Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 14 сентября 2015 г. N 709-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение из областного бюджета части затрат предприятиям промышленности Оренбургской области, осуществляющим реализацию инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств
29 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм конкурсного отбора инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств предприятий промышленности Оренбургской области и возмещения из областного бюджета части затрат предприятиям промышленности, осуществляющим реализацию инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств в рамках государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - субсидии).
2. С целью стимулирования развития обрабатывающих производств субсидии предоставляются предприятиям промышленности Оренбургской области, осуществляющим экономическую деятельность в соответствии с разделом D "Продукция обрабатывающих производств" (за исключением подразделов: DA "Продукты пищевые, напитки и изделия табачные", DD "Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели), изделия из соломки и материалов для плетения", DE "Целлюлоза, бумага и изделия из бумаги; носители информации записанные; услуги полиграфические", DI "Продукты минеральные неметаллические прочие") перечня Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 года N 329-ст.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
высокотехнологичное оборудование - оборудование, используемое при разработке, создании и производстве новой продукции и процессов в обрабатывающих отраслях промышленности, имеющее характеристики не ниже ведущих мировых производителей в соответствующем сегменте рынка;
сертификация производства на соответствие международным стандартам и внедрение систем менеджмента качества организации - комплекс мероприятий, посредством которых подтверждается соответствие фактических характеристик произведенной продукции, уровня развития производства, конструкторской и технологической документации требованиям международных стандартов с целью расширения рынков сбыта и увеличения объемов производства;
маркетинговые исследования рынков сбыта производимой продукции - работы по изучению рынков сбыта, требований и предпочтений потребителей определенных видов товаров с целью повышения потребительского спроса производимой или планируемой к выпуску продукции предприятия.
II. Правила конкурсного отбора инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств предприятий промышленности
4. Участниками конкурсного отбора инвестиционных и инновационных проектов являются предприятия обрабатывающих отраслей промышленности (далее - предприятия):
реализующие инвестиционные и инновационные проекты по расширению, техническому перевооружению и модернизации производства действующих предприятий Оренбургской области (далее - проекты);
представившие на конкурсный отбор проектов для получения субсидий из областного бюджета (далее - конкурсный отбор проектов) конкурсную документацию в полном объеме в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
При предоставлении государственной поддержки к приоритетным направлениям деятельности относятся:
черная и цветная металлургия;
машиностроение и металлообработка;
производство нефтепродуктов;
химическое производство;
производство резиновых и пластмассовых изделий;
легкая промышленность.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2016 г. N 687-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. К участию в конкурсном отборе проектов не допускаются предприятия:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
имеющие задолженность по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
имеющие просроченную задолженность по банковским кредитам;
получающие из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидии на возмещение затрат на реализацию представленного инвестиционного проекта.
6. Конкурсный отбор проектов проводится конкурсной комиссией (далее - комиссия), образованной при министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство), с участием ученых, независимых экспертов и представителей профильного комитета Законодательного Собрания Оренбургской области. Количество ученых и независимых экспертов составляет не менее одной трети от численного состава комиссии.
Состав и порядок работы комиссии утверждаются приказом министерства.
7. Прием конкурсной документации осуществляется ежеквартально, до 15 числа второго месяца текущего квартала.
8. Комиссия проводит конкурсный отбор проектов ежеквартально по мере поступления конкурсной документации, но не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала, в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, с учетом исполнения обязательств по ранее отобранным проектам.
9. Решение о проведении конкурсного отбора проектов оформляется приказом министерства. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения министерство размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет (далее - сайт):
приказ министерства о проведении конкурсного отбора проектов;
настоящий Порядок;
извещение о проведении конкурсного отбора проектов (далее - извещение).
В извещении указываются: контактная информация министерства (почтовый адрес, должность, фамилия, имя и отчество руководителя, адрес сайта, фамилия, имя и отчество, номер телефона контактного лица), наименование подпрограммы, место и сроки приема конкурсной документации на конкурсный отбор проектов.
