Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 30 октября 2015 г. N 857-пп
Паспорт
государственной программы "Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Список сокращений и определений, используемых в Программе
АИС - автоматизированная информационная система.
АТС - автоматическая телефонная станция.
ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи. Вид связи, при котором информация передается по оптическим диэлектрическим волноводам, (оптическому волокну). Оптическое волокно в настоящее время считается самой совершенной физической средой для передачи информации и самой перспективной средой для передачи больших потоков информации на значительные расстояния.
ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) - российская спутниковая система навигации, предназначенная для определения местоположения (координат), скорости движения (составляющих вектора скорости) и точного времени различными категориями потребителей.
ЕИТКС - единая информационно-телекоммуникационная сеть.
ЕСЭД - единая система электронного документооборота.
ИС - информационная система.
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии. Обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
ИТ - информационные технологии. Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации.
Инфраструктура пространственных данных - совокупность пространственных информационных ресурсов, организационных структур, правовых и нормативных механизмов, технологий создания, обработки и обмена пространственными данными, обеспечивающая широкий доступ и эффективное использование пространственных данных гражданами, субъектами хозяйствования и органами государственной власти.
ЛВС - локальная вычислительная сеть. Компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис и другое).
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение.
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
ПФО - Приволжский федеральный округ.
Сеть передачи данных - совокупность взаимосвязанных и распределенных по сравнительно небольшой территории вычислительных ресурсов, взаимодействие которых обеспечивается специальной системой передачи данных. Такая сеть обычно предназначается для сбора, передачи рассредоточенной и распределенной обработки информации в пределах одного предприятия или организации.
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия.
УЭК - универсальная электронная карта. Материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
ШПД - широкополосный (или высокоскоростной) доступ к сети Интернет. Доступ к сети Интернет на скорости соединения свыше 56 кбит/с.
ЦОД - центр обработки данных. Вычислительная инфраструктура (набор взаимосвязанных программных и аппаратных компонент, организационных процедур), предназначенная для безопасной централизованной обработки хранения и предоставления данных, сервисов, приложений и обладающая высокой степенью виртуализации своих ресурсов.
IP-телефония - передача голоса и факса, а также связанных с этим сервисов, частично или полностью через пакетные сети на основе протокола IP (Internet Protocol - протокол межсетевого взаимодействия).
VipNet - широкая линейка продуктов открытого акционерного общества "ИнфоТеКС", включающая программные и программно-аппаратные комплексы, предназначенные для защиты информации, передаваемой по открытым каналам связи.
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Информационные и коммуникационные технологии являются одним из наиболее интенсивно развивающихся видов деятельности. Развитие ИКТ способствует повышению конкурентоспособности экономики, расширению возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства. Применение информационных технологий меняет условия управленческого труда, позволяя существенно повысить его эффективность, что в свою очередь способствует повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области).
В настоящее время достигнуты значительные результаты в процессе внедрения ИКТ в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области.
Всего в Оренбургской области созданы и функционируют более 600 различных информационных ресурсов и сервисов, в том числе:
единая информационно-телекоммуникационная сеть передачи данных Правительства Оренбургской области;
корпоративная электронная почта и пакетная телефония;
видеосвязь и видеоконференцсвязь;
система порталов органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
единая система электронного документооборота;
региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
реестры государственных и муниципальных услуг;
информационно-аналитические системы, автоматизирующие различные сферы деятельности.
Развитие информационного общества и построение электронного правительства в Оренбургской области предусматривает развитие технологического уровня и функциональных возможностей информационных и коммуникационных систем, используемых в органах исполнительной власти и местного самоуправления области.
По индексу готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу, опубликованному автономной некоммерческой организацией "Институт развития информационного общества", за период 2009 - 2010 годов Оренбургская область заняла 45 место в общероссийском рейтинге и 8 место по ПФО (за 2008 - 2009 годы - соответственно 48 и 8 места). Наиболее высоких показателей Оренбургская область достигла по внедрению ИКТ в медицине: доля ЛПУ, имеющих ЛВС, составила 91,67 процента (1 место в ПФО), доля ЛПУ, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью 256 Кбит/с и выше, составила 60,61 процента (4 место в ПФО), в системе образования - 6 персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, на 100 учеников (1 место в ПФО).
