Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 марта 2017 г. N 139-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к методике балльной оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета
Перечень
показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
2 марта 2017 г.
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Оценка (баллы) |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Качественные показатели | |||||
1. |
Своевременность представления планового реестра расходных обязательств |
плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный порядком ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области |
да/нет |
3 - если плановый реестр расходных обязательств представлен в срок; 0 - если плановый реестр расходных обязательств не представлен в срок |
положительно расценивается представление ГРБС в ходе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные сроки |
2. |
Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований; 3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) и (или) определение объемов финансового обеспечения выполнения бюджетными и (или) автономными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде; 4) наличие методики прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет |
|
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 4; 4 - если правовой акт ГРБС соответствует только трем требованиям; 3 - если правовой акт ГРБС соответствует только двум требованиям; 2 - если правовой акт ГРБС соответствует только одному требованию; 1 - если правовой акт ГРБС не соответствует требованиям подпунктов 1 - 4; 0 - если правовой акт ГРБС не утвержден |
качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий |
3. |
Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий |
наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) порядок и механизмы расчета финансовых затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества учреждений; 2) отраслевые корректирующие коэффициенты, учитывающие показатели качества государственной услуги |
|
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1, 2; 3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпункта 1; 0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1, 2 |
наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
4. |
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями |
наличие утвержденных правовым актом ГРБС нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями |
да/нет |
1 - при наличии правого акта; 0 - при отсутствии правого акта |
наличие правового акта ГРБС, утверждающего нормативы затрат на оказание государственных услуг, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
5. |
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) |
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего: 1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля); 2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от работы других подразделений ГРБС; 3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля) |
|
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 3; 3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1 и 3; 0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1 - 3 |
наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
6. |
Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии |
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидии на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
|
3 - если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии; 0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии |
наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
7. |
Раскрытие информации о реализуемых государственных программах |
размещение на официальном сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем) |
да/нет |
1 - если информация размещена; 0 - если информация не размещена |
значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем) |
8. |
Раскрытие информации на сайте www.bus.gov.ru |
размещение на сайте www.bus.gov.ru информации по подведомственным государственным учреждениям |
да/нет |
1 - если информация размещена; 0 - если информация не размещена |
информация считается размещенной на сайте www.bus.gov.ru, если она размещена в полном объеме и по всем подведомственным государственным учреждениям |
9. |
Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения |
соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5 |
да/нет |
1 - если соотношение соблюдено по всем учреждениям; 0 - если соотношение не соблюдено хотя бы по одному учреждению |
значение индикатора принимает положительное значение при соблюдении установленного предельного соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5 по всем подведомственным учреждениям |
10. |
Наличие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели |
наличие остатков средств на счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
|
2 - если нет остатков средств на счетах; 0 - если имеются остатки средств на счетах |
положительно расценивается отсутствие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели |
11. |
Наличие установленных для государственных учреждений количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушения условий выполнения государственных заданий |
наличие положений, устанавливающих для государственных учреждений количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушения условий выполнения государственных заданий |
да/нет |
3 - если установлены штрафные санкции; 0 - если отсутствуют штрафные санкции |
положительно расценивается наличие штрафных санкций за нарушение условий выполнения государственных заданий |
12. |
Применение санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти |
применение санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти |
да/нет |
3 - если не применены санкции; 0 - если применены санкции |
положительно расценивается отсутствие санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти |
II. Количественные показатели | |||||
13. |
Доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания |
, где:
P - доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; n - остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания; N - общий объем доведенных субсидий на выполнение государственного задания |
процентов |
5 - если Р <= 7; 3 - если 7 < Р <= 10; 2 - если 10 < Р <= 12; 0 - если Р > 12 |
целевым ориентиром является значение показателя менее 7 процентов |
14. |
Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с государственными программами |
, где:
S - объем фактических расходов ГРБС в отчетном финансовом году, осуществленных в государственных программах; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
процентов |
2 - если Р = 100; 1 - если Р >= 95; 0 - если Р < 95 |
положительно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с государственными программами; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95 процентов |
15. |
Равномерность расходов |
, где:
Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета); Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета) |
процентов |
3 - если Р <= 30; 0 - если Р > 30 |
показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 30 процентов |
16. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью |
, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и государственных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
процентов |
5 - если Р = 0; 0 - если Р > 0 |
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
17. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по оплате труда |
, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по расчетам по оплате труда |
процентов |
5 - если Р = 0; 0 - если Р > 0 |
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
18. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по платежам в государственные внебюджетные фонды |
, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды |
процентов |
5 - если Р = 0; 0 - если Р > 0 |
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
19. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по расчетам по оплате труда |
, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда |
процентов |
5 - если Р = 0; 0 - если Р > 0 |
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
20. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды |
, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды |
процентов |
5 - если Р = 0; 0 - если Р > 0 |
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
21. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью |
, где:
К - объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
процентов |
5 - если Р = 0; 0 - если Р > 0 |
негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
22. |
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
, где:
S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода; E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
процентов |
5 - если Р = 0; 4 - если 0,25 >= Р > 0; 3 - если 0,5 >= Р > 0,25; 2 - если 0,75 >= Р > 0,5; 1 - если 1 >= Р > 0,75; 0 - если Р > 1,0 |
положительно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
23. |
Доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета |
, где:
P - доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета; Vc - сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных ГРБС в сводную бюджетную роспись областного бюджета; V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (без учета безвозмездных поступлений). При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям: изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного законом о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год; изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета, между основными мероприятиями и (или) направлениями расходов целевой статьи расходов, связанных с внесением изменений в бюджетную классификацию, а также между видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье расходов классификации расходов бюджетов с последующим внесением изменений в закон о бюджете; изменение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг |
процентов |
5 - если P = 0; 4 - если 10 >= P > 0; 3 - если 20 >= Р > 10; 2 - если 30 >= Р > 20; 1 - если 35 >= Р > 30; 0 - если Р > 35 |
доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований; целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись |
24. |
Заключение с работниками подведомственных государственных учреждений "эффективного контракта" |
, где:
P - доля подведомственных ГРБС государственных учреждений, с работниками которых заключены "эффективные контракты"; n - количество подведомственных ГРБС государственных учреждений, с работниками которых заключены "эффективные контракты"; N - количество подведомственных ГРБС государственных учреждений |
процентов |
4 - если Р = 100; 3 - если 90 <= Р < 100; 2 - если 70 <= Р < 90; 1 - если 50 <= Р < 70; 0 - если Р < 50 |
показатель принимает положительное значение, если со всеми работниками подведомственного учреждения заключены "эффективные контракты"; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 |
25. |
Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году |
количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году, инициированных ГРБС (без учета дополнительных поступлений из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства Оренбургской области) |
раз |
2 - если P < 24; 1 - если 36 > P > 24; 0 - если P >= 36 |
показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из областного бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение месяца осуществляется не более 2 раз |
26. |
Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС |
, где:
- количество отклоненных платежных поручений ГРБС в отчетном периоде; - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде |
процентов |
5 - если P = 0; 4 - если 1 >= P > 0; 3 - если 2 >= P > 1; 2 - если 3 >= P > 2; 1 - если 4 >= P > 3; 0 - если P > 4 |
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.