Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 6 октября 2015 г. N 779-п
Изменения, которые
вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 26 октября 2012 года N 912-п
1. В пункте 1 после слов "Оренбургской области" дополнить словами "(далее - микрозайм)".
2. Пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. В конкурсе могут принимать участие только юридические лица, соответствующие понятию "микрофинансовые организации" согласно Федеральному закону от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", созданные в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления им займов (далее - участники), удовлетворяющие следующим условиям:
1) учредитель участника является уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области;
2) участник внесен в реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
3) участник имеет опыт работы по предоставлению микрозаймов не менее 1 года, включая период осуществления деятельности до момента принятия Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится конкурс);
4) размер совокупного портфеля микрозаймов составляет не менее 10 млн. рублей;
5) механизм отбора и условия предоставления микрозаймов соответствуют требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации;
6) наличие у участника:
специальной программы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и микропредпринимательства;
положительного аудиторского заключения по итогам работы за предшествующий год;
утвержденных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.".
3. В пункте 4:
абзац первый изложить в новой редакции:
"4. Для участия в конкурсе участник направляет в министерство заявление на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета микрофинансовым организациям субсидий на выделение микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Оренбургской области (далее - заявление) и информацию для проведения оценки участника, подписанные руководителем участника, по формам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Одновременно с заявлением на бумажном носителе и компакт-диске (CD) участник представляет:";
в абзаце пятом подпункта 3 слова "субъектам малого и среднего предпринимательства" исключить;
абзацы первый - четвертый подпункта 4 изложить в новой редакции:
"4) порядок (регламент) предоставления микрозаймов, предусматривающий следующие условия их предоставления:
сумма микрозайма по договору микрозайма не должна превышать максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
срок действия договора микрозайма не должен превышать 3 года;
процентная ставка по договору микрозайма не должна превышать ключевой ставки Банка России, установленной на начало календарного года;";
в подпункте 5 слова "справка из кредитной организации" заменить словами "справку из кредитной организации";
подпункт 6 изложить в новой редакции:
"6) утвержденные в установленном порядке правила внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.".
4. В абзаце первом пункта 5 цифры "30" заменить цифрами "20".
5. В абзаце втором пункта 6 слова "приказом Министерства" заменить словами "приказом министерства".
6. Пункт 7 изложить в новой редакции:
"7. Комиссия в течение 20 рабочих дней проводит проверку представленных документов на предмет соответствия перечню документов, указанному в пункте 4 настоящего Порядка, оценку в соответствии с критериями, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий.
Причинами отказа в предоставлении субсидии участнику являются:
установление факта представления участником недостоверных сведений;
представление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы), не в полном объеме либо не соответствующих установленной форме;
заполнение документов карандашом либо наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных исправлений, а также серьезные повреждения документов, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
несоответствие участника условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
оценка документов ниже 49 баллов.
Информация о дате заседания комиссии для рассмотрения документов размещается на официальном сайте министерства не менее чем за 2 календарных дня до проведения заседания комиссии. На заседание комиссии допускаются представители участников.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол), который подписывают все члены комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии считается решающим.
Выписка из протокола размещается на официальном сайте министерства в течение 10 календарных дней со дня подписания протокола.
На основании протокола министерство в течение 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте министерства заключает соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с участниками - победителям конкурсного отбора (далее - получатель).
Соглашение должно содержать:
сведения о размере субсидии;
целевое назначение субсидии;
показатели эффективности использования субсидии - количество предоставленных микрозаймов;
обязательства получателя, указанные в пункте 9 настоящего Порядка;
согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с установленными полномочиями;
порядок, форму и сроки представления отчетности об использовании субсидии и предоставлении микрозаймов, источником которых является субсидия;
порядок возврата в областной бюджет субсидии в случае ее нецелевого использования, а также использования с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации.".
7. В пункте 8:
подпункт "б" изложить в новой редакции:
"б) эффективность использования средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы, .
Показатель эффективности использования участником средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных за счет средств субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, тыс. рублей;
- сумма средств субсидий, предоставленных для выдачи микрозаймов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, тыс. рублей;
- сумма средств субсидий, предоставленных для выдачи микрозаймов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение одного квартала до даты, на которую принимаются значения показателей и , тыс. рублей;
- остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных за счет средств субсидий , предоставленных в течение одного квартала до даты, на которую принимаются значения показателей и , тыс. рублей.