10. Для участия в конкурсном отборе проектов предприятие представляет в министерство следующую конкурсную документацию:
заявку на участие в конкурсном отборе инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых промышленными предприятиями (далее - заявка), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов со всеми приложениями и изменениями, подписанные руководителем и заверенные печатью предприятия;
копию бизнес-плана проекта с планом-графиком реализации проекта, подписанную руководителем и заверенную печатью предприятия;
копии бухгалтерских отчетов за последний финансовый год и истекший период текущего финансового года с отметками налоговых органов об их принятии (только для предприятий, существующих более одного года);
справку об отсутствии на дату подачи заявки проведения в отношении предприятия процедур банкротства, ликвидации или реорганизации, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенную печатью предприятия;
копию свидетельства о постановке предприятия на учет в налоговом органе по местонахождению на территории Оренбургской области, подписанную руководителем и заверенную печатью предприятия;
краткое описание проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии договоров с приложением дополнительных соглашений, спецификаций, смет расходов, оформленных для реализации проекта в соответствии с бизнес-планом, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенные печатью предприятия;
справку по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" с информацией на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки с отметкой органа государственной статистики.
Дополнительно представляется документация, в случае если предприятие претендует на возмещение следующих затрат:
а) на уплату процентов по кредиту, полученному в российских кредитных организациях на реализацию представленного проекта:
копии кредитных договоров с графиком погашения кредитов и уплаты процентов по ним, заверенные банком, предоставившим кредитные средства;
справка, подтверждающая неполучение предприятием из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещения части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в российских кредитных организациях на реализацию представленного проекта, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенную печатью предприятия;
б) на уплату первоначального взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) высокотехнологичного оборудования:
заверенные лизинговой организацией копии договора финансовой аренды (лизинга) и дополнительных соглашений к нему (в случае внесения изменений);
заверенные лизинговой организацией копии договоров купли-продажи высокотехнологичного оборудования либо документов, подтверждающих право собственности лизинговой организации на высокотехнологичное оборудование;
заверенная лизинговой организацией и предприятием копия акта о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
заверенная лизинговой организацией копия паспорта высокотехнологичного оборудования;
заверенная лизинговой организацией и предприятием копия графика погашения лизинговых платежей и уплаты платежей по нему;
письмо лизинговой организации, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
справка, подтверждающая неполучение предприятием из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещения части затрат на уплату первоначального взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) высокотехнологичного оборудования на реализацию представленного проекта, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенная печатью предприятия;
в) на приобретение высокотехнологичного оборудования за счет собственных средств:
копии договоров купли-продажи высокотехнологичного оборудования с перечнем приобретаемого оборудования;
акт приема-передачи (форма N ОС-1), накладные на оприходование высокотехнологичного оборудования;
заверенные предприятием копии паспортов высокотехнологичного оборудования;
справка, подтверждающая неполучение предприятием из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещения части затрат на приобретение высокотехнологичного оборудования на реализацию представленного проекта, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенные печатью;
г) на подготовку кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании:
договор с предприятием, изготавливающим высокотехнологичное оборудование, или договор со специализированной организацией, сертифицированной для обучения специалистов для работы на высокотехнологичном оборудовании (учебный центр, образовательная организация), заключенный от имени предприятия, в котором указываются форма обучения, стоимость и срок обучения, а также требования к итоговому документу об окончании обучения;
копии лицензий образовательных организаций на право ведения образовательной деятельности (в случае прохождения обучения в образовательной организации);
документ, подтверждающий наличие у предприятия в хозяйственном ведении высокотехнологичного оборудования;
документы, обосновывающие необходимость и целесообразность обучения (копии приказов об организации обучения и о направлении на обучение кадров);
справка, подтверждающая неполучение предприятием из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещения части затрат на подготовку кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенная печатью предприятия;
д) на проведение сертификации производства на соответствие международным стандартам и внедрение систем менеджмента качества организации:
договор между предприятием и специализированной организацией, уполномоченной для проведения работ по сертификации производства;
оригинал и копия сертификата (после проверки оригинал возвращается предприятию);
справка, подтверждающая неполучение предприятием из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещения части затрат по проведению сертификации производства на соответствие международным стандартам и внедрению систем менеджмента качества организации на реализацию представленного проекта, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенная печатью предприятия;
е) на проведение маркетинговых исследований рынков сбыта производимой продукции:
копия договора возмездного оказания услуг по проведению маркетинговых исследований с приложением к нему технического задания, содержащего конкретные требования к маркетинговым исследованиям (сроки проведения, цели, методы, направления, задачи исследований, прогнозируемые результаты и их связь с текущей деятельностью и развитием предприятия);
документы, обосновывающие необходимость и целесообразность проведения маркетинговых исследований рынков сбыта производимой продукции (копии приказов, протоколов собраний предприятия и план мероприятий, в которых указаны цель, задачи исследований, прогнозируемые результаты и их связь с текущей деятельностью и развитием предприятия);
справка, подтверждающая неполучение предприятием из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещения части затрат на проведение маркетинговых исследований рынков сбыта производимой продукции, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенная печатью предприятия.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в форме электронного документа или на бумажном носителе справки от:
налогового органа об отсутствии у предприятия задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Фонда социального страхования об отсутствии у предприятия задолженности по обязательным платежам;
Пенсионного Фонда Российской Федерации об отсутствии у предприятия задолженности по обязательным платежам.
