Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 31 марта 2015 г. N 744-п
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования города Оренбурга на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика проблемы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга на период до 2030 года, принятой решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 232, способами обеспечения интеграции главных целей и задач развития города Оренбурга является развитие приоритетных отраслей экономики и модернизация социальной сферы.
Система образования среди других отраслей социальной сферы наиболее адаптирована к требованиям изменяемой социальной среды. Это позволяет рассматривать ее как потенциальный фактор развития социальной сферы муниципалитета, одну из точек роста в социально-экономическом развитии города Оренбурга.
Главная стратегическая цель, поставленная перед системой образования города Оренбурга заключается в обеспечении возможности каждому жителю, вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики.
В рамках муниципальных, региональных, федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и ряда других документов выработаны подходы к созданию современной модели системы образования и начаты институциональные изменения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития города Оренбурга.
Вместе с тем преобразования, происходящие в отрасли, по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития города.
Анализ состояния системы дошкольного образования города Оренбурга показывает, что в настоящее время востребованность услуг, предлагаемых дошкольным образованием, достигла достаточно высокого уровня удовлетворенности.
Вместе с тем, несмотря на то, что наметилась устойчивая тенденция увеличения расходов на дошкольное образование, проблемы его ресурсного обеспечения не сняты, а после утверждения федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по-прежнему остаются актуальными. К числу обозначенных проблем следует отнести:
- количественный дефицит ресурсов (недостаточное количество помещений для получения дошкольного образования, необеспеченность кадровым составом, физический износ материально-технической базы, недостаточное количество учебно-материального оснащения для полноценной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, отсутствие согласованных с обществом, семьей и государством нормативных правовых документов "рамочного", основополагающего характера и др.);
- качественный дефицит ресурсов (низкий уровень квалификации кадрового состава, использование морально устаревшего оборудования и оснащения учреждений (групп), отсутствие современного информационного обеспечения процесса реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и др.);
- высокая муниципальная дифференциация ресурсного обеспечения дошкольного образования;
- отсутствие единых на территории РФ нормативов, которые обеспечивали бы реализацию инвариантной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования по всем компонентам системы ресурсного обеспечения.
В сфере общего образования серьезной проблемой остается обеспечение качественного образования.
Решение вопроса приобретает особую актуальность в связи с переходом общеобразовательных организаций города Оренбурга на новые федеральные государственные образовательные стандарты в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной 04.02.2010 N Пр-271. Реализован комплекс мероприятий по развитию материальной базы учреждений общего образования, в том числе в рамках муниципальной целевой программы предыдущего периода.
На территории города действует программа по совершенствованию организации школьного питания, в рамках которой пищеблоки 33 школ оснащены современным технологическим оборудованием, кухонным инвентарем, мебелью, в столовых некоторых из них проведены ремонтные работы. В результате принятых мер увеличилась на 64,8% доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса.
В городе Оренбурге увеличилась доля выпускников общеобразовательных государственных (муниципальных) учреждений, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике).
По всем предметам, сдаваемым выпускниками в форме ЕГЭ, результаты выше региональных, за исключением истории и немецкого языка.
Создание условий в общеобразовательных учреждениях и внедрения в 1-х классах федеральных государственных образовательных стандартов в опережающем режиме в 2010/2011 учебном году позволило отработать механизм, который был использован при переходе на новые стандарты в штатном режиме.
Ряд базовых школ станут координаторами деятельности образовательных кластеров по гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим и другим дисциплинам на углубленном и профильном уровнях. Данный подход позволит повысить качество образования при эффективном использовании ресурсов.
Реализация вышеописанного комплекса мероприятий по развитию общего образования в городе способствовала сохранению ее конкурентоспособности на российском уровне.
Вместе с тем для успешной реализации на территории города Оренбурга федерального проекта модернизации региональных систем общего образования, национальной инициативы "Наша новая школа" необходимо проведение более масштабных мероприятий по созданию в школах современных условий обучения.
