности и привлекательности транспорта общего пользования в городе Орске;
- повышение регулярности движения транспорта общего пользования в городе Орске;
- увеличение объема перевозок пассажиров;
- замещение автобусов особо малого и малого класса автобусами среднего и большого класса;
- улучшение транспортной доступности удаленных районов;
- снижение отрицательного влияния транспорта общего пользования в городе Орске на окружающую среду;
- повышение доступности транспорта общего пользования в городе Орске для граждан, относящихся к маломобильным группам населения;
- внедрение современных информационных технологий в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования;
- увеличение количества беспересадочных транспортных корреспонденций в городе Орске.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 31 декабря 2015 г. N 8012-п "Об утверждении документа планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.