Документы запрашиваются на дату подачи заявки.
11. Конкурсная документация, представляемая предприятиями в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, формируется в папки (по каждому проекту отдельно), листы которых прошнурованы, пронумерованы, подписаны руководителем предприятия и скреплены печатью.
Информация, содержащаяся в конкурсной документации, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения конкурсной документации:
регистрирует конкурсную документацию в порядке ее поступления в специальном журнале министерства, листы которого прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью министерства;
проверяет полноту (комплектность) представленной конкурсной документации, ее соответствие требованиям настоящего Порядка;
уведомляет предприятия о выявленных недостатках и при условии своевременного устранения этих недостатков принимает конкурсную документацию к повторному рассмотрению;
готовит для комиссии заключение о целесообразности оказания государственной поддержки предприятию для реализации представленного проекта в Оренбургской области;
принимает решение о направлении конкурсной документации на рассмотрение комиссии либо о ее возврате предприятию.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2016 г. N 687-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
13. Решение о возврате конкурсной документации предприятию принимается в следующих случаях:
представление конкурсной документации не в соответствии с перечнем, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
представление недостоверных и (или) неполных сведений;
несоответствие проекта ни одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
представление конкурсной документации позднее срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
Предприятие, претендующее на получение субсидии, вправе повторно подать конкурсную документацию после устранения выявленных недостатков.
14. Оценка проектов производится по шкале от 0 до 5 баллов по следующим критериям:
1) инновационная направленность проекта, а именно: использование передовых научно-технических разработок и технологий и увеличение выпуска предприятием инновационной продукции (в результате реализации проекта):
свыше 40 процентов - 5 баллов;
от 30 до 40 процентов - 4 балла;
от 20 до 30 процентов - 3 балла;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
до 10 процентов - 1 балл;
2) увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции предприятия на внешних рынках сбыта в размерах:
свыше 70 процентов - 5 баллов;
от 50 до 70 процентов - 4 балла;
от 30 до 50 процентов - 3 балла;
от 20 до 30 процентов - 2 балла;
до 20 процентов - 1 балл;
3) снижение износа основных производственных фондов предприятия (в результате реализации проекта):
свыше 50 процентов - 5 баллов;
от 20 до 50 процентов - 4 балла;
от 10 до 20 процентов - 3 балла;
от 5 до 10 процентов - 2 балла;
до 5 процентов - 1 балл;
4) увеличение прибыли предприятия в размерах:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла;
5) увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет области в размерах:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла;
6) сохранение и создание новых рабочих мест:
создание новых рабочих мест - 5 баллов;
сохранение рабочих мест - 3 балла;
7) производство импортозамещающей продукции - 3 балла.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2016 г. N 687-п пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
8) участие в областных программах "Лидер экономики Оренбургской области", "Лидер качества", "Рейтинг надежности", "Оренбургское качество" - 1 балл.
Итоговые баллы по результатам оценки проектов определяются как сумма баллов по критериям.