С целью стимулирования инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, распространения образцов работы педагогических коллективов необходимо дальнейшее проведение конкурсных отборов лучших образовательных учреждений города.
В условиях модернизации системы образования необходимо дальнейшее развитие муниципальной системы оценки качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, охватывающей муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения.
Реализация запланированных мероприятий в сфере общего образования будет способствовать развитию инфраструктуры общеобразовательных учреждений, позволит повысить качество и разнообразие образовательных услуг.
По-прежнему актуальной остается проблема оттока талантливой молодежи в другие регионы России. В прошедшем году в вузы области поступили 30% лучших выпускников города Оренбурга, которые набрали по результатам единого государственного экзамена от 80 до 100 баллов хотя бы по одному учебному предмету и в основном являются медалистами.
В настоящее время достижения системы работы с талантливыми детьми и подростками в городе Оренбурге признаны на российском уровне.
Мероприятия, направленные на выявление и поддержку талантливых детей, проводились в рамках подпрограммы "Одаренные дети". В результате увеличилось количество участников, а также победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников. На заключительный этап олимпиады было направлено 27 обучающихся (в 2009 году - 10 школьников), из которых победителями и призерами стали 10 человек (в 2009 году - 3 человека), что составило 37% от числа участников.
Вместе с тем сложившаяся система работы с талантливыми детьми и подростками требует дальнейшего совершенствования. Для решения проблемы необходимо стимулировать развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей.
Согласно национальной инициативе "Наша новая школа" следует уделить особое внимание созданию дистанционных школ обучения одаренных детей и подростков, используя при этом современные образовательные технологии.
В целях повышения интереса молодежи к выбору технических специальностей, что в настоящее время важно для экономики города, необходимо принять меры, направленные на развитие технического творчества детей и подростков.
Для поддержки участников олимпиадного движения на территории города Оренбурга требуется предусмотреть меры поощрения победителей и призеров областного этапа всероссийской олимпиады школьников и областных предметных олимпиад.
С целью научно-методического сопровождения программ по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей необходимо разработать план мероприятий, предполагающий более эффективную реализацию развивающего потенциала системного подхода, продуктивное использование информационных и телекоммуникационных технологий, современных дистанционных форм обучения, телеконференций, онлайн-лекций, интерактивных тренажеров, творческих интернет-форумов и мастерских.
Создание единой системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов направленно на сопровождение и адресную поддержку работы с одаренными детьми.
Необходимо психолого-педагогическое и финансовое сопровождение системы выявления и развития талантливой молодежи.
На сегодняшний день основной проблемой системы образования города Оренбурга, как и в целом по России, является обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования.
Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа учителей пенсионного возраста и уменьшению доли молодых педагогов в образовательных учреждениях.
Устойчивым спросом пользуются воспитатели дошкольных учреждений, учителя математики, иностранного языка, физкультуры, русского языка, физики, начальных классов, технологии.
В городе Оренбурге принимаются меры к поднятию социального статуса педагогических работников, повышению профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров. С целью закрепления в отрасли молодых специалистов, выпускников вузов и ссузов и в соответствии с постановлением администрации города Оренбурга от 31.10.2014 N 2581-п "Об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений г. Оренбурга, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" при оплате труда молодых специалистов, работающих в образовательных учреждений города Оренбурга (далее - ОУ), в течение 2 лет предусмотрен повышающий коэффициент - 0,2.
В рамках муниципальной программы, с целью стимулирования инновационной деятельности педагогов, распространения передового педагогического опыта, реализуется подпрограмма "Педагогические кадры" и проект "Диссеминация инновационного опыта в системе образования города Оренбурга на 2010 - 2012 гг".
Особое место в работе с кадрами уделяется поощрению и стимулированию труда педагогов.
Реализация комплекса мер по развитию кадрового потенциала системы образования города позволила увеличить долю учителей с высшим образованием, что составляет 89,2% от их общего количества.
