Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 23 июня 2015 г. N 489-п
Социальная программа
"Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году"
24 ноября, 21 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 982-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
социальной программы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров"; решение заседания комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 10 апреля 2015 года |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Правительство Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; государственные учреждения социального обслуживания населения Оренбургской области (далее - учреждения социального обслуживания); организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Примечание. Привлечение в качестве исполнителей Программы предприятий, учреждений и организаций, не входящих в структуру органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе |
Основная цель Программы |
- |
обеспечение доступного и качественного предоставления социальных услуг престарелым гражданам и инвалидам в соответствии с требованиями государственных стандартов социального обслуживания |
Основные задачи Программы |
- |
улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания и отделениях стационарного социального обслуживания учреждений социального обслуживания; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания (проведение капитального ремонта и приобретение автотранспорта); обеспечение равной доступности социальных услуг для маломобильных граждан, и граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах; организация обучения основам компьютерной грамотности неработающих пенсионеров |
Показатели результативности Программы |
- |
в ходе реализации Программы планируется: улучшить условия социального обслуживания 1369 престарелому гражданину и инвалиду, постоянно проживающим в учреждениях социального обслуживания; обеспечить доставку социальных услуг непосредственно к месту проживания около 7444 престарелых граждан и инвалидов, маломобильных и проживающих в отдаленных населенных пунктах; создать возможность для 1500 престарелых граждан и инвалидов с ограниченными возможностями посещать объекты социальной инфраструктуры; организовать качественное обучение компьютерной грамотности 673 неработающих пенсионеров |
Срок реализации Программы |
- |
2015 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 17 568,04882 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 9 677,34882 тыс. рублей; средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 7 890,700 тыс. рублей
Примечание. Привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств Оренбургской области, связанных с реализацией мероприятий Программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
улучшение условий обслуживания престарелых граждан и инвалидов в следующих стационарных учреждениях социального обслуживания: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального облуживания# населения" в Шарлыкском районе (для 19 престарелых граждан и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" (для 325 престарелых граждан и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (для 210 престарелых граждан и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" (для 160 престарелых и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (для 205 престарелых граждан и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Геронтологический центр "Долголетие" (для 450 престарелых граждан и инвалидов); создание возможности для престарелых граждан и инвалидов с ограниченными возможностями посещать объекты социальной инфраструктуры и соблюдение технических условий доставки социальных услуг престарелым гражданам и инвалидам, маломобильным и проживающим в отдаленных населенных пунктах (для 8 944 престарелых граждан и инвалидов); обучение компьютерной грамотности 673 неработающих пенсионеров |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
|
координацию деятельности исполнителей Программы и оперативный контроль обеспечивают государственный заказчик-координатор Программы - Правительство Оренбургской области, разработчик и исполнитель программы - министерство социального развития Оренбургской области; государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области; ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Правительства Оренбургской области |
Список сокращений, используемых в Программе | ||
ГАУСО "КЦСОН" в Адамовском районе |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Адамовском районе; |
ГАУСО "КЦСОН" в г. Бузулуке и Бузулукском районе |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в г. Бузулуке и Бузулукском районе; |
ГАУСО "КЦСОН" в г. Гае и Гайском районе |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в г. Гае и Гайском районе; |
ГАУСО "КЦСОН" в г. Медногорске |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в г. Медногорске; |
ГАУСО "КЦСОН" в г. Новотроицке |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в г. Новотроицке; |
ГАУСО "КЦСОН" в г. Орске |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в г. Орске; |
ГАУСО "КЦСОН" в Грачевском районе |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Грачевском районе; |
ГАУСО "КЦСОН" в Новоорском районе |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Новоорском районе; |
ГАУСО "КЦСОН" в Тоцком районе |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Тоцком районе; |
ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда"; |
ГБУСО "Бузулукский ДИПИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; |
ГБУСО "ГЦ "Долголетие" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Геронтологический центр "Долголетие"; |
ГБУСО "Имангуловский СДИПИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"; |
ГБУСО "КЦСОН" в Акбулакском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Акбулакском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Александровском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Александровском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Беляевском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Беляевском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в г. Бугуруслане и Бугурусланском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в г. Бугуруслане и Бугурусланском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в г. Сорочинске и Сорочинском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в г. Сорочинске и