Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов
от 8 июля 2015 г. N 62-1007
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов города Орска Оренбургской области
(далее - порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов города Орска Оренбургской области (далее - проекты правовых актов).
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов правовых актов заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), муниципального образования в целом, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты правовых актов, регламентирующих вопросы:
1) регулирования инвестиционной деятельности;
2) реализации муниципальных целевых программ;
3) осуществления муниципального контроля (надзора) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
4) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
5) установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
6) распределения ограниченных ресурсов;
7) содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;
8) утверждения правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования "Город Орск" документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство;
9) утверждения правил благоустройства территории муниципального образования "Город Орск", устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
10) организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;
11) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. ОРВ проводится в целях:
а) выявления в проекте правового акта положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета муниципального образования "Город Орск";
- способствуют ограничению конкуренции;
- приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления города Орска, а также сложившегося в муниципальном образовании "Город Орск" уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта правового акта посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
II. Функции участников процедуры ОРВ
2.1. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов осуществляется уполномоченным органом, который определяется постановлением администрации города.
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ в органах местного самоуправления города Орска;
- координация работ по внедрению ОРВ;
- разработка типового соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и представителями субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов (далее - соглашение);
- заключение соглашений с представителями субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов;
- проведение оценки соответствия ОРВ требованиям настоящего порядка;
- подготовка экспертного заключения об ОРВ (далее - экспертное заключение);
- размещение на официальном сайте администрации города Орска материалов для проведения публичных консультаций (в том числе, уведомления о проведении публичных консультаций), заключения об ОРВ, справки о проведении публичных консультаций и экспертного заключения.
2.3. Разработчик муниципальных правовых актов города Орска осуществляет следующие функции:
- определение необходимости проведения ОРВ по проекту правового акта;
- в случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта правового акта в соответствии с настоящим порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится;
- составление уведомления о проведении публичных консультаций;
- проведение публичных консультаций;
- подготовка справки о проведении публичных консультаций проекта правового акта;
- подготовка заключения об ОРВ;
- направление уполномоченному органу для размещения на сайте администрации материалов для проведения публичных консультаций, заключения об ОРВ и справки о проведении публичных консультаций.
Блок-схема проведения ОРВ проектов правовых актов представлена в приложении N 1 к настоящему порядку.
2.4. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, в том числе муниципальные и региональные объединения предпринимателей, участвуют в публичных консультациях и направляют разработчику предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций.
III. Проведение публичных консультаций по проектам муниципальных правовых актов города Орска, подлежащих оценке регулирующего воздействия
3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
3.2. Основными принципами проведения публичных консультаций являются:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ проектов правовых актов;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов правовых актов;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения предполагаемых издержек и выгод заинтересованных сторон.
3.3. Для проведения публичных консультаций разработчик после принятия им решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта составляет и направляет в уполномоченный орган уведомление о проведении публичных консультаций (приложение N 2 к настоящему порядку), проект правового акта, пояснительную записку к нему и опросный лист для участников публичных консультаций (приложение N 3 к настоящему порядку).
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, данный срок составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному проекту правового акта, разработчик может расширить в зависимости от специфики правового акта.
3.4. Уполномоченный орган после получения перечисленных в пункте 3.3. настоящего порядка документов в течение 3 рабочих дней размещает их на официальном сайте города Орска.
Одновременно с этим уполномоченный орган направляет информационное письма о проведении публичных консультаций представителям субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов (согласно заключенным соглашениям).
3.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажных носителях, в рамках публичных консультаций.
3.6. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 10 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций (приложение N 4 к настоящему порядку).
В справке указываются адрес размещения проекта правового акта в сети Интернет, наименования организаций, которым он направлен для рассмотрения, количество полученных отзывов по результатам публичных консультаций. Все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация разработчика относительно их учета или отклонения обобщаются в сводной таблице результатов.
3.7. Справка о проведении публичных консультаций подписывается разработчиком проекта правового акта и прилагается к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, направляемому уполномоченному органу.
3.8. Справка о проведении публичных консультаций подлежит размещению на официальном сайте администрации города Орска.
3.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта правового акта, доработке проекта правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта правового акта, соответствующее решение размещается на официальном сайте города Орска и доводится до органов и организаций, участвующих в проведении публичных консультаций.
IV. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта
4.1. Разработчик по вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего порядка, осуществляет подготовку проекта заключения об ОРВ на основании решения руководителя разработчика.
4.2. При проведении процедуры ОРВ разработчиком осуществляется оценка целесообразности и эффективности принятия правового акта, в том числе устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Оренбургской и других областях, других муниципальных образованиях;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития муниципального образования "Город Орск", в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расходы бюджета муниципального образования "Город Орск", связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения муниципального правового акта города Орска, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, используя имущество, находящееся в казне муниципальное образование "Город Орск".
4.3. Результаты ОРВ, проводимой разработчиком, оформляются в виде заключения об ОРВ в соответствии с типовой формой (приложение N 5 к настоящему порядку), в течение 10 рабочих дней после окончания проведения публичных консультаций.
4.4. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города Орска в течение 5 рабочих дней после получения от разработчика заключение об ОРВ и справку о проведении публичных консультаций.
4.5. По результатам заключения об ОРВ и справки о проведении публичных консультаций уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение (приложение N 6 к настоящему порядку).
4.6. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, целесообразность принятия данного нормативного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об ОРВ.
4.7. Уполномоченный орган размещает экспертное заключение на официальном сайте администрации города Орска в течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителя уполномоченного органа.
4.8. В случае отрицательной оценки качества заключения об ОРВ в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
4.9. По результатам экспертного заключения разработчик принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии замечаний - о направлении проекта нормативного правового акта на согласование;
б) при наличии замечаний:
- о доработке проекта нормативного правового акта с учетом замечаний;
- о направлении проекта нормативного правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
- о нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.