В школах города Оренбурга отмечается положительная динамика учителей с высшим образованием, работающих в начальных классах, - 78,3%.
Совершенствуется процедура аттестации педагогических кадров, модернизируется система повышения квалификации работников образования.
Однако в реализации данного направления выявлены проблемные вопросы:
остается высоким процент педагогов пенсионного возраста (18,9%), наблюдается увеличение на 1,4%;
возрос на 1,4% по сравнению с 2010 годом отток педагогических работников в другие отрасли;
недостаточно отлажен мониторинг использования инновационного опыта педагогов-новаторов и полученных системных эффектов, не в полной мере изучается отношение к реализуемым инновациям обучающихся и их родителей;
критически низок уровень притока и закрепления молодых педагогов в образовательные организации. Одной из ведущих причин нежелания работать в сфере образования выпускники вузов называют низкую заработную плату, необеспеченность жильем.
В целях преодоления кадрового кризиса в дальнейшем необходимо осуществлять целенаправленную деятельность по развитию кадрового потенциала города Оренбурга, расширяя и совершенствуя ее направления.
При определении целей и задач Программы развития системы образования города Оренбурга на период 2013 - 2015 годы необходимо обратить внимание на следующий ряд концептуальных позиций:
- сформировать современную муниципальную инновационную систему дошкольного образования;
- обобщить и распространить опыт работы муниципальных экспериментальных площадок по введению ФГОС через активные формы методической работы: конкурсы, семинары, круглые столы, мастер-классы по обмену опытом и др.;
- разработать механизмы мониторинга одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;
- осуществлять поиск одаренных детей, развитие академической одаренности, интеллекта, личностных качеств учащихся, мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний на базе повышенного познавательного интереса к общеобразовательным предметам;
- внедрить мониторинговый механизм (в т.ч. электронный мониторинг) информационно-коммуникативных технологий для комплексной оценки академических достижений обучающихся, их компетенций и способностей для построения индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности;
- создать условия для развития научно-технического творчества обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;
- обеспечить преемственность в развитии одаренных и талантливых детей через систему муниципальных олимпиад на каждом уровне образования;
- способствовать расширению охвата школьников олимпиадным движением и содействовать обеспечению результативности участия;
- расширить участие одаренной молодежи в областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, конференциях;
- способствовать усилению ориентации олимпиад и конкурсов на учащихся средних и младших классов, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать систему стимулов для участия в олимпиадах и конкурсах учащихся средних и младших классов;
- обеспечить взаимодействие науки, высшего и школьного образования в рамках общих проектов (создание центра дистанционного образования одаренных детей на базе вузов);
- обеспечить целенаправленное создание и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов; проведение учебной практики и лабораторных исследований в соответствии с заявленными профилями обучения;
создать блок дополнительного образования как один из элементов непрерывного профильного обучения;
- совершенствовать систему управления организацией школьного питания;
- модернизировать материально-техническую базу школьных столовых;
- обеспечить качественным и безопасным питанием в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах;
- сформировать у участников образовательного процесса культуру школьного питания;
- обеспечить бесплатным горячим питанием детей из семей, чьи матери награждены муниципальной наградой - медалью "Материнства".
В области развития инфраструктуры учреждений, обеспечивающих общедоступность и безопасность образования предполагается:
- обеспечить 100% уровень специальной оценки условий труда в ОУ;
- довести уровень оснащенности автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) в ДОУ и УДОД до 100%;
- повысить степень санитарно-эпидемиологической, противопожарной и антитеррористической безопасности в ОУ;
- принять эффективные меры по экономии энергоресурсов в ОУ (электроэнергии, тепла, воды);
- организовать проведение обязательного энергетического обследования ОУ.