15. Конкурсный отбор проектов осуществляется на основании высшего итогового балла оценки проектов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий для возмещения части затрат на реализацию инвестиционных и инновационных проектов.
В случае если несколькими проектами набрано одинаковое количество итоговых баллов по результатам оценки проектов, преимущество имеет проект, конкурсная документация по которому была представлена в министерство ранее других.
16. Комиссия правомочна принимать решения о признании предприятий победителями конкурсного отбора проектов при участии в ее работе не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Решение о признании предприятий победителями конкурсного отбора проектов (далее - победители) принимается большинством голосов и оформляется протоколом, включающим: список победителей, наименование проектов, общее количество итоговых баллов по результатам оценки проектов, показатели эффективности реализации проектов, показатели поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, предполагаемый объем субсидий.
Протокол подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии, а также всеми участвующими в ее работе членами комиссии.
Информация о результатах конкурсного отбора проектов размещается на сайте и направляется предприятиям, участвующим в конкурсном отборе проектов, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2016 г. N 687-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
17. Победители в 15-дневный срок после получения информации о результатах конкурсного отбора заключают с министерством договор о предоставлении субсидий (далее - договор).
Договор должен содержать следующие положения:
цели, условия и порядок предоставления субсидий, их предельный размер;
право министерства и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок предприятия по соблюдению требований настоящего Порядка;
целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения;
порядок, формы и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидий, отчета о ходе выполнения плана-графика реализации проекта и отчета об итогах реализации проекта;
порядок возврата сумм, полученных предприятием, в случае установления по итогам проверок факта нарушения требований настоящего Порядка, а также в случае недостижения целей реализации проекта;
согласие предприятия на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидий;
порядок возврата остатков субсидий, не использованных в текущем финансовом году либо использованных с нарушением правил предоставления субсидий;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий предприятиям.
III. Порядок возмещения из областного бюджета части затрат предприятиям промышленности, осуществляющим реализацию инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств
18. Субсидии предоставляются предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств, на возмещение части затрат:
а) на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных и инновационных проектов в размере, указанном в пункте 21 настоящего Порядка;
б) на уплату первоначального взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) высокотехнологичного оборудования - в размере 30 процентов от первоначального взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) высокотехнологичного оборудования, но не более 1 000,0 тыс. рублей по одному договору лизинга;
в) на приобретение высокотехнологичного оборудования за счет собственных средств - в размере 30 процентов от стоимости приобретенного высокотехнологичного оборудования, но не более 1 000,0 тыс. рублей;
г) на подготовку кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании - в размере 30 процентов от затрат на подготовку кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании, но не более 300,0 тыс. рублей;
д) на проведение сертификации производства на соответствие международным стандартам и внедрение систем менеджмента качества организации - в размере 50 процентов фактических затрат на проведение сертификации, но не более 500,0 тыс. рублей;
е) на проведение маркетинговых исследований рынков сбыта производимой продукции - в размере 20 процентов от фактических затрат на проведение исследований, но не более 100,0 тыс. рублей.
Субсидии могут быть направлены на возмещение затрат, связанных с изучением, прогнозом рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж.
Субсидирование затрат, указанных в подпунктах "б" - "е" настоящего пункта, осуществляется в том случае, если они понесены при реализации предприятиями инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств с 1 января 2015 года.
19. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство.
20. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие решения конкурсной комиссии о признании предприятий победителями конкурсного отбора проектов;
наличие заключенного с министерством договора;
наличие лимитов бюджетных обязательств;
отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
своевременная уплата предприятиями начисленных процентов и своевременное погашение кредитов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками, и использование кредита на цели, указанные в подпункте "а" пункта 18 настоящего Порядка (в случае получения субсидий, указанных в подпункте "а" пункта 18 настоящего Порядка);
отсутствие задолженности по выплате текущих платежей в соответствии с графиком погашения лизинговых платежей (в случае получения субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 18 настоящего Порядка);
наличие у предприятия сертификата (в случае получения субсидий, указанных в подпункте "д" пункта 18 настоящего Порядка).