В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 года N Пр-3492 постановлением Правительства Оренбургской области от 18 октября 2010 года N 749-п был утвержден перечень мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Оренбургской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (далее - перечень). Данный перечень включил в себя 55 мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, 48 из которых финансировались программно-целевым методом за счет средств областного бюджета. На реализацию мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Оренбургской области было выделено более 1 279,54 млн. рублей, что составило 92,4 процента от предусмотренного планом финансирования.
На формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности современных информационно-телекоммуникационных услуг для населения за период с 2010 по 2012 годы было выделено более 200 млн. рублей.
В рамках реализации основных мероприятий по формированию региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечению доступности современных информационно-телекоммуникационных услуг для населения были достигнуты следующие показатели:
доля домохозяйств области, имеющих доступ к сети Интернет, составила 45 процентов. Рост по сравнению с 2010 годом - 14 процентов;
количество линий ШПД достигло 29 штук на 100 человек населения области (17 штук в 2010 году);
доля пользователей услугами сети Интернет в общей численности населения области возросла с 18,5 процента в 2010 году до 29,5 процента.
В рамках реализации мероприятий по повышению компьютерной грамотности населения с 2010 по 2012 годы из областного бюджета было выделено более 190 млн. рублей. В результате доля работоспособного населения, имеющего базовые навыки использования ИКТ, увеличилась до 91,2 процента.
Доля должностных лиц и государственных гражданских служащих, прошедших обучение по использованию ИКТ в профессиональной деятельности, составила 87,2 процента.
За время реализации мероприятий перечня в Оренбургской области:
разработаны и приняты 19 нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и применения ИКТ на территории области;
внедрены государственные информационные системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области";
разработаны и запущены в эксплуатацию ряд информационных систем, автоматизирующих деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
создана региональная инфраструктура электронного правительства с региональным узлом СМЭВ;
создана сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг;
создан и аккредитован удостоверяющий центр Правительства Оренбургской области.
По состоянию на 1 января 2013 года к региональной СМЭВ подключены все органы исполнительной власти Оренбургской области, участвующие в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, и 95,7 процента муниципальных образований (581 из 607), включая сельские поселения.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) представлены сведения о 176 государственных и 1687 муниципальных услугах, оказываемых органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области. По всем услугам, размещенным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), завершены первый и второй этапы перехода к предоставлению услуг в электронном виде. По 36 государственным и 40 муниципальным услугам все этапы перехода к предоставлению услуг в электронном виде полностью завершены.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Оренбургской области функционируют:
интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области;
портал муниципальных образований Оренбургской области;
22 сайта органов исполнительной власти Оренбургской области;
42 сайта муниципальных образований Оренбургской области;
портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" все органы исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области размещают информацию о своей деятельности в сети Интернет.
По индексу открытости правительств регионов Российской Федерации, опубликованному автономной некоммерческой организацией "Институт развития информационного общества" в июне 2012 года, Оренбургская область заняла 16 место.
При имеющихся достижениях в использовании ИКТ в Оренбургской области присутствует ряд проблем:
недостаточная эффективность государственного управления процессами внедрения ИКТ в области;
недостаточный уровень информатизации социальной сферы Оренбургской области (образовательных и медицинских организаций, учреждений социальной защиты и обеспечения занятости населения, музеев, библиотек и других учреждений культуры, организаций жилищно-коммунального комплекса), находящихся в ведении органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
высокий уровень различия в использовании ИКТ различными слоями общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области;
ощутимая нехватка пропускной способности каналов передачи данных областной ЕИТКС и неполный охват всех территориальных подразделений органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им государственных учреждений техническими подключениями к ЕИТКС;
отставание от современных требований федеральных органов исполнительной власти существующего в области состояния информационно-технологической поддержки процессов оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям, в том числе требований по организации оказания этих услуг в режиме "одного окна".
С учетом высоких темпов внедрения ИКТ периодической модернизации и постоянного развития требуют программно-технические средства и системы, обеспечивающие внедрение сервисов электронного правительства, остаются актуальными проблемы недостаточного количества специалистов в области информационно-коммуникационных технологий и низкий уровень их подготовки.
Отсутствие единой направленности развития информационного общества и построения электронного правительства Оренбургской области привело к тому, что внедрение ИКТ на территории области носит ведомственный характер. Существующие сети и системы замкнуты на обслуживание производственных задач в рамках отдельного министерства или подразделения.