В области совершенствования кадрового потенциала системы образования города необходимо:
- систематизировать работу муниципальной методической службы в развитии инновационных практик и продвижении инновационного опыта учителей через адресную помощь каждому учителю;
- создать центры инновационного опыта на базе школ-лидеров;
- ввести электронный мониторинг профессионального роста педагога;
- расширять социальный заказ на повышение квалификации по актуальным проблемам современного образования, обеспечивающий непрерывность и адресный подход к повышению квалификации;
- организовать работу виртуальной площадки для демонстрации опыта педагога, прохождения общественной экспертизы;
- продолжить работу по повышению квалификации педагогов всех уровней в области организации обучения и воспитания одаренных детей и современных методик распознавания одаренности.
Очевидно, что обозначенные факторы предъявляют высокие требования к обновлению системы образования муниципального образования "город Оренбург". Предпринятые специальные действия данной Программы, построенные на программно-целевых методах, позволят улучшить систему образования муниципального образования "город Оренбург" в целом.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы - закрепление устойчивой динамики (динамичного) развития муниципальной системы образования и достижение высокого уровня образовательных услуг, удовлетворяющих потребности жителей Оренбурга, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития города.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Реализация системы поддержки талантливых и одаренных учащихся города Оренбурга.
2. Совершенствование кадрового и руководящего потенциала муниципальной системы образования.
3. Развитие инфраструктуры организаций, обеспечивающих комфортную и безопасную среду в образовательной организации.
Срок реализации Программы 2013 - 2015 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач в системе дошкольного, общего и дополнительного образования, направленных на повышение качества образовательных услуг, развитие кадрового потенциала системы образования и инфраструктуры организаций, обеспечивающих общедоступность образования.
Мероприятия Программы объединены в три раздела в соответствии с поставленными задачами, содержанием и направленностью.
Раздел 1. Осуществление поддержки талантливых и одаренных обучающихся образовательных организаций города Оренбурга через вручение муниципальных стипендий.
С принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 N 1345 "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2014 году", приказом Минобрнауки России от 28.02.2008 N 74 "Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ отнесено обеспечение государственных гарантий, направленных на поддержку талантливых и одаренных обучающихся образовательных организаций города Оренбурга путем выделения стипендий.
Во исполнение пункта 4 статьи 77 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" для лиц, проявивших выдающиеся способности и обучающихся в образовательных организациях города, в городе Оренбурге предусмотрено присуждение муниципальной именной стипендии.
Муниципальная именная стипендия для обучающихся города Оренбурга учреждается в целях социальной поддержки лиц, которые проявили выдающиеся способности и к которым относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте. Муниципальная именная стипендия направлена на сохранение и повышение интеллектуального потенциала города Оренбурга, поднятие престижа научной и культурной деятельности обучающихся.
Продолжат свою деятельность системообразующие центры поддержки талантливых детей - образовательные учреждения инновационного типа (8 гимназий, 10 лицеев, 10 школ с углубленным изучением предметов).
Важным звеном в поддержке одаренной молодежи является социальное партнерство управления образования и образовательных организаций с высшими учебными заведениями области, России, активно включающимися в проведение интеллектуальных состязаний старшеклассников.
Продолжит работу система связи с вузами, позволяющая реализовывать программы профильного обучения. В рамках социального партнёрства предполагается использовать материально-техническую базу, учебно-методическое сопровождение и кадровый потенциал вузов и ссузов (ОГППК, ОГИМ, ОГАУ, ОГУ, ОГПУ, ОГМА и др.).
Надеемся на положительные результаты взаимодействия с Оренбургским государственным университетом в рамках проекта Ассоциации "Оренбургский университетский (учебный) округ", в состав которого входят более 30 образовательных учреждений. В планах совместной деятельности конференции, включающие вручение удостоверений участников, сертификатов на право индивидуального консультирования, рекомендаций по выбору специальности для поступления в университет.
Система интеллектуальных, творческих и спортивных соревнований позволит повысить интерес школьников к интеллектуальной и творческой деятельности и стимулировать к получению новых знаний.