Сорочинском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Домбаровском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Домбаровском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Илекском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Илекском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Красногвардейском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Красногвардейском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Кувандыкском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Кувандыкском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Новосергиевском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Новосергиевском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Октябрьском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Октябрьском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Оренбургском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Оренбургском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Первомайском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Первомайском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Переволоцком районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Переволоцком районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Пономаревском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Пономаревском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Сакмарском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Сакмарском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Саракташском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Саракташском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Северном округе г. Оренбурга |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе г. Оренбурга; |
ГБУСО "КЦСОН" в Северном районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Соль-Илецком районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Соль-Илецком районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Ташлинском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Ташлинском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Тюльганском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Тюльганском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Шарлыкском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального облуживания# населения" в Шарлыкском районе; |
ГБУСО "КЦСОН" в Южном округе г. Оренбурга |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга; |
ГБУСО "КЦСОН" в Ясненском районе |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Ясненском районе; |
ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат"; |
ГБУСО "РЦ "Жемчужина бора" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационный центр для инвалидов "Жемчужина бора" в Бузулукском районе; |
ГБУСО "Сакмарский ПНИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат"; |
ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат"; |
ГКУСО "ЦСА "Шанс" |
|
государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Шанс" в г. Оренбурге |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
1. На территории Оренбургской области действует 56 учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги престарелым гражданам и инвалидам. Капитальный ремонт с привлечением субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации планируется провести в 6 учреждениях, в том числе: ГБУСО "ГЦ "Долголетие", ГБУСО "Имангуловский СДИПИ", ГБУСО "Новотроицкий ПНИ", ГБУСО "Сакмарский ПНИ", ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ", в отделении стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ГБУСО "КЦСОН" в Шарлыкском районе. Учреждения социального обслуживания в основном размещены в зданиях, построенных в 40 - 70-е годы XX века, не отвечающих современным требованиям безопасности проживания и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Для обеспечения соответствия условий проживания пенсионеров современным требованиям проводится планомерная работа по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
Более 10 лет Правительство Оренбургской области сотрудничает с Пенсионным фондом Российской Федерации, при финансовой поддержке которого осуществляется реализация региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, что позволяет значительно улучшить условия проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания.
В 2015 году остро встают вопросы капитального ремонта систем, обеспечивающих безопасность проживания престарелых граждан и инвалидов, и отопительных систем жилых корпусов домов-интернатов.
2. Удаленность сельских населенных пунктов от городов, административных центров районов и транспортных магистралей (100 - 200 километров), отсутствие регулярного транспортного сообщения с селами и поселками ограничивают доступность престарелым гражданам и инвалидам социальных услуг.
Для обеспечения равной доступности услуг для престарелых граждан и инвалидов, маломобильных и проживающих в отдельных населенных пунктах, с 2000 года в территориях области развернула свою работу служба социальной помощи на мобильной основе.
В настоящее время мобильные бригады действуют в каждом учреждении социального обслуживания.
С 1995 года в связи с принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, а также других базовых законодательных актов о социальном обслуживании, основах охраны здоровья граждан в России начато формирование соответствующей международному праву системы правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение, социальную поддержку инвалидов, содействие трудоустройству, медико-социальную экспертизу и реабилитацию, осуществление доплат к пенсиям и компенсационных выплат, бесплатное обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (включая протезирование) развитие реабилитационной индустрии, создание безбарьерной среды.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм за обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В связи с ратификацией Российской Федерацией в 2012 году Конвенции ООН "О правах инвалидов" создание безбарьерной среды для инвалидов является одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации и Оренбургской области.
Реализация прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры и активное вовлечение их в общественные социальные процессы невозможна без организации качественного транспортного обслуживания.
3. Все острее ощущается потребность неработающих пенсионеров в изучении основ компьютерной грамотности для получения государственных услуг в электронном виде, расширения возможностей для социальной адаптации, сохранения активной жизненной позиции.
В настоящее время формирование навыков компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется с привлечением волонтеров, специалистов учреждений социального обслуживания. Однако отсутствие у них специальных педагогических навыков и обучающих программ не позволяет достичь обучающимся необходимый уровень компьютерной грамотности.
В настоящее время в учреждения социального облуживания# поступили обращения по вопросу организации обучения компьютерной грамотности от более 1200 неработающих пенсионеров, в том числе постоянно проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
II. Основная цель и задачи Программы
4. Основная цель Программы - обеспечение доступного и качественного предоставления социальных услуг престарелым гражданам и инвалидам в соответствии с требованиями государственных стандартов социального обслуживания.