Недостаточно развитая телекоммуникационная инфраструктура в муниципальных образованиях области связана с большой удаленностью сельских поселений от районных центров и сложным рельефом местности. Эти факторы накладывают ограничения на использование информационно-коммуникационных технологий в целом.
Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в повседневной жизни населения Оренбургской области играет важную роль в социально-экономическом и инновационном развитии Оренбургской области. На сегодняшний день в Оренбургской области в этой сфере существует ряд проблем:
отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в различные области экономики;
потребители используют спутниковые навигационные технологии, в том числе ГЛОНАСС, и другие результаты космической деятельности независимо друг от друга;
не организован обмен конечными результатами и опытом использования спутниковых навигационных систем;
отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий, в том числе с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
отсутствует необходимая нормативно-правовая база.
Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области.
Реализация мероприятий Программы позволит разрешить вышеуказанные проблемы, а также обеспечит создание платформы для решения задач по модернизации экономики и общественных отношений.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Целями формирования и развития информационного общества являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
В сфере реализации Программы определены следующие приоритеты и направления:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
противодействие использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;
формирование на территории Оренбургской области инфраструктуры пространственных данных;
внедрение в Оренбургской области спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
К сфере реализации Программы относятся основные направления социально-экономического развития Оренбургской области:
предоставление всеобщего доступа к сети Интернет на основе широкополосных каналов связи (в том числе для малозащищенных категорий граждан, в образовательных учреждениях);
модернизация и расширение существующей инфраструктуры теле-, радиовещания и строительство цифровых наземных вещательных сетей для распространения обязательных телерадиоканалов и иных каналов свободного доступа;
организация полноценной работы электронного правительства;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
При реализации мероприятий Программы к 2020 году планируется:
снижение уровня различия в использовании информационно-коммуникационных технологий между городскими и сельскими населенными пунктами, органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, различными слоями населения области;
создание возможности получения государственных и муниципальных услуг гражданами и организациями в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области и Единого портала государственных услуг (функций), в том числе и с применением универсальных электронных карт;
создание на территории Оренбургской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
рост уровня использования ИКТ во всех сферах жизни и деятельности населения области;
создание инфраструктуры пространственных данных Оренбургской области;
повышение безопасности жизнедеятельности граждан области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Основными показателями (индикаторами) реализации мероприятий Программы являются:
место Оренбургской области в рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу;
покрытие территории Оренбургской области навигационным полем высокой точности с использованием базовых станций ГЛОНАСС;
доля транспортных средств Оренбургской области, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Оренбургской области.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Информационный регион";
подпрограмма 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Оренбургской области".
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 2 064 375,0 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 2 053 375,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 11 000,0 тыс. рублей (2014 год).
Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Приложение N 2
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Приложение N 3
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||||
N |
Статус |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Главный распределитель бюджетных средств (ГРБС) (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам |
Всего |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Государственная программа |
"Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы |
всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
296 699,6 |
266 469,2 |
236 512,6 |
236 512,6 |
236 512,6 |
393 484,2 |
398 184,2 |
2 064 375,0 |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
893 |
Х |
Х |
296 699,6 |
266 469,2 |
234 012,6 |
236 512,6 |
236 512,6 |
383 184,2 |
383 184,2 |
2 036 575,0 |
|||
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
851 |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
2 500,0 |
0,0 |
0,0 |
10 300,0 |
15 000,0 |
27 800,0 |
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
"Информационный регион" |
всего |
Х |
Х |
Х |
296 699,6 |
266 469,2 |
236 512,6 |
236 512,6 |
236 512,6 |
393 484,2 |
398 184,2 |