21. Субсидии на уплату процентов по кредиту, полученному в российских кредитных организациях на реализацию представленного проекта, предоставляются:
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2016 г. N 687-п в подпункт 21.1 пункта 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
21.1. Предприятиям, получившим в рамках реализации инвестиционных и инновационных проектов кредиты в банках:
на срок до пяти лет на:
расширение действующего предприятия, предусматривающее расходы на строительство дополнительных производств на действующем предприятии, строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного назначения на территории действующего предприятия или примыкающих к нему площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей;
техническое перевооружение предприятия, включающее расходы на приобретение и внедрение передовой техники и технологии, механизацию и автоматизацию производства, модернизацию и замену устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также на совершенствование общезаводского хозяйства;
модернизацию производства, включающую расходы, связанные с изменениями технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, вызванными повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами;
на срок до одного года - на приобретение сырья и материалов для производства новой продукции.
Период возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов за пользование кредитами устанавливается с 1 января финансового года, в котором заключен договор, до даты фактического погашения кредита, но не позднее 15 декабря 2020 года.
В случае если предприятие оформляет кредит в форме кредитной линии, сроки пользования кредитами, по которым предоставляются субсидии, определяются условиями выдачи отдельных траншей кредита либо дополнительным соглашением по каждому выданному траншу, но не превышают сроков, предусмотренных настоящим подпунктом, и на условиях, установленных настоящим Порядком.
Субсидии на уплату процентов по кредиту, полученному в российских кредитных организациях на реализацию проекта, предоставляются в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты предприятием процентов по кредиту, но не более двух третей фактических затрат предприятия.
В случае если предприятие привлекло кредит в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат по погашению процентов.
21.2. Предприятиям, получавшим в 2011 - 2013 годах субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию проектов действующих предприятий в рамках областной целевой программы "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", - в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты предприятием процентов по кредиту, но не более двух третей фактических затрат предприятия на уплату процентов за пользование вышеуказанными кредитами до даты фактического погашения кредита, но не позднее 15 декабря 2018 года. Переходящие на очередной год проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках областной целевой программы "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", становятся участниками подпрограммы в очередном году без отбора при представлении заявок в министерство в установленный срок.
22. Предоставление субсидий, указанных:
в подпункте "а" пункта 18 настоящего Порядка, производится ежеквартально в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
в подпунктах "б" - "е" пункта 18 настоящего Порядка, производится единовременно в течение 30 календарных дней со дня заключения договора в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
23. Для получения субсидий предприятия представляют в министерство:
заявление о возмещении части затрат из областного бюджета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в течение 15 дней после заключения договора (предприятия, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, - в срок не позднее 30 (31) числа последнего месяца квартала, а за IV квартал - не позднее 20 декабря);
документы, указанные в пункте 24 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в форме электронного документа или на бумажном носителе справки от:
налогового органа об отсутствии у предприятия задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Фонда социального страхования об отсутствии у предприятия задолженности по обязательным платежам;
Пенсионного Фонда Российской Федерации об отсутствии у предприятия задолженности по обязательным платежам.
24. Одновременно с заявлением для получения субсидий представляются следующие документы:
24.1. Для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 18 настоящего Порядка:
расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту по форме согласно приложениям N 4 и (или) N 5 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
копии кредитного(ых) договора(ов) и графика(ов) погашения кредита(ов) и уплаты процентов по нему (ним), заверенные банком, или подлинники, которые после сверки с копиями возвращаются предприятию;
выписки из ссудного счета предприятия, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату предприятием начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита, заверенные банком;
документы, подтверждающие целевое использование кредита (копии договоров о поставке оборудования, запасных частей к нему, его монтаже и изготовлении технологической оснастки, выполнении подрядных работ, поставке строительных материалов и конструкций, сырья и материалов для производства продукции, заверенные предприятием);
копии платежных поручений, подтверждающих использование кредита на цели, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, заверенные предприятием и банком.