5. Основные задачи Программы:
улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания и отделениях стационарного социального обслуживания учреждений социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания (проведение капитального ремонта и приобретение автотранспорта);
обеспечение равной доступности социальных услуг для престарелых граждан и инвалидов, маломобильных и проживающих в отдаленных населенных пунктах;
организация обучения основам компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
III. Перечень мероприятий Программы
6. Программа носит комплексный характер и направлена на формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни престарелых граждан и инвалидов (приложение к настоящей Программе).
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
7. Укрепление материально-технической базы отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ГБУСО "КЦСОН" в Шарлыкском районе (далее - отделение), рассчитанного на 19 мест.
Отделение ГБУСО "КЦСОН" в Шарлыкском районе осуществляет деятельность по стационарному социальному обслуживанию престарелых граждан и инвалидов более 10 лет. В 2013 году отделение перешло из муниципальной в государственную систему учреждений социального обслуживания. Получателями социальных услуг являются жители Шарлыкского района и ближайших сельских районов. Основаниями для принятия престарелых граждан и инвалидов на постоянное проживание в отделение являются: утрата способности к самообслуживанию, ветхость личных домовладений и отсутствие родственников. Все проживающие в отделении привыкли к родным местам и не дают согласия на переезд в учреждения социального обслуживания, расположенные в городах области.
В целях обеспечения требований законодательства Российской Федерации по соблюдению норм площади проживания и набора необходимых помещений отделение в 2013 году переехало в другое, большее по площади здание, что обусловило снятие ряда предписаний надзорных органов в части обеспечения норм жилой площади на одного проживающего.
В настоящее время для соблюдения раздела 5 "Требования к системам инженерного обеспечения" СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" требуется проведение капитального ремонта системы отопления. За отопительный период 2014 - 2015 годов трижды проводились аварийно-ремонтные работы системы отопления, что повлекло нарушение температурного режима, установленного для учреждений с круглосуточным пребыванием людей.
Для проведения ремонта части системы отопления отделения необходимы финансовые средства в объеме 203,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 101,9 тыс. рублей, субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 101,9 тыс. рублей.
Проведение ремонта позволит улучшить условия проживания 19 пенсионерам.
8. Укрепление материально-технической базы ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ".
ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ" на 325 мест расположено в пос. Шахтный Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области. ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ" функционирует с 5 августа 1958 года, является специализированным учреждением для обслуживания инвалидов I и II групп старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в социально-бытовом и социально-медицинском обслуживании и предоставлении реабилитационных услуг.
В 2013, 2014 годах был проведен капитальный ремонт теплотрассы, относящейся к системам инженерного обеспечения ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ" и предназначенной для подачи теплоносителя к жилым корпусам.
В результате подземных ремонтных работ асфальтовое покрытие на путях, ведущих в главный корпус ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ", где расположены столовая, медицинские кабинеты, актовый зал, полностью пришло в негодность. Нарушение или полное отсутствие асфальтового покрытия затрудняет передвижение проживающих, особенно страдающих заболеваниями опорно-двигательной системы и передвигающихся при помощи технических средств реабилитации (кресла-коляски, ходунки, опорные трости).
Для проведения асфальтирования на территории ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ" в соответствии с требованиями раздела 3 "Гигиенические требования к размещению" СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" необходимы финансовые средства в объеме 1 099,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 549,7 тыс. рублей, субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 549,7 тыс. рублей.
Проведение данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 325 пенсионерам.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 г. N 908-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. Укрепление материально-технической базы ГБУСО "Сакмарский ПНИ".
ГБУСО "Сакмарский ПНИ" расположено в с. Никольское Сакмарского района Оренбургской области, рассчитано на 210 мест и осуществляет стационарное социальное обслуживание инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями.
В рамках мероприятий социальной программы в 2014 году в ГБУСО "Сакмарский ПНИ" произведен капитальный ремонт пищеблока. В настоящее время необходимо произвести восстановление пожарной сигнализации, ремонт которой не был предусмотрен проектно-сметной документацией в 2014 году.
С целью соблюдения пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме"), для восстановления пожарной сигнализации необходимы финансовые средства в объеме 98,843 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 49,843 тыс. рублей, субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 49,0 тыс. рублей.