2 064 375,0 |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
893 |
Х |
Х |
296 699,6 |
266 469,2 |
234 012,6 |
236 512,6 |
236 512,6 |
383 184,2 |
383 184,2 |
2 036 575,0 |
|||
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
851 |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
2 500,0 |
0,0 |
0,0 |
10 300,0 |
15 000,0 |
27 800,0 |
|||
3. |
Основное мероприятие 1 |
"Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
851 |
0410 |
16.1.01.40010 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
10 300,0 |
15 000,0 |
27 800,0 |
1614001 |
0,0 |
0,0 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
||||||
4. |
Основное мероприятие 2 |
"Развитие информационного общества и электронного правительства Оренбургской области" |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
893 |
0410 |
16.1.02.92030 |
0,0 |
0,0 |
136 023,6 |
139 723,6 |
139 723,6 |
287 205,0 |
287 205,0 |
989 880,8 |
1619202 |
27 500,0 |
77 965,7 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
105 465,7 |
||||||
1629203 |
145 533,8 |
26 500,0 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
172 033,8 |
||||||
1629204 |
47 139,0 |
70 210,6 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
117 349,6 |
||||||
5. |
Основное мероприятие 3 |
"Развитие информационных систем Оренбургской области" |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
893 |
0410 |
1625028 |
11 000,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
11 000,0 |
6. |
Основное мероприятие 4 |
"Реализация государственной политики в сфере информационных технологий, информационной безопасности и обеспечения защиты персональных данных" |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
893 |
0410 |
16.1.04.10020 |
Х |
Х |
21 000,0 |
20 500,0 |
20 500,2 |
19 690,2 |
19 690,2 |
101 380,4 |
1631002 |
0,0 |
20 737,0 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
20 737,0 |
||||||
16.1.04.71730 |
0,0 |
0,0 |
76 989,0 |
76 289,0 |
76 289,0 |
76 289,0 |
76 289,0 |
382 145,0 |
||||||
1617173 |
65 526,8 |
71 055,9 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
136 582,7 |
Приложение N 4
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||
N |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы основного мероприятия |
Источник финансирования |
Расходы по годам |
Всего |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Государственная программа |
"Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы |
всего, в том числе: |
296 699,6 |
266 469,2 |
236 512,6 |
236 512,6 |
236 512,6 |
393 484,2 |
398 184,2 |
2 064 375,0 |
федеральный бюджет |
11 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 000,0 |
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
"Информационный регион" |
всего, в том числе: |
296 699,6 |
266 469,2 |
236 512,6 |
236 512,6 |
236 512,6 |
393 484,2 |
398 184,2 |
2 064 375,0 |
федеральный бюджет |
11 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 000,00 |
|||
3. |
Основное мероприятие 1 |
"Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
10 300,0 |
15 000,0 |
27 800,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4. |
Основное мероприятие 2 |
"Развитие информационного общества и электронного правительства Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
220 172,8 |
174 676,3 |
136 023,6 |
139 723,6 |
139 723,6 |
287 205,0 |
287 205,0 |
1 384 729,9 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
5. |
Основное мероприятие 3 |
"Развитие информационных систем Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
11 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 000,0 |
федеральный бюджет |
11 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 000,0 |
|||
6. |
Основное мероприятие 4 |
"Реализация государственной политики в сфере информационных технологий, информационной безопасности и обеспечения защиты персональных данных" |
всего, в том числе: |
65 526,8 |
91 792,9 |
97 989,0 |
96 789,0 |
96 789,0 |
95 979,2 |
95 979,2 |
640 845,1 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 5
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы 1
"Информационный регион"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В современных условиях инфраструктура информационно-телекоммуникационных технологий является одним из наиболее перспективных, быстро развивающихся базовых видов экономической деятельности, обладающей потенциалом долгосрочного экономического роста.
Оценкой уровня развития ИКТ являются показатели, характеризующие состояние основных ее сегментов (фиксированная телефонная связь, мобильная сотовая связь, сети передачи данных (доступ в сеть Интернет) и обеспеченность персональными компьютерами населения и организаций области).
В Оренбургской области создана основа для развития телекоммуникационной инфраструктуры. Свыше 400 предприятий имеют лицензии на предоставление услуг связи на территории области. Более 40 операторов связи оказывают услуги местной телефонной связи, 4 оператора - услуги мобильной связи. Около 40 провайдеров телематических услуг предоставляют доступ к сети Интернет.
Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования составляет 559,7 тыс. штук, в том числе городской сети - 419,1 тыс. штук и сельской сети - 140,6 тыс. штук.
Количество зарегистрированных абонентских терминалов сотовой связи составляет 3 500,0 тыс. абонентов. Проникновение сотовой подвижной связи достигло 170,7 активных сим-карт на 100 человек.