Определены следующие программные мероприятия:
- продолжить создание и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, проведение учебной практики и лабораторных исследований в соответствии с заявленными профилями обучения;
- повышение квалификации педагогических работников, психологов и др. специалистов для работы с одаренными детьми, организация работы тьюторов;
- более широкое использование возможностей системы дополнительного образования для организации работы с интеллектуально-одаренными детьми;
- продолжить работу "Центра для одаренных детей" на базе Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Гимназии N 1", очно-заочной математической школы "Сократ" на базе Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "СОШ N 40" с целью выявления и поддержки школьников, проявляющих устойчивый интерес к различным областям знаний и имеющих высокий потенциал учебной деятельности;
- развитие форм дистанционной работы с талантливыми детьми, в том числе создание дистанционных школ;
- привлечение специалистов вузов к работе с талантливыми детьми;
- развитие межведомственного взаимодействия в решении вопросов, связанных с работой с интеллектуально-одаренными детьми;
- продолжить совершенствование системы государственного и общественного контроля над организацией и проведением олимпиад и конкурсов, обеспечить прозрачность экспертизы работ и конкурсных процедур.
Раздел 2. Реализация деятельности, направленной на создание условий для профессионального и личностного роста, морального и материального стимулирования, сохранения и укрепления здоровья педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей города Оренбурга.
2.1. Организация системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей г. Оренбурга.
Качественное образование напрямую зависит от качества кадровых ресурсов. Подготовка комплексной программы обновления кадров, включая развитие системы непрерывной подготовки и повышения квалификации на уровне Российской Федерации, ставит аналогичные задачи для системы образования города Оренбурга.
Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования направлено на повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации педагогических кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывного профессионального развития.
Произошли количественные и качественные изменения в кадровом составе образовательных организаций города Оренбурга, и особенно в дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования детей.
Руководителями дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей уделяется большое внимание курсовой подготовке педагогических кадров. Создаются условия для повышения квалификации через различные формы обучения (очные, заочные, дистанционные).
Очень важно обратить внимание на требование времени - каждый руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки: либо "Государственное и муниципальное управление", либо "Менеджмент", либо "Управление персоналом", либо дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.
Наработанный педагогическими коллективами дошкольных образовательных организаций N 3, 199, 171, 118, 109 инновационный опыт в прошедшем году был представлен более чем 500 руководителям и педагогам города Оренбурга, области и других регионов. На 18% увеличился процент диссеминации опыта работы через публикацию материалов в печатных изданиях: "Дошкольное воспитание", "Воспитатель ДОУ", "Управление ДОУ", "Детский сад от А до Я", "Оренбургский психолог" и др.
Весь этот инновационный ресурс используется в работе с педагогами, испытывающими затруднения в профессиональной деятельности:
- обеспечение непрерывного профессионального развития и новых возможностей карьерного роста педагогов, стимулирования их творческой активности;
- создание условий для выявления и обмена лучшими практиками посредством развития конкурсного движения и поддержки профессиональных сообществ.
2.2. Проведение обязательных медицинских осмотров, диспансеризации, гигиенического обучения работников муниципальных учреждений, лабораторно-производственного контроля.
Согласно новому Порядку о проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (далее - Порядок), Порядок, предусматривает комплекс мероприятий, направленных на:
1) организацию динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;
2) выявление заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;
3) своевременное проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;
4) своевременное выявление и предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
5) предупреждение несчастных случаев на производстве.
2.3. Проведение конкурсов профессионального мастерства.
Система морального и материального стимулирования педагогических и руководящих работников образовательных организаций города осуществляется через конкурсы профессионального мастерства: "Сердце отдаю детям", "Муниципальный грант "Лучшая школа города Оренбурга"; именные премии Заслуженных учителей РФ, ветеранов педагогического труда В.М. Барбазюка и А.И. Морозова, Муниципальный грант "Лучший учитель (педагог) города Оренбурга".