Восстановление пожарной сигнализации на пищеблоке позволит обеспечить безопасные условия проживания 210 пенсионерам.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 г. N 908-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
10. Укрепление материально-технической базы ГБУСО "Новотроицкий ПНИ".
ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" расположено в г. Новотроицке Оренбургской области, функционирует с 1987 года, рассчитано на 505 мест и осуществляет стационарное социальное обслуживание инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями.
В соответствии со статьями 85, 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" необходима установка системы автоматики приточно-вытяжной вентиляции на 4 этаже здания жилого корпуса. На выполнение противопожарного мероприятия необходимы финансовые средства в объеме 714,43041 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 407,44541 тыс. рублей, субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 306,985 тыс. рублей.
Проведение данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 160 пенсионерам.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 г. N 908-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
11. Укрепление материально-технической базы ГБУСО "Имангуловский СДИПИ".
ГБУСО "Имангуловский СДИПИ" расположено в пос. Салмыш Октябрьского района Оренбургской области, функционирует с 27 ноября 1936 года, рассчитано на 205 мест для постоянного проживания престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
В целях соблюдения раздела 5 "Требования к системам инженерного обеспечения" СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых граждан и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" требуется проведение капитального ремонта системы отопления второго этажа двухэтажного жилого корпуса. На проведение мероприятия необходимы финансовые средства в объеме 552,79984 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 276,40084 тыс. рублей, субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 276,399 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит улучшить условия проживания 67 престарелым гражданам и инвалидам.
Согласно требованиям статьи 56 Федерального закона от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в двухэтажном жилом корпусе необходимо проведение монтажа системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в здании двухэтажного корпуса. На проведение мероприятия необходимы финансовые средства в объеме 371,43226 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 185,71626 тыс. рублей, субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 185,716 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит улучшить условия проживания 107 пенсионерам.
В целях соблюдения раздела 5 "Требования к системам инженерного обеспечения" СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" в ГБУСО "Имангуловский СДИПИ" необходима замена котла (приобретение и установка) в блочном газовом модуле (котельной).
На проведение мероприятия необходимы финансовые средства в объеме 600,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей, субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 300,0 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит улучшить условия проживания 205 инвалидам.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 г. N 908-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
12. Укрепление материально-технической базы ГБУ СО "ГЦ "Долголетие".
ГБУСО "ГЦ "Долголетие" расположено в г. Оренбурге, функционирует с 21 апреля 1964 года, рассчитано на 450 мест, осуществляет стационарное социально-медицинское обслуживание престарелых граждан и инвалидов. В соответствии с предписанием N 435/1/1 от 2 декабря 2014 года отдела надзорной деятельности по Ленинскому району г. Оренбурга Главного управления МЧС России по Оренбургской области, согласно ГОСТ Р 12.2.143-2009 требуется выполнение работ по монтажу системы автоматизации управления инженерным оборудованием от автоматической пожарной сигнализации и управлением лифтом в случае возникновения пожара в корпусах N 1 - 4.
На устранение нарушений необходимы финансовые средства в объеме 98,34331 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 49,34331 тыс. рублей, субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 49,000 тыс. рублей.
Проведение данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 450 престарелым гражданам и инвалидам.
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания
13. Мобильные бригады - современная социальная технология, обеспечивающая равную доступность населению качественных социальных услуг независимо от отдаленности его проживания и мобильности.
В настоящее время мобильные бригады организовали доставку социальных услуг непосредственно к месту проживания престарелых граждан и инвалидов, маломобильных и проживающих в дальних сельских территориях, во всех сорока комплексных центрах социального обслуживания, действующих на территории Оренбургской области. Востребованность мобильных бригад обусловлена тем, что Оренбургская область является аграрной территорией, основная часть населения проживает в сельских населенных пунктах.
В 2014 году населению предоставлено около 44,5 тысячи единиц социальных услуг с использованием транспортных средств, в том числе 23,9 тысячи жителей, проживающих в 962 отдаленных сельских территориях. Очень важна роль мобильных бригад в социальном обслуживании в периоды весенней распутицы и чрезвычайных ситуаций (наводнений, ураганов, ливневых дождей и обильных снегопадов), в результате которых основная помощь требуется престарелым гражданам и инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах.
Работа мобильных бригад в условиях города направлена на обеспечение равной доступности всех видов услуг и возможности пользоваться объектами культуры и быта маломобильным престарелым гражданам и инвалидам.