В зависимости от значения показателя эффективности использования средств распределение баллов производится следующим образом:
значение показателя более 90 процентов - 50 балов;
значение показателя от 80 процентов до 90 процентов включительно - 45 балов;
значение показателя от 70 процентов до 80 процентов включительно - 35 балов;
значение показателя менее 70 процентов - 0 балов;";
дополнить подпунктами "в", "г" следующего содержания:
"в) доступность информации о порядке предоставления микрозаймов, документах, которые необходимо представить для получения микрозайма, и их формах:
документ, устанавливающий порядок предоставления микрозаймов, а также информация о документах, которые необходимо представить для получения микрозайма, и их формах размещены на сайте участника - 8 баллов;
документ, устанавливающий порядок предоставления микрозаймов, а также информация о документах, которые необходимо представить для получения микрозайма, и их формах не размещены на сайте участника или размещена не в полном объеме - 0 баллов;
г) уровень микрозаймов с просрочкой .
Уровень микрозаймов с просрочкой рассчитывается по следующей формуле:
, где
- остаток действующих микрозаймов с просрочкой, выданных за счет средств субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, тыс. рублей;
- остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных за счет средств субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, тыс. рублей.
В зависимости от значения показателя распределение баллов производится следующим образом:
значение показателя равно 0 процентов - 12 баллов;
значение показателя более 0 процентов до 2 процентов включительно - 8 баллов;
значение показателя более 2 процентов до 5 процентов включительно - 4 балла;
значение показателя более 5 процентов - 0 баллов.".
8. Пункт 9 изложить в новой редакции:
"9. Получатель принимает на себя следующие обязательства:
1) осуществлять предоставление микрозаймов в соответствии с условиями, указанными в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка;
2) ежегодно проходить оценку эффективности микрофинансовой деятельности или рейтинговую оценку, в ходе которой рассматриваются такие показатели, как эффективность человеческих ресурсов (персонала), качество действующих бизнес-проектов, портфеля микрозаймов, системы внутреннего учета и информационных потоков, а также достоверность данных отчетности о микрофинансовой деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и принятыми в целях его исполнения подзаконными правовыми актами, соответствие деятельности установленным стандартам. Результаты оценки представляются в министерство;
3) обеспечить:
долю микрозаймов, выданных вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, в структуре совокупного портфеля микрозаймов на уровне не менее 7 процентов;
ведение раздельного учета целевого финансирования, предоставленного из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление основного вида деятельности, и размещение предоставленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
непревышение среднего размера микрозайма (отношение суммы выданных за отчетный период микрозаймов к количеству заемщиков, которым предоставлены микрозаймы за отчетный период) 70 процентов от максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
прохождение сотрудниками получателя до 1 декабря года, в котором предоставлена субсидия, обучающих курсов, тренингов по следующим направлениям:
руководитель получателя - курсы по управлению микрофинансовой организацией, правовым аспектам микрофинансовой деятельности, работе с задолженностью, особенностям регулирования микрофинансовой деятельности;
главный бухгалтер получателя - курсы по особенностям бухгалтерского учета и регулирования микрофинансовой деятельности;
остальные сотрудники получателя, непосредственно занятые предоставлением микрозаймов, - курсы по управлению рисками, работе с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Прохождение обучающих курсов, тренингов не требуется для сотрудников получателя, прошедших обучение по соответствующим направлениям после 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии;
4) организовать заполнение и сбор от субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, получивших микрозаймы, анкет получателей поддержки по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Анкеты получателей поддержки представляются ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в течение 3 лет с даты получения микрозайма.".
9. В пункте 10 слова "участников - победителей конкурсного отбора" заменить словом "получателей".
10. В пункте 11 слово "Участники" заменить словом "Получатели".
11. Пункт 12 изложить в новой редакции:
"12. Возврат получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится в случаях, предусмотренных соглашением (если соглашением предусмотрены такие случаи), в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата получателями остатков субсидий в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления факта нецелевого использования субсидий, несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата субсидий, министерство в течение месяца направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований возврата.
Возврат денежных средств осуществляется получателями:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата получателем указанных средств в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
12. Дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. В случае принятия в отношении получателя решения о ликвидации, реорганизации, банкротстве и (или) переносе места нахождения юридического лица за пределы территории Оренбургской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения получатель письменно уведомляет министерство об этом и в течение 50 рабочих дней со дня принятия такого решения возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, ее взыскание в доход областного бюджета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
13. Пункт 13 изложить в новой редакции:
"13. Обязательная проверка соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 6 октября 2015 г. N 779-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.