Значительно возрос интерес оренбургских педагогов к профессиональному общению в различных формах с целью обмена перспективным опытом и повышения педагогического мастерства. Особое значение приобретают в этих условиях профессиональные конкурсы педагогов.
Важное место занимают конкурсный отбор лучших учителей, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), конкурсы профессионального мастерства работников муниципальной системы образования "Учитель города Оренбурга", "Сердце отдаю детям", "Педагогический дебют", "Лидер в образовании", конкурсные отборы лучших общеобразовательных организаций.
В канун Дня учителя присуждаются именные премии Заслуженных учителей РСФСР, первопроходцев педагогического творчества В.М. Барбазюка и А.И. Морозова. Традиционным стал муниципальный конкурс "Лучший учитель города Оренбурга".
Предусматривает комплекс мероприятий, направленных на:
- организацию конкурсного движения в муниципальной системе образования;
- изучение, обобщение, распространение передового опыта образовательных организаций, руководящих и педагогических работников системы образования города Оренбурга, в том числе победителей конкурсных отборов конкурсов лучших учителей и образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Раздел 3. Обеспечение развития инфраструктуры организаций, обеспечивающих комфортную и безопасную среду в образовательной организации.
3.1. Осуществление финансового обеспечения на питание и выделение средств на компенсационную выплату на горячее питание детей.
В соответствии с государственной программой "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 N 553-пп, в соответствии с областной и муниципальной программой каждому ученику ежедневно в течение учебного года на его питание предоставляется субсидия из областного бюджета (8 рублей) и компенсация из городского бюджета в сумме 5 рублей в день.
Порядок обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет бюджетных ассигнований бюджета города Оренбурга осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Оренбурга от 16.12.2014 N 3162-п.
На муниципальном уровне осуществляется ряд организационных и практических мероприятий, направленных на решение проблемы качественного и полноценного питания в школах, связанной с укреплением здоровья детей в период обучения, формированием навыков здорового образа жизни:
- сохранение доли охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений за счет контроля качества школьного питания и выделения средств бюджетами областного и муниципального уровней на совершенствование системы школьного питания;
- расширение сети общеобразовательных учреждений, внедривших безналичный расчет за горячее питание школьников;
- повышение профессионального уровня работников школьных пищеблоков (через систему курсовой подготовки).
3.2. Обеспечение безопасного пребывания детей и сотрудников в муниципальных образовательных организациях предполагается достичь за счет мероприятий, направленных на:
- улучшение технического состояния;
- проведение анализа и обновление регулирующих нормативов для обеспечения инновационного, гибкого развития современной инфраструктуры учреждений образования;
- мониторинг состояния запасных частей и обслуживания кнопки тревожной сигнализации;
- согласование и утверждение плана приобретения технологического оборудования;
- осуществление испытания и измерения электроустановок;
- проведение мониторинговых процедур направленных на обслуживание, ремонт и приобретение запасных частей системы АПС, системы оповещения людей о пожаре, системы противопожарного мониторинга для передачи сигнала в центр управления в кризисных ситуация;
- Специальная оценка условий труда.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результат реализации Программы выразится в следующем:
- количество учащихся общеобразовательных организаций, которым назначена муниципальная стипендия для талантливых и одаренных детей - 35 человек ежегодно;
- увеличение доли руководителей, прошедших переподготовку по современным программам менеджмента в образовании, до 48%, в том числе:
- дошкольных образовательных учреждений - до 50%;
- дополнительного образования - до 35,29%;
- увеличение доли педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации, до 81%;
- увеличение доли прочих педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации, до 39,3%;
- увеличение доли педагогических работников дополнительных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации, до 78%;
- увеличение доли прочих педагогических работников дополнительных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации, до 39,3%;
- количество педагогических и руководящих кадров, участников профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" - 130 педагогов;
- количество организаций, прошедших конкурсный отбор и признанных победителями по его результатам, получивших муниципальный грант "Лучшая школа города Оренбурга" - 9 организаций;