Увеличение охвата жителей области социальными услугами, предоставляемыми на мобильной основе, стало следствием расширения спектра услуг и обновления автопарка мобильных бригад в рамках реализации областных социальных программ на 2011 и 2012 годы, которые получили финансовую поддержку из средств Пенсионного фонда Российской Федерации в объеме около 15 млн. рублей.
На указанные средства приобретено 47 единиц автотранспортных средств, в том числе 10 автомобилей, оснащенных подъемниками для перевозки маломобильных престарелых граждан и инвалидов, что удовлетворяет потребность городского населения в специализированном автотранспорте на 50 процентов.
В настоящее время только в 15 из 56 учреждений социального облуживания# имеется автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов-колясочников, а в связи с востребованностью социальных услуг, предоставляемых мобильными бригадами непосредственно по месту проживания престарелых граждан и инвалидов, требуется расширение автопарка учреждений социального обслуживания.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 г. N 908-п пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
14. В 2015 году планируется пополнить автопарк мобильных бригад 16 единицами транспортных средств, включая 8 единиц автотранспорта, предназначенного для перевозки инвалидов-колясочников.
На приобретение автотранспорта необходимы финансовые средства в объеме 12 256,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 6 970,5 тыс. рублей, субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 5 285,5 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета автотранспорт для перевозки инвалидов-колясочников будет приобретен для 6 учреждений, в том числе для:
ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда";
ГБУСО "Имангуловский СДИПИ";
ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ";
ГБУСО "Бузулукский ДИПИ",
ГБУСО "КЦСОН" в Новосергиевском районе;
ГКУСО "ЦСА "Шанс".
За счет средств областного бюджета и субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации будет приобретен автотранспорт для перевозки инвалидов-колясочников в ГБУСО "КЦСОН" в Оренбургском районе.
За счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации будут приобретены один автомобиль для перевозки инвалидов-колясочников в ГБУСО "КЦСОН" в Южном округе г. Оренбурга и автотранспорт для предоставления социальных услуг мобильными бригадами непосредственно по месту проживания престарелых граждан и инвалидов для 8 учреждений, в том числе:
5 легковых автомобилей для:
ГБУСО "КЦСОН" в Южном округе г. Оренбурга,
ГБУСО "КЦСОН" в Северном округе г. Оренбурга,
ГБУСО "РЦ "Жемчужина бора" в Бузулукском районе",
ГБУСО "КЦСОН" в Беляевском районе,
ГБУСО "КЦСОН" в Новосергиевском районе;
3 грузовых автомобиля для:
ГАУСО "КЦСОН" в Адамовском районе,
ГБУСО "КЦСОН" в Илекском районе,
ГБУСО "КЦСОН" в Ташлинском районе.
15. Отбор учреждений социального обслуживания для включения в социальную программу осуществлен рабочей группой министерства социального развития Оренбургской области с учетом следующих критериев:
численность маломобильных престарелых граждан и инвалидов, проживающих в муниципальном районе, городском округе или в стационарном учреждении социального обслуживания;
эффективность работы отделений социальной помощи на мобильной основе, в том числе количество комплексных выездов в отдаленные населенные пункты, охват населения, количество и перечень социальных услуг, предоставляемых мобильными бригадами;
перспективные планы развития отделений социальной помощи на мобильной основе;
обеспеченность учреждений автотранспортом и степень его износа.
Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
16. На территории Оренбургской области обучение неработающих пенсионеров компьютерной грамотности осуществляется в 35 (87,5 процента) комплексных центрах социального обслуживания населения из 40 имеющихся.
Реализация программ обучения неработающих пенсионеров компьютерной грамотности осуществляется с учетом внутреннего кадрового ресурса учреждений социального обслуживания программистами, заведующими структурными подразделениями, специалистами по социальной работе, а также партнерскими организациями по согласованию (библиотеки, общественные организации, дома культуры, образовательные и другие организации).
Обучение организовано:
в 25 городах и муниципальных районах области - на базе комплексных центров социального обслуживания населения в рамках работы клубов по интересам;
в 10 городах и муниципальных районах области - на базе городских и районных библиотек и образовательных организаций с привлечением волонтеров.
Для обучения неработающих пенсионеров компьютерной грамотности требуются учебные и методические пособия, специальные обучающие программы, учитывающие индивидуальные особенности и потребности граждан данной категории.
