Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 21 декабря 2015 г. N 988-п
Порядок
установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует содержание и состав процедур (работ) по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), включенных в региональную программу, утвержденную постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2013 года N 1263-пп "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 - 2043 годах" (далее - региональная программа). Настоящий Порядок не распространяется на МКД, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2. Установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется в целях формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) краткосрочных планов реализации региональной программы и актуализации региональной программы.
II. Образование комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД
3. Для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД орган местного самоуправления образует комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (далее - комиссия) и утверждает персональный состав комиссии, положение о комиссии, порядок принятия комиссией решения о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу в МКД, либо о признании нецелесообразным проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (далее - решение).
4. В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления, отделов архитектуры и градостроительства, государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, общественных организаций, депутаты городских (поселковых) советов депутатов. К работе комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены представители организаций, осуществляющих управление (обслуживание) МКД, а также лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в МКД.
5. С инициативой рассмотрения вопроса, связанного с установлением необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, выступают орган местного самоуправления, организация, осуществляющая управление (обслуживание) МКД, лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в МКД, а также региональный оператор в случае наступления срока проведения капитального ремонта МКД в соответствии с региональной программой (далее - заявители).
III. Порядок представления заявок об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД и документов
6. Для определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД заявитель представляет комиссии следующие документы:
а) заявку об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (далее - заявка);
б) акт технического состояния МКД, составленный заявителем, характеризующий состояние МКД на момент обследования, с приложением фотоматериалов.
7. Для МКД, срок эксплуатации которых превышает 70 лет, заявитель представляет комиссии экспертное заключение специализированной организации о техническом состоянии МКД по результатам детально-инструментального обследования конструктивных элементов и уровне их износа.
8. Заявителем могут представляться для рассмотрения комиссии дополнительные документы:
а) архивные материалы, содержащие информацию о МКД;
б) копию паспорта МКД;
в) дефектные ведомости, документы о выполненных ремонтных работах, акты аварий;
г) проектно-сметная документация на проведение работ по капитальному ремонту и заключение экспертизы;
д) предписания органов государственной жилищной инспекции по Оренбургской области;
е) заключения, акты или предписания специализированных организаций о состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования МКД;
ж) материалы инструментального обследования МКД;
з) заявления, письма, жалобы граждан или иных заинтересованных лиц на неудовлетворительные условия проживания.
9. Заявитель представляет комиссии заявку и документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления.
10. Заявка и документы регистрируются секретарем комиссии в журнале регистрации заявок и документов с указанием даты и времени их поступления.
IV. Порядок рассмотрения комиссией заявок и принятия решения
11. С целью определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД комиссия рассматривает представленные заявки и документы и по необходимости проводит обследование технического состояния конструктивных элементов и (или) инженерных систем МКД. По результатам обследования составляется акт обследования технического состояния конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявок и документов, но не реже двух раз в квартал.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей общего числа членов комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, оформляется в виде заключения о необходимости (об отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - заключение комиссии) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Заключение комиссии составляется в трех экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения, подписывается членами комиссии в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования (при наличии) в сети Интернет в течение трех рабочих дней. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению комиссии.
13. Заключение комиссии должно содержать:
адрес многоквартирного дома, год ввода в эксплуатацию;
перечень конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу в МКД, подлежащих (не подлежащих) капитальному ремонту, с указанием их сроков службы, последнего текущего и капитального ремонтов;
срок проведения капитального ремонта МКД, определенный региональной программой;
способ формирования фонда капитального ремонта;
наименование владельца специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете;
наименования конструктивных элементов, износ которых составляет более 70 процентов, в случае установления высокого уровня износа основных конструктивных элементов;
наименования конструктивных элементов, находящихся в неработоспособном (аварийном) состоянии.
14. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
14.1. О необходимости проведения капитального ремонта конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу в МКД.
Такое решение принимается в случаях, если:
срок службы конструктивных элементов и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) общего имущества в МКД превышает нормативный;
соответствующие элементы строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в МКД ранее капитально не ремонтировались;
соответствующие элементы строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в МКД в соответствии с актом технического состояния МКД или соответствующим актом обследования технического состояния конструктивных элементов и (или) инженерных систем МКД находятся в ограниченно работоспособном (удовлетворительном) состоянии;
физический износ определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений МКД, достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц;
имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности элементов строительных конструкций и инженерных систем в течение ближайших трех лет исходя из технического состояния общего имущества в МКД.
14.2. Об отсутствии необходимости капитального ремонта конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу в МКД.
Такое решение принимается в случаях, если:
срок службы конструктивных элементов и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) общего имущества в МКД не превышает нормативный;
соответствующие элементы строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в МКД ранее капитально ремонтировались;
соответствующие элементы строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в МКД в соответствии с актом технического состояния МКД признаны работоспособными.
14.3. О признании нецелесообразным проведения капитального ремонта общего имущества в МКД и направлении документов в межведомственную комиссию по признанию МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Такое решение принимается в случаях, если:
степень износа основных конструктивных элементов в соответствии с актом технического состояния МКД составляет более 70 процентов;
элементы строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в МКД в соответствии с актом технического состояния МКД признаны неработоспособными (аварийными).
V. Порядок работы органов местного самоуправления по формированию краткосрочных планов реализации региональной программы и ее актуализации
15. Заключение комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии направляется на бумажном носителе региональному оператору для проверки соответствия сроков проведения капитального ремонта, установленных региональной программой, подготовки предложений по включению многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы, формируемый органом местного самоуправления, и актуализации региональной программы.
16. Региональный оператор рассматривает представленное заключение комиссии, при необходимости проводит проверку и оценку документов, представленных комиссии, определяет возможность финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД за счет фонда капитального ремонта, сформированного на счете регионального оператора и на специальных счетах регионального оператора, объем средств, который может быть направлен на капитальный ремонт МКД.
17. По результатам рассмотрения заключения комиссии региональный оператор в течение 20 рабочих дней направляет органу местного самоуправления:
а) уведомление о рассмотрении заключения комиссии;
б) информацию:
о результатах проведенной проверки и оценки документов, представленных комиссии;
о возможности финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД за счет фонда капитального ремонта, сформированного на счете регионального оператора и на специальных счетах регионального оператора;
об объеме средств, который может быть направлен на капитальный ремонт общего имущества в МКД;
о соответствии сроков проведения ремонтов, установленных региональной программой;
в) предложения по включению МКД в краткосрочный план реализации региональной программы.
18. Органы местного самоуправления формируют краткосрочные планы реализации региональной программы (далее - планы) в соответствии с заключениями комиссии.
19. Органы местного самоуправления утверждают планы ежегодно, до 15 июля года, предшествующего планируемому году.
Утвержденные органами местного самоуправления планы в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому году, направляются в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и региональному оператору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.