- количество награжденных именными премиями Заслуженных учителей РФ, ветеранов педагогического труда В.М. Барбазюка и А.И. Морозова - 6 человек;
- количество учителей, которым присвоен муниципальный грант "Лучший учитель (педагог) города Оренбурга" - 12 человек;
- удельный вес работников образовательных организаций, прошедших обязательный медицинский осмотр, дополнительную диспансеризацию, гигиеническое обучение - 100%;
- сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, которые получают горячее питание - 100%;
- увеличение удельного веса образовательных организаций, в которых проведена модернизация столового оборудования в школьных пищеблоках до 80%;
- сохранения удельного веса образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации на уровне 100%;
- сохранения удельного веса образовательных организаций в которых проведены испытания и измерения электроустановок на уровне 100%;
- сохранения доли поддерживаемых в исправном состоянии систем АПС, систем противопожарного мониторинга для передачи сигнала в центр управления в кризисных ситуациях на уровне 100%;
- увеличение удельного веса образовательных организаций, в которых проводится специальная оценка условий труда до 98%.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении 3 к настоящему приложению.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 165 361,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 год: всего - 33 763,7 тыс. руб.;
2014 год: всего - 68 398,0 тыс. руб.;
2015 год: всего - 63 200,0 тыс. руб.
Объём средств муниципального бюджета на финансирование Программы устанавливается в соответствии с решениями органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период.
Ежегодный объём ассигнований из местного бюджета на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке и др., а также с неполным или несвоевременным финансированием мероприятий Программы, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и вносятся соответствующие изменения и предложения на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением образования администрации города Оренбурга.
Ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы (составление планов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с перечнем мероприятий и объемами финансирования Программы);
2) обеспечивает подготовку документов для осуществления муниципального заказа (закупки) для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) осуществляет экспертный и финансовый контроль, общую координацию выполнения подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей, имеет право устанавливать соисполнителям Программы сроки представления информации, необходимой для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
4) проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
5) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ;
6) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы;
7) вносит в финансовое управление администрации города Оренбурга предложения о перераспределении бюджетных средств между мероприятиями Программы для достижения целей Программы.
Соисполнители Программы:
1) обеспечивают реализацию мероприятий Программы, в отношении которых являются соисполнителями;
2) несут ответственность за целевое и эффективное использование денежных средств в рамках программных мероприятий;
3) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, в отношении которых являются соисполнителями и за достоверность предоставляемой информации;
4) по запросу ответственного исполнителя готовят и направляют до 01 февраля года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года для анализа оценки эффективности Программы;
5) вносят в управление образования администрации города Оренбурга предложения о перераспределении бюджетных средств между мероприятиями Программы для достижения целей Программы.
7. Конечный результат реализации муниципальной Программы
Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю (индикатору) сопоставлением плановых и фактических показателей (индикаторов) Программы по годам по отношению к предыдущему и в целом - нарастающим итогом к базовому году.
В результате реализации Программы ожидается:
1. Сохранение и повышение интеллектуального потенциала города Оренбурга, поднятие престижа научной и культурной деятельности обучающихся.
2. Повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации педагогических кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывного профессионального развития.
3. Улучшение охраны здоровья педагогических работников, своевременное проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, предупреждение возникновения и распространения заболеваний.
4. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывание детей и сотрудников в муниципальных образовательных организациях.