24.2. Для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 18 настоящего Порядка:
копии платежных документов, подтверждающих уплату первоначального взноса (лизингового платежа), с отметками лизинговой организации и российской кредитной организации, осуществляющих расчетно-кассовые операции по проведению платежей по договору лизинга;
копию графика погашения лизинговых платежей;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату первоначального взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) высокотехнологичного оборудования согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (в двух экземплярах).
24.3. Для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 18 настоящего Порядка:
расчет размера субсидии на возмещение части затрат на приобретение высокотехнологичного оборудования согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, накладных на оприходование высокотехнологичного оборудования;
копии платежных поручений, выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату высокотехнологичного оборудования;
копию акта о введении в эксплуатацию оборудования.
24.4. Для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 18 настоящего Порядка:
расчет размера субсидии на возмещение части затрат на подготовку кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
документы, подтверждающие фактические расходы на подготовку кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании (копии договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату), заверенные предприятием и банком, документы об окончании курсов.
24.5. Для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 18 настоящего Порядка:
расчет размера субсидии на возмещение части затрат на проведение сертификации производства на соответствие международным стандартам и внедрение систем менеджмента качества организации согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
копии платежных поручений, выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату с отметками банка.
24.6. Для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 18 настоящего Порядка:
расчет размера субсидии на возмещение части затрат на проведение маркетинговых исследований рынков сбыта производимой продукции согласно приложению N 11 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
копии документов, подтверждающих факт проведения маркетинговых исследований рынков сбыта производимой продукции (копии договоров, актов приема-передачи выполненных работ, счетов, счетов-фактур);
копию документа, предусматривающего оформление результатов маркетинговых исследований рынков сбыта производимой продукции, заверенную предприятием и организацией, проводившей маркетинговые исследования;
копии платежных поручений, выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату за проведенные маркетинговые исследования рынков сбыта производимой продукции, заверенные предприятием и банком.
25. Министерство регистрирует заявления о возмещении части затрат предприятий из областного бюджета в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
Министерство контролирует правильность оформления документов, предусмотренных пунктами 23, 24 настоящего Порядка.
26. Министерство после проверки представленных предприятием документов составляет сводный реестр предприятий - получателей субсидий - по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку (по субсидиям, указанным в подпункте "а" пункта 18 настоящего Порядка, - согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
27. Субсидии перечисляются министерством в порядке очередности представления документов на расчетные счета предприятий, открытые им в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
28. Предприятия - получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае изменения сведений, условий договоров, предоставляемых предприятием в соответствии с пунктами 10, 23 настоящего Порядка, предприятие в течение 2 рабочих дней обязано уведомить министерство о таких изменениях.
30. В случае возврата предприятием высокотехнологичного оборудования лизинговой организации до окончания срока погашения лизинговых платежей субсидия на возмещение части затрат на уплату первоначального взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) высокотехнологичного оборудования подлежит возврату в областной бюджет.
В случае получения субсидий, указанных в подпункте "е" пункта 18 настоящего Порядка, предприятие в сроки и порядке, определенном министерством в договоре, указанном в пункте 17 настоящего Порядка, представляет в министерство заверенные предприятием копии документов, подтверждающих расширение рынков сбыта и увеличение объемов поставки продукции, произошедшие в следующем календарном году, после проведения маркетинговых исследований, в том числе заверенную предприятием копию заполненной формы статистической отчетности по производству готовой продукции и документы.
В случае отсутствия положительного эффекта после проведения маркетинговых исследований в части увеличения объемов поставки продукции, произведенных в следующем календарном году, субсидии, использованные на возмещение части затрат на проведение маркетинговых исследований рынков сбыта, подлежат возврату в областной бюджет.
31. Субсидии, использованные с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в доход областного бюджета.
При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата субсидий, министерство направляет в течение 10 рабочих дней предприятию письменное уведомление о возврате субсидий в областной бюджет с указанием основания их возврата.
Возврат субсидий осуществляется предприятием:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае отказа предприятия от возврата субсидий в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Возврат предприятиями остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится в случаях, предусмотренных договорами (если договорами предусмотрены такие случаи), в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". В случае нарушения срока возврата остатков субсидий в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2016 г. N 687-п в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
33. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обязательные проверки соблюдения предприятиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.