Мобильная связь за последние годы стала распространенной технологией телекоммуникаций. Из обычного средства телефонной связи она превратилась в универсальное средство обмена мультимедийной информацией, чему способствуют введенные в коммерческую эксплуатацию сети систем мобильной связи третьего и четвертого поколения (3 G и 4 G).
Число пользователей сети Интернет ежегодно растет и по состоянию на 1 января 2013 года составляло более 600 тыс. человек.
Серьезной проблемой дальнейшего развития ИКТ остаются существенное информационное неравенство между городом и селом, различие в степени использования ИКТ в своей деятельности органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области). В 93 муниципальных образованиях области из 554 отсутствует возможность предоставления ШПД в сеть Интернет, без чего невозможно завершение окончательного формирования инфраструктуры электронного правительства и полного обеспечения перевода государственных и муниципальных услуг (функций) в электронный вид.
Для устранения этих барьеров требуется модернизация телекоммуникационной инфраструктуры области на основе дальнейшей цифровизации транспортной сети, повышения уровня проникновения фиксированной и мобильной связи в удаленные населенные пункты области.
Реализация подпрограммы позволит решить проблему организации ШПД в сеть Интернет населению, в том числе к официальным интернет-ресурсам органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, в целях получения государственных и муниципальных услуг (функций) и информации об их деятельности, а также создать условия для интеграции в единое информационное пространство органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области.
В настоящее время в Оренбургской области достигнуты значительные результаты в процессе внедрения ИКТ в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области.
В Оренбургской области созданы и функционируют:
корпоративная электронная почта и пакетная телефония;
единая система электронного документооборота;
региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
реестры государственных и муниципальных услуг;
информационно-аналитические системы, автоматизирующие различные сферы деятельности;
сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг;
удостоверяющий центр Правительства Оренбургской области.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Оренбургской области функционируют:
интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области;
портал муниципальных образований Оренбургской области;
22 сайта органов исполнительной власти Оренбургской области;
42 сайта муниципальных образований Оренбургской области;
портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
При имеющихся достижениях в использовании ИКТ в Оренбургской области присутствует ряд проблем, в числе которых:
недостаточная эффективность управления процессами внедрения ИКТ;
высокий уровень различия в использовании ИКТ между городами и сельскими населенными пунктами, органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, различными слоями общества.
С учетом высоких темпов внедрения информационно-коммуникационных технологий периодической модернизации и постоянного развития требуют программно-технические средства и системы, обеспечивающие работу сервисов электронного правительства. Остаются актуальными проблемы недостаточного количества специалистов в области ИКТ и низкого уровня их подготовки.
Недостаточно развитая телекоммуникационная инфраструктура в муниципальных образованиях Оренбургской области связана с большой удаленностью сельских поселений от районных центров и сложным рельефом местности. Эти факторы накладывают ограничения на использование ИКТ в целом.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
создание на территории Оренбургской области современной телекоммуникационной инфраструктуры;
обеспечение возможности доступа органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, коммерческих организаций, населения к современным информационно-телекоммуникационным услугам, в том числе к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронном виде.
снижение уровня различия в использовании ИТ между органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, городскими и сельскими населенными пунктами, различными слоями населения области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритеты подпрограммы определены постановлениями Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года" и от 22 февраля 2011 года N 93-п "Об утверждении комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года":
организация полноценной работы электронного правительства Оренбургской области;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
При реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году планируется:
создать на территории Оренбургской области современную телекоммуникационную инфраструктуру;
обеспечить возможность доступа органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, коммерческих организаций, населения к современным информационно-телекоммуникационным услугам, в том числе к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронном виде.
Целью подпрограммы является повышение уровня взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, организаций и граждан за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением основных задач:
модернизация телекоммуникационной инфраструктуры Оренбургской области;
создание условий для открытого информационного обмена между органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, организациями и населением Оренбургской области предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и развития электронного правительства Оренбургской области на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета составит 2 064 375,0 тыс. рублей.
Предусматривается привлечение средств хозяйствующих субъектов в размере 1 047 030,0 тыс. рублей.
Привлечение средств хозяйствующих субъектов на выполнение основного мероприятия 1 "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" подпрограммы осуществляется на договорной основе в объемах, указанных в приложении к настоящей подпрограмме.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Значимость подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,8.