Заместитель главы администрации |
В.В. Снатенкова |
Приложение 1
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 31 марта 2015 г. N 744-п
Перечень
мероприятий муниципальной программы
"Развитие системы образования города Оренбурга"
на 2013 - 2015 годы"
Заместитель главы администрации |
В.В. Снатенкова |
Приложение 2
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 31 марта 2015 г. N 744-п
Целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы
"Развитие системы образования города Оренбурга
на 2013 - 2015 годы"
Заместитель главы администрации |
В.В. Снатенкова |
Приложение 3
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 31 марта 2015 г. N 744-п
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижения ожидаемых результатов муниципальной программы
"Развитие системы образования города Оренбурга"
на 2013 - 2015 годы"
Оценка эффективности Программы будет производиться на основании значений целевых показателей (индикаторов). К таким значениям показателей (индикаторов) относятся:
1) доля руководителей и (или) педагогических работников дошкольных образовательных организаций и (или) организаций дополнительного образования, прошедших переподготовку по современным программам менеджмента в образовании, рассчитанная по формуле:
, где:
- доля руководителей и (или) педагогических работников дошкольных образовательных организаций и (или) организаций дополнительного образования образовательных организаций, прошедших переподготовку по современным программам менеджмента в образовании;
- количество руководителей и (или) педагогических работников дошкольных образовательных организаций и (или) организаций дополнительного образования образовательных организаций, прошедших переподготовку по современным программам менеджмента в образовании;
- общее количество руководителей и (или) педагогических работников дошкольных образовательных организаций и (или) организаций дополнительного образования образовательных организаций;
2) удельный вес образовательных организаций, прошедших обязательный медицинский осмотр, дополнительную диспансеризацию, гигиеническое обучение, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес от общего числа работников, для которых обязательно прохождение медицинских осмотров, диспансеризации, гигиенического обучения;
- общее число работников, для которых обязательно прохождение медицинских осмотров, диспансеризации, гигиенического обучения;
- количество работников образовательных организаций, прошедших обязательный медицинский осмотр, диспансеризацию, гигиеническое обучение;
3) доля обучающихся общеобразовательных организаций, которые получают горячее питание, рассчитанная по формуле:
, где:
- доля обучающихся общеобразовательных организаций, которые получают горячее питание;
- количество обучающихся общеобразовательных организаций, которые получают горячее питание;
- общая численность обучающихся;
4) удельный вес образовательных организаций в которых проведена модернизация столового оборудования, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес образовательных организаций в которых проведена модернизация столового оборудования;
- количество модернизированного столового оборудования
- общее количество пищеблоков;
5) удельный вес образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации;
- количество образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации;
- общее количество образовательных организаций;
6) удельный вес образовательных организаций, в которых проведены испытания и измерения электроустановок, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес образовательных организаций, в которых проведены испытания и измерения электроустановок;
- количество образовательных организаций, в которых проведены испытания и измерения электроустановок;
- общее количество образовательных организаций;
7) доля поддерживаемых в исправном состоянии систем АПС, систем оповещения людей о пожаре, систем противопожарного мониторинга для передачи сигнала в центр управления в кризисных ситуациях, систем ПАК "Стрелец-мониторинг", рассчитанная по формуле:
, где:
- доля поддерживаемых в исправном состоянии систем АПС, систем оповещения людей о пожаре, систем противопожарного мониторинга для передачи сигнала в центр управления в кризисных ситуациях, систем ПАК "Стрелец-мониторинг";
- количество поддерживаемых в исправном состоянии систем АПС, систем оповещения людей о пожаре, систем противопожарного мониторинга для передачи сигнала в центр управления в кризисных ситуациях, систем ПАК "Стрелец-мониторинг";
- количество образовательных организаций, оснащенных системами АПС, системами оповещения людей о пожаре, системами противопожарного мониторинга для передачи сигнала в центр управления в кризисных ситуациях, системами ПАК "Стрелец-мониторинг".
8) удельный вес образовательных организаций, в которых проведены испытания и измерения электроустановок, рассчитанная по формуле:
, где:
- удельный вес образовательных организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда;
- количество образовательных организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда;
- общее количество образовательных организаций в которых проведена специальная оценка условий труда;
Заместитель главы администрации |
В.В. Снатенкова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 31 марта 2015 г. N 744-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.