Для получения услуг по обучению компьютерной грамотности от образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, запланированы финансовые средства в объеме 1 573,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 786,5 тыс. рублей, субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 786,5 тыс. рублей.
Указанные средства будут направлены в 35 учреждений социального обслуживания, имеющих потребность в организации образовательных услуг по обучению неработающих пенсионеров, в том числе постоянно проживающих в учреждениях социального обслуживания, включая ГБУСО "ГЦ "Долголетие", ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда", ГБУСО "Бузулукский ДИПИ", ГБУСО "Имангуловский СДИПИ", ГБУСО "КЦСОН" в Южном округе г. Оренбурга, ГБУСО "КЦСОН" в Северном округе г. Оренбурга, ГАУСО "КЦСОН" в г. Орске, ГБУСО "КЦСОН" в г. Бугуруслане и Бугурусланском районе, ГАУСО "КЦСОН" в г. Бузулуке и Бузулукском районе, ГАУСО "КЦСОН" в г. Гае и Гайском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Кувандыкском районе, ГАУСО "КЦСОН" в г. Медногорске, ГАУСО "КЦСОН" в г. Новотроицке, ГБУСО "КЦСОН" в г. Сорочинске и Сорочинском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Ясненском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Акбулакском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Александровском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Беляевском районе, ГАУСО "КЦСОН" в Грачевском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Домбаровском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Илекском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Красногвардейском районе, ГАУСО "КЦСОН" в Новоорском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Октябрьском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Новосергиевском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Первомайском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Переволоцком районе, ГБУСО "КЦСОН" в Пономаревском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Сакмарском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Саракташском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Северном районе, ГБУСО "КЦСОН" в Соль-Илецком районе, ГАУСО "КЦСОН" в Тоцком районе, ГБУСО "КЦСОН" в Шарлыкском районе, ГБУСО "КЦСОН" в Тюльганском районе.
Средства на организацию обучения неработающих пенсионеров компьютерной грамотности будут направляться в учреждения социального обслуживания в рамках соглашений на предоставление субсидии на иные цели.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 г. N 908-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
17. На реализацию мероприятий Программы будут направлены средства областного бюджета в сумме 9 677,34882 тыс. рублей, из них:
средства, предусмотренные в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп" (далее - государственная программа "Социальная поддержка граждан Оренбургской области"), в объеме 2 706,84882 тыс. рублей, в том числе на:
проведение капитального ремонта - 928,00084 тыс. рублей;
проведение противопожарных мероприятий - 692,34798 тыс. рублей;
обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров - 786,5 тыс. рублей;
приобретение технологического оборудования - 300,00 тыс. рублей;
средства, предусмотренные в рамках государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 731-пп (далее - государственная программа "Доступная среда"), в объеме 6 970,5 тыс. рублей на оснащение учреждений социального обслуживания специализированным транспортом для перевозки инвалидов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 г. N 908-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
18. Кроме того, на реализацию мероприятий Программы предусмотрена субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации в объеме 7 890,7 тыс. рублей, из них на:
проведение капитального ремонта - 1 518,7 тыс. рублей;
приобретение автотранспорта - 5 285,5 тыс. рублей;
обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров - 786,5 тыс. рублей;
приобретение технологического оборудования - 300,00 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 г. N 908-п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
19. Общий объем финансирования Программы - 17 568,04882 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
20. Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Правительство Оренбургской области, которое вносит предложения о необходимых уточнениях при ее реализации.
Исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств.
Механизм реализации Программы включает в себя совершенствование нормативных правовых актов Оренбургской области, необходимых для выполнения Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, гражданско-правовых договоров учреждений на закупку товаров, работ, услуг, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с уточнением программных мероприятий.
VI. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
21. Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивают государственный заказчик - координатор Программы и Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 982-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
22. Выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
улучшение условий социального обслуживания 1369 престарелому гражданину и инвалиду, постоянно проживающим в учреждениях социального обслуживания;
обеспечение доставки социальных услуг непосредственно к месту проживания около 7444 престарелых граждан и инвалидов, маломобильных и проживающих в отдаленных населенных пунктах;
создание возможности для 1500 престарелых граждан и инвалидов с ограниченными возможностями посещений объектов социальной инфраструктуры;
обучение 673 неработающих пенсионеров компьютерной грамотности, в том числе умению коммуникации посредством использования информационных ресурсов органов, предоставляющих государственные услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.