Приложение
к подпрограмме
"Информационный регион"
Перечень мероприятий,
выполняемых хозяйствующими субъектами в рамках реализации основного мероприятия 1 "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
|||
Всего за 2014 - 2016 годы |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1. |
Строительство узлов ШПД в Оренбургской области |
средства хозяйствующих субъектов |
36 620,0 |
12 500,0 |
12 500,0 |
11 620,0 |
ввод узлов ШПД в количестве 220 штук |
2. |
Строительство ВОЛС в Оренбургской области |
средства хозяйствующих субъектов |
485 010,0 |
165 000,0 |
165 000,0 |
155 010,0 |
строительство ВОЛС протяженностью 970 км |
3. |
Замена АТС в Оренбургской области |
средства хозяйствующих субъектов |
105 400,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 400,0 |
замена АТС монтированной емкостью 19440 номеров |
4. |
Строительство базовых станций сотовой связи в Оренбургской области |
средства хозяйствующих субъектов |
420 000,0 |
140 000,0 |
140 000,0 |
140 000,0 |
установка 84 базовых станций сотовой связи |
Итого |
1 047 030,0 |
352 500,0 |
352 500,0 |
342 030,0 |
|
Приложение N 6
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы 2
"Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Современный уровень развития спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности дает возможность для ускорения социально-экономического и инновационного развития Оренбургской области, а также повышения степени автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики: транспорта, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, образования, промышленного производства, строительства, природопользования и охраны окружающей среды, лесного и сельского хозяйства. Использование спутниковых навигационных технологий предусмотрено стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Применение спутниковых навигационных технологий позволит обеспечить мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально-значимыми# объектами на территории области, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологические эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности:
повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами, рентабельность использования транспортных средств различного назначения, качество выполнения кадастровых и геодезических работ;
снижается количество происшествий и число погибших в них, увеличивается эффективность контроля соблюдения правил перевозок.
В целях обеспечения массового использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Оренбургской области определены цели, задачи и порядок функционирования региональной навигационно-информационной системы Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 18 августа 2014 года N 577-п "Об утверждении положения о региональной навигационно-информационной системе Оренбургской области".
Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области проведен конкурс и определена организация, осуществляющая функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области - общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "АвтоСвязьСервис", с которой заключен договор о сотрудничестве от 04.12.2013 N 481.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 N 20 в Оренбургской области ведутся работы по оснащению транспортных средств навигационным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. По состоянию на 1 октября 2015 года из 122 743 транспортных средств, подлежащих оснащению навигационным оборудованием, оснащено 10 400 единиц техники, что составляет 8,5 процента.
В настоящее время в Оренбургской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в различные области экономики. Потребители используют спутниковые навигационные технологии ГЛОНАСС и другие результаты космической деятельности независимо друг от друга, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств. Отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, а также необходимая нормативно-правовая база.
Цифровые картографические материалы, созданные или приобретенные за счет средств федерального и областного бюджетов, нуждаются в постоянном обновлении и актуализации.
Вышеуказанные проблемы препятствуют использованию спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
обеспечить координацию ресурсов, выделяемых из областного, федерального бюджетов, привлекаемых из внебюджетных источников, для решения задач в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;
сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;
обеспечить устойчивое межведомственное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, областной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий.
Отказ от использования программно-целевого метода при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности и защиты жизненно важных интересов граждан Оренбургской области и, в конечном счете, может повлечь за собой снижение инвестиционной привлекательности Оренбургской области, а также негативно повлиять на социально-экономическую ситуацию в целом.
Существует необходимость продолжения работы в области внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в рамках долгосрочной целевой программы с использованием программно-целевого подхода.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритеты подпрограммы определены постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года".
Основной целью подпрограммы является повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Оренбургской области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие инфраструктуры пространственных данных Оренбургской области и региональной геоинформационной системы;
развитие и модернизация региональной навигационно-информационной системы Оренбургской области;
оснащение транспортных средств навигационным оборудованием ГЛОНАСС.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на:
удовлетворение потребностей социально-экономической сферы в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения, основу которых составляет система ГЛОНАСС;
создание условий для устойчивого экономического развития Оренбургской области и широкомасштабного коммерческого использования услуг с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета не предусмотрено.
5. Значимость подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 30 октября 2015 г. N 857-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.